Или что ты хотел сказать?
Просто оцени цифру: почти каждый шестой за порогом бедности, со всеми вытекающими.
Предлагаешь осудить всех за безответственность?
И эти почти 23 миллиона, и их дети реально стараются выжить.
Форум общения и хорошего настроения |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Дела семейные, жизненные ситуации » Как вы относитесь к благотворительности?
Или что ты хотел сказать?
Просто оцени цифру: почти каждый шестой за порогом бедности, со всеми вытекающими.
Предлагаешь осудить всех за безответственность?
И эти почти 23 миллиона, и их дети реально стараются выжить.
вернемся к благотворительности
Нашла одну совершенно замечательную студенческую реферативную работу по данному вопросу, хочу поделиться. студенты, как известно, народ ушлый, роют носом землю, собирают в единое целое разрозненные вещи, чем и ценны их работы.. Поделюсь. История-она такая штука..
Выполнила: студентка 2 курса
факультета социальной работы
и клинической психологии
Сазонова Екатерина
проверил: Чумаков В. И.
Волгоград 2010
Введение."Благотворительность - вот слово с очень спорным значением и с очень простым смыслом. Его многие различно толкуют и все одинаково понимают", - писал В.О. Ключевский в своем очерке "Добрые люди Древней Руси".
В пореформенный период общественное и частное призрение приобретает в своем развитии новый импульс. После официальной отмены крепостного права происходит реорганизация административной системы и государственного управления. Естественно, изменяется и управление общественным призрением. В первой четверти XX в. создается специальное ведомство — Министерство государственного призрения (оно объединяет и частную благотворительность, и общественное призрение). Но еще до его открытия пореформенная система помощи и поддержки претерпевает существенные изменения.
Функция наблюдения за общественным призрением остается за Министерством внутренних дел, хотя в большинстве губерний надзор за ним осуществляли земские и городские учреждения, ставшие правопреемниками приказов общественного призрения на местах. В Архангельской, Виленской, Гродненской и некоторых других губерниях приказы продолжали функционировать, так как там еще не было земских учреждений. Земские и городские учреждения, ведающие помощью и поддержкой на местах, характерны для центральной части Российской империи. На юге же России, в Сибири, на Кавказе, на западных землях была своя административная система управления общественным призрением.
Благотворительность
Основными направлениями в благотворительности в России являлись: правительственная; церковная; земская; общественная; частная. Эти направления могли взаимодействовать как в целом в государстве, так и в отдельных регионах. Все благотворительные заведения по своему назначению разделялись на шесть типов:
1) Призрения (детей и взрослых);
2) Дешевого и бесплатного проживания;
3) Дешевого и бесплатного пропитания;
4) Трудовой помощи;
5) Лечебной помощи.
Одной из наиболее распространенных форм благотворительности в России являлось призрение. Сюда относилось около 54,6% всех благотворительных заведений империи. Заведения, относившиеся к этой группе делились на 2 категории:
а) для призрения и воспитания детей;
б) для призрения взрослых.
Большая часть благотворительных заведений для детей состояла в ведении частных лиц и благотворительных обществ.
Благотворительные общества и учреждений распределялись также по определенным ведомствам: Министерства Внутренних дел, Министерства народного просвещения, Министерства путей сообщения, Морского министерства, Министерства земли и государственного имущества, Министерства Императорского Двора, Ведомства учреждений императрицы Марии, Ведомства духовного и др. В России в XIXв. существовала достаточно развитая система социального призрения, которая базировалась, в основном, на частной и общественной благотворительности. Вместе с тем, в масштабах России существовали предусмотренные законодательством такие крупные благотворительные ведомства и общества, как Ведомство учреждений императрицы Марии, Императорское Человеколюбивое общество, Попечительство о домах трудолюбия и работных домах, Российское Общество Красного Креста, Попечительство о народной трезвости и др., оказывавшие свое воздействие на развитие благотворительного движения не только в центре, но и в российской провинции, в различных губерниях. Те основы и принципы общественного призрения и благотворительности, которые нашли свое отражение в своде законов Российской империи, получили свое преломление в практической деятельности различных благотворительных обществ и учреждений, как в центре, так и на местах.
Набирает силу частная общественная благотворительность.
