body {background: url(http://s6.uploads.ru/8a2JV.jpg) top fixed !important; background-repeat: no-repeat;} body { background:url(http://s2.uploads.ru/Lu4Cj.png) repeat #FFFFFF!important; } body { background:url(http://s8.uploads.ru/6wWeG.png) repeat #464646!important; } body { background:url(http://forumfiles.ru/files/0000/0a/f2/81002.jpg) repeat #464646!important; } body { background:url(http://s9.uploads.ru/I3SV8.png) repeat #B9B9B9!important; } body { background:url(http://s9.uploads.ru/m738V.png) repeat #8A7F46!important; } body { background:url(http://s8.uploads.ru/tvCV2.png) repeat #98281D!important; } body { background:url(http://s8.uploads.ru/8MbTu.png) repeat #0076DE!important; } body { background:url(http://s8.uploads.ru/NX1vV.png) repeat #b0e0e6!important; } body { background:url(http://s8.uploads.ru/4IGNA.png) repeat #1F1F1F!important; } body { background:url(http://s8.uploads.ru/76EA0.png) repeat #98FB98!important; } body { background:url(http://s3.uploads.ru/wt7zm.png) repeat #39bd19!important; } body { background:url(http://s9.uploads.ru/cBNUh.png) repeat #ffa500!important; } body { background:url(/files/0000/0a/f2/71665.jpg) repeat #EDE9DE!important; } body { background:url(http://s7.uploads.ru/IrLM3.png) repeat #48D1CC!important; } body { background:url(/files/0000/0a/f2/35189.png) repeat #ffffff!important; } body { background:url(http://s019.radikal.ru/i609/1603/20/ff4f123ff632.png) repeat #ffffff!important; }

ФОРУМ ХОРОШЕГО ОБЩЕНИЯ И НАСТРОЕНИЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мотоциклы

Сообщений 41 страница 60 из 103

41

:blush: ...Довелось летом увидеть  на перекрёстке уникальный мотик *СONFEDERATE - X132 – Hellcat !
…Чудо техника! Про него есть статейка в журнале «Мото» (№12 , 2012г). Этакий брутальный нэйкед с воздушной V-образной двойкой объемом 2160 кубов! При весе 220 кг.!!! 132 л..с. Крутящий момент 196 Нм. !!!
Живьём он смотрится просто как персонаж из комиксов! Правда водитель его был одет в джинсики и белые кроссовки, как последний пижон. Без перчаток, в жилетке поверх футболки! Видимо парень еще не разу не кувыркался по асфальту. Хорошо, что шлем не забыл дома. Но тут опять проблема. Не видно лица, обладателя эксклюзива за 2900 тыс. руб.

*Знаменитая фирма CONFEDERATE MOTORCYCLES располагается на юге США, в штате Алабама. За 20 лет своего существования «конфедераты» прошли через банкротство, пожар и наводнение. Сейчас завод достаточно крепко стоит на ногах, несмотря на скромные объёмы производства: за месяц он выпускает около десятка мотоциклов под заказ.

ЗВУК мотора Hellcat без глушителей напоминает поршневые, звездообразные двигатели самолётов 40-50 годов. Асфальт трясётся от вибраций! ))))  Жуть конечно, но прикольно!

0

42

Так как тема подбора  моторного масла весьма актуальна и для мотоцикла и для авто, то полезно помнить противоречивую природу требований к свойствам масел.

"...Моторное масло выполняет в двигателе одновременно несколько функций: снижает износ, силы трения между деталями двигателя, защищает их от коррозии, моет, удерживает в себе продукты неполного сгорания топлива и износа, уплотняет зазор между поршнем, его кольцами и цилиндром и т.д.

Для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок.

Вязкость

Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот.

Всесезонное масло работает в диапазоне температур от -35 (холодный пуск зимой) до 150-1800С (работа двигателя летом под полной нагрузкой), что соответственно вызывает многократное изменение его вязкости.

Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой.

При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.

