1

Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рыцарство

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Ну собственно тема вытекла из недавнего разговора..

#p424991,Der Wolf написал(а):

Дельно... Только предлагаю зачерпнуть шире... Давай разберемся в природе
такого явления, как рыцарство, его смысле и способах служения, от общего
пойдем к деталям - конкретным орденам, личностям, фактам и пр...

Ну если начать с того что такое рыцарства, то это - особый социальный слой средневекового общества,который был наделён некиемыми привилегиями.
Способ служения..построен на вассальных отношениях, но ни как начальник и раб,а как просто старший по званию и младший.
Часто встречается такое:

Традиция требовала от рыцаря быть сведущим в вопросах религии, знать правила придворного этикета, владеть "семью рыцарскими добродетелями": верховой ездой, фехтованием, искусным обращением с копьем, плаванием, охотой, игрой в шашки, сочинением и пением стихов в честь дамы сердца.

Но мне вот кажется что это уже дух из книжных романов и фантазии)) По мне так рыцарь это просто звание, одно из наивысших в то время и просто боевая элита определённого времени.

А смысл служения?  как то и не знаю.. да просто время такое было,скажем так это был эдакий вид работы) и весьма прибыльный.

Так а когда же зародилось рыцарство? аот интересно, очень много разных версий видал, некоторые дают началое му чуть ли не в 9 веке а то и раньше, но мне кажется это немыслемо) , скорее всего этот "класс" людей появился в 11.

+1

2

Давай назовем ее просто - "Рыцарство".

Это пост можно удалить, чуть позже, как разгружусь,
выложу предметный материал, без флуда и флейма...

0

3

Итак... Общие задачи рыцарства наиболее очетливо видны на примах
рыцарских союзов.

Начну с того, что недоволен официальным определением, данным т.н.
официальной наукой этому историческому явлению... Попробуем дать
его сами.

И сразу отделим красное от горячего, т.к. обычно в кучу намешано все:
военно-монашеские ордена, светско-рыцарские ордена, крестоносные
братства.
Сам термин "духовно-рыцарский орден" предлагаю отправить на якорь,
как бессмысленный и вносящий путаницу, которой и так предостаточно.
Сначала отделим мухов от котлетов, т.к. задачи у разных объединений
воинов были весьма далекими друг от друга.

ВМО латинского востока - тамплиеры, госпитальеры, тевтоны, лазариты,
орден св. Гроба, орден св. Фомы акрского - все. Больше Римом не было
учреждено ни одного.

ВМО реконкисты - калатравы (Кастилия). сантьяго-де компостелла (Леон),
монтегаудио (Арагон. Португалия). Сан-Хорхе-Дель-Альфама. Санта-Мария-
де-Эспанья.

СРО - в 12-13 в. известен лишь один орден меча (Кипр). О нем упоминается
в связи с осадой Акры 1291г. в "Деяниях киприотов".

В начале 14 в. светские ордена были учреждены в Португалии, Кастилии и
т.д. на базе кадров разгромленных тамплиеров.
С середины 14 в. светских рыцарских орденов Европе появилось множество:
"дубы". "звезды" и т.п... К крестоносному движению они никакого отношения
не имеют.

КБ - св. Андрея (Акра). св. Духа (Италия). св. Иакова (Испания). св. Эдварда
исповедника (Англия. Палестина). Societas Vermiliorum (Пиза. Акра).
шатодунское (Франция). св. Георгия (Лида и Вифлеем). несториане (Мосул).

