Прочитал вот такую статью...
Тихий, тихий Павел Чем опасны послушные дети?
01.02.2008 # 57 (258)
В нашем классе Паша сидел на “камчатке”. У него была очень строгая мама, которая нещадно лупила сына, если он приносил “двойки”. Поэтому Павел вел себя очень тихо, незаметно. Учителя любили скромного мальчика и ставили ему спасительные “тройки” (способностями Паша не блистал).
Через много лет я встретил его у винного магазина. “Вот, брат, жизнь не задалась, — жаловался Павел. — Поступил в институт, как мать говорила, отмучился пять лет, но не могу устроиться по специальности. Да и не нравится она мне. Сменил несколько мест, нигде не прижился. Видно, судьба такая”. А я вспомнил, как учителя хвалили послушного мальчика, у которого и брюки были всегда целы, и руки не расцарапаны. В отличие от нас, хулиганистых мальчишек, вечно доставлявших проблемы педагогам и родителям. Но почти все мои одноклассники со временем выбились в люди, а Паша так и остался неудачником.
- Послушание часто выливается в пассивность, а она — в неумение устроиться в жизни. И виноваты в этом родители и педагоги. Если вы спросите, кого предпочитает видеть в классе учитель — чересчур активного отличника или тихого троечника, то выбор, как правило, будет в пользу последнего, — говорит физиолог, профессор Марьяна Безруких. — С ним проще — он никому не мешает. Так же ведут себя папы и мамы: им легче воспитывать послушного, “удобного” ребенка, чем маленького непоседу, который вечно ко всем пристает, лезет во все дыры. На него постоянно шикают: “отстань, отойди, играй тихо”. Активный малыш требует много времени и внимания, которых у вечно занятых взрослых нет.
Но потом, через десять лет, родители жалуются: “Ему уже 16, а он ничего не хочет, ничем не интересуется”. А чего вы ждали, если на протяжении многих лет активность ребенка постоянно подавлялась? Он привык к пассивности, и в будущем ему окажется трудно выбрать профессию и пробиться в жизни...
Прочитал и задумался над таким вопросом - Кому легче жить во взрослой жизни-послушным детям или непослушным?
Мои наблюдения говорят о том, что окружающим с "послушными" легко, учителя ненарадуются...
Но в результате - на них все ездят кому не лень, у них сильная привязка к общественному мнению, они ждут похвалы, они КОМУ-ТО все время доказывают , что они хорошие, они нерешаются взять ответственность на себя за принятие решения , их самооценка зависит от мнения других...
А действительно, кому потом легче живется?
Каким Вы были ребенком?
И как это сказалось на вашей взрослой жизни?