Для обеспечения необходимой вязкости во всем диапазоне рабочих температур всесезонные моторные масла изготавливают из маловязкой основы и полимерных загущающих присадок (модификаторов вязкости). Основа, имеющая небольшую вязкость, обеспечивает нужные низкотемпературные характеристики. Молекулы загущающих присадок представляют собой “клубки” полимеров (веществ, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся звеньев), “набухающие” при нагревании, что сохраняет достаточную вязкость при высокой температуре.

Вязкость загущенного всесезонного масла зависит также и от скорости перемещения его слоев относительно друг друга. С ее увеличением вязкость временно снижается, поскольку “клубок” полимерной присадки “растягивается” и оказывает меньшее сопротивление перемещению слоев.

Способность снижать вязкость в зависимости от скорости уменьшает потери на внутреннее трение в масле и, соответственно, потери мощности двигателя. Например, при движении поршня от верхней или нижней мертвой точки его скорость возрастает и в определенный момент возникает гидродинамический режим смазки (масло полностью разделяет поверхности деталей, рис. 1). Полимерная загущающая присадка в это время понижает вязкость масла, тем самым снижая потери мощности, развиваемой двигателем.

Противоизносные свойства

Противоизносные свойства моторного масла определяются его способностью предотвращать механический износ деталей двигателя и коррозионный износ цилиндров, поршней, их колец.

Механическому износу подвержены пары трения — сопряженные детали, двигающиеся относительно друг друга. При небольшой скорости перемещения и больших нагрузках (например, деталей газораспределительного механизма) масло не полностью разделяет детали, и они контактируют друг с другом (граничный режим смазки). Во время перемещения выступы микрорельефа поверхности сталкиваются, что приводит к их разрушению. Оно может проявляться в виде “обламывания” выступов (рис. 2) или образования “борозды” в металле — задире (рис. 3). Для предотвращения разрушения микрорельефа (износа) в моторное масло вводят противоизносные присадки. Они химически преобразуют (модифицируют) поверхность металла, образуя на ней тонкую пленку (рис. 4), по которой и происходит скольжение.

Коррозионный износ поршней, цилиндров и их колец возникает из-за воздействия кислот, образующихся при окислении масла (см. ниже) и сгорании топлива. Для их нейтрализации в масло вводят щелочные присадки.

Моющие и диспергирующие свойства

Моющие свойства характеризуют способность масла очищать детали двигателя от различных лакообразных отложений, нагара и т. д. Эти свойства обеспечивают введением моющих присадок, содержащих поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые “отрывают” частички отложений от деталей и переносят их в масло.

Диспергирующие свойства (от лат. dispersio — рассеяние) удерживают нерастворимые в масле вещества (частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива и т. д.) во взвешенном состоянии и не дают им выпасть в осадок. Для придания маслу этих свойств в него вводят присадки-дисперсанты, создающие оболочку вокруг частиц загрязнений. Она не позволяет им прилипать к поверхностям двигателя и слипаться друг с другом.

Антиокислительные свойства

Определяют стойкость масла к потере его свойств — старению. Для замедления этого процесса вводят антиокислительные присадки. Они защищают основу масла от действия кислорода воздуха, препятствуя процессу окисления.

Условия работы масла в двигателе настолько жестки, что полностью предотвратить его окисление пока не представляется возможным. После выработки антиокислительных присадок начинается рост вязкости масла, коррозионной активности, склонности к образованию отложений и т. д.

Антикоррозионные свойства

Характеризуют способность масла предотвращать коррозию деталей двигателя, изготовленных из цветных металлов (бронзовые втулки, антифрикционное покрытие подшипников коленвала и т. д.). Антикоррозионные присадки образуют на их поверхности прочные защитные пленки, препятствующие прямому контакту с моторным маслом, которое при высокой температуре является агрессивной средой для цветных металлов.

Энергосберегающие свойства

Полимерные загущающие присадки вместе с модификаторами трения позволяют создавать энергосберегающие масла на маловязких основах, обеспечивающие экономию топлива. В зависимости от класса масла и режима эксплуатации автомобиля экономия топлива может составлять от 1,5—2 до 5,5—6%.

