Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Устаревшие темы » Слушай песнь пинболльного автомата


Слушай песнь пинболльного автомата

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Разве кинематография не стала Искусством? В игры тоже вкладывают душу.
Я достаточно сумасшедший, чтоб влюбиться в нарисованную девушку. В юности я влюбился в персонаж игры. Причем тихо верил, что какая-то ошибка сделала мою игру уникальной.

Это о ностальгических чувствах, о меланхолии по временам, когда солнце светило теплее, а мороженное было желанным. Это о компьютерных играх вчерашнего дня.

Сейчас все стареет намного быстрее. Проходит всего день нашей жизни, но всего за день так много оказывается безнадежно устаревшим.

Кто-нибудь играет в старые игры? Если нет, остались отголоски любви к каким-то играм?

Я бы с восторгом поиграл в Star Fighter на Panasonic 3DO. Мой бывший друг – навсегда фанат Golden Axe, реализованном для Sega Megadrive 16-bit, а я навсегда фанат реализованной для той же консоли Road Rash 2.

А ведь многие не знают и никогда не поймут, слов «Dizzy» «Elite» «Fist».
Для тех, кто помнит, привожу маленькую статью. Может, она вас «улыбнет». А дальше поговорим об играх. О жанрах. О предпочтениях. И, надеюсь, о старых добрых. Тех, настоявших, которые любимы навеки.

Сэр Клайв Синклер и его компьютеры: 10 лет лидерства

Среди множества пользователей компьютеров ZX Spectrum и его клонов (а таковых было совсем не мало), далеко не каждый, наверное, знает, что создатель этого компьютера получил рыцарское звание — именно за создание Spectrum'а и его коммерческий успех.
Для Великобритании, переживавшей в начале 1980-х не самые лучшие времена, появление своего компьютера, ориентированного на домашнего пользователя — было великим достижением. К тому же, не стоит забывать, что ZX Spectrum появился раньше как Mac'а, так и IBM PC.
Это была самая популярная модель компьютеров сэра Синклера. Но не первая.
Первым же произведением Sinclair Computers (в какой-то момент переименованной в Sinclair Research), стала модель Microcomputer Kit 14 (MK 14).
Заметим: "микрокомпьютер". Синклер всегда тяготел к миниатюрности, даже когда это играло против него. В настоящее время Sinclair Research, например, предлагает всем желающим "самый крошечный FM-радиоприёмник" (сайт Sinclair Research не работает с браузером Opera).
Но вернёмся к нашим баранам, а вернее, к компьютерам Синклера. Итак, выпущенный в 1977 году MK 14 был действительно "микро" — во всех отношениях. Современные электронные часы с будильником мощнее этого "компьютера".
Однако же он умел довольно серьёзный успех в Великобритании: продано порядка 50 тысяч экземпляров. Это показало и Синклеру, и его тогдашнему работнику Крису Кёрри (Chris Curry), будущему основателю Acorn Computers, что будущее — за домашними компьютерами.

За MK14 в 1979 году последовал ZX80. Тоже не великих мощностей была машина, к тому же в СМИ её изругали слева и справа за неэргономичную клавиатуру и "странный" BASIC. Что, впрочем, не помешало средствам массовой информации называть ZX80 фундаментом британского компьютеростроения.
ZX Spectrum. Представленный миру в 1982 году, Spectrum надолго занял лидирующие позиции на рынке, причём не только британском. "Спектрумы" экспортировались во многие страны, даже в Японию. Легендарная Маргарет Тэтчер как-то раз подарила премьер-министру Японии ZX Spectrum в качестве символа технологической мощи Великобритании.

ZX Spectrum имел очень скромные габариты. Но зато обладал 48 килобайтами оперативной памяти, что по тем временам было не так уж и плохо (хотя и не сравнимо с 128 килобайтами, напиханными IBM в свои первые PC уже год спустя после дебюта Spectrum). Наличествовал и 5,25-дюймовый дисковод — для специалистов. Простые смертные пользовались ленточными накопителями (бытовыми кассетными магнитофонами). Подключался ZX Spectrum к любому обычному телевизору.