Ее представители занимаются различными видами помощи — от борьбы с детской смертностью, призрения нищих и больных алкоголизмом до поддержки деятелей науки, искусства и культуры. В 1909 г. происходит объединение отдельных благотворителей и благотворительных обществ во Всероссийский союз учреждений обществ и деятелей по общественному и частному призрению. Цель этого Общества четко выражена С. К. Гогелем на открытии Союза: «Оно в сущности имеет в виду посвятить свои труды даже не столько русским нуждающимся вообще, сколько самой русской благотворительности; она то и является его главным и даже единственным клиентом, так как Союз направит свою деятельность на упорядочение и объединение благотворительной деятельности во всей России. Такова высшая цель нового Общества».Структурируются не только административная и финансовая системы помощи и поддержки, выявляются новые категории нетрудоспособных лиц общественного призрения: сироты, незаконнорожденные младенцы, нуждающиеся в общем и в амбулаторном лечении, прокаженные, хронические больные, умалишенные, увечные, престарелые, безработные, нищие, семьи нижних чинов, призванных на действительную службу.
Однако практика вносила свои коррективы в деятельность общественного призрения, которое, согласно Врачебному Уставу, касалось рожениц, временно беспризорных малолетних, лиц, «укушенных бешеными животнами», алкоголиков. В зависимости от местных условий призрение групп вышеназванных клиентов могло либо сужаться, либо дополняться другими категориями. По данному вопросу не было единого мнения. Так, Калужское губернское земство наряду с установленными группами считало необходимым призревать детей арестантов и ссыльных, детей эпилептиков, лиц, отбывших сроки наказания, нищих и бродяг, а Московское — душевнобольных. Киевские и Смоленские губернские земства были против обязательного призрения. Подход, который сложился как в реальной практике, так и в законодательстве, вызвал необходимость разъяснений Правительствующим Сенатом по вопросам о бедных: «...призрение бедных должно считаться не обязанностью, а правом земских и городских учреждений». Такой подход привел к тому, что земские учреждения в 1906 г. из 132 761 000 р. тратили на общественное призрение 7 055 400 р., волостные и крестьянские учреждения 1 391 600 р. (из общей суммы 78 487 000 р.), а в городских учреждениях половина русских городов тратила не свыше 300 р., и лишь по 142 городам она составила 3 000 р.
В пореформенный период в губерниях общественное призрение представлено в двух своих основных формах: старых — приказах общественного призрения, и новых — земских учреждениях. По сути дела, в губерниях сложилась двойная система управления общественным призрением.
В практике крестьянского призрения
преобладали следующие виды общественной помощи. Наиболее распространенный — поочередное кормление по домам. Сельские сходы обеспечивали неимущим выдачу хлебных пособий из сельских магазинов. Наряду с этим существовали денежные пособия, хотя и незначительные (в каждых губерниях они имели различные размеры). Так, в Астраханской губернии пособия составляли 5 р. в месяц, в Саратовской — 2 р. Наиболее архаичной, но достаточно распространенной как форма мирского призрения являлась милостыня. К сожалению, заведений помощи на территориях было недостаточно, так как отпускались малые финансовые средства. К тому же «дряхлые и бедные старики» предпочитали побираться, чем жить не на свободе.Что касается детей, то здесь дело поставлено лучше: организовывались ясли-приюты, чтобы дети не отвлекали родителей в трудовой период. Это хорошо осознавалось не только отдельными благотворителями, но и сельскими сходами, которые часто помогали данным заведениям. Помощь могла осуществляться разная. Например, в Таганрогском округе крестьяне обеспечивали ясли-приюты отоплением и овощами, в Гродненской губернии — дровами, овощами и лошадьми, в с. Гуйвы крестьяне жертвовали хлеб, воз соломы, яйца, молоко, сало, картофель (в некоторых случаях отпускались определенные суммы). Таким образом, основными формами общественного призрения в сельской местности являлись: натуральные пособия (хлеб, соль, зерно); общинное или родственное призрение; добровольное подаяние деньгами, хлебом, одеждой (милостыня); помещение за счет общества в учреждения призрения; ос-вобождение от платежей, распределение их на общество; помощь в полевых работах.
Городская система помощи
в пореформенный период приобретает новые черты. Освобожденное крестьянство подается в города, чтобы получить работу, намечаются тенденции к росту промышленного капитала. Все это приводит к тому, что с образованием нового социально-экономического пространства становится все больше городов, в частности промышленных. К примеру, население таких крупных городов, как Санкт-Петербург и Москва увеличилось в четыре раза, Киев и Рига — почти в восемь раз. Однако урбанизация несла в себе не только позитивное, но и негативное начало, поскольку возникали определенные социальные проблемы (высокая плата за жилье, безработица, что не могло не отразиться на малоимущих и беднейших слоях населения). К тому же намечается рост различных форм социальной патологии: профессиональное нищенство, проституция, детская безнадзорность.В основе деятельности Московского городского попечительства о бедных лежали следующие задачи: предупреждение бедности, призрение бедных, защита детей и взрослых. Намечались и определенные направления помощи нуждающимся:
юридическая и медицинская помощь;
устройство санаторий;
устройство бюро для приискания работы;
трудовая помощь (организация работ, артелей, мастерских, снабжение необходимыми инструментами);
содействие профессиональному обучению;
устройство чтений, библиотек;
устройство попечительских лавок и обществ;
хлопоты по освобождению нуждающихся от разных денежных повинностей и расходов (плата за учение, лечение в больницах и др.);
содействие и помощь всяким организациям, работающим в этой же области;
собирание и разбор статистических данных и специальные исследования для наилучшей организации борьбы с бедностью;
наблюдение, изучение и забота об улучшении санитарных условий.
