Оскар в этом году обещает быть очень интересным. Предугадать победителей практически невозможно. Что ж будем готовы)))
Бёрдмэн (Birdman) от Алехандро Гонсалес Иньярриту, США. Это отличный фильм – тонкий юмор, немного сюрреализма, немного безумства и драмы. Неожиданный фильм от испанского режиссера. После таких тяжелых драматичных фильмов как «[литературное слово] любовь», «Вавилон» и «Бьютифул» выстрелил в этом году с трагикомедией «Бердман», про актера неудачника, который в молодости был знаменит по роли героя комиксов Бердмана, а теперь пытающегося поставить постановку на Бродвее. Но, к сожалению, клеймо Бердмана преследует его в прямом и переносном смысле... Играют Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун и Зак Галифианакис. Кстати, Майкл Китон это Бэтман и Битлджюс Тима Бертона. Фильм номинирован на Оскар в 9 номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучшая работа оператора», «Лучший звук» и «Лучший монтаж звука». Получит ли «Бердман» Оскар за какую-нибудь основную номинацию? Мммм, скорее нет, чем да. Безусловно, фильм отличный, и игра Майкла Китона и Эдварда Нортона порадовала, и операторская работа достаточно интересна, много крупных кадров, кадров со спины героев, интересно снят Нью-Йорк…но все же мне немного не хватило оригинальности в конце, как-то весь сюжет фильма готовил зрителя к «Великой премьере», и в итоге, все слишком быстро кончилось, обернулось абсурдом.
Отрочество (Boyhood) от Ричарда Линклейтера, США. Идея фильма немного похожа на "Шоу Трумана", но это конечно не психологический абсурд, а фильм об обычной жизни. Фильм хорош. Мне нравится режиссер. В таком жанре кино "о сложностях простой жизни", так важно подобрать действительно талантливых актеров, так что подбор актеров довольно качественный. Линклейтер мастер гениальных диалогов, он режиссер фильмов "Перед рассветом" и "Перед закатом" с Итаном Хоуком. В "Отрочестве" Итан Хоук играет одну из главных ролей и номинирован на Оскар за «Лучшую мужскую роль второго плана» и является моим фаворитом в Оскаровской гонке. «Отрочество» номинирован на 6 Оскаров: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучший монтаж». Наверняка Линклейтер заберет один из самых важных номинаций, либо за лучший фильм, либо за режиссуру, хотя бы за терпение и труд длиною в 12 лет, тем более что в наше время так мало хороших фильмов про обычную, «серую» жизнь.
Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel) от Уэса Андерсона, США, Германия. Вот настоящий добрый фильм. Он такой сказочный, красивый, веселый и немного грустный. Рекомендую всем. В главной роли Ралф Файнс. Его образ просто бесподобен. Это не знакомый нам брутальный мужчина из "Кориолан", не гангстер из "Залечь на дно в Брюгге" и уж точно не Волдеморт из "Гарри Поттера". В этом фильме Файнс играет консьержа отеля по имени Густаво, немного сноба, немного педанта, немного жуликоватого, смешного, да к тому же и гея. Прекрасный фильм про приключения Густаво и его маленького помощника-эмигранта, которому Густаво дает имя Зеро (Ноль). Если вы смотрели "Королевство полной луны" и мультфильм "Великолепный Мистер Лис", то новый фильм Андерсона вам точно понравится. Фильм номинирован на 9 Оскаров: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучшая работа оператора», «Лучшие костюмы», «Лучший монтаж», «Лучший грим и прически», «Лучший саундтрек», «Лучшая работа художника-постановщика». Вряд ли получит главные Оскары, но например, за грим уж точно должен получить, узнать Тильду Суинтон в образе 84-летней вдовы было просто невозможно;)
Снайпер (American sniper) от Клинта Иствуда, США. Клинт Иствуд не снимает плохих фильмов в принципе, даже с не самыми выдающимися актерами как Брэдли Купер. Фильм, основанный на реальных событиях, о снайпере в Ираке. Крис Кайл обычный парень-работяга из Техаса, с детства занимавшийся охотой. В какой-то момент решается на что-то большее, чем жизнь простого обывателя и в 30 лет идет служить морским котиком и за короткое время становится самым знаменитым снайпером в США, за голову которого террористы обещают баснословные деньги. Фильм снят достаточно реалистично и не слишком пафосно, как обычно в американских военных фильмах, поэтому посмотреть без закатывания глаз вполне можно;). У «Снайпера» 6 номинаций: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший звук», «Лучший монтаж», «Лучший монтаж звука». По моему мнению, этот фильм не фаворит Оскара, хоть и снят очень качественно.
Игра в имитацию (The Imitation Game) от Мортена Тильдума, Британия, США. Фильм, по роману Эндрю Ходжеса, показывает историю гениального Алана Тьюринга (Бенедикт Камбербетч), который во время Второй мировой войны расшифровал код нацистов «Энигму» с помощью своего блистательного ума, своей команды и разработанной им новейшей машины «Кристофер» (аналог современных компьютеров). В фильме много внимания уделили личной жизни Алана Тьюринга: его детству, его чувствах и взаимоотношениях с людьми. Образ героя отлично подошел Камбербетчу, он в своей комфортной зоне и в любимом образе непонятого, одинокого гения. Образ и актерская игра бесподобны, но уж слишком знакомы зрителю. Образ Киры Найтли, в роли единственной женщины в команде Тьюринга - Джоан получился гораздо интересней. У фильма 8 номинаций: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший монтаж», «Лучший саундтрек», «Лучшая работа художника-постановщика». Какой Оскар получит «Игра в имитацию»? Интересный вопрос, вполне возможно, что и Бенедикт урвет статуэтку, его основной конкурент это, пожалуй, его британский коллега Эдди Редмэйн, также сыгравший историческую личность и тоже гения. Саундтрек фильма очень хорош, хорошие шансы и за адаптированный сценарий.