С программным обеспечением, как вскоре выяснилось, тоже было всё в порядке: текстовые редакторы? — пожалуйста. Базы данных и работа с таблицами? — милости просим.
А самое главное — на ZX Spectrum перекочевали многие аркады, столь популярные в конце 1970-х. Тут вам и Space Invaders, и Pac Man, и Pong, и прочие достижения ATARI. Возможность играть, не выходя из дома, и не скармливая прожорливому автомату монеты в огромных количествах, оказалась чрезвычайно привлекательной. В общем, да здравствует домашний компьютер!

ZX Spectrum целых 10 лет оставался мейнстримовым компьютером. Оно, конечно, где как, но на Западе потенциал компьютеров используется до полного истощения. Кроме тех случаев, конечно, когда производитель оказывает сознательное давление на покупателей, всеми правдами и неправдами заставляя покупать их новое оборудование (как Apple, например).
Со временем, конечно, 8-битные "Спектрумы" стали отставать и в профессиональной сфере, и в игровой тоже: Sega Megadrive и 16-битный Commodore Amiga начали отчаянно теснить ZX Spectrum, но прошло всего несколько лет, и им самим пришлось уступить 32-битным системам. На середину 1990-х пришёлся бум апгрейдов, и народ бросился покупать Pentium'ы.

Однако одной пальмы первенства у ZX Spectrum никто отнять так и не смог (и вряд ли сможет). Речь идёт о том самом десятилетии лидерства. Никакой другой компьютер, ни до, ни после ZX Spectrum так и не смог продержаться так долго, не устаревая.

Источник: membrana.ru

0

2

Про компьютеры читать не умею. Потому что не понимаю, как китайскую грамоту. А игры люблю. В-основном, двух жанров - квесты и графические "собиралки".
Первой моей игрушкой была "Сибирь", и осталась моей любовью.  Потом понравились квесты с элементами драк и ужастиков - Resident Evil и Silent Hill. Понравились и юмористические квесты - Петька и Двенадцать стульев.

0

3

Svetik )))

Первой моей игрушкой была "Сибирь", и осталась моей любовью.  Потом понравились квесты с элементами драк и ужастиков - Resident Evil и Silent Hill.

Я тоже очень люблю эти игры. Как бы они не устаревали, мне все равно нравится в них играть.

