понравилась вот эта заметка.
Врожденная грамотность / врожденная неграмотность. Существуют ли они на самом деле?
Недавно в другой группе опять встретила эти два сочетания. По-моему, тема вполне подходит дл этой группы. Отчасти повторюсь.
Как преподаватель русского языка и корректор, позволю себе утверждать: «врожденной грамотности» не существует. По мнению моих университетских преподавателей, дело в том, что у некоторых людей навыки применения правил доводятся до автоматизма, так что саму формулировку можно уже забыть. Это часто подкрепляется хорошей зрительной памятью, определенным количеством прочитанных грамотных (это важно!) текстов и способностью сконцентрироваться. Плюс можно выработать орфографическую зоркость: научиться видеть места, где можно сделать ошибку, и потом замечать ошибки, сделанные другими.
Грамотность или не грамотность не бывает врожденной. Грамотность можно выработать или утратить (об этом здесь уже говорилось). Есть медицинские/физиологические особенности, которые могут помешать абсолютной (и даже относительной) грамотности, есть большие или меньшие способности к ее достижению.
Но есть еще и труд, от которого отказываются люди, принимающие концепцию «врожденной» грамотности / неграмотности.
Она существенно облегчает жизнь людей, в том числе и учителей. Мне приходилось заниматься репетиторством с учениками, которым учитель в школе поставил диагноз «врожденная неграмотность». А дело просто в том, что автоматизм навыков не вырабатывался на уроках, плюс еще несколько неудачных обстоятельств, с которыми нужно было вовремя поработать.
Иными словами:
«Врожденная грамотность» / «врожденная неграмотность» — это мифы, которые, к сожалению, разделяют некоторые школьные учителя. А это мешает им научить детей писать грамотно, потому что автоматически снимает с них ответственность. Равно это снимает ответственность и с того, кто пишет с ошибками, объясняя это тем, что так «природа рассудила».
от себя замечу, что очень важен навык.
пока учишься, ты натаскиваешься на правила, а с течением времени, особенно, если не приходится работать в письменной речи, очень многое , как не нужное, мозг откладывает в далекий ящик.
так же и с иностранными языками- есть практика-есть знания языка, нет общения на языке- и все, ты язык забыл.
точно так же происходит с любыми знаниями, полученными мозгом в процессе жизни. Мозг вообще ведет себя очень избирательно к сохранению информации, он хранит близко лишь то, что постоянно использует.
Отредактировано Йолка (2015-05-23 20:19)