Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Устаревшие темы » история игр, игрушек


история игр, игрушек

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

история игры "монополия"

Одна из самых популярных современных настольных игр – это, конечно, «Монополия». Монополия обучает торговле недвижимостью и обращению с деньгами, она продается более чем в 80 странах и переведена на 26 языков. День рождения «Монополии» – время Великой депрессии, середина 1930-х годов.
Придумал игру Чарльз Дэрроу, который предложил свою идею компании «Parker Brothers». К сожалению, братья Паркеры не оценили предложение Дэрроу. Но Чарльз не сдался и с помощью своего друга, владеющего печатным оборудованием, сделал 5000 печатных самодельных экземпляров «Монополии». Руководство магазина Филадельфии, куда Чарльз принес свое изобретение, оказалось более сговорчивым, чем «Parker Brothers», и все 5000 экземпляров разлетелись с безумной быстротой! Вот тут-то семейство Паркеров призадумалось и пригласило Дэрроу на повторные переговоры. А дальше началось стремительное завоевание «Монополией» всего мира. «Монополия» стала самой любимой игрой США, имеет колоссальный успех, о чем свидетельствуют следующие факты:

Почти 500 миллионов человек сыграли в эту игру с 1934 года.
Более 200 миллионов экземпляров игры было продано по всему миру.
Более 5 миллиардов маленьких зеленых домиков было построено с 1935 года.
Набор с золотыми домиками и серебряными гостиницами, изготовленный компанией "Alfred Dunhill", был продан за $25 000.
Самая продолжительная партия в истории длилась 70 дней.
Весной 1987 года студенты Юниата Колледжа в Хантингтоне (Juniata College in Huntington) претворили в жизнь свою «большую идею». они превратили кварталы своего кампуса в клетки монополии, ходы делались при помощи гигантских поролоновых кубиков, а перемещения производились через велосипедистов, оснащенных портативными рациями.
В 1964 году «Parker Brothers» сделали специальный комплект игры для Нью Ингланд Дайверс, в которую можно играть под водой. Специальное металлическое поле было покрыто целлофаном и весило 95 фунтов. Для справки: самое легкое поле для игры в «Монополию» занимает один квадратный дюйм.
В 1978 году Нэйман Маркус (Neiman Marcus) продемонстрировал свой «хороший вкус», заявив в рождественском каталоге своей компании 600-долларовую полноразмерную игру «Монополия». Требуемые детали были отлиты из шоколада, что придало игре еще одну степень сладости.
Наконец, Франклин Минт (Franklin Mint) выпустил коллекционную «Монополию» за 550 долларов, где все фишки были отлиты из серебра или золота

0

2

история плюшевого мишки

В прошлом году исполнилось 100 лет со дня начала массового выпуска плюшевых мишек. За прошедшее столетие в мире были проданы миллионы плюшевых медвежат всех размеров и цветов, став самой популярной игрушкой в мире. Причем, что интересно, они вызывают одинаковый восторг как у детей, так и у взрослых (особенно, конечно, женщин). Так что если вы в раздумьях по поводу подарка, смело покупайте симпатичного плюшевого мишку!
Немного психологии

Почему плюшевых медведей любят дети – это вполне объяснимо. А вот с чем связана их популярность у взрослых женщин? Оказывается, у плюшевого медвежонка пропорции, идеально напоминающие младенца. И в женском мозге при этом активно вырабатываются гормоны, отвечающие за материнский инстинкт. Вот почему любая женщина при виде симпатичного медвежонка сразу же начинает умильно улыбаться и тискать его.

Как все начиналось?