****

Как все начиналось

автор: Павел Гродек

Люди любят играть. Люди обожают, как кэрроловская Алиса, "представить себя королями и королевами" и забыть, что завтра надо идти в школу или на работу. И компьютерные игры, пожалуй, ничего нового в эту ситуацию не привнесли. Какая разница, в сущности, во что именно играть?..
Впрочем, несмотря на отсутствие качественных изменений, количественных накопилось – хоть отбавляй! За прошедшие четыре десятилетия индустрия компьютерных игр успела не просто родиться из ничего и завоевать популярность, но и добраться по добытым деньгам до заслуженной и куда более "раскрученной" индустрии кино. А начиналось все очень и очень скромно...
Первый крик младенца
В далеком шестьдесят первом году двадцатого века в Массачусетском Технологическом (знаменитый MIT) на одном из мэйнфреймов впервые родилась компьютерная игра под названием SpaceWar. Это событие осталось практически никому не известным, поскольку компьютеры тех времен были, как бы это повежливее, чуть-чуть дороговаты для того, чтобы на них играть. Но, само собой, это ничуть не мешало Настоящим Программистам, работавшим на них, делать для себя игры и играть в них.
Знаменитая SpaceWar была весьма любопытна с технологической точки зрения: в те времена и на том компьютере еще не было привычных нам растровых графических дисплеев, только текстовые терминалы и, как вершина графических возможностей, векторные графические дисплеи, где электронный луч на каждом кадре не бегает по строкам, а прямо отрисовывает заданные программой контуры объектов.
Суть игры-прародительницы была весьма проста: два небольших кораблика летали по экрану и стреляли друг в друга снарядами. Так что первый в мире жанр – это, безусловно, аркада.
Коммерсанты берутся за дело
Само название "аркада", между прочим, происходит от архитектурной детали, эдакого крытого коридорчика, где традиционно размещались игральные автоматы, которым предстояло родиться практически точно через десять лет после появления SpaceWar.
В 1971 году Нолан Башнелл (Nolan Bushnell) создал и начал продавать первую коммерческую аркадную игру: Computer Space. В основе – все та же Space War, та же векторная графика, тот же сюжет, только вместо суперкомпьютера – вполне разумный по размерам и почти доступный по цене железный ящик.
Увы, первопроходцем быть непросто, и первая попытка, как это часто бывает, провалилась. Похоже, рынок еще не созрел для такой сложной игры.
Но Нолан не сдавался, он переименовал компанию в Atari (название происходит от одного из ходов в настольной игре го) и в 1972 году выпустил эпохальную игру, начавшую собственно эру коммерческих игр. Знаменитейший Pong, простенькая аркадка, где две тарелочки, управляемые двумя людьми или человеком и компьютером, отбивают мячик, стараясь удержать его на игровом поле, наделала столько шума, что и до сих пор почти каждый уважающий себя игрок при упоминании ее названия благоговейно вздыхает...
Дальше – менее эпохальные, но достаточно известные Odyssey, выпущенный Magnavox, и Tank от Kee (кстати, первая игра, где впервые использовалось ПЗУ с программой).
Конец почти безраздельного властвования аркад закончился в середине семидесятых: группа разработчиков во главе с Вильямом Кроутером (William Crowther) разработала игру Adventure, первую текстовую "бродилку", положив начало жанру adventure game. Adventure работала на мэйнфреймах фирмы DEC (серии KA-10).
В 1976 году Башнелл продал Atari фирме Warner Communications за двадцать шесть миллионов долларов, и та ориентировала его на домашний рынок, нечто вроде современных приставок, но с единственной игрой.
А тут и другие подоспели: Стив Джобс (Steve Jobs) и Стив Возняк (Steve Wozniak) – да, да, те самые – придумали Breakout, больше известный в наши дни по игре фирмы Taito как Arkanoid.
Еще через год, в 1977, Atari выпустила 2600 VCS, первую игровую приставку с несколькими играми. Ее технические характеристики по нынешним временам могут вызвать только улыбку, но по тем временам два килобайта ПЗУ и 128 байт ОЗУ были вполне достаточны, чтобы обеспечить немалый коммерческий успех.
А дальше все понеслось с невероятной скоростью, как лавина по склону горы. В 1977 году фирма Apple начала продажи Apple II, в 1978 знаменитейшая игра Space Invaders родилась все в той же японской фирме Taito, а в 1979 разработчиками из Atari основана фирма Activision. Тогда же появилась Atari 800, где впервые был задействован восьмибитный процессор.
