вот ещё.. это вообще - круто! я оказывается становлюсь или стал или буду - женщиной!!!
Пристрастия к тем или иным цветам позволяют лучше понять, что нами движет, как мы мыслим, что лежит в подтексте тех или иных поступков — в подтексте, который люди сами порой даже не осознают.
Например, почему на всех континентах гомосексуалистов называют "голубыми", а лесбиянок— "розовыми"? Эти цвета "узаконены" и на гербе Международной ассоциации лесбиянок и геев, где розовый треугольник изображен на голубом фоне.
— Интересный вопрос, — рассмеялась Светлана Валерьевна. — Давайте порассуждаем. Красный — цвет мужской энергетики. В алхимии он символизирует "мужской принцип". Между прочим, в Древнем Египте богов и мужчин рисовали красной или красно-коричневой красками, в древних племенах мужчины всегда раскрашивали свое тело красным, кирпичным цветом. Они же охотники — им нужна агрессивность, активность, сила. А красный — цвет раскаленного солнца и огня. Мужская психофизиология "работает в унисон" с вибрациями красного цвета. Красный — это гнев, ярость, секс, мощь.
Синий же, напротив, — цвет женской энергетики. По христианским канонам синий — цвет Царицы Небесной Девы Марии. Синий мы подсознательно ассоциируем с покоем и бесконечностью, он успокаивает и расслабляет. Это цвет пассивности. Женщина ведь призвана играть пассивную роль — она поддерживает огонь в очаге, воспитывает детей. И в диких племенах женщины, как правило, раскрашивали свое тело именно синими или желтыми красками. Кстати, танцовщиц в Древнем Египте рисовали в голубых прозрачных одеждах.
— Получается, если мужчина приобретает женские черты, значит он... "синеет"?
— Скорее "голубеет" — ведь он не становится женщиной в полном смысле этого слова, вы же сами сказали: "приобретает черты" женщины. А женщина, которая начинает приобретать мужские черты, напротив, немного "розовеет".
Эта версия Светланы Куралиной показалась мне очень убедительной. Мало того, случайно в какой-то медицинской книжке я наткнулась на удивительный факт. Оказывается, женская артериальная кровь действительно более голубая, чем мужская, поскольку в ней больше ионов меди. Используя спектрофотометрию, это можно даже увидеть. А в крови мужчин больше ионов железа. (Напомню, что медь имеет голубой цвет, а железо — красный.)
Правда, остается вопрос: почему для новорожденных мальчиков принято покупать голубые коляски и голубое "приданое", а для девочек — все розовенькое? Ведь, получается, надо делать наоборот? По версии Светланы Куралиной, здесь проявляется подсознательная терапия. Новорожденные мальчики обычно более "дерганые", активные, они тяжелее переживают роды, чем девочки. Женщины знают, что голубой цвет помогает уменьшить уровень тревожности мужчин. Под влиянием голубого снижаются частота пульса и кровяное давление, слегка замедляется дыхание. Логично предположить, что голубые одеяльце или коляска могут немного успокоить, умиротворить младенца.
В самом деле, зачем воздействовать красным на и без того активного человечка? Его активную, "красную" энергетику надо немного успокоить, гармонизировать синим. Девочки, психофизиология которых больше соответствует синему цвету, легче переносят сопутствующий рождению стресс. Новорожденные девочки обычно спокойнее мальчишек. Зачем же их еще больше "успокаивать" синим цветом распашонок? Напротив, энергия красного — активного — цвета им очень даже не помешает. (с)