Нельзя говорить о какой-то единой схеме общественного призрения, так как его особая часть связана с городским самоуправлением и частной инициативой. Однако можно выделить общие черты в призрении «городских обывателей»: раздача денежных пособий, плата за лечение, деятельность по локализации проблем социальной патологии, призрение детства.
Показательна в этом отношении инициатива домов трудолюбия
в Кронштадте. Хотя Кронштадт — портовый город, проблема безработицы там стояла достаточно остро, ибо всем желающим предоставить работу не было возможности (следовательно, безработные пополняли ряды профессиональных нищих). В целях ликвидации последствий безработицы о. Иоанн Кронштадтский организовал программу устройства домов трудолюбия. Они охватывали различные сферы деятельности — от предоставления работы нуждающимся до создания сети вокруг этого учреждения институтов призрения (сиротских домов,
столовых, убежищ, дешевых квартир).Новый этап церковно-приходского призрения (по Е. Максимову) связан с таким основным противоречием, когда церковь стремилась самостоятельно управлять своими капиталами, но не могла обойтись без добровольной деятельности прихожан в деле помощи и поддержки. Именно за счет их пожертвований и составлялись основные благотворительные капиталы и накопления на нужды церкви. Сбор пожертвований с прихожан осуществлялся в пользу церкви и причта, школ и благотворительных учреждений (существовал и специальный сбор в случае необходимости).
Приходская благотворительность осуществлялась в следующих основных формах: материальная и медицинская помощь; помощь просветительской деятельности. Материальная помощь включала в себя помощь натурой: «раздача платья», продуктов, взносы за обучение и содержание в богадельнях, плата за проживание, а также предоставление дешевых обедов. Медицинская выражалась в оказании помощи врача и бесплатном предоставлении лекарств больным.
Особое Совещание обсуждало вопросы обязательного призрения в России. К нему относились лица «находящиеся в состоянии крайней нужды и не могущие собственными силами, помощью родственников или из иных источников поддерживать свое существование:
— дети разных категорий, находящиеся в беспомощном положении;
— калеки и престарелые, нетрудоспособные;
— хронические больные».
Новый импульс получает система общественных благотворительных организаций. На рубеже веков все чаще встает вопрос о профессиональной деятельности в благотворительных организациях, о работе профессионалов в области общественного призрения. При благотворительных обществах создаются различные курсы (от нескольких месяцев до года), где проходят обучение работающие в данных организациях. Таким образом, на рубеже веков Россия вплотную подошла к практическому оформлению профессиональной деятельности в области общественного призрения с системой институтов помощи, программами профессиональной подготовки, что ставило ее в один ряд с такими европейскими государствами, как Англия, Франция, Германия, Бельгия, скандинавские страны и др. И тем не менее система общественного призрения на рубежа веков, несмотря на определенные позитивные шаги в своем развитии, так и не смогла решить проблемы профессионального нищенства, детской безнадзорности, различных форм социальной патологии — проституции, алкоголизма, суицида. Неэффективно решались вопросы и в области законодательства и общественного призрения.
В начале XX в. вопрос о государственном призрении и его соотношении с частной благотворительностью получает новый импульс, что связано не только с историческими событиями того времени, но и с внутренними противоречиями общественного призрения. Таким главным противоречием стала законодательная система, регламентирующая деятельность общественной помощи частными и государственными организациями. Законодательные акты Екатерины II, служившие основой Устава общественного призрения, не соответствовали новым условиям. В начале XX в. изменилась структура общественной помощи, появились новые клиенты, требующие поддержки и защиты, новые формы попечения. Многие прежние виды поддержки, включенные в разряд общественного призрения, получили самостоятельную область существования (медицина и образование). Комиссия К. К. Грота, сформированная в конце XIX в. для пересмотра действующего законодательства, не смогла решить поставленные задачи. Еще длительное время они были предметом дискуссий и в XX в., вплоть до созыва I съезда деятелей общественной благотворительности в 1910 г.
