Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Другая музыка » Необычные студии грамзаписи, музыкальные лэйблы.


Необычные студии грамзаписи, музыкальные лэйблы.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Хотелось бы немного обратить внимание меломанов не только на музыкальные жанры, но и на принципы звукозаписи. Очень уж необычно и свежо звучат  все альбомы   музыкальной студии TELARC . Ребята , основавшие этот проект в середине 1980-х годов решили следовать бескомпромиссной идеи  записи музыкантов в студии без дополнительной коррекции и микширования звука с многоканальной записью дорожек, дабы не «убивать» тонкую музыкальную информацию сложными путями прохождения сигнал, грубой, динамической компрессией и регулировкой частот. Давно уже известно, что подобные методы «улучшения» звука часто портят естественный тембр живых инструментов и голосов, вносят дополнительные фазовые искажения и уродуют натуральную динамику звука. Поэтому она решили построить свою студию на базе качественных HI-END компонентов, ручной сборки, (пультов, кабелей, микрофонов и магнитофонов).А главный принципом  их записи стал на многие годы,  двух-микрофонный способ! (в крайних случая 4 микрофона на большие симфонические оркестры.) Т.е. принцип, повторяющий наши уши!..)))  Плюс ламповые микрофонные усилители экстра качества! Микрофоны, - различной направленности и специализации, но самые лучшие и толковые, из тех, что делаются современными  фирмами  по лицензиям немецкой TELEFUNKEN 30-х годов.
…В итоге ЗВУК получается по-настоящему воздушным, чистым и живым! Мощные динамические выбросы передаются без привычного уже сжатия! Богатый тембр словно оживляет музыкантов в их акустическом пространстве! Музыка течёт легко и красиво!
Правда  студия TELARC в основном записывает джазовую, инструментальную и классическую музыку и исполнителей, но делает это самым лучшим, на мой взгляд,  образом.   Конечно, имеет смысл скачивать их альбомы в формате без потерь FLAC,(Lossless), AVE и другие, чтобы прочувствовать весь потенциал записей, которые почти все выложены на различных торентах с пометкой «лэйбл TELARC».  Особенно хорошо раскрывает характер двух-микрофонной записи альбомы известного джазового трио *Жака Лусье! (*Jacques Loussier ©TELARC) Они обыгрывают классику в своей неповторимой манере! Фортепиано, контрабас и ударные! Волшебный звуковой коктейль!.. ))) (имхо)
Простите за много букв… ))) :writing: --

Отредактировано Филатов В.В. (2015-11-16 11:06)

0

2

Пуристский подход к записи музыки с минимальным вмешательством в музыкальный сигнал  на этапе мастеринга также активно поддерживают еще несколько известных лэйблов. При этом каждый из них использует свои уникальные наработки, которые делают их альбомы легко узнаваемыми по характерному, живому звучанию! Всех их объединяет страсть к Музыке и перфекционизм .  Их бы хлебом не корми, дай помудрить с микрофонами, ламповыми усилителями, акустикой зала и выбором лучших дублей из лучших! Таких звукорежиссёров мало волнуют модные цифровые примочки и огромные микшерские пульты. Они работают по-старинке!..)))
"RR"  (Reference Recordings)
"Blue Note"
"Water Lily acoustics "
Альбомы , записанные на этих студиях грамзаписи, (как говорили в 40-80-х годах) гарантируют эксклюзивное Качество исполнения и записи! Их специализация : джаз, фолк, классика, блюз и всяческие промежуточные жанры.

...Особенно хотелось бы выделить альбом 1993 года: "A Meeting by the river", получивший тогда Грэмми в категории World music  по всем номинациям! Ry Cooder записал его в студии  "Water Lily acoustics " совместно с индийскими музыкантами, (таблы + ситар.)
...Этакая волшебная смесь блюза с традиционными индийскими рагами!.. ))) Записано всё было по двух-микрофонной схеме на знаменитый студийный, ламповый магнитофон 60-х годов фирмы Studer, у которого магнитная лента  двигалась со скоростью  38см/сек* !    (*Студиный HI-END стандарт качества звука 50-70 годов !)

