alekkoh написал(а):вот этого я не прочувствовал))) потому что когда читал, обращал внимание только на диалоги... Наверное, в фильме это лучше заметно.
Они были в доме (полуразрушенном, как всё там), а та самая Комната была соседней с ними.
Знаешь, я тоже стала думать о Тарковском и нашем разговоре об этих истинных желаниях, и сделала некое открытие: Тарковского весьма занимала эта мысль - исполнение настоящего желания, исполнение его не обычным жизненным путём, а каким-то мистическим образом.
Потому что и в Сталкере об этом показывается (мы с тобой обсудили), и в "Солярисе" - там к обитателям станции, если помнишь, являлись "Гости", и они их друг другу старались не показывать. У одного была крупная негритянка, у другого какие-то детские голоса и бег в комнате за дверью... Ну и у главного героя - умершая ранее любимая. Т.е. планета Солярис была исполнителем какого-то заветного желания.
Вот, а ещё фильм "Ностальгия". Этот фильм мало кто видел, но там есть кусочек (кадры), которые считаются вершиной киноискусства - это когда герой (Олег Янковский гениально играет), в Италии страдающий от ностальгии по России, разговаривая с кем-то, вдруг начинает рассказывать анекдот по-русски. А потом он приходит в старинный пустой бассейн, и выполняет какую-то байку о том, что если пронести свечу от одной стены бассейна до другой, и свеча не погаснет, исполнится заветное желание. Он очень хотел на родину, он зажёг свечу и пошёл по дну бассейна. Шёл долго, бережно оберегая свечу, и под конец донёс-таки её, преодолевая мучительную боль в сердце, установил в каменной выбоине и умер. И показывается какая-то русская деревня, на деревьях нет листьев, грязь, пасмурно, и звучит русское фольлорное пение. Т.е. он вернулся. Эти кадры, как он рассказывал анекдот, наслаждаясь звучанием русской речи, и шёл по бассейну, иногда показываются как высшие достижения Тарковского или Янковского.
Так вот, я что сказать-то хотела.)) Здесь ведь тоже человек каким-то необычным путём исполнял заветное желание.