Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Элитарное" кино.

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

Его ещё называют "Арт-хаус". Это фильмы, которые специально предназначены для "глубокого" зрителя.
Широким массам кинозрителям такое кино непонятно и неинтересно. Сюда можно отнести все фильмы нашего прославленного Андрея Тарковского - "Андрей Рублёв", "Солярис", "Сталкер", "Зеркало", "Ностальгия", "Жертвоприношение"...

В этом жанре работают и другие, вовсе непрославленные режиссёры. Такие фильмы обычно малобюджетны, в них не снимаются "звёзды", их практически не прокатывают в кинотеатрах. Так, выпустят на некоторые не самые крупные кинофестивали, да по телевизору покажут в очень позднее время.

Сейчас по пятницам в передаче "Закрытый показ" с Александром Гордоном показывают такие фильмы нынешних режиссёров.
Вот вчера был фильм по Стругацким "Гадкие лебеди".

Кто-нибудь смотрит? Хочется обсудить...
И вообще - как вы относитесь к такому кино?

0

2

Svetik написал(а):

И вообще - как вы относитесь к такому кино?

хотелось бы посмотреть "Сталкера",а потом уже решить отношению к нему)

0

3

ДЖОКЕР написал(а):

хотелось бы посмотреть "Сталкера"

А что, ты читал "Пикник на обочине" Стругацких?)

Я слышала мнение, что у Тарковского можно посмотреть только "Солярис". Боле-менее понятно и интересно.)) Это тоже фантастика, по роману Станислава Лема, про космическую станцию на другой планете.

Хотя пару лет назад я стала смотреть по телеку "Сталкер", и мой сын тоже пристроился смотреть. Я ему говорю: ты этот фильм не поймёшь. Так он его до конца досмотрел, и сказал, что ему понравилось. Может, правда, а может, просто обиделся на мои слова и из принципа досмотрел.))
Насчёт "Сталкера" - я считаю, что книга гораздо более захватывающа по действию, а фильм гораздо более глубокий по смыслу.

0

4

Svetik написал(а):

Я слышала мнение, что у Тарковского можно посмотреть только "Солярис".

я, если честно, только "Солярис" и смотрел. 3 раза. Очень поравилось, правда, в сравнении с книгой немного смещены акценты, но идея от этого теряет не сильно...
Единственное, что раздражает в фильме - это одна сцена, когда пилот едет в город на машине... ну тааааак доооолго он едет...

Svetik написал(а):

Насчёт "Сталкера" - я считаю, что книга гораздо более захватывающа по действию, а фильм гораздо более глубокий по смыслу.

"Сталкера" не смотрел, но читал "литературную запись" Стругацких... Фильм после этого смотреть не хочется))) Вообще, я бы лучше снял фильм по другому варианту сценария... "Машина желаний" называется. А вообще элитарное кино не смотрю... ну не глубокий я зритель... Хотя, если "Аврору" тоже отнести в раздел элитарного...

Отредактировано alekkoh (2008-04-06 10:31)

+1

5

alekkoh, возликовала душа моя - есть с кем перемолвиться по интересующему вопросу.))

alekkoh написал(а):

Единственное, что раздражает в фильме - это одна сцена, когда пилот едет в город на машине... ну тааааак доооолго он едет...

Ага.))) Это фишка Тарковского.)) Ты ищ Сталкер не смотрел, там тоже аналогичная сцена есть: сидит один из персонажей на вагонетке, они едут к Зоне, и показывают его лицо анфас, он едет боком, и на заднем фоне какие-то лесопосадки. И вот он просто сидит, задумчиво смотрит перед собой, и так минуты 3.)))

alekkoh написал(а):

правда, в сравнении с книгой немного смещены акценты, но идея от этого теряет не сильно...

Да, согласна, идея первоисточника сохранена.

Но "Сталкер" я те всё-таки советую посмотреть, если ты заинтересовался идеей Машины желаний у Стругацких.
Прикинь - там в фильме они идут не к машине, а к Комнате (которая исполняет желания, если в неё войти). И вот герои со всеми трудностями (кордоны охраны, многочисленные "ловушки" Зоны, психологические напряги (Сталкер ведёт двух человек в Зону), доходят-таки до этой комнаты. И... просто отдыхают около неё, не входя. Потому что они - дошли, потому что им больше неважны те желания, которые ими владели до этого похода. И ещё - потому что Комната (так же как и Машина у Стругацких) выполняет только твои настоящие главные желания, а не то, что тебе кажется желаемым. (Помнишь историю Стервятника, который просил жизнь сына, а получил богатство?). И - сам подумай, что бы могло получиться, если бы кто-то из них на самом деле подсознательно желал чего-то кошмарного - типа гибели всего мира, а он чтоб остался один самый главный и куча красивых баб?))) Ну, в-общем, говорю, мне показалось, что в фильме идея глубже чем у Стругацких.)

