Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Мир психологии и философии » Задним числом по заднему месту


Задним числом по заднему месту

Сообщений 21 страница 40 из 41

1

Рассмотрим тему: "Непредусмотрительность: виноват или нет?"

Рассмотрим модель: ситуация заканчивается нежелательным по-мнению человека (и возможно других) образом, и у него рождается понимание, как можно было сделать по другому.

http://s3.uploads.ru/t/mrMfD.jpg

На модели происходит ситуация 1 2 3 4, в результате на 4 моменте человек А понимает, что можно было сделать по другому, и воображает это 1' 2' 3' 4'.

1) Абсурдность направления осуждения на человека.

Когда рождается ребёнок, никому в голову не приходит осуждать его за действия, в виду отсутствия понимания и опыта. Но по отношению ко взрослым почему-то возникает идиотская идея, что в их случае происходит по другому.
Вернёмся к модели ситуации. Понимание рождается в момент 4, в конце ситуации, когда получен опыт, и моделирование другого варианта происходит в момент 4, хоть в воображении и совмещаются 1 и 1', 2 и 2', 3 и 3', 4 и 4'! Ситуация  1' 2' 3' 4' находится в моменте 4 и не покидает его!
Поэтому обвинение человека в непредусмотрительности, попытки стыдить его, говорить, что он ошибся - это полнейшая чушь! Ведь:
обвинение в непредусмотрительности = требование иметь опыт до того, как случилась ситуация!!! Требование иметь понимание момента 4 ещё в момент 1! Но как может следствие (понимание момента 4) быть до его причины (момент 1)!!!??
Человек А в момент 1 уже действует исходя из всего накопленного опыта и пониманий! И другого варианта, на который выдвигается претензия, обвинения - не существует! Он возникает лишь в воображении в момент 4! Совмещение 1'2'3'4' с 1234 только в воображении, и 1'2'3'4' не покидает момент 4!!!

Но допустим, уже имеется опыт, как лучшим образом разрешить ситуацию, но человек опять "ошибся".
Почему же он снова "облажался"? Теперь-то он точно виноват!
Но увы, память, опыт не подчиняется детским претензиям на владение ей, им. Если бы подчинялась, тогда никто бы не забывал материал в школе, и забывал бы неприятные события жизни по желанию.
Здесь по прежнему обвинения человека бессмысленно.

2) Адекватность направления осуждения на поступки, поведение

Такая критика уместна, ведь именно так и происходит обучение! Получив опыт в моменте 4 (самостоятельное понимание или критика со стороны другого), открыв возможность 1'2'3'4', человек А получает возможность смотреть более широко на ситуацию, понимание углубляется. В следующей ситуации в момент 1 он уже имеет необходимое понимание, чтобы разрешить ситуацию лучшим образом. Хотя он может по привычке действовать по-старому, вполне адекватно указать ему на это.
Таково обучение: требует опыта и его повторения.

Заключение.
Всё идёт своим чередом: случаются ситуации, жизненный опыт, критика других - всё это постоянно дополняет и расширяет способность ориентироваться в мире. Нет ничего предосудительного, чтобы выразить недовольство поведением другого - ведь так он учится. Но обвинение другого в его ошибке, претензия на непредусмотрительность - дурацкая идея о возможности другого исхода, нежели случившегося, который (исход) должен был совершить человек. Это тоже самое, что требовать у стула объяснить, почему он стул! Завершенная ситуация - свершившийся факт, и обвинение человека на основе воображаемого другого возможного исхода - это просто траxaниe мозга себе и человеку и ничего более!

0

21

обвинениенепредусмотрительности = требование иметь опыт до того, как случилась ситуация

  Я бы еще и в глупости обвинила и в отсутствии абстрактно-образного мышления и неумения моделировать ситуацию.

0

22

Дервиш написал(а):

Я бы еще и в глупости обвинила и в отсутствии абстрактно-образного мышления и неумения моделировать ситуацию.

Приведи аргументы ???

0

23

Tiffany написал(а):

Приведи аргументы ???

Приведи ситуацию какую-нибудь.
А то я начну утрировать и стану похожа на бирюзового тролля со снежинкой.