Царство приставок
Восьмидесятые, а точнее, самое их начало, очень и очень быстро показали, что время компьютерных игр пришло всерьез и надолго. Phillips, подключившись ко всеобщей гонке, создает Odyssey2, Mattel выпускает Intellivision, хотя и с лучшей графиков, но весьма жутким устройством управления. Namco изобретает игру, дожившую до наших дней практически без изменений: великий Pac-Man, и по сей день регулярно реализуемый на разных платформах и в разных видах.
Индустрия в эти годы благополучно взяла крупный рубеж: больше одного миллиарда долларов (а если пересчитать эту цифру на современные доллары, получится около двух с половиной миллиардов). Продано было около 300000 приставок и игральных автоматов.
Atari не стояла на месте и изобрела Asteroids, да и в остальных жанрах застоя не намечалось: в приключенческих играх родился классический текстовый квест от Infocom под названием Zork (впоследствии переросший в серию), да и первая игра из серии Ultima вышла все в том же 1980...
А на следующий год бум достиг вообще невообразимого размаха. Продаж уже больше шести миллиардов долларов, игры так и сыпались: Donkey Kong от Nintendo, Galaxian, Centipede, Tempest, сестричка Pac-Man'а по имени Ms.Pac-Man.
Гадкий утенок
И все в том же 1981 произошло не слишком заметное поначалу, зато впоследствии полностью перевернувшее мир, событие: IBM впервые представила публике IBM PC.
И понеслось... Да как понеслось. Моментально стали образовываться фирмы, ориентированные исключительно на домашние компьютеры: Sierra On-Line, Broderbund, BudgeCo, Electronic Arts.
А в 1983 году всех ждал суровейший кризис, продлившийся несколько лет. Фирма Mattel потеряла на Intellivision 225 миллионов долларов, столько, сколько ей удалось заработать за все предыдущие четыре года. Atari тоже столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Coleco вообще рухнула. К 1984 году общий объем игровой индустрии составлял всего около 800 миллионов долларов.
Правда, несмотря на грустные условия, рождались и шедевры, ставшие чуть позднее основой для нового подъема. Например, Commodore 64, несложный домашний компьютер, проданный в количестве около 20 миллионов штук.
А все в том же, богатом на сенсации, 1984 году Apple впервые представила народу Macintosh, и за первые шесть месяцев продала сто тысяч штук. Sierra On-Line выпустила первую игру из серии King's Quest, сохранившей популярность и до сих пор.
1986 год до сих пор многие вспоминают с теплым, хотя и грустным, чувством: именно тогда появилась "подружка" (Amiga на испанском языке), выпущенная фирмой Commodore. Замечательная машинка, разработанная инженером из Atari Джеем Майнером (Jay Miner), была удивительно мощной и напичканной новаторскими идеями, но неудачный маркетинг способен похоронить любой шедевр, и Amiga так и не осилила дорогу в широкие массы. Правда, в последнее время ходят слухи об оживлении этой марки, но получится ли что-нибудь – пока неясно.
Время шло, компьютеры потихоньку становились все мощнее, игры все красивее, где-то года с 1987 на IBM PC стали появляться игры, похожие на сегодняшние, как раз тогда начал широко применяться видеоадаптер VGA, а потом и SVGA, и показ 256 цветов вместо 16 очень сильно поднял качество графики. Хорошо это было? Наверное, да, хотя, откровенно говоря, после выхода Тетриса в 1988 году погоня за интересностью игр явно ослабела, заменившись погоней за зрелищностью. Надо еще, пожалуй, упомянуть выпуск в 1989 году карманной компьютерной игры Gameboy, и рассказ о древних годах, заложивших фундамент того, что мы сегодня зовем индустрией компьютерных игр, можно считать законченным, тем более что с начала девяностых почти одновременно "пошел" бум и в играх для PC и в приставках. К примеру, одна только фирма Nintendo в 1992 году продала товара на 7 миллиардов долларов (из них 4,7 миллиардов только в США), и получила большую прибыль, чем все американские кино- и телестудии вместе взятые. Увы, не назвать и всех эпохальных игр, они, видимо, рано или поздно получат свои страницы на сервере музея игр, например, самая-самая-самая игра всех времен на PC – знаменитый Myst, да и шедевр под названием DOOM... Появился мультиплеер, поддержка Internet, онлайновые миры – столько всего, что в небольшой обзорной статье точно не расскажешь. Да и не надо, наверное: дело все-таки не в том, во что именно мы играем, а в том, зачем и почему мы это делаем...

