Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Мир психологии и философии » Как развить логическое мышление


Как развить логическое мышление

Сообщений 21 страница 34 из 34

21

881183,12789 написал(а):

Ну так логика ещё и производное от опыта, я так думаю. Получаешь опыт, делаешь выводы, начинаешь просчитывать последствия и варианты.

Так это разве не способность развивать логику? Учиться ей?))

0

22

881189,15592 написал(а):

Некоторые шахматисты (причем некоторые даже проигрывали) задавали мне вопрос, а как это ты вообще играешь, если не знаешь ни одной комбинации ходов.

Если ты играешь не зная комбинаций (и иногда выигрываешь), значит не всё просчитано, или я чего-то не понял?

0

23

881193,16143 написал(а):

Так это разве не способность развивать логику? Учиться ей?))

Получение опыта? Способ конечно. При чём это происходит со всеми и без спроса. )))

0

24

881194,15057 написал(а):

Если ты играешь не зная комбинаций (и иногда выигрываешь), значит не всё просчитано, или я чего-то не понял?

Если я верно поняла Ваш предыдущий пост, приводя пример шахмат и кроссвордов,
Вы показывали то, что логические построения  зависят от рассматриваемой сферы.
Насколько помню, в формальной логике  на это обращают внимание
(различие рассматриваемых сфер , областей знаний).
И, также по моему пониманию,
в данном случае свойства самой игры в шахматы не имеют значения
для Вашего предыдущего примера.

Или не так?

0

25

881194,15057 написал(а):

Если ты играешь не зная комбинаций (и иногда выигрываешь), значит не всё просчитано, или я чего-то не понял?

По ходу я [цензура] и опозорился, полезши в тему, в которой разбираюсь мягко говоря недостаточно. Пожалуй, дальше от этого воздержусь, дабы не сесть в лужу окончательно. У меня не тот уровень подготовки, чтобы грамотно писать про это - я не математик, не шахматист и не программист шахматных программ.
Боюсь чтобы на этот вопрос нормально ответить, нужно собрать гроссмейстера, действующего математика со степенью не ниже доктора наук и какого-нибудь очень матёрого программиста.

Я лишь от себя могу сказать, что у шахмат 64 клетки (со всеми выходящими из этого для положений фигур и ходов последствиями), а у сёги их 81, и ходы там возможны другие (проще взять правила игры и посмотреть). Сёги сложнее и они не просчитаны, а под шахматы давно пишут игровые программы.

0

26

881196,16772 написал(а):

И, также по моему пониманию,
в данном случае свойства самой игры в шахматы не имеют значения
для Вашего предыдущего примера.

Прости, я плохо понимаю, что ты подразумеваешь под словом свойства. В этом случае я заменю его на "особенности", если это не то, что ты имела в виду- поправь, пожалуйста.

Особености игры\сферы деятельности имеют огромное влияние на итоговый результат рассуждений, ибо в зависимоти от количества и взаимосвязей необходимых для успеха (это может быть как и победа в настольной игре, открытие в ходе эксперемента, создание скульптуры и т.д.) аспектов, которые нужно учитывать, растет сложность системы, точнее сложность работы с ней или ее понимания.
Если этого не учитывать, то можно столкнуться с тем, что имея похожие по своей сути сферы, но имеющие разное количество особеностей мы получим нечто вроде этого: человек, решавший задачи с более сложными связями, не способен решить похожие задачи, но поставленые немного по другому, скажем чуть более примитивно или не запутано, и с другими данными.

В качестве примера может сойти "разнообразие" в тех же, шахматах и их колегах: го, сёги - хотя я должен признать, что он весьма некорректен, но мы сейчас, или же конкретно я со своим примером, разбираем среду на которую распространяется логическое мышление. В начале предыдущего сооб. утверждал следующие: не считаю, что это мышление можно растягивать. Оно не универсально и каждый имеет свое виденье на тот или инной аспект (на ход в игре или постановку тех же эксперементов) предмета, а вот виденье уже зависит от мышления\навыков человека. У каждого они свои и подходят под разные ситуации - в этом была суть моего примера с шахматами и сеги. Из этого вытекало то, что, если "логическое мышление" универсально, т.е. мы можем применять его в разных системах приходя к успешным выводам (не без погрешностей, но в целом), то и должно быть натрениновано\развито соответсвующими методами, а не практикой в конкретных областях, те же сеги\ шахматы или вождение авто\поезда, даже чтение и анализ книг, если они разбирают конкретные сферы, не выйдет - мне кажеться, что мышление в нашем случае несколько сложнее и соответсвенно подходить к нему стоит более комплексно.

Но, да, ты права, мой пример не учитывает большую часть свойств шахмат или сеги, только общие черты и констатация факта.
Думаю, что сейчас дело не в точности самого примера, поскольку он лишь для иллюзии понимания (так ярлык, чтобы обозначить основу и не заморачивать других и себя), а не точных прогнозов или тщательного анализа, а в мысли, которую несет пример (см. чуть выше).

Правда тут у меня возникает вопрос, что такое (если учитывать сказаное выше) "логическое мышление", если его нельзя привязать к чему-то конкретному. Выходит слишком расплывчато - непорядок.

Отредактировано Альнатаран (2018-11-18 00:45)

0

27

881197,15592 написал(а):

о ходу я [цензура] и опозорился, полезши в тему, в которой разбираюсь мягко говоря недостаточно. Пожалуй, дальше от этого воздержусь, дабы не сесть в лужу окончательно. У меня не тот уровень подготовки, чтобы грамотно писать про это - я не математик, не шахматист и не программист шахматных программ.
Боюсь чтобы на этот вопрос нормально ответить, нужно собрать гроссмейстера, действующего математика со степенью не ниже доктора наук и какого-нибудь очень матёрого программиста.