Надо сказать, то у плюшевого мишки есть даже конкретный день рождения. В США, Великобритании и скандинавских странах День Плюшевого Мишки отмечают 27 октября. В уходящем году праздник был особенно торжественным: 100 лет все-таки!
Любопытно, что эта игрушка появилась благодаря президенту США и эмигранту из России (а что в мире обошлось без русских!).
В конце 1902 года президент США Теодор Рузвельт на охоте пощадил медвежонка. Это событие стало поводом для шуток - например, в одной из карикатур делегация медведей требовала от Рузвельта заключить с человечеством пакт о ненападении. Одна из карикатур в газете Washington Evening Star (ныне она уже не существует) попалась на глаза Моррису Мичтому (это псевдоним, его подлинное имя, увы, неизвестно) - эмигранту из России, владельцу магазина игрушек в Нью-Йорке.
Жена Морриса - Роуз изготовила первого игрушечного медвежонка по образу и подобию персонажа карикатуры. Медвежонок был установлен на витрине магазина рядом с карикатурой и в честь президента США получил имя "Медвежонок Тедди" (Тедди - ласкательный вариант имени Теодор). Мичтом был поражен, сколько людей начали обращаться к нему с просьбой о покупке этой игрушки. Торговец обратился к Рузвельту с просьбой дать его имя новой игрушке и получил согласие. В 1903 году эмигрант из России основал компанию Ideal Toy Company, которая занялась выпуском медвежат.
Независимо от Мичтома аналогичного медвежонка изобрели и в Австрии. Владелица мастерской игрушек Маргарет Штейфф также создала свой вариант медвежонка, у которого двигались лапы и голова. В 1903 году австрийских медвежат стали экспортировать в США. Успех плюшевых медвежат был ошеломляющим. Однако Мичтому он не принес богатства. Он допустил две серьезные бизнес-ошибки: не запатентовал новую игрушку и ее название. В результате, в начале ХХ века практически во всех странах мира были созданы компании, специализирующиеся на выпуске медвежат. Только в Европе их насчитывалось более сорока.

Мишка в искусстве

Американский историк Фрэнк Мерфи, автор исследования "Легенда о Медвежонке Тедди" приводит ряд любопытных фактов. Первая книга сказок о приключениях плюшевого мишки (автор - писательница Элис Склотт) была издана в 1907 году в США, за это время в разных странах мира вышло около 400 книг различных авторов, в которых главным героем был плюшевый мишка. Из них наиболее широко известна сказка английского писателя Александра Милна "Винни-Пух", впервые изданная в 1926 году.
В 1909 году в США появилась первая песенка о плюшевом мишке "Два Шага Медвежонка Тедди"(The Teddy Bear Two Step). После этого только в США и Великобритании было создано около 80-ти песен на эту же тему.
Первый мультфильм о плюшевом мишке был снят в 1909 году. Великий мультипликатор Уолт Дисней снял свой первый мультфильм о плюшевом мишке в 1924 году, а в 1975 году создал фильм о Винни-Пухе.

Как мишка повлиял на прогресс науки

Американский историк Чарльз Панати, автор книги "Необычайные истоки обычных вещей, считает, что изобретение плюшевого медведя стало отправной точкой для технического прогресса. Изначально медвежата Тедди изготавливались из натурального меха и дорогих тканей. Но массовый спрос потребовал от производителей удешевления исходных материалов. Поэтому уже в 1903 году для изготовления шкуры медведя начали использовать плюшевую ткань, до этого применявшуюся, в основном, для обивки мебели. Именно плюшевые мишки побудили производителей тканей разрабатывать специальные материалы, рассчитанные исключительно на детей.
В 1930-е годы, после того как часовые механизмы стали относительно дешевыми, медвежата стали первыми массовыми заводными игрушками. После появления дешевых электрических батареек в 1950-е годы, первой игрушкой, в которой они были использованы, также были плюшевые медведи. Кроме того, плюшевый мишка стал первой "говорящей" игрушкой, которую можно купать (образец появился в 1956 году).

Мишка, как музейный экспонат

В различных странах мира открыто более двадцати музеев плюшевых медведей. В мире насчитывается несколько десятков тысяч коллекционеров этой игрушки - специально для них выпускаются ограниченные партии плюшевых мишек. Известный аукцион Christie периодически проводит торги, на которые выставляются лишь плюшевые мишки. Самый дорогой экземпляр Тедди, произведенный в 1929 году из мохера, был продан за $90 тыс.

0

3

история настольных игр

Настольные игры существуют уже несколько тысячелетий. Дэвид Палетт, автор «Оксфордской истории настольных игр», считает, что даже самые современные игры имеют древние корни.

Правила настольных игр совершенствовались, менялись, но суть осталась прежней. Шашки, шахматы, нарды, домино, кости могут похвастаться очень интересными историями своего происхождения
Если бы когда-то не были изобретены самые первые настольные игры, то вряд ли мир узнал бы современные. Казалось бы, в наш компьютерный век интерес к настольным играм пропадает. Оказывается, это не так. И нет лучшего семейного развлечения, чем настольные игры, которые объединяют всех членов семьи за одним столом. Доказательством популярности служит тот факт, что, например, продажи настольных игр увеличились с менее чем 14 миллионов в 1998 году до почти 17 миллионов в 2002, (согласно данным маркетинговой организации NPD), а продажи детских настольных игр повысились на 11 процентов с 1999 по 2002!

