Детдомовцам праздники не нужны?
Это перепост заметки из Контакта. И это пипец. Дурно становится - от бешенства, от собственного бессилия, от дикости происходящего. Сделать хоть что нибудь - опубликовать, попросить перепостить... Публикую, прошу. Может, дойдёт "до начальства" и стул под г-жой Г. зашатается и тогда снизойдет на неё озарение, что не всё можно. Что бывают последствия. Эта вот безнаказанность, в которой она пребывает - вот что дико.
Очередной апофигей мелкочиновничьего маразма случился в нашем славном Краснодаре в пятницу, 26 ноября.
Зазвали меня ребята из «Триколор ТВ» поснимать на детском празднике: детдомовцам со всего края показывали концерт и дарили по плазме. Что ж, отчего и не поснимать – дело богоугодное, да и на чай с плюшками копеечек наберется. Посмотрел на карте, где находится МЭЦ, и принялся ждать пятницы, да не тут-то было.
Ребята-организаторы позвонили в четверг вечером. Убитыми голосами извинялись, что карнавала не будет, карнавала.нет. И поведали историю, после которой, право слово, захотелось съездить в администрацию, как минимум, посмотреть слугам народа в лицо. Или кулаком его пощупать. Или плюнуть в него, что ли.
…Оказывается (вам об этом рассказали наши газеты?), «Триколор» провел у нас благотворительную акцию – бесплатно установил во всех 45 детских домах свои антенны и оборудование, чтобы дети могли нормально смотреть телевизор. По окончании акции хотели организовать для детей праздник – всех пригласить и подарить каждому дому дополнительно по плазме. Для этого в конце октября написали письмо губернатору и его заместителю, курирующему социальные вопросы – Галине Дмитриевне Золиной, с просьбой о содействии. Золина праздник одобрила и отписала письмо по департаментам с указанием «представить предложения по организации праздника». Исполнителем по письму назначили некую Ольгу Ивановну Гончарову, руководителя отдела опеки и попечительства Департамента семейной политики.
Госпожа Гончарова (далее – просто Г.) подошла к задаче вдумчиво, взяв на размышление ни много ни мало три недели. Пообещала организаторам дать ответ 22 ноября, за 4 дня до детского праздника. Аргументов, что это слишком поздно, не слушала, вторя древним – dura lex sed lex. А 23-го, когда ребята прилетели в Краснодар организовывать праздник, сообщила – в помощи отказано. Дескать, детдомовцы в этот день будут задействованы на праздновании Дня матери.
Детдомовцы – на Дне матери… Лекс и вправду оказался дура…
К счастью, такой ответ ребят не смутил, и за полтора дня (!) они организовали праздник без помощи какого-либо Г. – обзвонили детские дома, узнали, чьи дети не будут задействованы на Дне матери и организовали транспорт, чтобы привезти их на праздник, и т.д., и т.п. В пятницу днем 200 детишек, находящихся на казенном попечении, должны были прибыть в Краснодар на организованный для них праздник.
Как выяснилось, в планы Г. входило прямо противоположное. Какие праздники, какие дети, о чем вы?! Меленькая чиновничишка почувствовала себя вершительницей судеб и взъярилась: как так, Я запретила, а они!.. Ужо, будет вам!.. И Гончарова побежала жаловаться своему начальнику – руководителю Департамента семейной политики Татьяне Федоровне Ковалевой.
Не знаю, что уж Г. наплело Татьяне Федоровне о «Триколоре», но Ковалева «не пущать» одобрила. Без гончаровского «пиара» Ковалева, которую я знаю, как порядочного и отзывчивого человека, никогда не позволила бы обидеть обездоленных детей. И понеслись телефонные звонки в детские дома, запрещающие детям праздник…
Гончарова, чиновничище вселенского масштаба, торжествовала, как крокодил, проглотивший солнце. Канцелярская душонка отняла у детей праздник? Зато доказала собственную значимость. И не важно, что детдомовцы, у которых и так в жизни не слишком много светлых пятен, лишились праздника. Сед лекс, хотя и дура. Даже если этот лекс подменить собственным гаденьким и сволочным произволом.
В общем, в пятницу я снимал птичек и кошечек – чтобы успокоиться. И не успокаивался. Как же так получается, что заботу о самых несчастных, самых беззащитных поручают бездушным подонкам и моральным уродам? Неужели социальная мимикрия может скрыть любую низость и подлость? Неужели бессовестность и сладострастное унижение беззащитного ребенка могут оставаться безнаказанными?
НЕУЖЕЛИ ЭТО МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМ?!