Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Форум общения » Литературные произведения.


Литературные произведения.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Друзья, делитесь со мной тем, что интересно на досуге почитать. Очень люблю чтение, на данный момент остановилась на произведении Милана Кундеры "Невыносимая легкость бытия". Очень понравился Габриэль Маркес  с его " Сто лет одиночества" и "Полковнику никто не пишет", но по мне, так оставляет  тяжлый осадок после прочтения. А Джером Сэлинджер "Над пропастью во ржи", только надо перечитать заново.
В общем, чтива много, так что, друзьяшки, жду от вас непременно чего-_нибудь ☺☺☺

+1

2

Jenni написал(а):

Друзья, делитесь со мной тем, что интересно на досуге почитать. Очень люблю чтение, на данный момент остановилась на произведении Милана Кундеры "Невыносимая легкость бытия". Очень понравился Габриэль Маркес  с его " Сто лет одиночества" и "Полковнику никто не пишет", но по мне, так оставляет  тяжлый осадок после прочтения. А Джером Сэлинджер "Над пропастью во ржи", только надо перечитать заново.В общем, чтива много, так что, друзьяшки, жду от вас непременно чего-_нибудь ☺☺☺


Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон" - могучая книга! Написана талантливо и с размахом! Л.Н.Толстой, со своим многословием отдыхает. (имхо)  :shine:

0

3

Jenni написал(а):

А Джером Сэлинджер "Над пропастью во ржи", только надо перечитать заново.

А стоит ли ?
Ведь невольно "перехватываешь" от автора взгляд на мир, отношение к окружающему.
http://s6.uploads.ru/u5xcM.jpg

0

4

Кабальеро написал(а):

А стоит ли ?
Ведь невольно "перехватываешь" от автора взгляд на мир, отношение к окружающему.

Но при этом сохранить целостность своего мировоззрения. Что-то ухватить, конечно, расширить немного границы этих взглядов, даже несколько под другим углом посмотреть на старые вещи, на мир. Потому я и люблю читать, это хоть немного снимает зашоренность. Хотя,вы знаете,  мне всегда была интересна работа психоаналитиков, вот они, настоящие чтецы душ человеческих.  А авторы часто исходят из собственных фантазий,  ну если это не документалисты, криминалисты или бывшие паталогоанатомы))) это, понимаете ли,убивает всякую эстетику наслаждения и высокого полета чувств.

0

5

Jenni написал(а):

Хотя,вы знаете,  мне всегда была интересна работа психоаналитиков, вот они, настоящие чтецы душ человеческих. 

Психоанализ - это копания в отклонениях психики.
А душа человека - это не психика.

Jenni написал(а):

Авторы часто исходят из собственных фантазий,  ну если это не документалисты, криминалисты или бывшие паталогоанатомы))) это, понимаете ли,убивает всякую эстетику наслаждения и высокого полета чувств.

Так фантазия - это и есть полёт.
Вы отрываетесь от мира с жёсткими правилами.
Выпали из окна 9-го этажа - и всё ...
А в фантазии Вы можете ещё и полетать.
"Кончиком пальца Маргарита выложила небольшой мазочек крема на ладонь, причем сильнее запахло болотными травами и лесом, и затем ладонью начала втирать крем в лоб и щеки. Крем легко мазался и, как показалось Маргарите, тут же испарялся. Сделав несколько втираний, Маргарита глянула в зеркало и уронила коробочку прямо на стекло часов, от чего оно покрылось трещинами. Маргарита закрыла глаза, потом глянула еще раз и бурно расхохоталась.

Ощипанные по краям в ниточку пинцетом брови сгустились и черными ровными дугами легли над зазеленевшими глазами. Тонкая вертикальная морщинка, перерезавшая переносицу, появившаяся тогда, в октябре, когда пропал мастер, бесследно пропала. Исчезли и желтенькие тени у висков, и две чуть заметные сеточки у наружных углов глаз. Кожа щек налилась ровным розовым цветом, лоб стал бел и чист, а парикмахерская завивка волос развилась.
На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая, скалящая зубы.

