Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



В. Высоцкий

Сообщений 1 страница 20 из 31

1

А что вы знаете о Владимире Высоцком, кроме вышедшего фильма недавно, вы знаете о его творчество? На сколько вы знаете его? Кто и что это человек для вас? Тема для тех кому более 30! Есть мнение у молодежи - пожалуйста.

Отредактировано Grover (2014-11-21 19:16)

0

2

Мне нравятся песни Высотского. Раньше часто крутили их. У брата была кассета - дак он часто слушал.
Интересные по смыслу. Есть прикольные))) Есть грусные. Видимо что чувствовал и видел о том и сочинял

0

3

мне эти очень нравятся


+1

4

В первую очередь, безумно уважаю его, как человека мудрого и талантливого.
Каждая его песня - потрясающая с точки зрения слов и смысла, вложенного туда.
Но вот я не могу слушать его продолжительное время... Ну очень сложно воспринимается его подача и пение... не знаю почему так.

0

5

Почему я решил открыть эту тему.  У меня высоцкий в доме был, наверное как и Новиков, Токорев и Шуфутинский, нет конечно же я не вырос в "блатной" семье. Мои родители слушали АББА, БиДжиз и всякое такое тоже. Но Высоцкий был на винилах официально, и были записи на кассетах. Моё осознанное восприятие тврчества Высоцкого утвердилось ( я и до этого его слышал), началось лет в 11, мы с отцом ехали на своем авто через всю страну(СССР) практически, из Средней Азии до Алтая. Это было потрясающее путешествие для меня. В авто был мегнитофон, ну такой с кассетами кто помнит)))) И вот выбор был не большой и в том числек пару кассет с записями Высоцкого. Я тогда все его песни просто пропустил через себя, через призму своего возраста, Так же многие песни я знал и до этого и даже сейчас  многим рассказываю смысл того, о чем он пел.
Я до сих пор слушаю и до сих пор все актуально. Вот один из примеров, этот вопрос актуален и сейчас.

0

6

Сильный поэт. Еще на ленте слушал.

0

7

И актер отличный. Прекрасная работа в ролях и во многих фильмах его песни.
Место Встречи изменить нельзя (капитан Жиглов)
Сверстницы (Петя)
Вертикаль (Володя)
Хозяин Тайги (Рябой)- он для этого песню писал специально и исполнял сам

0

8

0

9

В детстве Высоцкий был очень похож на девочку. У него были огромные голубые глаза и длинные льняные локоны. Родные иногда даже завязывали ему бант. При этом он рос веселым, добрым и дружелюбным мальчиком.

http://se.uploads.ru/rFcMe.jpg

0

10

Не выдержав тягот и невзгод, доведенный до отчаяния, В. Высоцкий пишет письмо кандидату в члены Политбюро, Секретарю ЦК КПСС, министру культуры СССР Демичеву.
      Письмо было зафиксировано общим отделом ЦК КПСС за No. 63382 от 17 апреля 1973 года.

От артиста Московского театра Драмы и комедии на Таганке ВЫСОЦКОГО В.С.

      В последнее время я стал объектом недружелюбного внимания прессы и Министерства культуры РСФСР.

      Девять лет я не могу пробиться к узаконенному официальному общению со слушателями моих песен. Все мои попытки решить это на уровне концертных организаций и Министерства культуры ни к чему не привели. Поэтому я обращаюсь к Вам, дело касается судьбы моего творчества, а значит, и моей судьбы.

      Вы, вероятно, знаете, что в стране проще отыскать магнитофон, на котором звучат мои песни, чем тот, на котором их нет. 9 лет я прошу об одном: дать мне возможность живого общения со зрителем, отобрать песни для концерта, согласовать программу.

      Почему я поставлен в положение, при котором мое граждански-ответственное (именно так написано в письме,- М.Г.) творчество поставлено в род самодеятельности?
Я отвечаю за свое творчество перед страной, которая поет и слушает мои песни несмотря на то, что их не пропагандируют ни радио, ни телевидение, ни концертные организации. Но я вижу, как одна недальновидная осторожность работников культуры, обязанных непосредственно решать эти вопросы, прерывает все мои попытки к творческой работе в традиционных рамках исполнительской деятельности.
Этим невольно провоцируется выброс большой порции магнитофонных подделок под меня, к тому же песни мои, в конечном счете, жизнеутверждающи, и мне претит роль "мученика", эдакого "гонимого поэта", которую мне навязывают.
Я отдаю себе отчет, что мое творчество достаточно непривычно, но так же трезво понимаю, что могу быть полезным инструментом в пропаганде идей не только приемлемых, но и жизненно необходимых нашему обществу.
Есть миллионы зрителей и слушателей, с которыми, убежден, я могу найти контакт именно в своем жанре авторской песни, которым почти не занимаются другие художники.