Земство
Земства (земские учреждения) - выборные органы местного самоуправления (земские собрания, земские управы) в России. Введены земской реформой 1864 г. Ведали просвещением, здравоохранением, строительством дорог и т. д. Перед первой мировой войной 1914--1918 гг. Земства существовали в 43 губерниях Европейской России. Упразднены земства были в 1918 году декретом Советского правительства.
Помимо земских и городских учреждений, на местах существовало церковно-приходское призрение, на которое земские собрания после отмены приказов возложили обязанности по общественной поддержке. Приходские попечительства существов
али как учреждения на особых основаниях. Несмотря на то, что к 1861 г. их стало более чем 8000, в центре их внимания были прежде всего проблемы церкви и причт, «нежели помощь бедным». Таким образом, процесс формирования новой системы помощи и поддержки в период разрушения старой системы развертывается по той же схеме, что и в период петровских реформ, но эта модель характерна только для земства.Дальнейшее развитие получают и учреждения, «управляемые на особых основаниях» (их деятельность регламентирована и узаконена). К ним относятся: Императорское Человеколю-бивое^Общество, Попечительство о трудовой помощи, Ведомство учреждений Императрицы Марии (включает в себя Попечительство Государыни Императрицы Марии о глухонемых и Попечительство Императрицы Марии Александровны о слепых, Российское общество Красного Креста, Александровский Комитет о раненых). В 1913 г. к особым учреждениям добавляется Всероссийское попечительство об охране материнства и детства во главе с Центральным институтом, призванным распространять знания по уходу за младенцами и бороться с детской смертностью. В том же году в целях призрения сельских сирот учреждается Романовский Комитет.
Сравнивая приказную и земскую системы призрения, можно отметить, что последние более мобильны и имели разветвленную сеть услуг. По последним данным, за тридцать лет земское управление общественным призрением по сравнению с приказным оказалось прогрессивнее и предпочтительнее. В 90-х гг. оно в 1,5 раза превосходило по количеству учреждений всю приказную дореформенную систему общественного призрения во всех 55 губерниях.
Земские учреждения брали на себя призрение незаконнорожденных детей, подкидышей. Здесь не существовало какой-то единой системы, однако можно выделить основные тенденции данной группы призреваемых. Во многих губерниях патронаж осуществляли земские врачи, учителя и священники совместно с полицией. Формы призрения могли быть различными. Так, в Киевском земстве было создано шесть видов патронажа: кормление на дому матерью; отдача на вскармливание; воспитание; обучение мастерству; содержание в семье школьников; отдача в услужение на началах семейного призрения. Более распространенной формой было призрение за счет благотворительных обществ.
Призрение и воспитание детей не ограничивается лишь организацией учреждений такого вида. Безнадзорность детей, имеющих родителей, которые в силу производственных или иных забот вынуждены оставлять их одних, вызывала к жизни такие формы призрения, как «бесплатные колыбельни», дневные убежища, ясли. В Суджанском земстве призрение детей в яслях осуществлялось по следующей схеме: селения, где насчитывалось в одном 304, а в другом 204 ребенка, разбили на участки. На каждый приходилось не более 18 детей (там была воспитательница с помощницей). Для взрослых детей открывались ремесленные классы, для детей «заброшенных и преступных» — земледельческие колонии и ремесленно-исправительные приюты.
Земские учреждения осуществляли дифференцированный подход к проблемам нуждающихся. Здесь существовали не только особые формы призрения в богадельнях, предоставляющих различные виды помощи, но и при выдаче пособий создавались специальные фонды отдельно для ремесленников, «дряхлых и больных», «бедных женщин», «учителям и учительницам» (из общей массы нуждающихся выделялись профессиональные нищие).
Земские учреждения вели не менее важную работу по профилактике обнищания. С этой целью были созданы ссудно-благо-творительные капиталы, эмеритальные кассы. Их средства направлялись на поддержку переселенцев, на ремонт и постройку квартир, домов. Благотворительные капиталы создавались для уплаты налогов недоимщиков, дабы предупредиить их разорение. Эмеритальные кассы выплачивали пенсии земским служащим (что особенно важно было для сельских учителей), а также в случае смерти служащего оказывали материальную помощь его семье, детям.
Кроме того, земства осуществляли выдачу единовременных пособий к различным праздникам (Рождество, Пасха), вносили плату за обучение учащихся в мужских и женских гимназиях. В одних случаях использовались традиционные кружечные сборы. Они находились не в церковном ведении, а в земском, которое и распоряжалось этими суммами. Так, в Екатеринаслав-ской губернии земская управа выделила на пожертвования 11 085 р., в Смоленской выдавали ссуды на продовольствие от 100 р. и более на уезд, бедным за малую плату или совершенно бесплатно предоставлялась возможность пользоваться больницами. Лица, которые не были приписаны ни к каким обществам, также призревались, в одних случаях земством, в других — правительством. В Костромской, Воронежской, Рязанской губерниях такие клиенты получали пособия в размере 36 р. в год. От государства пособия получали лишь ссыльно-поселен-цы и политические ссыльные (в губерниях Иркутской и Енисейской).