Нахохотавшись, Маргарита выскочила из халата одним прыжком и широко зачерпнула легкий жирный крем и сильными мазками начала втирать его в кожу тела. Оно сейчас же порозовело и загорелось. Затем мгновенно, как будто из мозга выхватили иголку, утих висок, нывший весь вечер после свидания в Александровском саду, мускулы рук и ног окрепли, а затем тело Маргариты потеряло вес.
Она подпрыгнула и повисла в воздухе невысоко над ковром, потом ее медленно потянуло вниз, и она опустилась.
– Ай да крем! Ай да крем! – закричала Маргарита, бросаясь в кресло.
Втирания изменили ее не только внешне. Теперь в ней во всей, в каждой частице тела, вскипала радость, которую она ощутила, как пузырьки, колющие все ее тело. Маргарита ощутила себя свободной, свободной от всего. Кроме того, она поняла со всей ясностью, что именно случилось то, о чем утром говорило предчувствие, и что она покидает особняк и прежнюю свою жизнь навсегда. Но от этой прежней жизни все же откололась одна мысль о том, что нужно исполнить только один последний долг перед началом чего-то нового, необыкновенного, тянущего ее наверх, в воздух. И она, как была нагая, из спальни, то и дело взлетая на воздух, перебежала в кабинет мужа и, осветив его, кинулась к письменному столу. На вырванном из блокнота листе она без помарок быстро и крупно карандашом написала записку:

«Прости меня и как можно скорее забудь. Я тебя покидаю навек. Не ищи меня, это бесполезно. Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Мне пора. Прощай.
Маргарита».

С совершенно облегченной душой Маргарита прилетела в спальню, и следом за нею туда же вбежала Наташа, нагруженная вещами. И тотчас все эти вещи, деревянные плечики с платьем, кружевные платки, синие шелковые туфли на распялках и поясок – все это посыпалось на пол, и Наташа всплеснула освободившимися руками".

+1

6

Есть физический план и план мыслеобразов.
Они как нити.
Попробуйте ими  поэкспериментировать)))

0

7

Кабальеро написал(а):

Психоанализ - это копания в отклонениях психики.
А душа человека - это не психика.

Так фантазия - это и есть полёт.
Вы отрываетесь от мира с жёсткими правилами.
Выпали из окна 9-го этажа - и всё ...
А в фантазии Вы можете ещё и полетать.
"Кончиком пальца Маргарита выложила небольшой мазочек крема на ладонь, причем сильнее запахло болотными травами и лесом, и затем ладонью начала втирать крем в лоб и щеки. Крем легко мазался и, как показалось Маргарите, тут же испарялся. Сделав несколько втираний, Маргарита глянула в зеркало и уронила коробочку прямо на стекло часов, от чего оно покрылось трещинами. Маргарита закрыла глаза, потом глянула еще раз и бурно расхохоталась.

Ощипанные по краям в ниточку пинцетом брови сгустились и черными ровными дугами легли над зазеленевшими глазами. Тонкая вертикальная морщинка, перерезавшая переносицу, появившаяся тогда, в октябре, когда пропал мастер, бесследно пропала. Исчезли и желтенькие тени у висков, и две чуть заметные сеточки у наружных углов глаз. Кожа щек налилась ровным розовым цветом, лоб стал бел и чист, а парикмахерская завивка волос развилась.
На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая, скалящая зубы.

Нахохотавшись, Маргарита выскочила из халата одним прыжком и широко зачерпнула легкий жирный крем и сильными мазками начала втирать его в кожу тела. Оно сейчас же порозовело и загорелось. Затем мгновенно, как будто из мозга выхватили иголку, утих висок, нывший весь вечер после свидания в Александровском саду, мускулы рук и ног окрепли, а затем тело Маргариты потеряло вес.
Она подпрыгнула и повисла в воздухе невысоко над ковром, потом ее медленно потянуло вниз, и она опустилась.
– Ай да крем! Ай да крем! – закричала Маргарита, бросаясь в кресло.
Втирания изменили ее не только внешне. Теперь в ней во всей, в каждой частице тела, вскипала радость, которую она ощутила, как пузырьки, колющие все ее тело. Маргарита ощутила себя свободной, свободной от всего. Кроме того, она поняла со всей ясностью, что именно случилось то, о чем утром говорило предчувствие, и что она покидает особняк и прежнюю свою жизнь навсегда. Но от этой прежней жизни все же откололась одна мысль о том, что нужно исполнить только один последний долг перед началом чего-то нового, необыкновенного, тянущего ее наверх, в воздух. И она, как была нагая, из спальни, то и дело взлетая на воздух, перебежала в кабинет мужа и, осветив его, кинулась к письменному столу. На вырванном из блокнота листе она без помарок быстро и крупно карандашом написала записку:

