Nixe написал(а):И уличая его во лжи мы автоматически принимаем участие в решении (или усугублении) этой проблемы. А на самом деле, совершенно не хочется с этой проблемой связываться. Это нас раздражает.
Начну с анекдота.
Сидят два новых русских за бутылкой. Один говорит:
- Слышь, братан, я тут на Волгу ездил, на рыбалке был - так осетра на восемь метров вытащил!
- Не гони, в натуре, я читал, осетры не больше трех метров бывают. Урежь осетра-то!
- Говорю тебе, восемь метров!
- Ну ладно, это еще фигня. А вот я тут на охоту ездил... Иду в натуре по лесу, слышу хруст, шмаляю туда - лось! Лосяру завалил! Только к нему подхожу, как слышу шаги сзади - блин, лесник! А у меня ж лицензии ни фига нету! Ну я вскинул пушку, завалил лесника, что делать... Стою так над лосем и лесником и слышу в кустах возня какая-то, раздвигаю - блин, парочка... Ну, мне, ясен пень, свидетели ни к чему - пришлось и их обоих порешить. Потом думаю: откуда они взялись-то? Иду через кусты, выхожу на поляну - е-мое! Туристы гребаные, палаток десять, человек пятнадцать их! Ну, выхода нет - полил их из калаша, чтоб свидетелей за спиной не оставлять. Только вздохнул спокойно - блин, выезжает на поляну автобус, "Икарус", в нем народу человек сто... Братан, я тебя как брата прошу, урежь осетра, а то я их всех перестреляю!
Итак, при чем здесь решение проблемы?
Варианты:
1 Мы оба врем о любовных успехах. Если один начинает завираться, принижая столь же фантомные успехи другого - реакция раздражение и неверие.
2 Один рассказывает о реальных успехах, а второй о выдуманных. Реакция - раздражение (Ты с выдумкамине лезь, я же правду говорю)
3 Разговор состоит из бесконечных рыбацких историй одного и попыток общаться другого - раздражение (хватит меня грузить)
Есть и еще варианты. Но неверие в любовные-рыболовные истрии, пусть даже в основе их лежат полные неудачи и проблема другого раздражают не из-за того, что нам не хочется их решать. Единственный возможный вариант - когда у очень хорошего друга скользят эти басни и раздражаешься именно потому, что не можешь ему помочь, но это самый редкий вариант.
Я чаще раздражаюсь не вранью, а бессмысленности информации. От патологических врунов информацию, которая меня не задевает и забавна или интересна, я могу выслушивать долгое время. Бесполезное или задевающее вранье, как и рассказ о ценах на картошку могу выдерживать ограниченное время.