Я лишь от себя могу сказать, что у шахмат 64 клетки (со всеми выходящими из этого для положений фигур и ходов последствиями), а у сёги их 81, и ходы там возможны другие (проще взять правила игры и посмотреть). Сёги сложнее и они не просчитаны, а под шахматы давно пишут игровые программы.

Спасибо.

Ну, есть вопрос про просчитаность. Не просчитаны людьми или програмами? Насколько помню, то вторые обыгрывали в сеги первых.

Отредактировано Альнатаран (2018-11-18 00:39)

0

28

881198,15057 написал(а):

разбираем среду на которую распространяется логическое мышление. В начале предыдущего сооб. утверждал следующие: не считаю, что это мышление можно растягивать. Оно не универсально

Озадачилась неимоверно(((((
Сгоняла в свои шпаргалки по мышлению..

Конечно не универсально..
Эта шпаргалка, пожалуй,  наиболее развернута..
[img2]aHR0cHM6Ly9pLmltZ3VyLmNvbS85eXREZEFyLnBuZw[/img2]
Логика- это как бы инструмент мышления, но не вид оного.

Отредактировано Вeтреная (2018-11-18 00:48)

0

29

881200,16772 написал(а):

Логика- это как бы инструмент мышления, но не вид оного.

Спасибо.

0

30

881199,15057 написал(а):

Насколько помню, то вторые обыгрывали в сеги первых.

Значит я что-то упустил. Дайте название ресурса где в сёги можно с компом играть.

0

31

881209,15592 написал(а):

Значит я что-то упустил. Дайте название ресурса где в сёги можно с компом играть.

Извини, похоже я неправильно сформулировал.

GPS Shogi и Ponanza

Эти пороги обыгрывали, но скорее всего они в единичном экземпляре, поскольку игра довольно сложна.
Т.е. вряд ли есть в общем доступе.

Отредактировано Альнатаран (2018-11-18 12:30)

+1

32

881210,15057 написал(а):

Извини, похоже я неправильно сформулировал.

GPS Shogi и Ponanza

Эти пороги обыгрывали, но скорее всего они в единичном экземпляре, поскольку игра довольно сложна.
Т.е. вряд ли есть в общем доступе.

Это неважно, раз где-то появилось, то значит будет и везде. А то мне с японцами играть не получается, я играю слишком плохо, мне надо с компьютером, потому что компьютер всё стерпит  http://uploads.ru/i/T/s/N/TsNX9.gif

0

33

Логика - умение правильно мыслить...
А правильно - это когда в соответствии с объективной реальностью, то есть не посредством чувств, а при помощи реальных фактов и знаний.

Для развития логики хороши любые головоломки.  :)
Кубик Рубика, к примеру...

Отредактировано Nimfa (2018-11-28 13:01)

0

34

Странная смесь в статье: некое около научное зерно, актуальное было бы до девятнадцатого века, а так же полная отсебятина, которую даже научпопом не назовешь.
Ну если первое более-менее можно распознать в Википедии, что отчасти относится к философии, и там некоторые понятия можно допустить, то второе - абсолютная ерунда, вообще к логике не относящиеся.
Начиная с того, что логика - это наука абстрактная и в целом нейтральная, не зависящая от того кто и как что понимает. Кроме того, описанные в статье так называемые "упражнения" никак на логику не влияют. Ну и добивает это все тем, что тут используется понятие как "причинно-следственная связь", к логике, собственно, никакое отношение не имеющее.

872945,17456 написал(а):

Учитесь спорить аргументированно. Когда в следующий раз вам захочется выкрикнуть: «Потому что я так сказал!» или «Ой, все!» — попробуйте вместо этого донести свою позицию до оппонента без лишних эмоций с помощью аргументов. Особенно хорош метод подведения собеседника к необходимому умозаключению с помощью косвенных вопросов, с ответами на которые он согласен.

Вот это можно отнести к риторики, как и большая часть написанного в статье, но в целом, если такие "аргументы" позволят победить в споре, что является основной целью, в риторике, то почему бы и нет?

872945,17456 написал(а):

Читайте хорошие детективы. Они помогают тренировать мозг своим запутанным сюжетом и в то же время развлекают.

Читайте учебники, именно это позволяет изучить логику.

872945,17456 написал(а):

Возьмитесь за штудирование какой-либо науки, близкой вам, но такой, до которой ранее не доходили руки. Это может быть химия, физика или история — изучая их, вы попутно развиваете умение логически мыслить. Почему Наполеон напал на Россию? Почему рухнула Римская империя? Почему при соединении двух химических компонентов происходит именно такая химическая реакция, а не иная? Отвечая на эти вопросы, вы учитесь связывать события логическими цепочками — это то, что нужно. Занимайтесь изучением толковых словарей, придумывайте собственные толкования явлений.

Нет, каждой из этих наук, как бы это не звучало, занимается своя наука. Ты же не будешь изучать математику по учебнику химии? Так и здесь не надо путать дисциплины.
Да, конечно переплетение наук встречается, и не редко, но все же к изучению предметов надо подходить рационально.
И про собственные толкования тоже доставило - иначе говоря: плевать на все формулы, определения - придумывайте сами, и так сойдет.

Отредактировано Felles (2019-01-23 00:38)

0


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Мир психологии и философии » Как развить логическое мышление