«Прости меня и как можно скорее забудь. Я тебя покидаю навек. Не ищи меня, это бесполезно. Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Мне пора. Прощай.
Маргарита».

С совершенно облегченной душой Маргарита прилетела в спальню, и следом за нею туда же вбежала Наташа, нагруженная вещами. И тотчас все эти вещи, деревянные плечики с платьем, кружевные платки, синие шелковые туфли на распялках и поясок – все это посыпалось на пол, и Наташа всплеснула освободившимися руками".

Булга

Кабальеро написал(а):

Психоанализ - это копания в отклонениях психики.
А душа человека - это не психика.

Так фантазия - это и есть полёт.
Вы отрываетесь от мира с жёсткими правилами.
Выпали из окна 9-го этажа - и всё ...
А в фантазии Вы можете ещё и полетать.
"Кончиком пальца Маргарита выложила небольшой мазочек крема на ладонь, причем сильнее запахло болотными травами и лесом, и затем ладонью начала втирать крем в лоб и щеки. Крем легко мазался и, как показалось Маргарите, тут же испарялся. Сделав несколько втираний, Маргарита глянула в зеркало и уронила коробочку прямо на стекло часов, от чего оно покрылось трещинами. Маргарита закрыла глаза, потом глянула еще раз и бурно расхохоталась.

Ощипанные по краям в ниточку пинцетом брови сгустились и черными ровными дугами легли над зазеленевшими глазами. Тонкая вертикальная морщинка, перерезавшая переносицу, появившаяся тогда, в октябре, когда пропал мастер, бесследно пропала. Исчезли и желтенькие тени у висков, и две чуть заметные сеточки у наружных углов глаз. Кожа щек налилась ровным розовым цветом, лоб стал бел и чист, а парикмахерская завивка волос развилась.
На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая, скалящая зубы.

Нахохотавшись, Маргарита выскочила из халата одним прыжком и широко зачерпнула легкий жирный крем и сильными мазками начала втирать его в кожу тела. Оно сейчас же порозовело и загорелось. Затем мгновенно, как будто из мозга выхватили иголку, утих висок, нывший весь вечер после свидания в Александровском саду, мускулы рук и ног окрепли, а затем тело Маргариты потеряло вес.
Она подпрыгнула и повисла в воздухе невысоко над ковром, потом ее медленно потянуло вниз, и она опустилась.
– Ай да крем! Ай да крем! – закричала Маргарита, бросаясь в кресло.
Втирания изменили ее не только внешне. Теперь в ней во всей, в каждой частице тела, вскипала радость, которую она ощутила, как пузырьки, колющие все ее тело. Маргарита ощутила себя свободной, свободной от всего. Кроме того, она поняла со всей ясностью, что именно случилось то, о чем утром говорило предчувствие, и что она покидает особняк и прежнюю свою жизнь навсегда. Но от этой прежней жизни все же откололась одна мысль о том, что нужно исполнить только один последний долг перед началом чего-то нового, необыкновенного, тянущего ее наверх, в воздух. И она, как была нагая, из спальни, то и дело взлетая на воздух, перебежала в кабинет мужа и, осветив его, кинулась к письменному столу. На вырванном из блокнота листе она без помарок быстро и крупно карандашом написала записку:

«Прости меня и как можно скорее забудь. Я тебя покидаю навек. Не ищи меня, это бесполезно. Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Мне пора. Прощай.
Маргарита».