      Вот почему, получив впервые за несколько лет официальное предложение выступить перед трудящимися Кузбасса, я принял это предложение с радостью и могу сказать, что выложился на выступлениях без остатка. Концерты прошли с успехом. Рабочие в конце выступлений подарили мне специально отлитую из стали медаль в благодарность, партийные и советские руководители области благодарили меня за выступление, звали приехать вновь. Радостный вернулся в Москву, ибо в последнее время у меня была надежда, что моя деятельность будет наконец введена в официальное русло.

      И вот незаслуженный плевок в лицо, оскорбительный комментарий, организованный А. В. Романовым (главный редактор, - М.Г.) в газете "Советская культура", который может послужить сигналом к кампании против меня, как это уже бывало раньше.
В городке космонавтов, в студенческих общежитиях, в академических аудиториях и в любом рабочем поселке Советского Союза звучат мои песни. Я хочу поставить свой талант на службу пропаганде идей нашего общества, имея такую популярность.
Странно, что об этом забочусь я один. Это не простая проблема, но верно ли решать ее, пытаясь заткнуть мне рот или придумывая для меня публичные унижения?

      Я хочу только одного - быть поэтом и артистом для народа, который я люблю, для людей, чью боль и радость я, кажется, в состоянии выразить.
А то, что я не похож на других, в этом и есть, быть может, часть проблемы, требующей внимания и участия руководства. Ваша помощь даст мне возможность приносить значительно больше пользы нашему обществу.

В. Высоцкий

0

11

0

12

В январе 1972 года Высоцкий написал "Честь шахматной короны", песню-балладу в двух частях - "Подготовка" и "Игра". Она исполнялась им неоднократно и завоевала большую популярность.

Из интервью известного кинорежиссера Станислава Сергеевича Говорухина (журнал "Шахматы в СССР", No. 10, 1990):

"Володя вообще-то не играл в шахматы (так же, как, скажем, и на бильярде. В фильме "Место встречи изменить нельзя" мы учили его держать кий - для дуэли Жеглова с Копченым). Однажды, незадолго до матча Спасский - Фишер, мы отдыхали с ним в Большево, в Доме творчества кинематографистов. Начали было сочинять детектив, но сюжет шел со скрипом, и в конце концов все это у нас рассыпалось.

Плюнули мы на сценарий - каждый занялся своим делом: я катался на лыжах, а он с утра садился за бумагу. На столе пачка "Винстона", его любимых сигарет, - и писал. В этом заключался весь его отдых... Спустя некоторое время Володя буркнул:

- Расскажите мне про шахматы.

"Ага, - подумал я, - скоро появится песня про мои любимые шахматы". Он как раз находился в спортивной полосе своего творчества.

Я стал объяснять: игра начинается с дебюта... начала бывают разные... например, королевский гамбит, староиндийская защита... Чтобы предостеречь его от ошибок в будущей песне, я рассказал, что любители, в отличие от профессионалов, называют ладью турой, слона - офицером...

- Хватит, - сказал Володя. - Этого достаточно!

Я обиделся - с таким шахматным багажом приступить к песне о шахматах?

Он замолк на полтора дня, что-то писал легкими крупными буквами, брал гитару, пощипывал струны. Именно так - не подбирал мелодию, а как бы просто пощипывал струну, глядя куда-то в одну точку. На второй день к вечеру песня была готова. Она называлась "Честь шахматной короны". Она меня поначалу разочаровала. Не знаю уж, чего я ожидал, помню, даже обиделся за шахматы. Ну что это за ерунда, в самом деле:

"Честь шахматной короны"

Я кричал: "Вы что там, обалдели? -
Уронили шахматный престиж!"
Мне сказали в нашем спортотделе:
"Ага, прекрасно - ты и защитишь!

Но учти, что Фишер очень ярок,-
Даже спит с доскою - сила в ем,
Он играет чисто, без помарок..."
Ничего, я тоже не подарок,-
У меня в запасе - ход конем.

    Ох вы мускулы стальные,
    Пальцы цепкие мои!
    Эх, резные, расписные
    Деревянные ладьи!

Друг мой, футболист, учил: "Не бойся,-
Он к таким партнерам не привык.
За тылы и центр не беспокойся,
А играй по краю - напрямик!.."

Я налег на бег, на стометровки,
В бане вес согнал, отлично сплю,
Были по хоккею тренировки...
В общем, после этой подготовки -
Я его без мата задавлю!

    Ох, вы сильные ладони,
    Мышцы крепкие спины!
    Эх вы кони мои, кони,
    Ох, вы милые слоны!