0

6

Svetik написал(а):

И... просто отдыхают около неё, не входя. Потому что они - дошли, потому что им больше неважны те желания, которые ими владели до этого похода.

вот этого я не прочувствовал))) потому что когда читал, обращал внимание только на диалоги... Наверное, в фильме это лучше заметно.

Svetik написал(а):

И - сам подумай, что бы могло получиться, если бы кто-то из них на самом деле подсознательно желал чего-то кошмарного - типа гибели всего мира, а он чтоб остался один самый главный и куча красивых баб?

"А вы представляете, что будет, когда в эту  самую  Комнату поверят все? И когда они все кинутся сюда?  А  ведь  это  вопрос  времени! (Возвращается в комнату.) Не сегодня, так завтра! И не десятки, а  тысячи! Все  эти  несостоявшиеся  императоры,  великие  инквизиторы,  фюреры  всех мастей. Этакие благодетели рода человеческого! И не  за  деньгами,  не  за
вдохновением, а мир переделывать"
))

Svetik написал(а):

Комната (так же как и Машина у Стругацких) выполняет только твои настоящие главные желания, а не то, что тебе кажется желаемым

Ну эта основная тема понятна, но мне кажется, что всё же понятнее она в том варианте, в котором Сталкер, возвращаясь домой, видит неизлечившуюся дочку и мешок с деньгами... так же как и Дикобраз (или Стервятник, я уже путаюсь)... Хотя, возможно, от этого фильм бы перестал быть "элитарным")))

А вообще, Вы меня фильмом заинтересовали)) до сих пор я видел либо излишне восторженные отзывы, либо как обычно о том, что это "полная чушь". И то, и то отбивало желание смотреть... Вот посмотрю, тогда на полных провах буду рассуждать о фильмах не для всех))

PS: Не в тему, но о "Солярисе". Помню, где-то в каком-то форуме видел сообщение о том, что в фильме "Солярис" Тарковский "как обычно извратил всё то, что хотел сказать автор" ну и далее по тексту. Очень хотелось им посоветовать посмотреть буржуйский Солярис и сравнить  :D

Отредактировано alekkoh (2008-04-06 13:34)

0

7

alekkoh написал(а):

вот этого я не прочувствовал))) потому что когда читал, обращал внимание только на диалоги... Наверное, в фильме это лучше заметно.

Они были в доме (полуразрушенном, как всё там), а та самая Комната была соседней с ними.

Знаешь, я тоже стала думать о Тарковском и нашем разговоре об этих истинных желаниях, и сделала некое открытие: Тарковского весьма занимала эта мысль - исполнение настоящего желания, исполнение его не обычным жизненным путём, а каким-то мистическим образом.

Потому что и в Сталкере об этом показывается (мы с тобой обсудили), и в "Солярисе" - там к обитателям станции, если помнишь, являлись "Гости", и они их друг другу старались не показывать. У одного была крупная негритянка, у другого какие-то детские голоса и бег в комнате за дверью... Ну и у главного героя - умершая ранее любимая. Т.е. планета Солярис была исполнителем какого-то заветного желания.

Вот, а ещё фильм "Ностальгия". Этот фильм мало кто видел, но там есть кусочек (кадры), которые считаются вершиной киноискусства - это когда герой (Олег Янковский гениально играет), в Италии страдающий от ностальгии по России, разговаривая с кем-то, вдруг начинает рассказывать анекдот по-русски. А потом он приходит в старинный пустой бассейн, и выполняет какую-то байку о том, что если пронести свечу от одной стены бассейна до другой, и свеча не погаснет, исполнится заветное желание. Он очень хотел на родину, он зажёг свечу и пошёл по дну бассейна. Шёл долго, бережно оберегая свечу, и под конец донёс-таки её, преодолевая мучительную боль в сердце, установил в каменной выбоине и умер. И показывается какая-то русская деревня, на деревьях нет листьев, грязь, пасмурно, и звучит русское фольлорное пение. Т.е. он вернулся. Эти кадры, как он рассказывал анекдот, наслаждаясь звучанием русской речи, и шёл по бассейну, иногда показываются как высшие достижения Тарковского или Янковского.

Так вот, я что сказать-то хотела.)) Здесь ведь тоже человек каким-то необычным путём исполнял заветное желание.

0

8

Svetik написал(а):

Т.е. планета Солярис была исполнителем какого-то заветного желания.

в этом, если честно, я не уверен. Как Гибарян говорил, "Здесь скорее что-то с совестью". Ведь "гости" были из тех впечатлений, которые герои как раз наоборот пытались заглушить и забыть. Мне не кажется, что это были именно сокровенные желания))) Особенно, если вспомнить кадр, когда из лаборатории Сарториуса выбегает какой-то карлик.

Svetik написал(а):

И показывается какая-то русская деревня, на деревьях нет листьев, грязь, пасмурно, и звучит русское фольлорное пение. Т.е. он вернулся.