0

24

Дервиш написал(а):

А то я начну утрировать и стану похожа на бирюзового тролля со снежинкой.

:rofl:  А вот тут и так  без утрирование обошлось...  :D

Дервиш написал(а):

Приведи ситуацию какую-нибудь.

Чё значит приведи ситуацию... прежде чем сделать такие выводы.... Вот так сразу не глядя...? (текст ниже)

Дервиш написал(а):

Я бы еще и в глупости обвинила и в отсутствии абстрактно-образного мышления и неумения моделировать ситуацию.

не лучше ли сначала разобраться о чём идёт вообще речь?

0

25

Tiffany написал(а):

А вот тут и так  без утрирование обошлось...  

Чё значит приведи ситуацию... прежде чем сделать такие выводы.... Вот так сразу не глядя...?

не лучше ли сначала разобраться о чём идёт вообще речь?

Не хочешь, не приводи)
Хочешь - разбирайся.

  Непредусмотрительность - это .... далее по всем пунктам, которые я назвала.

0

26

Дервиш написал(а):

Не хочешь, не приводи)
Хочешь - разбирайся.

В чём?  :huh: Мне то это зачем? Ты же вроде не глядя собралась кого то обвинять :D

0

27

Tiffany написал(а):

В чём?   Мне то это зачем? Ты же вроде не глядя собралась кого то обвинять

Ты спросила, я предложила ответить на примере конкретной ситуации.
Раз тебе это незачем, то и вопрос закрыт)

0

28

Дервиш написал(а):

Ты спросила, я предложила ответить на примере конкретной ситуации.
Раз тебе это незачем, то и вопрос закрыт)

Дык, ещё конкретной ситуации нет, а ты уже собралась кого то "в глупости обвинила и в отсутствии абстрактно-образного мышления и неумения моделировать ситуацию"   :rofl:  Ладно, проехали! :D

0

29

шелест написал(а):

Заключение.
Всё идёт своим чередом: случаются ситуации, жизненный опыт, критика других - всё это постоянно дополняет и расширяет способность ориентироваться в мире. Нет ничего предосудительного, чтобы выразить недовольство поведением другого - ведь так он учится. Но обвинение другого в его ошибке, претензия на непредусмотрительность - дурацкая идея о возможности другого исхода, нежели случившегося, который (исход) должен был совершить человек. Это тоже самое, что требовать у стула объяснить, почему он стул! Завершенная ситуация - свершившийся факт, и обвинение человека на основе воображаемого другого возможного исхода - это просто траxaниe мозга себе и человеку и ничего более!

Абсолютно безотносительно к наукообразно блуждающей мысли топика - вывод всё тот же:

обвинение или осуждение другого человека не важно на основании чего, само по себе не имеет право на существование, т.к. заранее принимается постулат о том, что Один (обвинитель) выше по уровню, Другой (обвиняемый) ниже.

в более приемлемой среде взрослых людей нормой считается равенство статусов - а значит термин "осуждение, обвинение" неуместен, следует применять термин "обмен мнениями без оценочных суждений"
а если говорим о разных позициях в иерархии, то тем более "осуждение, обвинение" необходимо заменить на "анализ и обучение или помощь"

Отредактировано Мерани (2013-01-26 11:59)

+1

30

Сообщение для Мерани

обвинение или осуждение другого человека не важно на основании чего, само по себе не имеет право на существование, т.к. заранее принимается постулат о том, что Один (обвинитель) выше по уровню, Другой (обвиняемый) ниже.

в более приемлемой среде взрослых людей нормой считается равенство статусов - а значит термин "осуждение, обвинение" неуместен, следует применять термин "обмен мнениями без оценочных суждений"
а если говорим о разных позициях в иерархии, то тем более "осуждение, обвинение" необходимо заменить на "анализ и обучение или помощь"

угу! )

0

31

То есть, если непредусмотрительный водитель садится за руль выпивший ( первый раз), превышает скорость ( впервые), сбивает насмерть человека - мы его прощаем?
Если врач, оперируя пациента - не предусмотрел, что ...., и пациент стал инвалидом - мы тоже его не осуждаем?

Если непредусмотрительность привела к трагедии?