"Не спеши и, главное, не горбись,-
Так боксер беседовал со мной.-
В ближний бой не лезь, работай в корпус,
Помни, что коронный твой - прямой".

Честь короны шахматной - на карте,-
Он от пораженья не уйдет:
Мы сыграли с Талем десять партий -
В преферанс, в очко и на биллиарде,-
Таль сказал: "Такой не подведет!"

    Ох, рельеф мускулатуры!
    Дельтовидные - сильны!
    Что мне его легкие фигуры,
    Эти кони да слоны!

И в буфете, для других закрытом,
Повар успокоил: "Не робей!
Ты с таким прекрасным аппетитом -
Враз проглотишь всех его коней!

Ты присядь перед дорогой дальней -
И бери с питанием рюкзак.
На двоих готовь пирог пасхальный:
Этот Шифер - хоть и гениальный,-
А небось покушать не дурак!"

    Ох мы - крепкие орешки!
    Мы корону - привезем!
    Спать ложусь я - вроде пешки,
    Просыпаюся -  ферзем!

Через неделю мы сели с Володей в поезд. Я ехал в Одессу, он - в Киев. У него там были два концерта. Конечно же, я задержался в Киеве и пошел с ним на концерт. На нем он впервые решил попробовать на публике "Шахматную корону". Что творилось с публикой! Люди корчились от смеха - и я вместе с ними, - сползали со стульев на пол...
Смешное нельзя показывать одному человеку, смешное надо проверять на большой и дружелюбно настроенной аудитории. После истории с "Шахматной короной" я это хорошо понял.

И конечно, не надо ему было ничего знать о шахматах. Потому что это песня не о шахматах, а о жизни. Нет у Высоцкого песен о море, о небе, о земле. Все они - о нашей жизни. О нас".

+1

13

Бессонные ночи в городе Сочи

Первого декабря 1970 года - переломный момент в судьбе Высоцкого. Думалось, что, вступив в брачный союз с Мариной Влади, он наконец-то сумеет совладать с поселившимся в нем демоном саморазрушения. Он не пил уже несколько месяцев, и всем нам хотелось верить, что наступающий 1971 год станет для него и впрямь началом "новой жизни". Поэтому их свадебное путешествие - круиз на теплоходе "Грузия" - приобретал в наших глазах символический смысл. Оно виделось событием, знаменующим эту надежду.
Увы... В первых числах января прилетела Марина, и почти сразу последовал непредсказуемый, по ее же словам, "катастрофический срыв" Володи. Не выдержав, она собрала вещи и, тайком от Володи, переехала к актрисе Ирине Мирошниченко, бывшей тогда замужем за драматургом Шатровым.

Это Володино "пике" грозило отменить второй акт медового месяца - отдых в сочинском санатории Совета Министров СССР. Путевки в эту элитную здравницу пробил замминистра среднего машиностроения К.Т. - давний поклонник Володи и Марины.

Володино предложение лететь с ним в Сочи Марина сочла форменным издевательством и категорически отвергла такую форму "отдыха":

- Поеду, когда придешь в норму. Все в твоих руках.

Но Володю уже несло. Оставалось только вместо заартачившейся жены подыскать менее привередливого компаньона. Выбор пал на меня. Застигнутый врасплох, я растерялся. Ни физически, ни морально я не был готов к этой поездке.

Как бы то ни было, отказать Володе я не мог никак.

- Но сперва заедем к Марине, попробую все же уломать ее, - продолжал он.

Время поджимало, и, взяв билеты на дневной рейс, мы примчались на Кутузовский проспект, где в квартире Шатрова уже несколько дней скрывалась насмерть разобиженная Марина. Она уже была предупреждена о нашем приезде. Каким-то образом разузнав, где находится Марина, Володя успел позвонить и поговорить с ней.

Не успели мы переступить порог просторной шатровской квартиры, как угодили в западню. Марина была не одна. Вместе с ней нас дожидалась поэтесса Юнна Мориц с вытащившим ее в свое время из трясины алкоголизма врачом-наркологом.

Не дав мне опомниться, меня почти сразу же изолировали от Володи. Пока он, уединившись с Мариной, пытался уговорить ее, я был выведен из квартиры и подвергнут массированной обработке. Наверняка все было спланировано заранее. Меня приглашали, ни больше ни меньше, примкнуть к заговору с целью немедленной госпитализации Высоцкого. Конечно же, насильственной. Я, естественно, возмутился:

- Без его согласия это невозможно! Он сам должен решиться на это. После возвращения - другое дело.