Модификаторы трения используют двух типов — твердые (например, дисульфит молибдена — Мо2S) и жидкие. Первые представляют собой твердые смазывающие вещества, тонко диспергированные (измельченные) в масле. За счет адгезии (сцепления) они связываются с поверхностями трения и уменьшают его величину при граничном режиме смазки. Жидкие модификаторы трения — соединения, обладающие высокой адсорбцией (поглощение поверхностным слоем твердого тела жидкостей или газов) к металлу и образующие на его поверхности “мягкий ворс”, снижающий силы трения.

Рекомендации

Для того чтобы двигатель отработал расчетный ресурс, необходимо обращать внимание на следующее:
при выборе моторного масла руководствоваться перечнем масел, допущенных к применению производителем автомобиля. Эти смазочные материалы прошли испытания на автозаводе, имеют необходимый комплекс свойств и соответствующий допуск к применению;

замену масла производить в сроки, установленные производителем. При эксплуатации в городе, по бездорожью и т. д. движение осуществляется преимущественно на низших передачах, соответственно двигатель совершает большее количество оборотов на тысячу километров пробега, чем при движении по трассе. Поэтому в таких условиях эксплуатации менять моторное масло необходимо в 1,5 — 2 раза чаще, чем указано в инструкции;

для автомобилей со значительным пробегом замену масла производить чаще, так как условия его работы в изношенных двигателях более жесткие (прорыв раскаленных газов в картер из-за увеличенных зазоров между поршнями и цилиндрами и т. д.);

смену масляного фильтра проводить вместе с заменой масла. При использовании топлива сомнительного качества и большом пробеге по запыленной местности желательно заменять его чаще, чем масло (в разумных пределах). Большое количество продуктов неполного сгорания топлива и пыли из воздуха может вывести фильтр из строя раньше времени;

недопустимо смешивать минеральное и синтетические масла, а также доливать минеральное в частично синтетическое из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах. Результатом смешивания может быть выпадение присадок в нерастворимый осадок;

доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель. Масла разных производителей содержат различные пакеты присадок, которые могут быть несовместимы. По результатам исследований ЦНИИ Морского флота, проводимых с целью изучения возможности “дозаправки” судов маслами в различных портах, даже совместимые масла после работы в двигателе не могут смешиваться без потери свойств;

если в процессе эксплуатации масло заменялось своевременно и имело соответствующее качество, промывку двигателя проводить не надо;

если неизвестно, какое масло заливал прежний владелец автомобиля, перед заменой необходимо промыть систему смазки специально предназначенным для этого промывочным маслом. В противном случае свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к быстрому засорению фильтра системы смазки;

добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс;

при выборе не стоит ориентироваться на цвет масла. Большинство вводимых в него присадок делают его более темным;

в непрогретом до рабочей температуры масле щелочные присадки не успевают нейтрализовать кислоты, образующиеся из продуктов неполного сгорания топлива, соответственно происходит усиленный коррозионный износ поршней, их колец и цилиндров. Под нагрузкой (при движении автомобиля) двигатель прогревается быстрее. Поэтому в холодное время его прогрев “на месте” следует производить не более 3 — 5 мин..." (с)

0

43

;) По наивности своей чуть не загубил свой первый, душевный мотик Honda Bros 650, купленный в 2005 году. На второй сезон езды решил, как полагается заменить антифриз и не разобравшись толком с особым устройством системы охлаждения в нём, недолил антифриз в радиатор, а воздушные пробки вытеснили все в расширительный бачок. Получилось так, что всё жаркое лето ездил с почти пустым радиатором, а температурный датчик перегрева не работал, (мотоцикл 1994 года)...)))
И ни как мне не приходило в голову, что перебои в работе цилиндров и вялость двигателя  связаны именно с этим. Спасало лишь то , что сама конструкция двигателя очень надёжна, не форсирована и хорошо охлаждается моторным маслом. Лишь поздней осенью, поделившись со знакомым механиком этой проблемой, понял свою глупость!.. )))

Зато, отлично спасло от задиров и сильного износа  мотора в то лето, свеже залитое синтетическое масло Castrol !.. Обычная минералка спеклась бы и на фракции расслоилась. (имхо)  ...Век живи , век учись!..)))