Помимо призрения, воспитания и организации превентивных мер против обнищания, земства занимались общественными работами. Условно в деятельности земской помощи в виде общественных работ можно выделить два этапа:
1) первое десятилетие после отмены крепостного права;
2) с начала XX в.
Земские общественные работы на первом этапе связаны со строительством железной дороги в 1868 г., а также с работами по ирригации полей и лесонасаждениям (особенно в неурожайный 1873 г.). Однако у правительства сложилось недоверчивое отношение к данной деятельности (поэтому она ограничивалась). К активным общественным работам земства возвращаются после 1900 г., когда по новому законодательству на них лежит ответственность за улучшение экономического состояния местных жителей. Это приводит к тому, что трудовая помощь становится частью земской «социальной деятельности». Она планируется и на нее отпускаются из местных нужд определенные средства. Если в 1905-1906 гг. земствами и городами было отпущено на общественные работы 2 120 622 р., то в 1906-1907 гг. уже 6 202 750 р.
Среди различных земских источников финансирования общественного призрения можно выделить такие: начеты и взыскания, капиталы особого назначения, судебные сборы, иные поступления. Главным являлось обложение недвижимого имущества. К 1906 г. оно составляло 71,9% от всего дохода. В связи с тем, что оценку недвижимости Министерство внутренних дел и Министерство финансов только разрабатывали, было принято решение о том, что земские сборы с недвижимости не должны превышать 3%. Тем самым жесткое фиксирование не давало возможности увеличения земских сборов на общественное призрение.
Меценатство
Подлинного расцвета традиции меценатства достигли в России во второй половине ХIХ - начале ХХ веков. Это время действительно можно назвать "золотым веком русского меценатства". Дворянство стало постепенно терять в этой деятельности свою ведущую роль, крупные состояния мельчали, дробились, происходило оскудение дворянства. В эти годы на сцену истории все более уверенной поступью выходит новое сословие, торгово-купеческое, класс предпринимателей, громко заявляя о себе и в меценатстве. Это были в своей массе выходцы из крестьянства и городских низов, а также провинциального купечества. Большинство из них стали поддерживать национальную традицию в искусстве и культуре, впоследствии ряд представителей не уступали по своему образованию выходцам из дворянства и проявили немало вкуса и эрудиции при оценке новейших направлений современного западного искусства.
Москва - не только сердце России, но и один из величайших культурных центров нашей страны, Европы и всего мира. Государственный исторический музей, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Театральный музей имени А.М. Бахрушина, легендарный МХАТ, Российская Государственная библиотека (бывшая Библиотека имени В.И. Ленина) - всеми этими жемчужинами культуры мы обязаны собирателям, коллекционерам и покровителям искусства - московским меценатам, тем, кто помогал развитию отечественной культуры своими деньгами. Купцы и фабриканты, люди, столь разные по своему характеру, вкладывая средства в «предприятие», не приносящее осязаемой прибыли и не дающее финансовой выгоды, видели в этом свой гражданский долг. Благотворительность была уже для них если не основной, то очень важной частью жизни и реальным материальным воплощением патриотизма.
Деловой мир Москвы теснейшим образом был связан с понятием «меценатство». На историческую сцену вышли предприниматели, покровительствовавшие деятелям культуры и ученым. Они жертвовали большие деньги на нужды образования, искусства, для больниц и приютов.
Винный откупщик и железнодорожный подрядчик В.А. Кокорев основал первую в Москве Публичную картинную галерею, в которую вошло 600 собранных им живописных произведений. Он устроил в Тверской губернии Владимиро-Мариинский приют для молодых художников - первый своеобразный дом творчества студентов Академии художеств в Петербурге и Московского училища живописи, зодчества и ваяния, финансировал издания журналов «Русская беседа» и «День».
Другой московский предприниматель, пайщик текстильных мануфактур и пивоваренного общества К.Т. Солдатенков посвятил себя изданию книг, которые не могли рассчитывать на коммерческий успех, но были поистине неоценимы для науки, культуры и образования. Будучи старовером и не имея должного образования, он тем не менее выпустил около 200 названий изданий, популяризируя работы выдающихся деятелей и писателей того времени, таких, как Т.Н. Грановский, В.О. Ключевский, А. Фет, Я. Полонский.