Шашки.
В то время, как увлечение шахматами захватило средневековый мир, шашки явно отставали от них по популярности. Шашки – это самостоятельная глубокая сложная игра, и мнение о том, что в шашки играют те, кто еще не дорос до шахмат, ошибочно. Тем не менее, шахматы долгое время оставляли шашки в тени.Шашки были изобретены французами в 12 веке. Это смесь древней мавританской игры Алькерк и шахмат. До 16-го века существовало два варианта игры в шашки: а) бить шашку было не обязательно б) бить обязательно. Правило «б» делает игру значительно более интересной, и с начала 16-го века этот вариант игры стал доминирующим. Шашки стали распространяться на Восток, сначала в Италию (есть упоминание 1527 года), и после 1550 года – по всей Европе.

Домино
«Домино» – французское слово. Так священники-христиане называли зимнее одеяние, которое был черным снаружи и белым внутри. «Домино» – это также тип маски, представляющей черный и белый мотив. В игре домино – это небольшие пластинки, по традиции изготавливавшиеся из слоновой кости или просто кости с небольшими, круглыми вставками черного дерева.
Игра домино была изобретена примерно в 1120 до н.э. и произошла от игральных костей, которые некогда были ввезены в Китай из Индии. Каждая косточка домино первоначально представляла собой результат бросания двух игральных костей. Одна половинка домино представляет результат бросания одной кости, вторая – другой.
Примерно в 18-м столетии домино появилось в Италии. При этом игра частично видоизменилась. Европейские комплекты не содержат ни различных классов костей, ни дубликатов. Вместо этого они содержат семь дополнительных домино, в которых одна из половинок – с изображением «пусто».


Нарды
.
Никто не знает имя изобретателя игры в нарды, равно как и страны, где жил человек, придумавший эту игру. Зато доподлинно известно, что люди играют в нарды более 7000 лет, и преимущественнов нарды играли в королевских семьях и благородных обществах. По легенде, в третьем веке персидский король Ардшир потребовал но министра придумать игру, которая сочетала бы остроту борьбы шахмат и азарт.
Все игры, от которых предположительно произошли нарды, имели сходные доски. На этой доске все было кратно шести и имело связь со счетом времени. Например, 24 пункта представляют 24 часа, 30 шашек представляют 30 дней в месяце, и 12 пунктов на каждой стороне доски представляют 12 месяцев.
Самая древняя из досок для игры в нарды была найдена в Малой Азии и датируется 5000 лет до н.э. Великие Фараоны тоже играли в нарды, поскольку комплект для игры был найден в гробнице Тутанхамона.
Распространение игры в Западной Европе связано с возвращением крестоносцев из крестовых походов 12-го века. Игра стала очень популярной в средневековой Европе и называлась «трик-трак». Это название произошло от звука удара костей о деревянную доску.
«Жакет», другое название игры, было очень популярно во французских кафе. Правила современной игры в нарды были установлены в 1743 году англичанином Эдмондом Хойлом (Edmond Hoyle).

Кости.
Изначально кости – это «волшебные» предметы, которые народы использовали для предсказания будущего. Возможно, прародителями игральных костей были косточки щиколоток овец, помеченные с четырех сторон. Кости делались из сливовых и персиковых косточек, семян, костей быков и caribou, костей лося, рогов оленя, камешков, глины, скорлупы орехов, зубов бобров и сурков. Во времена греков и римлян они делались из кости и слоновой кости, бронзы, агата, горного хрусталя, оникса, алебастра, мрамора, янтаря, фарфора и других материалов.
Кубические кости были найдены при раскопках в Китае 600 лет до н.э. и в египетских могильниках, датированных 2000 лет до н.э. В Индии, более 2000 лет назад, уже были первые письменные упоминания о костях (древняя поэма на санскрите Махабхарата). Также использовались пирамидальные, пятигранные, и восьмигранные кости с разнообразными изображениями на гранях.
Современные кости изготавливаются из пластмассы и бывают двух классов – высококачественные для казино, сделанные вручную, и закругленные кости, которые изготавливаются машинным способом и используются для настольных игр.

Российские настольные игры.

Самая ранняя российская настольная игра датируется 1815 г., самая поздняя – 1899 г. В них игрок обычно передвигал фишку по полю в зависимости от числа очков, выпавших на брошенной им кости. Дальнейшие действия – пропуск хода, движение вперед или назад – определялись правилами.
Они нередко бывали составлены в стихотворной или в юмористической форме.Таковы «Игра в гусек» и ее трансформация «Игра в путешествие».

0


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Устаревшие темы » история игр, игрушек