по Вашему описанию, очень похоже на заключительные кадры Соляриса))

Отредактировано alekkoh (2008-04-06 20:55)

0

9

alekkoh написал(а):

Как Гибарян говорил, "Здесь скорее что-то с совестью".

Ну, в-общем, с подсознанием.))

alekkoh написал(а):

по Вашему описанию, очень похоже на заключительные кадры Соляриса))

Ой, может, я спутала... Объединила фильмы в своём подсознании.  :D

0

10

Svetik написал(а):

Ой, может, я спутала...

Да нет, вряд ли спутали... Я говорил "похожи" к тому, что в Солярисе Крис тоже "вернулся". Там же последняя сцена - он идёт к отцовскому дому и там на пороге встречает отца. А потом план уменьшается и становится видно, что этот дом и сад, его окружающий, находятся на острове Соляриса. Видимо, тоже "фишка" Тарковского))

0

11

alekkoh написал(а):

в Солярисе Крис тоже "вернулся".

Именно в кавычках! Фишка Тарковского, очевидно, ещё и в обламывании.  :D

0

12

таки посмотрел я Сталкера.

Svetik написал(а):

Это фишка Тарковского.))

Может, поэтому его кто-то не смотрит?))) По-моему, в некоторых местах необоснованно затянуто... не только там, где они едут.
Но зато понравился момент, когда фильм становится цветным. "Вот мы и дома" - вот это по-сталкерски))
А так что-то местами... Например монолог сталкера про то, что "Сила и чёрствость - спутники смерти" как-то никуда.

0

13

Ребят, смотрел тут кто-нибудь "Класс"?

0

14

по книге Я. Вишневского "Одиночество в сети", снят одноименный фильм, я считаю, что и книга и фильм относятся к "элитарному". Кто читал или смотрел? Хотя если смотреть фильм не прочитавши книгу, будет ничего не понятно.

0

15

фильм Солярис, к сожалению, не смотрела :(

0

16

Svetik написал(а):

И вообще - как вы относитесь к такому кино?

Отношусь положительно, Тарковский-гений. Только не всем дано это понять

Отредактировано Булочка (2008-05-13 14:30)

0

17

"Солярис" и "Сталкер", да!
А еще люблю "Кофе и сигареты", "Underground", "Андалузский пес" и все фильмы Ким Ки-Дука.
Некоторые Швайгеровские фильмы тоже можно сюда, мне кажется.
ну и вообще, арт-хаус - это хорошо. Только надо настроение особенное, чтобы удовольствие
настоящее получить =)

0

18

Мрак...

0

19

Отечественный киниматограф болеет одой серьезной болезнью - пафосностью.
Скажу по секрету - нет картин, адресованных "глубокому зрителю", есть фикция, выдавание желаемого за действительное.
"лубокие" фильмы не делают людей лучше, даже если в самом деле любишь хорошее кино, это не делает выше.
Среди малобюджетных фильмов попадаются перлы. Изредка. Но к великму сожалению, чтоб вложить в фильм душу и передать идею нужны деньги.
Представьте, что творчество Тарковского - работы немецкого режессера, заурядного с точки зрения известности, не приподнесенного, как нечто супер-дупер. Сможете найти в них гениальность при таком раскладе?
Чем хороши малобюджетки, если человек не выпендривается, делая вид, что создает "гниальное для глубокого", можно найти множество свежих идей и находок, которые при ответственности и рисках больших бюджетов никто не возьмется доносить.
Здесь скоре вопрос в слове "модно". Линч,Кустуица, Полански, Бессон - стали недостаточно эксклюзивными. Ну, не попонтоваться теперь любовью к картинам Дэвида Линча.
Нужно что-то, что не смотрят все.
Но если в Европе и Америке культура малобюджеток с претензией сформироалась давно, у нас ее просто нет. Честно, наш арт-хаус, или как там называется, это фильмы про любовь такториста. А если подать их под правильным соусом? Все есть в кино про тракториста - утопия, альтернативная реальность, глубокая философия... И можно часами обсасывать режессерские находки.
Мое мнение - Тарковский - гут... Со скидкой на "наше". Будь он хорватским "гением" или греческим, даже не заинтересовался бы.

Я не знаю отечественного фильма, который можно поставить рядом с Бесоновской "Подземкой". Это не дорогой фильм, но без созвездия актеров (Ламбер, Рено, Аджани, Англад) и минимума средств - не было бы того фильма. А без таланта режессера, не было бы ничего. Обажаю Кроненберга. Автокатастрофа, Экзистенция - смотрел их десятки раз. Не знаю, сделают у нас когда-нибудь подобное...
А когда смотрю, как нагнетают эксклюзивность, что в дорогом, что в дешевом - хочется сказать: нас обманывают.

+1

20

Tanata написал(а):

и все фильмы Ким Ки-Дука.

)))
Классный дядька!

0