С совершенно облегченной душой Маргарита прилетела в спальню, и следом за нею туда же вбежала Наташа, нагруженная вещами. И тотчас все эти вещи, деревянные плечики с платьем, кружевные платки, синие шелковые туфли на распялках и поясок – все это посыпалось на пол, и Наташа всплеснула освободившимися руками".

Булгаков был заядлым морфинистом, его этот ( хоть и приятный мне) роман про Мастера, по мне, так воспаленная  от наркотиков фантазия.  Не берусь судить. Сам Михаил Афанасьевич был жестоким деспотом в любви, может в романе он отобразил ситуацию наоборот. Вообще это произведение в разные годы жизни понимается по-разному. Это абсолютная гениальность с гениальной  мистификацией. Сложно дать однозначную оценку.
А фантазии-это сюрреальность, это то, чего никогда не будет, то, от чего сущность человека пытается отрваться от реалий и материальности . Что такое душа, не деятельность ли серого вещества, не сложные хитросплетения нервных окончаний?? В мечтах и фантазиях- важно не потеряться, да и не увлекаться ими.
Полет с 9 этажа- это реальность, и никогда, рожденные ползать, не взлетят. Чудо-кремов нет. Просто Булгаков расширил рамки восприятия, а вдруг? Чудо? Я жесткий материалист, и понимаю, как сложно выплывать из приятного моря фантазий.  Фантазии должны быть осуществимыми, хотим летать- самолеты, паропланы, любые летательные аппараты. Хотим быть молодыми- следуем нелегким правилам поддержания себя в тонусе.

0

8

Jenni написал(а):

Булгаков был заядлым морфинистом, его этот ( хоть и приятный мне) роман про Мастера, по мне, так воспаленная  от наркотиков фантазия.  Не берусь судить. Сам Михаил Афанасьевич был жестоким деспотом в любви, может в романе он отобразил ситуацию наоборот. Вообще это произведение в разные годы жизни понимается по-разному. Это абсолютная гениальность с гениальной  мистификацией. Сложно дать однозначную оценку.
А фантазии-это сюрреальность, это то, чего никогда не будет, то, от чего сущность человека пытается отрваться от реалий и материальности . Что такое душа, не деятельность ли серого вещества, не сложные хитросплетения нервных окончаний?? В мечтах и фантазиях- важно не потеряться, да и не увлекаться ими.
Полет с 9 этажа- это реальность, и никогда, рожденные ползать, не взлетят. Чудо-кремов нет. Просто Булгаков расширил рамки восприятия, а вдруг? Чудо? Я жесткий материалист, и понимаю, как сложно выплывать из приятного моря фантазий.  Фантазии должны быть осуществимыми, хотим летать- самолеты, паропланы, любые летательные аппараты. Хотим быть молодыми- следуем нелегким правилам поддержания себя в тонусе.

Мы говорили о фантазиях.
А не о том, чем эти фантазии были навеяны.

0

9

хм) демченко - ромашки для королевы. забавная штука, сейчас перечитываю)

0

10

Jenni написал(а):

А фантазии-это сюрреальность, это то, чего никогда не будет, то, от чего сущность человека пытается отрваться от реалий и материальности . Что такое душа, не деятельность ли серого вещества, не сложные хитросплетения нервных окончаний?? В мечтах и фантазиях- важно не потеряться, да и не увлекаться ими.
Полет с 9 этажа- это реальность, и никогда, рожденные ползать, не взлетят. Чудо-кремов нет. Просто Булгаков расширил рамки восприятия, а вдруг? Чудо? Я жесткий материалист, и понимаю, как сложно выплывать из приятного моря фантазий.  Фантазии должны быть осуществимыми, хотим летать- самолеты, паропланы, любые летательные аппараты. Хотим быть молодыми- следуем нелегким правилам поддержания себя в тонусе.

