Как вы считаете, современное искусство переживает подъем или упадок? Как вы оцениваете его по сравнению с искусством другого времени?
(с) Тайфунчик
Искусство - подъём или упадок??
Сообщений 1 страница 20 из 35
Поделиться12007-08-26 12:08
Поделиться22007-08-26 12:20
АЛЬБ, искусство - слишком многогранное понятие.
И оно - вечно.
Поделиться32007-08-26 18:22
А имеется в виду современное искусство нашей страны или всего мира в целом?
Поделиться42007-08-26 18:24
Бриана думаю наше, родное..
Поделиться52007-08-26 18:34
Бриана думаю наше, родное..
тогда пардон, но здесь я не патриот.
Поделиться62007-08-26 18:44
Для того, чтобы ответить, надо разбираться в вопросе. А вопрос слишком широк. Я вот не знаю толком нынешних музыкантов - исполнителей классической музыки. То же - в живописи, и некоторых других областях искусства.
Поделиться72007-08-26 18:46
Svetik
многие не знают.. и я не думаю, что тема касается только отечественного искусства.
На уровне простого обывателя... как ты считаешь, чувствуешь, замечаешь.. или может, знакомые говорят... искусство переживает расцвет или упадок?
Поделиться82007-08-26 19:44
многие не знают.. и я не думаю, что тема касается только отечественного искусства.
На уровне простого обывателя... как ты считаешь, чувствуешь, замечаешь.. или может, знакомые говорят... искусство переживает расцвет или упадок?
я поддерживаю!!!
и напоминаю! нам не нужно мнение экспертов.. давайте на уровне обывателей!!!
и про любое искусство! наше - не наше - мировое..
Поделиться92007-08-26 19:58
Думаю, что искусство сейчас на достаточно высоком уровне (с позиции простого обывателя ). Судя по количеству проводимых выстовок современных художников.
У нас недавно приезжала выставка, на которой можно было поссмотреть картины, сделанные из кожи. Оч. красиво. Просто глаз невозможно оторвать. Я люблю картины. Фантазия играет, рисует, что было до, что будет после.... А эти, сделанные из кожи рисовали целые истории...
Поделиться102007-08-26 20:58
искусство переживает расцвет или упадок?
Точно - не упадок. Думаю, упадка искусства быть не может. Это свойство людей - стремление к прекрасному, к творчеству.
Поделиться112007-08-27 02:19
упадка искусства быть не может. Это свойство людей - стремление к прекрасному, к творчеству.
Ну... да, согласна. Тогда упадок можно заменить на "странного вида подъем". Это уж если обсуждать с обывательской точки зрения наше современное кино и литературу.
Поделиться122007-08-27 10:17
В современном кино я не копенгаген. Хотя, вот, к примеру, фильм "Остров" - замечательный. Даже мой сынуля был в восторге.
А вот за литературу могу высказаться. По прозе - читала отличные романы Улицкой.
Многие наши современные поэты пишут просто великолепные стихи. Всякие ране известные Риммы Казаковы и близко не дотягивали. Тут, я считаю, что определённо - подъём. Но этих стихов и авторов так много, а их пиаром совершенно никто не занимается. Поэтому нет широкой известности для обывателя. Подозреваю, что так и в классической музыке.
Отредактировано Svetik (2007-12-01 19:13)
Поделиться132007-08-27 22:27
А вот за литературу могу высказаться. По прозе - читала отличные романы Галины Улицкой.
Многие наши современные поэты пишут просто великолепные стихи.
Svetik, это здорово. Но я как обыватель прихожу в книжный и вижу произведения таких замечательных наших современных писателей, как Малахов, Собчак, Малиновская и иже с ними. И причем им подобных становится все больше и больше. Я теперь стенды с нашими новинками обхожу стороной.
Поделиться142007-08-27 22:28
Малахов, Собчак, Малиновская
БООЖЖЕ МОЙ =)))
Поделиться152007-08-27 22:58
Да, к сожалению сейчас издательства формируют картину состояния литературы исключительно исходя из финансовых интересов. Эти люди сами вкладывают деньги в издание своей мути, либо издательства делают это в расчёте на раскрученность имени автора, пусть совершенно далёкого от литературы.
Но это - другой вопрос. Желающие могут найти и хорошую литературу. Есть литературные критики, которые умны и честны (и известны) - Роман Арбитман, Кушнер... Вообще, если просто взять хороший литературный журнал, можно прочесть о достойных новинках литературы.
Поделиться162007-08-27 23:09
Желающие могут найти и хорошую литературу.
Да, но, к сожалению или к счастью, я чаще нахожу ее в "зарубежке". Современной.