Отредактировано Филатов В.В. (2015-11-24 09:09)

0

3

:rolleyes: Помнится, лет пятнадцать назад журнал «Аудио-Магазин» и его основатели: Кучеренко, Лихницкий, Микаэлян решили выпустить серию необычных CD. Будучи фанатами Hi-End- ламповой, аналоговой техники, они занимались аутентичным переносом уникального материала с граммофонных пластинок,(1900-1930гг.) в цифровой поток! И делали это на специально доведенных аппаратах.
Сами они по роду своей деятельности конструкторы музыкальной аппаратуры и музыковеды- меломаны. Немало было написано ими в те годы хороших статей о преимуществах простых звукозаписывающих трактов начала 20 века.

Несмотря на узкий диапазон частот и высокие шумы,- граммофонная пластинка на 78 об./в мин лучше всего передавала тонкую музыкальную информацию и натуральную микро-макро динамику инструментов и голосов. Пусть это выглядит странно, но электрические цепи на пути от микрофона до виниловой пластинки, улучшая ширину частотного диапазона и отношение сигнал/шум, одновременно огрубляют и сглаживают естественность живого исполнения музыки!Поэтому, в качестве эталонных записей они выбрали чисто механические записи 1905-1915гг., выдающихся исполнителей того времени: Шаляпин, Карузо, лучшие симфонические оркестры и т.д. Шумы специально не фильтровались, дабы исключить фазовые сдвиги и лишние потери тихих обертонов и послезвучий. Полностью самодельные, качественные ламповые корректоры, АЦП, супер-кабели и прочее!
В итоге, получился уникальный материал! Подобных релизов нет даже у известного архивного лэйбла PERL !

…И действительно, голос Федора Шаляпина пробирает насквозь своим эмоциональным посылом и тембральным богатством!.. Уж на что я не люблю оперу, но его исполнение выходит за грань просто одаренных певцов! Это уже мистика! Живой голос из мертвых , электрических компонентов! И шумы совсем не мешают! Они просто шуршат и трещат , как костер в камине!..)))

0

4

Современная электронная музыка, даже с петлями из аналоговых сэмплов иногда звучит довольно механистично, суховато и бескровно, несмотря на зубодробительную динамику и басы. И тогда хорошо бывает послушать натуральную ритмическую ткань из далекой Африки! Пусть эти композиции наивны и просты по форме, но они заряжены живой акустической энергией,  человеческим теплом и  вибрацией.
Упомянутый мной выше  искатель  талантов  в  глуши  Рэй Кудер  записал в 1993 г. великолепный альбом «Talking Timbuktu» , в жанре  "этно-фолк" с подписью:  «Ali Farka Toure with Ry Cooder»
Ali Farka Toure,- гитарист и исполнитель фольклора из Мали, (западная Африка).
А Ry Cooder, вместе с приглашенными музыкантами, типа басиста Джона Патитучи /John Patitucci, записал эти расслабленные сейшны на качественные, студийные магнитофоны 60-х годов* . ( *Студия в Лос-Анджелесе) Ламповый Hi-End во всей своей красе !

Разнообразные барабаны, конги и перкуссия пульсируют и переливаются обертонами. Гитары и голоса гипнотизируют натурализмом. Почти на всех темах, Кудер мастерски и чувством меры «теребит струны» на различных вариантах гитар и мандолин!
Особенно сильно «услаждает уши» композиция, где ко всей этой экзотике, на заднем плане добавляется классическая ударная установка и многоголосый хор!

Звук просто физически обтекает сознание. Ну как тут, не стать меломаном?!. :blush:

0

5

Может, кто будет натыкаться на торрентах на музыкальные альбомы лэйбла   Mobile Fidelity Sound Lab  , то может рассчитывать на отменное качество материала, будь это образ СD или рип с оригинального, тяжелого  винила MFSL.
Эта компания , образовавшаяся в 1977 г. занята поисками совершенства технического и музыкального на всех уровня мастеринга звука. Про них говорят обычно : "их репутация идёт впереди них уже лет 30!"
.

Отредактировано Филатов В.В. (2016-03-03 10:46)

0


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Другая музыка » Необычные студии грамзаписи, музыкальные лэйблы.