Молекулы грез: 10 новых короткометражных фильмов о будущем
Грядущее — неиссякаемый источник вдохновения для поп-культуры и для тех, кому тесно в координатах настоящего. Недостатка в научно-фантастических фильмах не было никогда, но особенно много подобных картин вышло в этом году. Из них самой масштабной оказалась новая работа Нила Блокампа «Элизиум». До того, как стать автором блокбастеров, южноамериканский режиссер прославился короткометражкой «Выжить в Йобурге», где будущее было представлено в опасной близости от нерешенных проблем современности. T&P решили собрать 10 новых короткометражных фильмов о киборгах, искусственном сознании, дронах, бессмертии и других фантастических вещах, постепенно проникающих из мира грез в нашу реальность.
Загрузка сознания
В фильме «Последние минуты Карла Бранта» ученый-нейробиолог найден мертвым в своем доме. В ходе расследования два детектива выясняют, что он успел создать технологию копирования человеческой памяти из головного мозга на жесткий диск. Если диск подсоединить к специальному устройству, похожему на газовую горелку, человек возникнет перед исследователями в цифровой форме и с ним можно будет поговорить. «Я не мертв. Я здесь. Мое тело — просто тело. Вот настоящий я», — говорит Карл Брант, а эхом разносятся до сих пор нерешенные вопросы о том, что делает человека человеком и чем обусловлено существование сознания.
Бремя бессмертия
Мрачный вечер из жизни человека-киборга — основа для сюжета «Настоящей кожи». Квартал Красных фонарей в Бангкоке. Нищие, которые не могут найти работу из–за того, что у них нет неорганических частей тела, роботы-проститутки, инвалиды в колясках. «Никто не хочет быть целиком из мяса. Никто не хочет болеть. Стареть. Умирать», — печально думает герой. На него, меж тем, охотятся агенты-роботы. Скрыться от них, конечно, можно, — но киборг переживает экзистенциальный кризис и все не может решить, как же быть ему, бессмертному, со смертью.
Роботы-неудачники
В короткометражке «Отложено» два закадычных дружка-робота, работники оптового склада, получают задание собрать подписи коллег на прощальной открытке. Вручить ее планируется старому механическому рабочему, которому предстоит увольнение. Жизнь на складе у роботов, меж тем, устроена почти как у людей. Тема замены человеческого труда автоматическим обычно присутствует в научной фантастике в более мрачных тонах, и тем интереснее наблюдать за реакциями роботов, ведущих себя в духе героев ранних фильмов Кевина Смита и Ричарда Линклэйтера.
Бионическая рука и конец света
«Стальные слезы» начинаются со встречи на мосту в Амстердаме. Он пытается объяснить, почему любовные отношения между ними невозможны. «Тебя бесит моя роботизированная рука!» — восклицает она. Рука, действительно, до локтя состоит из подвижных стальных поршней, пластин и электроники. «Да, ты права, меня бесит твоя рука! Мне снятся ночные кошмары из–за нее!» — огрызается он. И эта роковая ошибка поставит мир на колени перед угрозой уничтожения. И в целом, не важно, каков масштаб апокалипсиса: иногда локальный конец света для двоих так же ужасен, как общемировой крах для населения планеты.
Руины экосистемы
В постапокалиптическом мире «Розы», где естественная жизнь практически перевелась, девушке-киборгу предстоит восстановить разрушенную экосистему Земли. Она быстро узнает, что живет на планете не одна, и ей тоже нужно бороться за выживание. Фильм в одиночку создал Хесус Орельяна — молодой художник, рисующий комиксы. Он работал год, не имея никаких сторонних средств на производство, но после нашумевшей интернет-премьеры «Роза» превратится в полноценный фильм с настоящими актерами.
Внутренние компьютерные интерфейсы
В короткометражке «Зрение» у главного героя выдался выходной. Правда, от реальной жизни его здорово отвлекает электроника, встроенная непосредственно в головной мозг. Вместо того, чтобы побегать в парке, он корчится на ковре, играя в парашютиста. Вместо того, чтобы спокойно приготовить салат, выполняет увлекательный квест «Нарежь огурец по линейке». Тем не менее, дальше по плану у героя свидание — и тут все зависит от стратегии и тактики. Но внутренние компьютерные интерфейсы и мгновенный доступ к информации о новой подруге таят в себе не только социальный комфорт, но и этическую дилемму о том, как преодолеть соблазн манипуляции.
Цифровые воспоминания
Боевой робот RL7 ростом 2,5 метра сбегает из лаборатории после того, как обнаруживает в свой железной голове воспоминания живого человека. Создатели «франкенштейна» и военные пытаются его поймать. Сражаясь с ними, RL7 узнает ужасную правду о своем прошлом. В отличие от всех остальных картин, «Архетип» представляет собой скорее трейлер, чем короткометражку. Как оказалось, такой формат режиссер Аарон Симс выбрал не зря: благодаря вниманию интернет-пользователей, на его фильм обратили внимание в Голливуде. Вот-вот начнутся съемки полнометражной ленты с участием Fox Studios. Учитывая, что бюджет «Образца» составляет $50, и вся работа над ним была проделана на голом энтузиазме, это точно можно считать историей успеха.
Чувственный андроид
Кару собирают на заводе, как и всех остальных андроидов третьего поколения женского пола. Она разговаривает на 300 языках, способна быть уборщицей, няней, кухаркой, секретарем и сексуальным партнером. Но что-то идет не так: выясняется, что андроид проявляет излишне живые эмоции. Нарушенный протокол ставит вопрос о том, кто на самом деле живой: умирающий от страха робот или строго следующий инструкциям оператор-человек.
Сериал про дронов
Бесхитростная история управляемого робота-солдата с двумя фонарями вместо глаз, который старается выжить и выполнить свою миссию. Миссия, впрочем, проста: воевать. «Дрон» разделен на несколько короткометражных серий. Время действия сериала — 2023 год: не столь отдаленное, и от этого страшное будущее, особенно если учесть, какую популярность сегодня набирают дроны в решении настоящих боевых задач.
Временная петля
Земле угрожает глобальная катастрофа. Чтобы предотвратить ее в последний момент, пилот Джон Карсон садится в летательный аппарат и запускает его на полную мощность. Время уходит. Initium (от латинского ad initium — в начале) — учебный фильм группы французских студентов. Работать над ним четверым молодым людям пришлось всего полгода: таковы были условия задания. При этом четырехминутная картина может похвастаться неплохой компьютерной графикой и финалом, который можно обдумывать куда дольше, чем идет сам фильм.