Вот ещё полёт фантазии.
А вот чем он навеян ?
"«Хорошо-то как! – думал Данилов, ощущая в себе пронзительную свежесть нового заряда. – Ах как хорошо!» Но он помнил, что это только начало.
И тут он не удержался, а, махнув на все рукой, позволил себе созорничать – противу правил оделил себя еще и положительным зарядом, и теперь два заряда жили в нем, никак, по воле Данилова, друг с другом не взаимодействуя, и Данилов в суете электрического движения несся, блаженствуя, но и рискуя потерять навсегда душевные свойства.
А свободные электроны уже стекали из тучи со скоростью сто пятьдесят километров в секунду на землю, пробивая в воздухе канал для молнии и для Данилова. Данилов почувствовал, что рисковать хватит, и испустил из себя положительный заряд. Как только канал для молнии был пробит, туча совсем задрожала. Крутою и гладкой дорогой, открытой теперь для движения, отрицательные заряды полетели вниз со скоростью в десятки тысяч километров в секунду, и Данилов вместе с ними понесся к земле на самом острие молнии, завывал, гремел от восторга. И с голубыми искрами ухнул, врезался в стальную иглу громоотвода Останкинского дворца. Но не ушел в землю, не нейтрализовался и не исчез, а, оттолкнувшись от иглы, словно бы отброшенный ею, с артиллерийским грохотом взвился в небо, да так бурно, что сразу же был бы неизвестно где, если бы не обуздал себя, не опрокинул обратно в тучу. Данилов и теперь мог лететь куда собрался, но он знал, что в туче есть еще силы на два или три разряда, и он не смог отказать себе в удовольствии еще три раза искупаться в молнии. И вот он опять и опять падал с молнией на землю, кувыркаясь и расплескивая искры. А однажды в безрассудстве упоения бурей, ради гибельных и сладких ощущений, нейтрализовался на миг и все же успел вернуться в свою сущность. Дважды опять он попадал в стальную иглу, а в третий раз, увлекшись, промазал и расщепил старый парковый дуб возле катальной горки. Тут и опомнился".

0

11

Кутзее. "Бесчестье", "В ожидании варваров" и проч.

0

12

Пауло Коэльо "Алхимик" "На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала"
Эльчин Сафарли "Мне тебя обещали"

0

13

Я обожаю читать, но в последнее время нечасто это делаю... А кто Достоевского тут любит?  http://s2.uploads.ru/9fy4D.gif

0

14

A_Little_Woman написал(а):

Я обожаю читать, но в последнее время нечасто это делаю... А кто Достоевского тут любит?  http://s2.uploads.ru/9fy4D.gif

Приветствую :)

В последние годы художественная литература уже меньше интересует, в юности запойно читала и пресытилась) Сейчас предпочитаю документальную прозу, о том же Достоевском -  есть очень любопытный очерк Иосифа Бродского, не читали?

Также интересны произведения непрофессиональных авторов, знакомых по нету или в реале.
На форуме сейчас как раз проходит Дуэль прозы, - обратите внимание, проголосовать за один из представленных рассказов может любой участник форума ;)
Дуэль прозы. Улисс&звёздный скиталец. Выбор.

+1

15

A_Little_Woman написал(а):

Я обожаю читать, но в последнее время нечасто это делаю... А кто Достоевского тут любит?

Если интересуетесь Достоевским, рекомендую "Осень в Петербурге" помянутого мною Кутзее.

0

16

AeroDreams написал(а):

Приветствую

В последние годы художественная литература уже меньше интересует, в юности запойно читала и пресытилась) Сейчас предпочитаю документальную прозу, о том же Достоевском -  есть очень любопытный очерк Иосифа Бродского, не читали?

Также интересны произведения непрофессиональных авторов, знакомых по нету или в реале.
На форуме сейчас как раз проходит Дуэль прозы, - обратите внимание, проголосовать за один из представленных рассказов может любой участник форума
Дуэль прозы. Улисс&звёздный скиталец. Выбор.


И вам приветствие )

Не читала, очерк обязательно поищу!

"Дэуль" сейчас гляну )

+1

17

Влаантвомулг написал(а):

Если интересуетесь Достоевским, рекомендую "Осень в Петербурге" помянутого мною Кутзее.


Спасибо за рекомендацию!

0


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Форум общения » Литературные произведения.