Во время этой перепалки Володя находился в соседней комнате. Его беседа с врачом-наркологом завершилась подозрительно быстро. Этого следовало ожидать. Снисходительно-опекунский тон, взятый медицинским светилом, не мог не оттолкнуть Высоцкого. В поведении модных врачей, равно как и адвокатов, я заметил странную закономерность. Чувство превосходства не покидает их ни на минуту, даже в общении с великими. Для них они прежде всего пациенты.

... В такси во Внуково Володя, как бы сам удивляясь, поведал мне фрагмент своего разговора с Мариной:

- А знаешь, Марина все же неплохо к тебе относится. Она мне сказала: "Давид - это брат твой, враг твой".

Был такой популярный роман "прогрессивного" американского писателя Митчела Уилсона: "Брат мой, враг мой". Этот двусмысленный комплимент поверг меня в уныние.

Настороженное отношение ко мне Марины длилось еще несколько лет - во мне она продолжала видеть чуть ли не злого гения Володи.

...Не ожидая никакого подвоха, мы протянули билеты стоявшей перед трапом юной стюардессе. Прочитав наши фамилии, она с любопытством посмотрела на Володю и, чуть смешавшись, попросила нас пройти к начальнику смены аэропорта:

- Вас просили туда зайти. Кажется, что-то насчет билетов.

- Но мы же опоздаем на рейс?

- Не беспокойтесь. Это на минутку. Не теряйте времени!

Начальником смены оказался симпатичный мужчина средних лет. Явно обескураженный, он не стал темнить и, не скрывая сочувствия, выложил нам всю горькую правду:

- Тут такое дело. Звонили из психлечебницы и просили задержать вас (красноречивый взгляд на Володю) до прибытия "скорой помощи". Они ее уже выслали. Говорят, что вы с помощью товарища (многозначительный взгляд на меня) сбежали из больницы.

Мы, не сговариваясь, дружно рванули на груди дубленки, словно кронштадтские братишки за минуту до расстрела.

- А где же наши больничные пижамы? Да и кто бы нам позволил одеться? И разве мы похожи на психов?

Начальник, хоть и казался сраженным вескостью наших аргументов, продолжал колебаться:

- Да, действительно. Но я не могу не реагировать на этот звонок. А вы что, наверное, отказались от курса лечения? Тут Володя, дорожа временем, решил пойти с козырей:

- Да мы и едем лечиться, только не в психушку, а в санаторий Совета Министров. Директор - мой друг. Через неделю мы вернемся, и я вам лично обещаю дать бесплатный концерт для ваших сотрудников. Давайте ваш телефон!

Полный успех. Перевербованный начальник только махнул рукой:

- А, черт с ними. Скажу, что не успели вас перехватить. Счастливого пути!

Когда мы из Адлера добирались на такси до санатория, Володя попросил водителя остановиться у первого попавшегося кафе, объяснив мне, что "завязать" вот так сразу будет ему не по силам. Я вошел в его положение, но тут же взял слово, что больше изводить меня по этому поводу он не будет. И, приняв 150 коньяку, он безропотно дал себя увезти.

Размеры и интерьер супружеского номера-люкса привели нас в замешательство. Широченные кровати, золоченые бра, хрустальные вазы с фруктами - одним словом, классический набор номенклатурного комильфо. Все ж таки готовились принимать вице-президента общества СССР -Франция, видного члена братской компартии. Володина импровизация с нелепой заменой несомненной кинозвезды на сомнительного дружка не показалась остроумной ни главному врачу, ни обслуживающему персоналу, ни отдыхающим. Им, застигнутым врасплох, оставалось лишь делать хорошую мину при плохой игре.

Конечно же, Володю узнавали (особенно женщины), но, узрев рядом с ним вместо роскошной колдуньи отощалого субъекта кавказского облика, разочарованно фыркали. Рейтинг Высоцкого среди партийного бомонда стремительно падал. Да и могло ли быть иначе? Ведь Высоцкий и санаторий - "две вещи несовместимые".

Весь следующий день Володя держался молодцом. Даже что-то поел в огромной санаторской столовой. И только ближе к вечеру я почувствовал первые симптомы назревающего бунта. Чем быстрее надвигались сумерки, тем пасмурнее становился Володя. Предчувствуя беду, готовлюсь к обороне, хоть и не представляю себе, как смогу устоять перед самым страшным оружием Высоцкого - его обаянием.

Он завел речь издалека:

- Хорошо бы поехать в город. Ну что здесь торчать, тоска ведь смертная. Я полностью разделял его точку зрения, но признаваться в этом поостерегся.

В сердцах хлопнув дверью опостылевшего "люкса", Высоцкий исчезает. Был девятый час вечера. Прошло полчаса. Час. Полтора. Я забеспокоился не на шутку.