Он издавал переводные научные работы с французского языка, литературную классику - Гомера, Шекспира. Козьма Терентьевич был страстным библиофилом. Книги его библиотеки, которая насчитывала свыше 20 тыс. экземпляров, теперь находятся в Российской Государственной библиотеке. Солдатенков собрал в своей коллекции свыше двухсот произведений русского изобразительного искусства, его частная галерея, находящаяся в стенах его особняка на Мясницкой улице, была доступна с разрешения хозяина. Он помог деньгами при создании Московского Публичного и Румянцевского музеев, впоследствии ежегодно поддерживая их. Часть своего собрания икон, имеющего значительную ценность, он завещал Покровскому собору Рогожкой церкви.
Мы обязаны Солдатенкову и крупнейшей больницей Москвы, получившей впоследствии имя С.П. Боткина. Он жертвовал деньги не только на культуру, но и на образование, и общественные нужды.
Крупнейшим книгоиздателем был также И.Д. Сытин. Иван Дмитриевич Сытин совмещал свою предпринимательскую деятельность с меценатской. В отрочестве он едва осилил три класса, работал у дяди, державшего в Нижнем Новгороде меховую торговлю, затем служил в Москве у купца Шарапова, державшего магазин религиозной литературы. Когда стал работать у него камердинером, увидел в покоях хозяина домашнюю библиотеку. С тех пор он стал читать взахлеб. Его собственное дело - товарищество «И.Д. Сытин и Ко» - началось с маленькой литографии, выпускающей лубки, сонники, которые разносили коробейники по деревням. Затем, по совету академика живописи Михаила Боткина, он взялся за издание копий картин популярных художников. Вскоре он познакомился с близким другом Л. Толстого - В.Г. Чертковым. Их встреча заложила основу издательства «Посредник», которое стало выпускать большими тиражами дешевые издания и общедоступные учебники. За 15 лет в свет были выпущены также собрания сочинений Пушкина, Крылова, Гоголя, Толстого, народные былины, стихотворения Кольцова, богато иллюстрированные сказки и научно-популярная литература для детей. Иван Дмитриевич работал одно время с Л.Н. Толстым.
Сытин издавал газету «Русское слово». Особой статьей стал выпуск Сытиным календарей, они отличались высоким качеством, были красочными, в них впервые появились статьи по разным отраслям знаний.
15 октября 1841 года родился Савва Иванович Мамонтов. В семье было семеро детей, но именно Савве суждено было стать знаменитым промышленником и меценатом.
Главным в жизни Саввы Ивановича Мамонтова было искусство. "Надо приучить глаза народа к красивому на вокзалах, в храмах, на улицах", - говорил Мамонтов. Двери его московского дома и двери его имения Абрамцево были широко открыты для людей, по-настоящему одаренных. Савва Иванович хорошо чувствовал талантливых людей. Он материально поддержал в трудную минуту и помог развить творчество Федора Ивановича Шаляпина, Михаила Александровича Врубеля, Виктора Васнецова, Константина Коровина и многих других. Поэтому Савву называют благородным словом меценат - покровитель.
В 1862 году родился Савва Тимофеевич Морозов. Известный меценат и общественный деятель.
Савва Морозов происходил из богатого купеческого старообрядческого рода, он был внуком основателя морозовской династии - Саввы Васильевича. Из двух с половиной десятков богатейших купеческих семей Москвы семь носили фамилию Морозовы, а «Т-во Никольской мануфактуры Саввы Морозова, сын и Ко» входило в тройку самых прибыльных производств России. Савва Тимофеевич учился на физико-математическом факультете Московского университета, серьезно изучал философию, посещал лекции В.О. Ключевского. Продолжил образование в Англии, изучая химию в Кембридже, работал над диссертацией. Но после морозовской стачки и болезни отца вынужден был вернуться в Россию и принять управление делами. Успешно ворочая семейными капиталами, ведя строгий учет каждому целковому, он, тем не менее, давал деньги на издание книг, жертвовал Красному Кресту, но главный его подвиг - финансирование МХАТа.
И ведь что примечательно? Истинных благотворителей особо -то и в лицо мало кто знал.. Сейчас , на мой взгляд, понятие благотворительность вывернуто на изнанку, не понятно, для кого больше творится-не для себя ли любимого? Зачастую, так и получается. ( я о нашумевших именах).
А истинных меценатов, которые творят добро свое вне шумихи- единицы.
Просто оцени цифру: почти каждый шестой за порогом бедности, со всеми вытекающими.
Предлагаешь осудить всех за безответственность?
И эти почти 23 миллиона, и их дети реально стараются выжить.