Отредактировано Дервиш (2013-01-26 12:36)

0

32

Дервиш написал(а):

То есть, если непредусмотрительный водитель садится за руль выпивший ( первый раз), превышает скорость ( впервые), сбивает насмерть человека - мы его прощаем?
Если врач, оперируя пациента - не предусмотрел, что ...., и пациент стал инвалидом - мы тоже его не осуждаем?

"Но они же учится на своих ошибках" :D  Да таких не глядя в тюрьму сажать надо...

0

33

Мерани написал(а):

Абсолютно безотносительно к наукообразно блуждающей мысли топика - вывод всё тот же:
обвинение или осуждение другого человека не важно на основании чего, само по себе не имеет право на существование, т.к. заранее принимается постулат о том, что Один (обвинитель) выше по уровню, Другой (обвиняемый) ниже.
в более приемлемой среде взрослых людей нормой считается равенство статусов - а значит термин "осуждение, обвинение" неуместен, следует применять термин "обмен мнениями без оценочных суждений"
а если говорим о разных позициях в иерархии, то тем более "осуждение, обвинение" необходимо заменить на "анализ и обучение или помощь"

:cool:  http://uploads.ru/i/6/I/8/6I8fa.gif

0

34

Сообщение для amber

я привел элементарный пример который сразу разрушил твою теорию

Потому что пример не имеет отношения к рассматриваемой теме! Так можно и классическую механику развалить, ведь полно открытий в науке, противоречащей её постулатам! Она решает лишь узкий круг задач. Также моя модель вовсе не о том, что ты приводишь в пример!

да, все не хотят моск включать. чтобы не получить травму, соблюдай технику безопасности и меры предосторожности, чтобы не попасть в аварию, соблюдай правила дорожного движения (это касается всех участников движения), чтобы не было катастрофы надо проверить, а все ли правильно, все ли на своих местах, все ли в норме. никто ж этого не делает, отсюда и все беды.

Ведь и то, что ты говоришь лишь теория. Не знаю ни одного, кто бы хотел получить травму или попасть в аварию! И несмотря на это аварии случаются! Так что нечем подтвердить это "нежелание включать мозг"! :)

так зачем совершать те же ошибки исход которых известен?

Конечно незачем! Но ты говоришь это, уже зная об этом!!! Так можно говорить в момент 4, когда такое знание есть, в момент 1 знание об ошибке отсутствовало, поэтому нельзя было избежать то, что произошло, ведь оно не расценивалось как ошибка в момент 1, а только задним числом в момент 4 это узнаётся как ошибка!
***
Ещё раз: речь не о том, что надо или можно быть непредусмотрительным, не о том, что надо убеждаться в ошибках на своём опыте, не о том, что надо прощать или мягко обходиться с теми, до кого туго доходит!!!
Я только описываю другое видение ситуации, а не говорю, что ты или ещё кто-то другой должен изменить своё поведение!

http://s3.uploads.ru/t/K53XH.jpg
Я только о том, что задним числом моделируется, то чего там не было, а потом это утверждается как возможный вариант, который якобы можно было осуществить!
Когда упускается из виду, что такое моделирование ситуации осуществляется сейчас, а не в прошлом, мы имеем иллюзию нескольких вариантов развития событий, которые мы могли бы выбрать!
***
В момент один уже происходит просчитывание шагов, включение мозга! И выбирается какой-то наилучший на момент 1 вариант! После события может возникнуть идея, как можно поступить лучше. И такая ситуация моделируется в момент 4!
Все эти спекуляции, о том, что человек якобы мог/должен поступить по другому основаны на том, что моменты 1 1', 2 2', 3 3', 4 4' соотносятся между собой и равноправны!!!
http://s2.uploads.ru/t/oqJuX.jpg
Таким образом утверждается существование двух или более вариантов! Но это всегда только спекуляция! Ведь 1' 2' 3' 4' не соответствуют 1 2 3 4!!!!!
http://s2.uploads.ru/t/2g6T0.jpg
1' 2' 3' 4' являются содержанием момента 4 и никаких вариантов не существует!!!