Отредактировано Филатов В.В. (Пт, 25 Дек 2015 13:00:13)

0

44

:blush: ...Иногда спросишь мотоциклиста: " На хрена тебе этот железный конь?!."
А он почешет репу, пожмёт плечами и скажет небрежно: " Да просто по-приколу !.."
Другой, изобразив умное лицо произносит : " Мне не хватает  романтики и мужской харизмы, поэтому я стараюсь бриться раз в три дня и езжу на чоппере. Девушки оборачиваются в мою сторону. Я для них привлекательный персонаж. Мот даёт мне дополнительную уверенность в своих силах..."

А третий, улыбаясь и щурясь не спеша и расстановкой отвечает: " Сродство душ! ...Это мои крылья. Ну не знаю... В некоторые дни меня бесит этот пыльный, не новый уже мотик, а в другой раз я чувствую единение с ним! Мы одной крови! Получается Кентавр ! Человеко-конь о двух колёсах! Я глажу его бок и про себя говорю: Братишка всё путем, не подведи!.."

0

45

Сейчас в ралли "Дакар" интересно едут и мотоциклисты и авто!.. В мотиках,  основным классом в последние два года стали заряженные моторы в 450-500 куб.(Раньше основа была 650-750 куб.) Видимо  у них наиболее сбалансированная эргономика для подобных сложных испытаний, а максимальная скорость или запас момента не всегда решают  вопросы лидерства.
...Особенно завораживают съёмки с вертолёта, когда он отслеживает невероятные прострелы, сносы и прыжки мотоциклистов!.. )))  Представляешь невольно уровень адреналина гонщиков, пусть и размытый усталостью на длинных скоростных участках дикой, южной Америки!   %-)

0

46

:blush:  Кто о чём, а я опять к маслам возвращаюсь.))) Это касается телескопических вилок, как мотоциклов, так и велосипедов, у которых передняя вилка сделана по схеме стальные пружины + масло в качество демпфера сжатия-отбоя. И для хорошей работы вилки, (переднего амортизатора мотоцикла / маунтинбайка) желательно использовать специальное синтетическое масло, которое выпускается отдельными линейками и бывает нескольких степеней вязкости и температурных диапазонов использования. Содержит в себе очень нужные присадки, которые предупреждают вспенивание, (образование пузырьков воздуха) от быстрого перетекания масла из одной камеры телескопа в другую на череде неровностей дороги, когда подвеска работает интенсивно. Пузырьки эти создают пониженное давление в рабочих объёмах вилки. Из-за  них демпфирование хода пружин нарушается, подвеска либо тупит, либо проваливает колесо непредсказуемым образом. Также эти масла хорошо защищают внутренние «штаны» и  поверхность труб от воды и коррозии.

…А ведь были времена, когда заливали в телескопы ЯВ, ИЖей, Уралов и Днепров обычную минералку М8 сомнительных качеств и особо не парились.)))
Но на практике эффективная  работа подвески очень важна даже при езде по асфальту! При катании на велике, это так же создаёт оптимальный комфорт и надёжное сцепление с грунтом в любую погоду. Установив степени демпфирования отбоя-сжатия с хорошим маслом можно уже особо не возится  с настройками передней подвески. С задними пружинно-масляными амортизаторами чуть сложнее. Большинство  амортизаторов снабжены газовой подкачкой, которая «подпирает» масло, не давая ему шибко пузыриться.))) К тому же они почти не разборны и расчитаны на весь срок эксплуатации, меняются целиком.

Понимаю, что это мало кому интересно, но может пригодится. В сети есть немало толкового материала по теме обслуживания и ремонта телескопических вилок.

