Что написать?
Классическая визитная карточка — прямоугольник плотной белой качественной бумаги размером 50 х 90 мм, на котором указаны ваши имя и фамилия, название и адрес компании, в которой вы работаете, ваша должность, а также дополнительные сведения, которые вы хотите о себе сообщить (телефон, факс, e-mail).
«Перегружать визитку лишней информацией не стоит, лучше оставить свободное место для того, чтобы в случае необходимости дописать что-нибудь, — рассказывает Елена Потапова, тренер-консультант компании «Ассоциация Бизнес Мастерства».
Если вы постоянно в разъездах и в офисе вас не застать, имеет смысл указать на карточке номер своего мобильного телефона. «Но будьте готовы к тому, что вам на него будут звонить клиенты и партнеры, поэтому отвечайте на все звонки так же официально, как если бы находились в офисе», — преупреждает Лариса Бердникова, президент компании «Персонал Эсто».
Удобными считаются визитки с чистой оборотной стороной. «Если вам нужны визитки на иностранном языке, лучше не делайте их двусторонними, закажите две партии: русскую и, скажем, английскую», — рекомендует Бердникова.
Когда менять?
Корректировать и зачеркивать на карточках телефоны и адреса можно не более одного раза. «Что же касается должности, то если она изменилась, исправлять напечатанное нельзя категорически. Не экономьте на своем имидже. Сделайте новые визитные карточки!» — настаивает Елена Потапова.
Как вручать?
«Первым свою визитку вручает тот, чья должность ниже, или тот, кто моложе. При равных условиях, как и во время официальных визитов в другую страну, первым карточку вручает представитель приглашающей стороны», — объясняет Потапова. «Если вы не застали того, с кем была назначена встреча, загните правый верхний угол визитки или всю правую сторону по ширине и оставьте ее у секретаря. Получив такую карточку, надо выслать ее хозяину свою визитку в течение 24 часов», — наставляет Бердникова.