Вернулся он в первом часу ночи. Пьяный вдрабадан. И не один, а с довеском в виде шумно требующего оплаты таксиста. Эта последняя, полная криков и стонов ночь, видимо, переполнила чашу терпения наших достопочтенных соседей по этажу. Они не могли взять в толк, на каком основании рядом с ними поселили каких-то распоясавшихся буянов. И почему именно в роскошном люксе? "Незаконное" проживание одиозного Высоцкого именно в этой престижной палате еще больше распаляло их законное негодование.

Перепуганная дирекция режимного санатория оказалась в затруднительном положении. Грозовые чернильные тучи сгустились и над протежировавшим нам главврачом. История с нашим "отдыхом", будучи прямой уликой против него, могла стать началом конца его триумфальной карьеры. Должно быть, желая объясниться, он пригласил нас к себе домой. Сильно смущаясь, главврач поведал нам о двусмысленной ситуации, в коей он оказался по милости Володи. Его симпатичная, приветливая жена растерянно наблюдала, как новоиспеченный супруг "той самой" Марины Влади прямо из горлышка опорожняет сувенирные бутылочки марочного коньяка, которые ему, за неимением иных, выставил сердобольный хозяин. Процедура ликвидации домашнего мини-бара не заняла много времени.

Заверив грустящего главврача, что полностью входим в его положение, мы обещали в тот же вечер переехать в городскую гостиницу.

Устроиться в любой гостинице зимнего Сочи не представляло никакого труда. Были бы деньги. А они у нас, как убедился минувшей ночью Володя, кончились. Поэтому еще утром он позвонил Борису Хмельницкому, слывшему в ту пору самым богатеньким из актеров и самым завидным из женихов "Таганки". Но Боря объяснил, что деньги у него лежат на каком-то особом счете и снять их немедленно не так-то просто.

- Ну придумай что-нибудь и срочно вышли 200 рублей телеграфом, - настойчиво попросил Володя.

Деньги пришли действительно очень быстро, и мы сразу же поехали устраиваться в гостиницу. В холле интуристовского отеля не было ни души. Быстро заполнив бланки, я протянул их вместе с документами дежурной администраторше - белесой, размытой девице. Увидев вместо паспорта актерское удостоверение Высоцкого, она заартачилась:

- Без паспорта я вас поселить не могу.

Чувствовалась ее подспудная антипатия к Высоцкому, осложненная букетом провинциальных комплексов. "Мол, это ты там у себя Высоцкий, а здесь главная - Я". Позже Володя согласится со мной: "Завтра всем будет рассказывать: я самого Высоцкого не поселила".

Обычно, когда Володе в чем-то отказывали, он никогда не принимался упрашивать. Сколько раз был я тому свидетелем, особенно в ресторанах. А такое случалось даже в Доме кино или в ВТО. "Ничего, поедим у меня", - говорил он, резко направляясь к выходу. "Нет, и не надо!" - вот его любимое выражение в подобных случаях.

Но тут, впервые на моей памяти, Володя изменил своим правилам. Наклонившись к стойке, он вкрадчиво проворковал:

- А я для вас попою у нас в номере.

- Я не имею права оформить вас без паспорта, - замороженно забубнила девица.

Пришлось звонить главврачу. Он подъехал очень быстро, но его приватная беседа с упертой барышней ни к чему не привела. Тогда наш покровитель, не видя выхода, скрепя сердце набрал номер телефона главного милицейского начальника города Сочи:

- Я звоню из гостиницы. Рядом со мной находится Высоцкий. Ты его знаешь, я тебе еще его записи давал. Да, да, тот самый. Так вот, он приехал с другом в эту гостиницу, а его не оформляют без паспорта.

Начальник тут же попросил передать трубку администраторше и в доступной форме, видимо, объяснил ей, что закон в нашей стране писан отнюдь не для всех...

В этом отеле мы провели пару тоскливых дней и столько же бессонных ночей. Ни о каком отдыхе речи уже не было. Присланные Хмельницким деньги Володя на этот раз предусмотрительно оставил у себя. Лишившись капиталов, я в одночасье превратился из полномочного кредитора в невольного соучастника саморазрушения Володи. Не сумев перебороть себя с ходу, он теперь не мог и не хотел вырваться из пагубного плена рокового недуга.

Вспомнилось, как однажды у нас дома Марина беззлобно подтрунивала над ним: "Признайся, ты тут же всех нас заложишь, если попадешь в плен. Стоит только во время допроса выставить тебе бутылку водки". Непьющий тогда Володя был, конечно, уязвлен, но промолчал.

Надо было спешно возвращаться в Москву и класть Володю в больницу, но, как назло, деньги на этот раз упорно не желали разлучаться с Володей. Помог случай.