Поделиться172007-08-30 18:54
Мне кажется что проблема в качестве предлагаемого нам! Упадком то что происходит назвать нельзя - пишут и пишут много, снимают потрясающее кино. в России много талантливых, ды что там, гении, боги мастерства! Только знают их совсем совсем не многие. К сожалению, коммерция перекрыла все пути для того чтобы шедевры доходили до нас, "до простого обывателя", пишут не только Малаховы, Собчаки и Малиновские… пишут и другие … Только первые раскрутили свои попки(извините) помощнее чем вторые …. издатели понимают, что «простые обыватели» скорее купят книжку того, кого они «знают!» + купят те кто с ними лично знаком + те которые хотят прикольнутся (принесут такой шедевр на работу и скажут: - прикались, сабчак КНИГУ!!! написала – хахаха) … и в итоге тираж распродан, а кокой нить Андрюша Бонюшкин или Коленька Супов положит свои рукописи в ящик, потому как денег у него на издательство - нет, и найти кто «поставит» на него, а не на Малахова, найти крайне сложно…ну или в лучшем случае выпустив книгу будет пылиться в дальних уголках полок книжных магазинов, потому как в магазине знают, что «простой обыватель» если не захочет читать НАШИХ Собчак и Лениных, он пойдет к полке «современная зарубежная литература»
Поделиться182007-12-01 19:08
ГРАФОМАНИЯ
Удручающе огромное количество стихов от полных энтузиазма, но бездарных "поэтов", заставило меня сегодня основательно покопаться в инете и надёргать цитат о графомании. Потом подсократила - надеюсь, что кто-нибудь всё-таки асилит и посмотрит на себя критически.
Википедия:
Графома́ния — болезненное влечение и пристрастие к усиленному и бесплодному писанию, к многословному и пустому, бесполезному сочинительству. Графоманы стремятся опубликовать свои произведения. Так, не имея литературных способностей, они пытаются (иногда успешно) издать свои художественные произведения, а графоманы, не имеющие научных знаний, стремятся опубликовать свои псевдонаучные трактаты.
Д.Кузьмин
Порыв к творчеству может быть у всякого - вопрос в том, на каком фоне он случается. Порыв этот - не Господне озарение, вдруг ниспосланное именно в эту голову именно в этот миг. Это сопряжение, столкновение - порой внезапное, но всегда хорошо подготовленное, - чего-то, что порознь так или иначе уже присутствовало в сознании, в опыте, в чувстве. Профессионализм обеспечивает вдохновению (а это состояние может посещать кого угодно) необходимый уровень приложения сил. И все искусство держится именно на этом эффекте: не озарение против профессионализма, а озарение плюс профессионализм.
Марина Розанова
Однако жизнь показывает, что в конкретном человеке талант и графомания спокойно уживаются тогда, когда затрагивают разные творческие области. Видимо, графоманию, как грипп, может подхватить каждый. Вопрос только, будет ли "чихающий и кашляющий" больной появляться на людях.
Сборник философских стихов известного актера Валентина Гафта, весь сплошь состоящий из строк наподобие: "Вопят в молчании глаза, а змей-горыныч сердце гложет, никто, никто помочь не сможет, пока не кончится гроза!" Интересно, те ли же силы заставляют против воли выставлять, скажем, Владимира Войновича свои живописные полотна на всеобщее обозрение? Или Игоря Угольникова, который дежурно проведя свой "Добрый вечер..." , с нездоровым воодушевлением начинает петь очередную песню. Возникает подозрение, что вся передача замысливалась Игорем Угольниковым исключительно с тем, чтобы получить возможность почувствовать себя серьезным вокальным исполнителем.
От себя (Svetik) добавлю: Терпеть не могу, когда хороший эстрадный артист-юморист В.Винокур поёт. А петь он обожает. Недержание какое-то.
Классический признак графомана то, что он очень серьезно относится к тому, что делает. Юмор в адрес своего творчества для него абсурден, как появление в шортах на симфоническом концерте. Самоирония всегда сопутствует творцу и ее начисто лишен графоман.
Мария Арбатова: Признаки графомана - неспособность на прогресс, необучаемость, неумение работать над собой.
Против любой симуляции творчества возможен только один метод, который в свое время предложил Хармс, когда его ответом на заявление "Я - художник", было неизменное "А по-моему, ты - г.вно."
Отредактировано Svetik (2007-12-01 19:11)
Поделиться192007-12-07 18:16
to Svetik
ничего такого, но цитаты хороши в контексте, а не сами по себе. Хороши собственные мнения, а так можно заявить - Хармс - г"но и быть столь же правым, как он. Собственно графомания, это именно "мания", вроде заболевания. Человек не может не писать, не имея к писанию таланта. Не нужно причислять к этому, например, коммерческую литературу. Люди зарабатывают деньги, точка. Почти любой мастер неравнодушен к своему детищу. Самоироничный графоман - все равно графоман. ))
Удачи.