Вселенная Стивена Хокинга (The Theory of Everything) от Джеймса Марша, Британия, США. Фильм про гениального физика-теоретика Стивена Хокинга (Эдди Редмэйн). Он сторонник теории «Большого взрыва» и автор научных исследований о черных дырах и о времени. Еще в студенчестве ему диагностируют боковой амиотрофический склероз, который приводит к параличу и прогнозируют 2 года жизни. Но, он живет, женится, у него появляются трое детей, пишет докторскую, активно работает и ведет общественную жизнь (он до сих пор жив и ему 73 года!). Вот такого человека сыграл Эдди Редмэйн, и при этом очень хорошо сыграл, отлично передал чувства своего героя, номинирован абсолютно заслуженно. Роль его героически стойкой жены сыграла Фелисити Джонс, неплохо справилась, но на фоне Редмейна ее игра стала немного блеклой. У фильма 5 номинаций: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший саундтрек».
Одержимость (Whiplash) от Дамьена Шазеля, США. Фильм про молодого барабанщика, мечтающего стать великим и попавшего в знаменитый университетский оркестр, где дирижер настоящий перфекционист-тиран. Битва характеров, музыки и стилей жизни. Что важнее, карьера, творчество или личная жизнь? В главных ролях Майлз Теллер (актер тинейджерских фильмов) и Дж.К. Симмонс, заслуженно номинированный за лучшую мужскую роль второго плана. У этого фильма 5 номинаций: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший звук», «Лучший монтаж». Мне кажется, как музыкальный фильм, у «Одержимости» много шансов на Оскар по лучшему звуку.
[imСельма (Selma) от Авы ДюВерней, Британия, США. Фильм от не очень известной молодой женщины-режиссер о протестах, устроенных правозащитником Мартином Лютером Кингом в городе Сельма, штат Алабама. Фильм напоминает немного «12 лет рабства»и несмотря на качество и неплохую игру актеров немного слабоват для Оскара. Имеет 2 номинации: «Лучший фильм» и «Лучшая песня».g]http://se.uploads.ru/vUx4g.jpg[/img]
«Охотник на лис» (Foxcatcher) от Беннетта Мидлера, США. Еще один фильм, основанный на реальных событиях 1988-х гг. Про братьев Шульц, борцов, являющихся Олимпийскими чемпионами и их сложных взаимоотношениях с богатым спонсором Джоном Дюпоном. Одну из главных ролей сыграл Ченнинг Таттум, эта роль была просто создана для него. Ему так подошел образ спортсмена-качка, немного недалекого и простоватого. Именно поступки и ошибки его героя приводят к трагедии в конце фильма. Отлично вжился в роль и Марк Руффало, в фильме ему сделали самую стереотипную внешность борца, просто смотришь на него и думаешь, «да, он реально борец». Не узнать здесь и Стива Каррелла в образе неадекватного богача. Фильм снят напряженно и депрессивно, смотреть немного тяжко. У фильма 3 номинации, зато основных: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана». В целом фильм хорош, как и большинство фильмов, основанных на реальных событиях, но вряд ли получит Оскар как лучший фильм.
«Всё ещё Элис» (still Alice) от Ричарда Глацера и Уоша Уэстмоленда, США, Франция. Джулиана Мур играет здесь успешную женщину, она профессор Колумбийского университета, у нее отличный брак, трое детей, скоро станет бабушкой. Но все меняется, когда у нее диагностируют болезнь Альцгеймера. Это шок для нее, особенно как для человека, который всю жизнь полагался на интеллект. Фильм, где есть одна звезда – Джулиана Мур, это ее фильм и ее блистательная игра. Сильно показано как ее героиня максимально борется с болезнью: она пытается продолжать работать, бегает, решает кроссворды, делает всевозможные памятки и действует-действует-действует, но болезнь быстро берет вверх. Джулиана Мур заслужила этот Оскар за лучшую женскую роль.
«Исчезнувшая» (Gone girl) от Дэвида Финчера, США, по одноименному роману Гиллиан Флинн. Главный герой Ник Данн (Бен Аффлек) ищет жену Эми (Розамунд Пайк), пропашую в день пятой годовщины брака, по оставленным подсказкам. Поиски жены для мужа оборачиваются полным кошмаром, когда к расследованию присоединяются родители Эми, знаменитые писатели детских книг о "Супер Эми", основанные на жизни дочери, соседи, общественность и пресса. Я была удивлена, что Розамунд Пайк за эту роль номинирована на Оскар, лично мне ее игра не понравилась. Для меня она слишком холодна и недостаточно эмоциональна, Эмили Блант или Шарлиз Терон, которые могли сыграть Эми, по-моему мнению, подошли бы больше. Конечно, в целом фильм хорош - этот финчеровский стиль, небанальный сюжет, операторская работа и саундтреки, но он не тянет на Оскар. «Исчезнувшая» это отличный психологический триллер-детектив с непредсказуемой концовкой, но на один раз, а не на все времена.
анимационный фильм от Dreamworks company, США. Отличный мультик, захватывающий, рисовка и спецэффекты супер, но сюжет совершенно отошел от оригинальных сказок Крессиды Кроуэлл. Мой фаворит на лучший анимационный фильм.