Как-то раз Володя повез меня в ресторан "Кавказский аул", в котором он, по его словам, уже успел побывать с Мариной. Это был довольно дорогой и весьма модный в Сочи ресторан под открытым небом. Володю там прекрасно помнили и принимали как самого желанного гостя. Впрочем, конкурировать там с ним было некому: мертвый сезон. Не дожидаясь заказа, ликующие официанты тут же завалили наш стол всякой всячиной, кинулись готовить шашлыки. По просьбе Володи принесли армянского коньяку. Наполнив до краев вместительный фужер, он, морщась, опорожнил его, даже не посмотрев в мою сторону, и сразу же поднялся из-за стола. Бросив, не считая, на стол охапку денег, Володя направился мимо оцепеневших официантов к выходу.

Теперь можно было возвращаться в Москву...

Давид Карапетян

0

14

Когда началась война, отец Владимира ушел на фронт, а семья была эвакуирована на Урал. Владимир с мамой ехал шесть дней на нарах в товарном вагоне в Бузулук, а оттуда на подводах - в деревню Воронцовка, где они прожили два года. Нина Максимовна много работала, а Володя ходил в детский сад. По воспоминаниям матери, он очень скучал, но не жаловался. Только очень страдал оттого, что манную кашу в саду варили с комками.

После войны родители Владимира развелись.Отец познакомился на фронте с Евгенией Степановной Лихолатовой и ушел из семьи. Вскоре второй раз вышла замуж мама Володи. Под ее руководством он занимался музыкой — брал уроки игры на фортепьяно у приходящего в дом учителя-немца. Мачеха полюбила мальчика и смогла стать ему родным человеком, а отношения с отчимом не сложились. Чтобы не дошло до конфликта, отец забрал сына в Германию, куда его направили служить после войны.
Вернувшись на родину, они поселились в квартире Евгении Степановны - в доме № 15 в Большом Каретном переулке

http://se.uploads.ru/pZTj9.jpg

Отредактировано Дядя_Митя (2015-02-14 08:37)

0

15

В школе Высоцкий учился хорошо, но с дисциплиной у него постоянно были проблемы. Он прогуливал уроки, бегал в театр-сад "Эрмитаж" и кинотеатр "Метрополь", играл с друзьями в карты и выпивал. Позже Владимир Семенович рассказывал Марине Влади, что впервые попробовал вино в тринадцать лет.

В июне 1955 года Владимир Высоцкий окончил десятилетку. В его аттестате зрелости было пять "пятерок" и девять "четверок". Он переехал в квартиру матери на Первую Мещанскую и, памятуя наставления отца: "У мужчины должно быть настоящее дело!" - поступил в Московский инженерно-строительный институт. Проучился он там всего один семестр. Зимой 1956 года, во время зимней сессии, Высоцкий под утро завершил курсовой чертеж, налил себе еще одну, уже которую за ночь, чашку обжигающего кофе, выпил, и, налив в чашку гущу со дна кофейника, на глазах у онемевших однокурсников спокойно полил коричневой жижей аккуратно исчерченный ватман. "Все!" - с облегчением сказал он. "А что теперь?" - спросили друзья. "Пойду в артисты, - ответил Высоцкий,- каждый должен делать свое дело".

http://se.uploads.ru/t/eZkbH.jpg

0

16

http://se.uploads.ru/t/KYO2A.jpg

В школу-студию МХАТ Высоцкий поступил с первого раза и без особого труда. А вот с ролями ему в начале актерской биографии отчаянно не везло: первой ролью Высоцкого в кино стал крошечный эпизод в картине "Сверстницы", и это на многие годы определило отношение к нему режиссеров - Высоцкий чуть было не стал актером на эпизодические роли.

По окончании училища Владимир Семенович пришел на работу в московский Театр имени А.С.Пушкина. В театре ему поначалу тоже серьезных ролей не предлагали. В спектакле про колхозную жизнь "Свиные хвостики" Высоцкий должен был сыграть пятидесятилетнего председателя колхоза. Самому актеру в ту пору было всего 22 года. Несколько лет он выходил на сцену в массовке, что приводило к депрессии, неверию в свои силы. И тогда Высоцкий срывался и не появлялся в театре неделями. От увольнения его спасало только заступничество Фаины Георгиевны Раневской - она, едва ли не единственная в те времена, верила в Высоцкого, считая его талантливым человеком.

Позже Высоцкий проработал менее двух месяцев в Московском театре миниатюр, и безуспешно попытался поступить в театр "Современник". Признание пришло к актеру только после поступления в августе 1964 года в труппу Театра на Таганке.

"Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке.
Его сразу же ввели в спектакль "Добрый человек из Сезуана", и Москва заговорила о появлении на театральном небосклоне новой звезды. Потом были "Герой нашего времени", "Антимиры", "Десять дней, которые потрясли мир", "Павшие и живые". В 1966-м году он сыграл главную роль в спектакле "Галилей", чуть позже - "Пугачев" (именно в роли Хлопуши его первый раз увидела на сцене Марина Влади), а осенью 1971 года впервые вышел на сцену в роли Гамлета. После появления на экранах фильма Станислава Говорухина "Вертикаль" к Высоцкому пришла всесоюзная слава.

http://se.uploads.ru/t/2jVO7.jpg

+1

17

Начало своего вокального творческого пути Высоцкий связывал с влиянием на него Булата Окуджавы: "Меня поразило, насколько сильнее воздействие его стихов на слушателей, когда он читает их под гитару, и я стал пытаться делать это сам".
Как бард Владимир Семенович впервые вышел на сцену в 1959 году. Это было в студенческом клубе МГУ, выступление имело большой успех. Но спеть все приготовленные для концерта песни ему тогда не удалось - в зрительном зале находился кандидат в члены Политбюро Поспелов, который потребовал прекратить выступление "хрипатого артиста".
Позже многие жители СССР стали обзаводиться магнитофонами. И буквально в каждом доме стали появляться записи песен Высоцкого. Он становился настоящим кумиром, а его неподцензурное творчество очень раздражало советскую власть. Высоцкого все чаще не утверждали на роли в кино, его песни не допускались на радио и грампластинки.
"Когда искусство требует жертв - оно их получает. Когда жертвы начинают требовать искусства - эти требования часто пресекаются уже в зародыше. Правда, жертвой нередко является зритель, который имеет право требовать искусства. Иногда эти требования проявляются в середине действия и очень бурно. Поэтому зрителя по возможности стараются удовлетворить. Но когда жертва - актер, то он - цыц, и не моги требовать" - написал Высоцкий в рассказе "О жертвах вообще и об одной - в частности".

http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/03/c62e2d1fba7b504071844b898ba34944.jpg

+1

18

Летом 1969 года у Высоцкого была клиническая смерть, и он выжил благодаря Марине Влади. Она в это время была в Москве. Проходя мимо ванной, она услышала стоны и увидела, что Высоцкий кровоточит горлом. В своей книге "Владимир, или Прерванный полёт" Марина Влади вспоминала: "Ты больше не говоришь, полуоткрытые глаза просят о помощи. Я умоляю вызвать "скорую", у тебя почти исчез пульс, меня охватывает паника. Реакция двух прибывших врачей и медсестры проста и жестока: слишком поздно, слишком много риска, ты не транспортабелен. Они не желают иметь покойника в машине, это плохо для плана. По растерянным лицам моих друзей я понимаю, что решение врачей бесповоротно. Тогда я загораживаю им выход, кричу, что, если они сейчас же не повезут тебя в больницу, я устрою международный скандал… Они, наконец, понимают, что умирающий — это Высоцкий, а взлохмаченная и кричащая женщина — французская актриса. После короткого консилиума, ругаясь, они уносят тебя на одеяле".

К счастью, врачи привезли Высоцкого в институт скорой помощи имени Склифосовского вовремя, ещё несколько минут задержки — и он бы не выжил. Врачи боролись за его жизнь восемнадцать часов. По Москве уже было поползли слухи о его смерти.

0

19

У всех фильмов с участием Высоцкого была трудная судьба. Мелодрама "Короткие встречи", собрав 4,4 миллионов зрителей, была остановлена в прокате, несмотря на то, что было сделано 725 копий. Вновь на экраны картина вышла лишь в 1987 году. Еще хуже обстояло дело с эксцентрической трагикомедией режиссера Геннадия Полоки "Интервенция", которая вообще была запрещена к прокату. Героико-приключенческий музыкальный фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Опасные гастроли" так же подвергся критике, но все же вышел на экраны. Картина обошла по популярности даже знаменитый фильм "Белое солнце пустыни".

Майским вечером 1978 года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. Марина Влади со слезами на глазах взяла Говорухина за руку и увела из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль". "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминал Говорухин.