Это в основном старики, инвалиды и пр. в этом роде, ну страна у нас такая что уж тут поделаешь. Я предлагаю разумно подходить к деторождению, если нет жилья и стабильного дохода, то не надо размножаться. Дети дорогое удовольствие в прямом смысле этого слова. А если живя в однокомнатной квартире нарожали троих и они сидят друг у друга на голове и даже стола собственного нет у каждого, то как это назвать?
И ведь что примечательно? Истинных благотворителей особо -то и в лицо мало кто знал.. Сейчас , на мой взгляд, понятие благотворительность вывернуто на изнанку, не понятно, для кого больше творится-не для себя ли любимого? Зачастую, так и получается. ( я о нашумевших именах).
А истинных меценатов, которые творят добро свое вне шумихи- единицы.
реферат читать лень, но да ты права благотворительность это только для себя, так было всегда и да, сейчас это в тренде и в российском обществе, это вклад в рейтинг. Но как бе пофиг на мотивы, когда есть с этого польза. Иногда с перебором, 1 июня в детдома запись по времени:)
И ведь что примечательно? Истинных благотворителей особо -то и в лицо мало кто знал.. Сейчас , на мой взгляд, понятие благотворительность вывернуто на изнанку, не понятно, для кого больше творится-не для себя ли любимого? Зачастую, так и получается. ( я о нашумевших именах).
А истинных меценатов, которые творят добро свое вне шумихи- единицы.
Их и не должны знать. Это идет изнутри, а не для рейтинга и ухода от налогов...
А если живя в однокомнатной квартире нарожали троих и они сидят друг у друга на голове и даже стола собственного нет у каждого, то как это назвать?
Думаю, просто у тебя не было реальных примеров перед глазами, что " В тесноте, да не в обиде", " С милым рай и в шалаше" и пр.)
Я полностью согласен, детям надо стараться создавать приличные условия. Но не согласен, что именно приличные условия определяют, рожать ребенка или нет.
Думаю, просто у тебя не было реальных примеров перед глазами, что " В тесноте, да не в обиде", " С милым рай и в шалаше" и пр.)
блин ну все очень относительно в плане тесноты, когда то жили по 15 челов на одной печи и что теперь вернемся в каменный век? А про шалаш реальный пример знаю, они познакомились на последнем курсе, он почти гений видящий себя только в науке, она уходит жить к нему, безумная любовь в общаге закончившаяся свадьбой всем курсом после госов. А потом съемные квартирки, ребенок, жизнь на з/пл аспиранта, разочарование в роснауке, любви и друг друге. их хватило на три года.
Но не согласен, что именно приличные условия определяют, рожать ребенка или нет.
А это уже тема гораздо глубже и более проблемна. И пожалуй, соглашусь, не условия есть определяющее в ответственности, а внутренняя моральная потребность.
А ответственность может быть разной. В силу ее понимания каждым отдельным человеком. Кто-то получая двадцатку рассуждает так- на эту нищенскую зп, да еще в маленькую квартиру-куда ребенка, что я ему дам? ( уж лучше кота завести, прокормлю, или вообще-сам-один), а другой подумает? Двадцать? круто! кому-то хуже. Что могу, то и дам, любовь мою и внимание-точно. и постараюсь, чтобы получился человек-настоящий.
Есть еще одна мудрая поговорка- бог дает ребенка, даст и на ребенка. -людьми проверена. работает.
Думаю в какой-то мере не в ответственности дело, а в трусости. Либо в четком расчете своих сил
их хватило на три года.
Уверяю, не в перечисленном причина.
Но не согласен, что именно приличные условия определяют, рожать ребенка или нет.
конечно это не является определяющим фактором, но условия должны быть, ну примерно как для творчества нужно вдохновение, но как минимум еще холсты и краски.
Кто-то получая двадцатку рассуждает так- на эту нищенскую зп, да еще в маленькую квартиру-куда ребенка, что я ему дам? ( уж лучше кота завести, прокормлю, или вообще-сам-один), а другой подумает? Двадцать? круто! кому-то хуже. Что могу, то и дам, любовь мою и внимание-точно. и постараюсь, чтобы получился человек-настоящий.
Есть еще одна мудрая поговорка- бог дает ребенка, даст и на ребенка. -людьми проверена. работает.
Блин ну утопия же, даже если глянуть на цену детского питания, памперсов и одежды на двадцадку нельзя прокормить семью. А поговорка да, проверена, детдома ломятся от постояльцев.
Уверяю, не в перечисленном причина.
а в чем по-твоему причина?
а в чем по-твоему причина?
в отсутствии глубины чувства, называемого любовью.