***
Само это моделирование ситуаций и просчитывание чрезвычайно полезно, и я ничего не отрицал, что ты пытался приписать моей теории!!! Я лишь указал на подмену, когда моделирование кроме оценивания ситуации вдруг начинает ещё использоваться для утверждения другого варианта, который якобы можно было осуществить задним числом!

Так почему мы рассматриваем эту модель - потому что на основе допущения о нескольких вариантах возникают чувства: вина и обида!
Они не являются необходимыми, для того, чтобы просчитывать ситуации, выражать своё отношение, неодобрение! Это бесполезные и неприятные чувства, которые мы имеем как бонус, поверив в возможность других вариантов!
Сделав ошибку, мы можем понять её и в дальнейшем учитывать это. Но когда такое понимание служит для утверждения другого варианта задним числом, мы как будто имели выбор с учётом нового понимания - и это основа для вины: ведь мы могли, но не сделали. Такой же механизм обиды. Кроме высказывания своего неодобрения или указания, мы подразумеваем возможность другого варианта, а потом злимся и недоумеваем: ну как же так, ведь он(а) мог(ла) сделать это!

0

35

Дервиш написал(а):

если непредусмотрительный водитель садится за руль выпивший ( первый раз), превышает скорость ( впервые), сбивает насмерть человека - мы его прощаем?
Если врач, оперируя пациента - не предусмотрел, что ...., и пациент стал инвалидом - мы тоже его не осуждаем?

Если непредусмотрительность привела к трагедии?

указанные примеры за рамками топика, т.к. очень разные причины, и требуется конкретизация

в случае пьяного водителя - термины "непредусмотрительность и впервые" неприменим в силу достаточного предварительного обучения и аттестации и имеет место осознанное нарушение

в случае с врачом вообще множество вариантов причин, следовательно и вариантов оценок

Отредактировано Мерани (2013-01-26 14:12)

+1

36

Сообщение для Мерани

указанные примеры за рамками топика, т.к. очень разные причины, и требуется конкретизация

в случае пьяного водителя - термин "впервые" неприменим в силу достаточного предварительного обучения и аттестации и имеет место осознанное нарушение

в случае с врачом вообще множество вариантов причин, следовательно и вариантов оценок

всё верно, в модели мы не обсуждаем как "правильно" реагировать)) это совсем другая тема)) пускай нарушители несут наказание, никаких споров тут

0

37

Сообщение для шелест
похоже, в моей ФМШ тоже неплохо учили рисовать и писать тексты   :D

0

38

шелест написал(а):

Сообщение для Мерани

всё верно, в модели мы не обсуждаем как "правильно" реагировать)) это совсем другая тема)) пускай нарушители несут наказание, никаких споров тут

Мрр...мне ближе точка зрения Амбер и Волка в ночи))) Гораздо ближе...

Отредактировано Дервиш (2013-01-26 19:22)

0

39

шелест написал(а):

Когда рождается ребёнок, никому в голову не приходит осуждать его за действия, в виду отсутствия понимания и опыта. Но по отношению ко взрослым почему-то возникает идиотская идея, что в их случае происходит по другому.

Думаю всё дело в том, что "осуждение" человеческих действий действительно начинается с определённого возраста.
т.к сначала закладывается фундамент, (что такое хорошо, что такое плохо) и объясняется почему так, даётся осознание вещей. Вырастая, человек совершает поступки осознанно и  самостоятельно несёт последствия своих действий\решений к которым он в свою очередь приходит через размышление (чему и учат детей- "Думай прежде чем делаешь").
Человек получает по лбу за совершенную ошибку, но тем самым он учится думать. Ведь действие это результат размышлений.
Поэтому опытом можно назвать сгусток мотивов и убеждений, которые человек пересматривает в ходе проб и ошибок.

0

40

не особо верю.
единственное -- если человек верит, что всё получится, он может незаметно для себя делать всё, чтобы этого достигнуть.

а ещё я тут эксперимент ставлю, по вечерам долблю вселенский эфир своими позитивными мыслями.
если не сбудутся через год-два -- буду всем говорить, что доказала нематериальность мыслей.
а если сбудутся -- спишу на самовнушение и везение

0


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Мир психологии и философии » Задним числом по заднему месту