И по теме. Откровенно говоря, если по сути первоначального вопроса, хотелось бы спросить - кто и как считает - возможны ли серьезные подвижки в искусстве, при благополучных, безэмоциональных временах?
Перемены, ведущие к новизне, сами по себе вызов статичности, равномерности, благополучию.
Уход от кино к театру? Я люблю театр. Это "высокий раздел искусства" в сравнении с кинематографом... сегодня. Но разве театр не давал те же блокбастеры, грошовые комедии, развлечение для народа? ) Более развитый кинематограф сейчас украл нишу доступного развлечения на непритязательный вкус у театра.
Если говорить, о подъеме искусства и его упадке в контексте равномерного течения времени - в 1827 году умер Бетховен. Ставить на пьедестал рядом с Людвигом ваном кого-то из современных - я первым брошу камень. Но, значит ли это, что доживший до 53 года Прокофьев - представитель более "низкого жанра", а какой-нибудь современный Вангелис - вообще не заслуживает права на существование?
Проще всего сопоставлять, говоря о музыке. Хендрикс, это Хендрикс. но сдается мне, он бы слюной захлебнулся, послушав Стива Вая. То, что было в искусстве - уже было. Став первым, стало истоком и классикой. Но Достоевский в жанре психологического триллера - простите, не вытягивает. Искусство развивается. Гении, они всегда гении. Бах, Бетховен, Моцарт... можно подумать, с 15 века существовало не больше полутора десятка композиторов. Их были тысячи. В истории остались единицы. Так же из нашего века, (Дельфин будет жить, а я умру ) Radiohead останется, а Muse сотрется.
Мое мнение - движение не останавливается, только темпы меняются. И не течение времени влияет на искусство, а события этого времени. Будут предпосылки, будет новый золотой век, ренессанс, ведь и наше время когда-то назовут средневековьем.
Новые инструменты, новые звуки. Пока человечество умеет играть Бетховена и придумывать новую музыку, искусство продолжает подниматься. Вот, если вернемся к барабанам-трещеткам, ритуальным танцам, тогда упадем ниже пройденного уровня.
А гении... дай Бог нам гениев всех жанров, насладиться их талантом.
Поделиться202007-12-07 19:43
Ehrs_Claire, спасибо за такое обстоятельно высказанное мнение. Приятно побеседовать.
цитаты хороши в контексте, а не сами по себе.
Я и привожу цитаты в контексте темы. Иначе (в самом тексте) они не были цитатами.
Хороши собственные мнения, а так можно заявить - Хармс - г"но и быть столь же правым, как он.
Моё собственное мнение выражается в начале поста и в том, как я подобрала цитаты. Или ты имеешь в виду что-то другое?
Имею я право на некоторую дипломатию и для начала таким образом, этим постом, выразить мнение о некоторых опубликованных стихах?))
Я считаю, что Хармс был прав, и именно жёсткая правда есть лекарство от этой болезни.
Собственно графомания, это именно "мания", вроде заболевания. Человек не может не писать, не имея к писанию таланта.
Ну а я про что? В моём посте это и говорится.
Не нужно причислять к этому, например, коммерческую литературу. Люди зарабатывают деньги, точка.
Очень правильная мысль! Но на этом форуме не совсем актуальна. Или совсем не-.
Почти любой мастер неравнодушен к своему детищу.
Поэтому и развожу дипломатию для начала.))
Самоироничный графоман - все равно графоман. ))
Да, пожалуй. Но осознание своей бездарности и ироничное к этой болезни отношение автора - путь к выздоровлению, на мой взгляд.
И по теме:
Ставить на пьедестал рядом с Людвигом ваном кого-то из современных - я первым брошу камень. Но, значит ли это, что доживший до 53 года Прокофьев - представитель более "низкого жанра", а какой-нибудь современный Вангелис - вообще не заслуживает права на существование?
В огороде бузина, а в Киеве дядька. Прокофьев очень даже может быть представителем более низкого жанра. Но от этого его жанр никто не называет "не искусством". И в жанрах любой "высоты" можно быть творцом. Частушка (из коллекции Н.Старшинова):
Я милашке подарил юбку тюлевую,
И теперь ей в этой юбке запиздюлеваю.
- является искусством. Самого низового жанра.
Но Достоевский в жанре психологического триллера - простите, не вытягивает.
А вот тут я сражена наповал. С тем же успехом можно сказать, что Достоевский и на писателя фэнтези не вытягивает. И до "женского любовного романа" тоже. И ещё много до чего.
Цель триллера - нагнетание страха. У Достоевского были совсем другие цели.