И все же в 1979 году Владимир Высоцкий сыграл свою самую значительную роль в кино - Глеба Жеглова в сериале "Место встречи изменить нельзя". Как признавался позже сам актер, это была его самая любимая роль.

http://se.uploads.ru/t/YISjE.jpg

Во время съемок Станиславу Говорухину пришлось покинуть съемочную площадку из-за отъезда на фестиваль. И тогда он доверил режиссуру Высоцкому. Говорухин вспоминал: "Он давно подумывал о режиссуре. И я с радостным облегчением уступил ему режиссерский жезл. Когда я вернулся, группа встретила меня словами: "Он нас измучил!". Шутка, конечно, но, как в каждой шутке, тут была лишь доля шутки. Привыкших к долгому раскачиванию работников группы поначалу ошарашила его неслыханная требовательность. Обычно ведь как? "Почему не снимаем?" - "Тс-с, дайте настроиться. Режиссеру надо подумать". У Высоцкого камера начинала крутиться через несколько минут после того, как он входил в павильон. Объект, рассчитанный на неделю съемок, был "готов" за четыре дня. Он бы в мое отсутствие снял всю картину, если бы ему позволили. Он, несущийся на своих конях к краю пропасти, не имел права терять ни минуты. Но зато входил он в павильон абсолютно готовым к работе, всегда в добром настроении и заражал своей энергией и уверенностью всех участников съемки. По этой короткой пробе легко было представить его в роли режиссера большой картины. Зато на тонировке с ним было тяжело. Процесс трудный и не самый творческий - актер должен слово в слово повторить то, что наговорил на рабочей фонограмме, загрязненной шумами, стрекотом камеры. Бесконечно крутится кольцо на экране. Володя стоит перед микрофоном и пытается "вложить в губы" Жеглова нужные реплики. Он торопится, и оттого дело движется еще медленнее, он безбожно ухудшает образ. "Сойдет!" - кричит он. Я требую записать еще дубль. Он бушует, выносится из зала, через полчаса возвращается, покорно становится к микрофону. Ему хочется на волю, а кольцо не пускает. Ему скучно, он уже прожил жизнь Жеглова, его творческое нутро требует нового, впереди ждут Дон Гуан и Свидригайлов, а внизу, у подъезда, нетерпеливо перебирают ногами и звенят серебряной сбруей его Кони".

Министр МВД СССР попросил, а это было равнозначно приказанию, чтобы Жеглов хотя бы раз показался на экране в милицейской форме. Но Высоцкий не соглашался на это категорически. "Для него милиционер сталинских времен ассоциировался с теми людьми, которые творили то страшное беззаконие. Он столько был наслышан об этом и так больно это переживал, что все, что было связано с милицией, не переносил на дух" - объясняет Говорухин. Режиссеру пришлось придумать сцену, где Жеглов примеряет китель. С большим трудом он уговорил актера на эту сцену.

0

20

С первой женой, актрисой Изой Жуковой, Высоцкий прожил неполные четыре года. Они развелись, потому что Высоцкий, по его собственному признанию, "влюбился в самую красивую актрису Советского Союза" - Людмилу Абрамову. Они познакомились, когда Высоцкий попытался одолжить у нее деньги.

"Когда я приехала в Ленинград на съемки, - вспоминала впоследствии Людмила Владимировна, - меня оформили, но заплату поставить не успели. И вскоре я самые последние деньги истратила в ресторане гостиницы "Европейская". Поздно вечером я поехала в гостиницу, ребята меня провожали. У каждого оставалось по три копейки, чтобы успеть до развода мостов доехать на трамвае на ту сторону Невы. А я, уже буквально без единой копейки, подошла к гостинице - и встретила Володю.

Я его не знала в лицо, не знала, что он актер. Увидела перед собой выпившего человека. И пока я думала, как обойти его стороной, он попросил у меня денег. У Володи была ссадина на голове, и, несмотря на холодный дождливый ленинградский вечер, он был в расстегнутой рубашке с оторванными пуговицами. Я как-то сразу поняла, что этому человеку надо помочь. Попросила денег у администратора - та отказала. Потом обошла несколько знакомых, которые жили в гостинице, - безрезультатно".

Людмила Владимировна сняла с руки золотой перстень с аметистом - фамильный, старинный, доставшийся по наследству от бабушки - и отдала его незнакомому человеку. Оказалось, что с Высоцким произошла неприятная история в ресторане - был большой скандал, он разбил посуду. Ему грозили милицией, выселением и даже жалобой на "Ленфильм". Он отнес перстень в ресторан с условием, что утром его выкупит, после чего поднялся в номер к Людмиле Владимировне, где они и познакомились.

В этом браке у Владимира Семеновича родилось двое сыновей - Аркадий и Никита. В 1966 году у Владимира Семеновича был бурный роман с красавицей-блондинкой актрисой Театра на Таганке Татьяной Иваненко (ее самая яркая роль в театре - Женька Комелькова в спектакле "А зори здесь тихие..."), у которой от Высоцкого родилась дочь Настя. Сегодня на родственных отношениях с семьей актера мать и дочь не настаивают и интервью прессе не дают, зато о романе Высоцкого и Иваненко много рассказывал в своих книгах актер Валерий Золотухин.

0