"Тринадцатая редакция" - отличная книга, которая повеселила и дала повод задуматься. А ещё - увела в мир, совсем как настоящий наш, только добрее и осмысленнее. Вышла вторая часть этой истории - "Тринадцатая редакция. Найти и исполнить". Я уже на середине книги - пока ура!
А вот любимые цитаты из первой:
Самое упоительное в умении контролировать свои эмоции заключается не в том, чтобы отказаться от них вовсе, а в том, чтобы дозировать, смаковать, осознанно ими наслаждаться. Можно ведь и гневаться с удовольствием, и страдать с наслаждением, и плакать со вкусом, главное - понимать, что в любой момент привычное и удобное равновесие может быть восстановлено.
***
Счастье – это вообще такой особый пятый сезон , который наступает, не обращая внимания на даты, календари и всё такое прочее. Оно как вечная весна, которая всегда с тобой, за тонкой стеклянной стенкой оранжереи. Только стенка эта так странно устроена, что иногда её не прошибить из пулемёта, а иногда она исчезает – и ты проваливаешься в эту оранжерею, в это счастье , в эту вечную весну. Но стоит тебе забыться, как приходит сторож – и выдворяет тебя на улицу. А на улице всё строго по календарю. Зима – так зима. Осень – так осень. Обычная весна с авитаминозом и заморозками – так обычная весна. Но оранжерея-то никуда не исчезла, в неё можно вернуться в любой момент, главное – поверить в то, что стеклянная стенка исчезла, поверить без притворства, без показной бодрости и долгой подготовки, непроизвольно, чтобы она и в самом деле исчезла.
***
– Если желание настоящее, то ему не страшны насмешки.
– Ему-то не страшны. А мне – страшны. Знаешь, как моя мать умеет насмехаться?
– Наверное, знаю. Я видел несколько раз людей с перегоревшими желаниями.
– Как это – перегоревшими?
– Как лампочка перегорает. Невозможно ведь поддерживать своё желание слишком долго, подкармливать его, подбадривать – рано или поздно оно если не исполняется – то перегорает. И вот тогда человек, не сумевший сохранить этот огонь, становится особенно жестоким к тем, кто продолжает мечтать, стремиться, и вот-вот достигнет того, о чём мечтал.