Отредактировано Филатов В.В. (Пт, 15 Янв 2016 09:36:56)

0

47

...Трудно переоценить пользу современных  ABS (антиблокировочных тормозных систем) на мотоциклах!  ABS  реально спасает на дорогах жизни мотоциклистов в стрёмных ситуациях, когда руками невозможно точно дозировать нажатие на ручку тормоза так, чтобы  колесо не пошло в юз, в результате блокировки тормозными колодками.
Жалко, что нет в продаже таких китовых наборов, которые могли "проапгрейдить" тормоза многих  моделей "старичков-ветеранов", которые составляют весьма большой парк мотоциклов в мире.
))) ...Хуже нет для мотоциклиста на дороге, как:
Покрытые водой разделительные полосы из битума.
Песочек в крутом повороте.
Мясляные пятна на асфальте.
Трамвайные рельсы и брусчатка
Сочетание холодной погоды с дождём  и  всем выше перечисленным!.. )))

Отредактировано Филатов В.В. (Пн, 1 Фев 2016 12:31:47)

0

48

:writing: ...Товарищ мой, помнится в 1990 году купил за смешные деньги свой первый мотик, - старинный, но на ходу BMW R-35  , 1945 года выпуска. Это простой и сверхнадёжный аппарат мощностью 9 л.с. при объёме 350 куб неспешно катил его по полупустым улочкам!.. ))) И не было тогда у него ни прав ни страховок, ни прочей ерунды, а была лишь телогрейка, да  танковый шлем, по причине глубокой осени. А он до сих пор ностальгирует по той поре, хотя  поменял уже шесть мотоциклов за последние 15 лет. И часто вспоминает , как его на Красной площади остановил гаишник, но не с целью проверить документы, а чтобы спросить технические параметры ретро-техники, после чего напутствовал его пожеланиями удачи и рекомендацией заливать в бак бензин не выше Аи-72!..)))

Отредактировано Филатов В.В. (Чт, 4 Фев 2016 17:03:47)

0

49

772673,13809 написал(а):

бак бензин не выше Аи-72!.

По дурости после покупки последней машины заливала 92-й. Хорошо хоть не долго.
Сейчас стабильно качественный 98-й, хотя в идеале бы 102-й надо было.

0

50

772681,11951 написал(а):

Сообщение от Филатов В.В. бак бензин не выше Аи-72!.По дурости после покупки последней машины заливала 92-й. Хорошо хоть не долго.Сейчас стабильно качественный 98-й, хотя в идеале бы 102-й надо было.


Да с бензином много нюансов! )))
В сороковые годы 20 века на заправках  обычным был этилированный, (со свинцом) бензин, с октановым числом 66! И под него проектировали  камеры сгорания, свечи. Соляркой можно было заправиться только на автобазах, да и то не везде. Удивляют нынешние любители ретро авто/мото. Где они достают бензин с древними параметрами!?. Ведь нынешнее топливо может убить  мотор 40-50- годов.)))

0

51

А в курсе, что такое "крашенная соляра"?

0

52

772692,11951 написал(а):

А в курсе, что такое "крашенная соляра"?

Нет )))

0

53

772695,13809 написал(а):

Нет

Хм :\ 
Жаль.

0

54

772695,13809 написал(а):

Нет )))

Вот и я не в курсе,что такое "крашенная соляра",хотя с дизелями на "ты")))

0

55

773259,5666 написал(а):

Вот и я не в курсе,что такое "крашенная соляра",хотя с дизелями на "ты"

Все что я знаю - это то, что ее покупают в деревнях дешевле, чем на заправке, в разы. Якобы трактористы бодяжат (м.б. на пополам с ослиной мочой): часть себе в трактор, часть - покупателю.
А вот что там и как, и почему "крашеная" не знаю.

0

56

Наверное просто низкокачественное топливо.Оно действительно тёмно-жёлтого или даже коричневого цвета.Низкое цетановое число и большое содержание серы.Стоит намного дешевле.Применяется на кораблях,тепловозах,но там под него специальные масла подбирают.Наверное и в трактор его можно залить.В легковых машинах двигатель и ТНВД убивает очень быстро.

0

57

Вполне может быть. Просто меня еще смущает определение по цветам: красный, зеленый и т.д.