0

4

Ehrs_Claire написал(а):

Svetik )))
Я тоже очень люблю эти игры. Как бы они не устаревали, мне все равно нравится в них играть.

О! Родственная душа, в некотором отношении!  :D Ты не пытался проходить Resident Evil на скорость? Сколько по времени у тебя прохождение занимает? Ты за патронами возвращаешься к началу перед финалом игры?)))

0

5

Svetik написал(а):

! Родственная душа, в некотором отношении!   Ты не пытался проходить Resident Evil на скорость? Сколько по времени у тебя прохождение занимает? Ты за патронами возвращаешься к началу перед финалом игры?)))

На скорость не проходил )
Нет, не возвращаюсь.

0

6

Ehrs_Claire, а ты в Resident Evil 4, не играл?

0

7

Хатори

Нет, не успел )) Последний - 3-й. Слышал, 4-й очень криво портирован на РС. А ты играл?

0

8

Ehrs_Claire, да играл, прошёл на нормале, теперь на харде завис в одном месте, у меня просто PS2, графа на высшем уровне, очень рекомендую.

0

9

Хатори

Я думаю себе PS на Новый год подарить, тогда уж засяду за любимые творения японцев... )))

0

10

DOOM в стихах

Setup.exe. Run Network Game. Four players.
На Ultraviolence режим Deathmatch.
Четвёрка "обречённых" в сеть вцепилась,
Избавив мозг от прочих всех задач.
К двери. Открыл - и трупом стал немедля,
От трёх ракет броня не защитит,
И единица на табло соседа
Победно загорелась в тот же миг.
Тайник. Мерцает радостно Chaingun.
Рванул туда - и с жуткою ухмылкой
Обратно в бой по гаснущим следам
Зелёного. Теперь уж он бессилен !
А вот коричневый. Он вскинул дробовик
И собирается всадить заряд мне в рожу.
Дурак. Да, я один и он один,
Но ведь на мне броня - вторая кожа
И тут выскакивает красный из портала,
Крича на весь этаж, что он крутой.
Да успокойся, друг. Из Plasma Gun'а
Я погрузил его во временный покой.
Аптечка. И ещё одна. Полезно,
Ведь жизнь уже подходит к той черте,
Где стану трупом я... Назад, немедля !
Там справа - гад какой-то с BFG !
Зелёная стена. Ну, скунс поганый...
Тебе так просто это не пройдёт.
Прекрасно: сзади красный из Shotgun'а
Его в затылок пристрелил - и вот
Сравнялись мы. 3 - 3 - 1 - 4,
Коричневый вдруг вырвался вперёд
Он к Plasma Gun'у дёрнул. На, скотина,
Умри ! И затрещал мой пулемёт.
Ракетница ! Сбылась мечта поэта...
С квадратною махиной на плече
Пристроился за дверью. Bang - и нету
Зелёного; лишь труп лежит в воде.
Но сзади гад какой-то подошёл
И пристрелил меня. Да, я воскресну,
Однако пистолетом не проймёшь
Бронированных киллеров известных…
Опять сравнялся счёт у нас, в натуре.
Какого хрена я стою в углу ?
Вперёд, в атаку ! Смертоносной пулей
Я докажу им, кто ведёт игру !
7 - 8 - 5 - 4. Это лучше,
Коричневый отстал... ах, сукин сын !
Он сзади обошёл. Орёт: "Я круче !" -
И из дробовика по мне гвоздит...
11. Отлично ! Я ведущий !
Меня пришить вам, падлам, не дано !
Я ваш кошмар ночной ! Я здесь всех круче !
Мой BFG смешает вас с [цензура] !
Звонок. Щелчок. И темнота сомкнула
Свои объятия над группой игроков.
Охрипнув, лаборантка ключ рванула,
Избавив комп от матов и пинков...

***

COMPUTER MANIA

"Я был рождён зелёным игроком.
В противотанковом скафандре
В моих руках всегда было ружьё
Не БэЭфДжи, Не Лауншер..."
(c) Думер

0

11

Ehrs_Claire написал(а):

Я думаю себе PS на Новый год подарить, тогда уж засяду за любимые творения японцев

Хорошее дело, лицензию или чиповку брать будешь?

0

12

Хатори

Лицензию )

0

13

Ehrs_Claire написал(а):

Лицензию )

Да....,бабосов на диски выкинешь кучу. :D

0


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Устаревшие темы » Слушай песнь пинболльного автомата