в отсутствии глубины чувства, называемого любовью.
да в том то и дело, что любовь была
да в том то и дело, что любовь была
Понимаешь, Леш.. Любовь и влюбленность-разные вещи. Любовь -это своего рода испытание на прочность, она не смотря ни на что не разрушима, испытания ее только закаляют, как металл в кузнице. Иногда она проходит сквозь сильную боль, препятствия, но не распадается, а только крепнет, принимая новые формы и усиливаясь новыми качествами , приобретает множество новых отткнков чувств.
Если же трудности ломают, то... это не любовь. это заблуждение.
Понимаешь, Леш.. Любовь и влюбленность-разные вещи. Любовь -это своего рода испытание на прочность, она не смотря ни на что не разрушима, испытания ее только закаляют, как металл в кузнице. Иногда она проходит сквозь сильную боль, препятствия, но не распадается, а только крепнет, принимая новые формы и усиливаясь новыми качествами , приобретает множество новых отткнков чувств.
Если же трудности ломают, то... это не любовь. это заблуждение.
Блин Йолка, ну это книжная романтика. Какие чувства могут возникнуть когда нечем кормить ребенка? Ты серьезно считаешь, что это норма и нужно рожать еще пару-тройку? Совокупляясь в той же комнате в которой спят дети.
А это уже тема гораздо глубже и более проблемна. И пожалуй, соглашусь, не условия есть определяющее в ответственности, а внутренняя моральная потребность.
А ответственность может быть разной. В силу ее понимания каждым отдельным человеком. Кто-то получая двадцатку рассуждает так- на эту нищенскую зп, да еще в маленькую квартиру-куда ребенка, что я ему дам? ( уж лучше кота завести, прокормлю, или вообще-сам-один), а другой подумает? Двадцать? круто! кому-то хуже. Что могу, то и дам, любовь мою и внимание-точно. и постараюсь, чтобы получился человек-настоящий.
Есть еще одна мудрая поговорка- бог дает ребенка, даст и на ребенка. -людьми проверена. работает.Думаю в какой-то мере не в ответственности дело, а в трусости. Либо в четком расчете своих сил
Именно в расчете своих сил.
Не приходилось еще мне видеть рай в шалаше, а вот разрушение из-за шалаша сплошь и рядом.
Ребенок- это сила и ответственность. Это кровь твоя.
Бог даст и на ребенка- это типа манны небесной?
Блин
Блин, это только тогда, когда только книжки и читаешь. Леша, если человек ни к чему не стремится, то да, на уровне романтики это и останется.
это типа манны небесной?
Ты пожив жизнь, не понял о чем я говорю? Манна? когда и где? Дима, если лежать на диване- работа к тебе не прибежит. Имея ребенка, лучше видишь цель, быстрее крутятся шарики, что и где и как. Ну, нет, конечно, если только стролгать и больше ни о чем не думать- то тогда это полная безответственность.
Но, блин, зачем брать крайние варианты?( к Леше)
Ты пожив жизнь, не понял о чем я говорю? Манна? когда и где? Дима, если лежать на диване- работа к тебе не прибежит. Имея ребенка, лучше видишь цель, быстрее крутятся шарики, что и где и как. Ну, нет, конечно, если только стролгать и больше ни о чем не думать- то тогда это полная безответственность.
Да уж...
С одной стороны планируешь и планы меняются.
С другой хочется обогнать время, но все время оддергивают- типа не спеши жить.
С третьей цель должна быть достигнута и спешка вредна.
Практически все в жизни прекрасно и вызывает смех.
Блин, это только тогда, когда только книжки и читаешь. Леша, если человек ни к чему не стремится, то да, на уровне романтики это и останется.
)
Не понял абсолютно, стремится к чему? К размножению? Как это вообще можно соотнести с моим примером рая в шалаше???
Именно в расчете своих сил.
Не приходилось еще мне видеть рай в шалаше, а вот разрушение из-за шалаша сплошь и рядом.
Ребенок- это сила и ответственность. Это кровь твоя.
Бог даст и на ребенка- это типа манны небесной?
Согласен, если исключить хиппи то рай в шалаше невозможен, горячая любовь не спасет от зимних морозов.
Как вы относитесь к ВИЧ-инфицированным? | Устаревшие темы | 2008-05-25 |
Благотворительный проект РЖД. | Форум общения | 2019-11-30 |
Какое ты животное? "Един в трех лицах" | Устаревшие темы | 2008-03-29 |
Света Светикова. | Фан-клуб | 2020-09-20 |
Гороскоп на 2009 год | Устаревшие темы | 2008-12-23 |
Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Дела семейные, жизненные ситуации » Как вы относитесь к благотворительности?