Maroon 5 моя любимая группа Надеюсь на форуме найдутся поклонники и единомышленники,а также оппозиция
Adam Levine
(вокал, гитара), James Valentine (гитара), Jesse Carmichael (клавишные),
Mickey Madden (басс) и Ryan Dusick (ударные). Хотя возраст группы и не столь
велик, но предыстория коллектива берет свое начало с 90-х.
Трое школьных друзей Levine, Carmichael и Madden в начале девяностых
сформировали группу «Kara’s Flowers», исполняя молодежный рок. Заключив
контракт с лэйблом «Reprise» музыканты совместно с легендарным продюссером
Rob Cavallo, записали и выпустили дебютный альбом.
В 1999 году покинув лэйбл «Reprise», музыканты переименовывают себя в
«Maroon 5», взяв в состав группы нового гитариста James Valentine. Помимо
смены имени коллектив несколько сменил свой музыкальный курс, теперь
музыканты производят на свет adult alternative pop/rock.
Дебютный альбом «Songs About Jane» был выпущен 25 июня 2002 года на лэйбле
«Octone».
Биография: Единственный пока что альбом группы Maroon 5 прекрасно иллюстрирует, что может сделать капля соула, разбавившая густоту альтернативного рока. Команда во главе с Адамом Левайном (Adam Levine), вдохновенным гитаристом и обаятельным вокалистом, насчитывает в своих рядах также басиста Микки Мэддена (Mickey Madden), клавишника Джесси Кармайкла (Jesse Carmichael), еще одного гитариста Джеймса Валентайна (James Valentine) и барабанщика Райана Дасика (Ryan Dusick). Основное занятие, которому они отдают все время и силы, — это сращивание элементов фанка, соула и блюза с традиционным рок-н-роллом.
Четверка обитателей Лос-Анджелеса — Ливайн, Мэдден, Кармайкл и Дасик — училась в одной школе, поэтому для них все началось со школьной дружбы и увлечения рок-музыкой. В середине 90-х начинающие музыканты, объединившись в рок-команду, принялись испытывать силу своих музыкальных чар на публике. Тогда они назывались Kara’s Flowers и основным полем деятельности выбрали инди-рок. Первый официальный концерт Kara’s Flowers состоялся в сентябре 1995 года в лос-анжелесском клубе «The Whisky». Свидетелями сценического дебюта стали несколько сотен посетителей клуба, которые оценили прежде всего темперамент и энергетику команды, а уж потом обратили внимание на приятную смесь поп-музыки, панка и рока. Обкатав написанный материал на сценических площадках Лос-Анджелеса и его окрестностей, в 1997 году Kara’s Flowers подписали контракт с лейблом Reprise и приступили к записи дебютного альбома. В студии их опекал продюсер Роб Кавальо (Rob Cavallo). LP «The Fourth World» был готов летом 97 года и тепло встречен музыкальной прессой. Критики называли его хорошим образцом альтернативного рока конца 90-х. «The Fourth World» получил и некоторый отклик в студенческой аудитории, но большого успеха не имел. Дебютную запись четверка поддержала гастрольным туром на разогреве у групп Reel Big Fish и Goldfinger.
Дальнейшее движение почему-то забуксовало. Что-то у музыкантов не заладилось и они начали подумывать о решительном изменении своего саунда. Первым шагом стал уход из-под опеки Reprise Records, а затем начались годы экспериментов, исследования новых возможностей. Именно на этом этапе в коллективе появился еще один гитарист Джеймс Валентайн. Постепенно вырисовывалось и новое звучание, скрестившее соул, поп, рок-н-ролл и ритм-н-блюз. Взяв за основу свой первоначальный саунд, музыканты модифицировали его в традициях таких команд, как Weezer и Nada Surf. Появились песни с ранее не характерным для группы звучанием — «This Love», «Sunday Morning», «Secret», «Not Coming Home». Впоследствии они составили костяк альбома «Songs About Jane», с которым музыканты дебютировали в новом составе и под новым названием Maroon 5.
«После ухода с лейбла Reprise, — рассказывает фронтмен Адам Ливайн, — я много времени провел в Нью-Йорке, где близко познакомился с урбанистическими направлениями и культурой хип-хопа. В Лос-Анджелесе у меня никогда не было такой возможности. Я погрузился в совершенно новый музыкальный мир, который сильно повлиял на характер моих новых песен». В поисках нового рекордингового покровительства, Maroon 5 договаривались о прослушивании с менеджерами многих лейблов. Предпочтение в конце концов было отдано только что основанному независимому лейблу Octone Records, расположенному в Нью-Йорке.
Записывать свой новый дебют квинтет решил в Лос-Анджелесе, где шефство над ними взял известный продюсер Мэтт Уоллес (Matt Wallace; продюсировавший Train, Blues Traveler, Third Eye Blind, Faith No More). Основная студийная работа проходила в авторитетной студии Rumbo Recorders, где в свое время работали такие звезды, как Guns N’ Roses, The Smashing Pumpkins, Tom Petty and the Heartbreakers, Stone Temple Pilots и John Mellencamp.
Проводя большую часть времени в родном Лос-Анджелесе, Maroon 5 регулярно выходили на сцену ведущих клубов города с сольными концертами, а также разогревали публику перед выступлениями Мишель Бранч (Michelle Branch), Evan & Jaron, Никки Косты (Nikka Costa) и других исполнителей. Вместе с еще одной молодой командой Sugar Ray они открывали концерты Matchbox Twenty в рамках их американского турне.
Мало-помалу музыкантам удалось обзавестись достаточным количеством поклонников, чтобы промо-сингл «Harder to Breathe» всерьез и надолго обосновался в чартах. Случилось это, правда, только через полгода после релиза, в начале 2003 года. Живые выступления и раскрутка на радио принесли свои плоды: трек финишировал под пятым номером в мейнстрим-чарте, попал в Тор 30 рейтинга современного рока и поднялся на 18 строку в чарте Billboard Hot 100. Подталкиваемый этим успехом, альбом «Songs About Jane» отметился на 102 позиции The Billboard 200 и возглавил рейтинг Top Heatseekers. Для дебютантов результат вполне обнадеживающий.
В сентябре 2003 года для Maroon 5 пришло время отправляться в первый настоящий тур уже на правах хэдлайнеров. Этот концертный забег команды по Соединенным Штатам продлился два с лишним месяца. На разогреве у пятерки выступал певец и композитор Гэвин ДеГроу (Gavin DeGraw). Как рассказывал фронтмен Maroon 5 Adam Levine, после успеха сингла «Harder to Breathe» их жизнь круто изменилась. «Теперь мы с удивлением вспоминаем, что в нашей жизни было время, когда мы могли скучать, — говорит Levine. — Потому что сейчас наши мысли заняты только тем, что же произойдет дальше, мы постоянно находимся в движении. Это держит нас в тонусе»