0

58

:blush: О пользе кожаных штанов, мембранных тканях и дождевиков из нейлона.

...Помню, однажды летом,  в пятницу вечером, поехал на мотике прокатиться. Дождик сначала был слабый, но внезапно полил, как из ведра. В низинках, на дороге сразу же стали появляться лужы-озерца глубиной 20-30 см. Их вполне можно легко форсировать на небольшой скорости. Брызги летят назад, но в этот момент рядом лихо промчался грузовичек. Он обдал меня могучей волной прибоя так, что я даже потерялся в "океане" мутной, холодной воды!..))) Накрыло с головой!
Пришлось даже остановиться и вылить воду из левого мотобота. Выжимать штанину джинсов и носок.
Подшлемник промок в области шеи. Левая перчатка и джинсы - насквозь. Только кожаная куртка со свежей пропиткой воска осталась защищенной.
А т.к. находился довольно далеко от дома, пришлось ехать назад 80-90 км/ч., хлюпая водой в сапоге при переключении передач. На пол  пути зарулил на заправку "BP", где согрелся горячим, ароматным кофе и ватрушкой… :rain: ,

0

59

Трудное дело - замена цепи и звезд… :glasses:

Хорошо, что у приятеля-мотоциклиста есть толковый гараж с большим набором инструментов и опыт в этом деле. Исходя из теоретических советов можно производить эту операцию даже одному, но на практике всё гораздо сложнее.
Поставив мотик на задний подкат, начали откручивать крепеж звезд. Да не тут- то было. Чтобы стронуть с места гайки пришлось мне сесть в седло, зажать передний и задний тормоз, включить передачу. А в это время Саня, нарастив немаленький инструмент стальной трубой, давил на получившийся рычаг.
…Хорошо, что на улице было прохладно. Старенький мини комплекс играет Rock FM. Оззи Осборн поёт  что-то энергичное. Я очищаю керосином кучи грязи и масла в месте крепления передней звезды. Мой инструмент: зубная щетка, тазик и ветошь,- она же дранная футболка с надписью Iron Maiden. Cаня устанавливает новую звезду на заднее колесо. После чего перекур и распитие чая с печеньем. Это важный момент в обслуживании любой техники. Без перерывов нельзя ! Суета ведет к ошибкам, потерянным шайбам и досадным косякам.

…Сан Саныч курит остаток вчерашней кубинской сигары и рассказывает свежий анекдот про евреев и англичан.)))

Всегда трудно вставить обратно колесо, ось и тормозную машинку. Здесь нужно две пары крепких рук и немалое терпение. У Сани от натуги, даже пуговица отлетела на комбезе. Грязь, смазка и пыль плавно переходят на наши локти, лбы и шеи, но все-таки управились довольно быстро.

Перед одеванием новой цепи поменяли перчатки, т.к. старые были покрыты толстым слоев черной грязи. В гаражной тесноте очень не хватает платформы с возможностью подъема техники на комфортную для работы высоту. Поэтому мы на карачках , долго и с матюками стягивали ручной машинкой замок цепи.  А ругаться, как известно грех, особливо на невиновный мотоцикл. Видимо по этой причине мы не правильно поджали втулки цепи. Пришлось  укоротить слегка цепь и заново её замкнуть.

Работа проделана немалая. Опыт – сын ошибок трудных помог нам. По радио зазвучала душевная тема группы АРИЯ ! И снова чай, анекдот, печенье и кубинская сигара «Гуантонамера»…)))

P.s.
Оригинальная задняя звезда была 40 зубьев, а новая 42. Это дало более энергичный разгон. Как ни странно даже передачи стали втыкаться гораздо тише и четче. Это значит, что Suzuki понравилось наше уважительное отношение к ней.  Техника вообще любит, когда с ней дружат и разговаривают. )))

0

60

...Шоу стоппер , -  мотик СONFEDERATE - X132 – Hellcat !
Такая Няшка!.. )))
http://s7.uploads.ru/t/3hCKF.jpg

0