Краткие правила игры:
Суть игры в любой вид мафии состоит в противостоянии 2 команд - "организованного меньшинства" и "неорганизованного большинства".
Как уже сказано выше, форумная мафия - командная игра, а это значит, что цель каждого игрока - победа своей команды. Здесь нет личных побед и личных поражений.
Каждый игрок на старте игры получает свою роль - виртуальную карту из мафиозной колоды. Все роли относятся к одной из 2 команд: Мафия или Мирные
Команда Мирных - это неорганизованное большинство. Каждый Мирный игрок на старте игры знает только свою роль. Мирному игроку запрещено общаться с другими игроками за пределами игрового топика.
Команда Мафии - это организованное меньшинство. Мафиози знают роли друг друга и действуют сообща - им разрешено общение за пределами игрового топика.
Победа Мафии объявляется в том случае, когда численность живых Мафов сравнялась с численностью живых Мирных.
Победа Мирных объявляется в том случае, когда численность живых Мафов сравнялась с 0. То есть все члены Мафиозной группировки были выявлены путем публичного повешения или убийства ночными действиями (при наличии в игре соответствующих ролей).
Игра делится на раунды, называемые днями. Длина одного дня в форумной игре чаще всего совпадает с календарным днем. Результатом каждого дня является публичная казнь одного из игроков путем открытого голосования. Команда Мирных преследует цель казнить ("повесить") Мафию, команда Мафии же всячески старается избежать своего повешения и подставляет Мирных.
Между днями-раундами всегда есть промежуток времени, когда активные роли делают свои ходы. Это время называется ночью, и оно не обязано совпадать с календарной ночью, и длится обычно полчаса - час. После того, как все ходы сделаны, объявляются результаты ночи (чаще всего это убитые ночью игроки), и стартует новый день. Этот цикл продолжается до победы одной из команд.
Перед игрой ведущий придумывает и пишет легенду. Легенда - это история, выдуманный мир, внутри которого происходят игровые события. Игрокам желательно, хотя бы на первых порах, взаимодействовать с другими внутри легенды - это создает хорошую игровую атмосферу. для упрощения можно придумать себе персонаж в рамках заданной темы и сменить аву на игровую. можно играть и под масками, ну думаю со старта в этом нет необходимости.
Все роли распределяются рандомно.
Роли мафии:
Капитан полиции - это мирный, обладающий уникальным статусом. Каждую игровую ночь КП имеет право в ЛС запросить у ведущего статус того игрока, на которого пало подозрение КП. Либо сделать выстрел - то есть убить игрока, на которого пало подозрение.
КП делает свой ход игровой ночью, в приват ведущему.
Днем КП ведет себя как обычный игрок, не чем не выдавая своего статуса, поскольку раскрыться для него - верная смерть. Мафы тут же снесут его на ближайшем дневном голосовании или же убьют под покровом ночи.
КП может намекать в ходе игры о своих подозрениях относительно мафости того или иного персонажа. Но должен помнить, что мафы всегда выслеживают именно КП и ДОКА в первую очередь.
Доктор - это персонаж, играющий за команду мирных. Просто обладающий дополнительной возможностью - лечить. Он может лечить себя или любого игрока.
Каждую ночь Доктор может спасать одного игрока из команды мирных. Проблема в том, что Доктор, как простой мирный, не знает кто в игре мафиози, а кто Капитан Полиции.
Мафия - играет группой, как и положено организованному преступному сообществу. Днем мафиози маскируются под мирных жителей, а ночью в привате совещаются и убивают одного из мирных.
Мирные жители
Задача мирных жителей состоит в том, чтобы вычислить мафов и посадить их в тюрьму. Сделать они могут это только на дневном голосовании.