+1

4

А, вот как этот перечень союзов (по мере возникновения союзов) трактует
современная наука :

Les Ordres de Chevalerie européens

L’Ordre du Saint-Sépulcre de Jérusalem (1099)
L’Ordre Hospitalier de Saint-Jean de Jérusalem, ou, Ordre Souverain de Malte (1113)
L’Ordre du Temple (1118)
L’Ordre de Calatrava (1158)
L’Ordre de Saint-Jacques-de-l’épée (1170)
L’Ordre de Montjoie (1175)
L’Ordre d’Alcántara (1177)
L’Ordre de Saint-Benoît d’Aviz, ou, d’Avis (1187)
L’Ordre Constantinien de Saint-Georges (1190)
L’Ordre Teutonique (1198)
L’Ordre de Saint-Lazare de Jérusalem, et, Notre-Dame du Mont Carmel (1200)
L’Ordre de Saint-Georges d’Alfama (1201)
L’Ordre des Chevaliers Porte-Glaive (1202)
L’Ordre de Dobrin (1216)
L’Ordre de Sainte-Marie d’Espagne (1272)
L’Ordre de Montesa (1317)
L’Ordre du Christ du Portugal (1319)
L’Ordre de Saint-Georges, de Hongrie (1326)
L’Ordre Très Noble de la Jarretière (1348)
L’Ordre des Chevaliers de la Noble Maison de Saint-Ouen, ou, Chevaliers de l’Etoile (1351)
Le Très Honorable Ordre du Bain (1399)
L’Ordre du Dragon (1408)
Le Noble Ordre de la Toison d’Or (1430)
L’Ordre de l’Eléphant (1462)
L’Ordre de Saint-Michel (1469)
L’Ordre de San Stefano (1561)
L’Ordre des Saint-Maurice-et-Lazare de Savoie (1572)
L’Ordre du Saint-Esprit (1578)
Le Bailliage d’Utrecht de l’Ordre Teutonique (1580)
L’Ordre Très Ancien et Très Noble du Chardon (1687)
L’Ordre Royal et Militaire de Saint-Louis (1693)
La Légion d’Honneur (*) (1802)

Как видим, та самая куча мала... Но мы видим и другое: согласно этой
хронологии, не т.н. "рыцарский дух" создал репутацию крестоносцам,
а бывшие крестоносцы, вернувшись в светскую жизнь, заложили все
столпы той морали, кою мы мы знаем, как рыцарское служение и долг.

0

5

Смысл рыцарства, как цели и как средства власти, наиболее ярко виден на
примера такого союза, как Орден Смерти Всеблагой".

Одним из древнейших госпитальных орденов был орден св.Лазаря, названный
в честь библейского персонажа из притчи - нищего, но праведного Лазаря.

Этот орден по крайней мере с конца 11 в. состоял исключительно из больных
проказой и лиц, которые заботились о них. Когда на трон Иерусалима взошёл
Бальдуин IV, заболевший проказой ещё юнцом, Орден св.Лазаря приобрёл
небывалое влияние при королевском дворе (что вполне объяснимо) и  король
стал его приором.

Этот орден был в общем-то не военным, однако в середине 12 в. в Иерусалиме
из зараженных рыцарей (эта болезнь очень распространена в Малой Азии) был
сформирован "Эскадрон смерти" или, инчае, "эскадрон кавалеров, ожидающих
благословенной\дорогой смерти". Для них действительно смерть была великим
благом, т.к. они фактически гнили заживо, испытывая при этом мучительные боли
(анальгетиков кроме наркотических средств и алкоголя ведь не было).
Эти рыцари сражались до конца и никогда не отступали...
Отдельный орден это братство прокажённых рыцарей вряд ли составляло, м.б.
это было "боевое крыло" Ордена Лазаристов (как, например, сегодня "Бригада
мучеников Священного Града" - боевое крыло ФАТХа), фактически небольшое
крестоносное братство.

Этот эскадрон составлял личную гвардию прокажённого короля Иерусалима, они
так сказать были его лейб-драбантами, есть 2 указания на их число : в одном сл.
"менее 50", в другом - "несколько дюжин".

В битве при Монгисаре 25 нояб. 1177 г. 350-500 рыцарей и 1-4 тыс. пехотинев
христианского войска разгромили армию Саладина в 18-30 тыс., и там особенно
отличился именно "Эскадрон рыцарей, ожидающих Благословенной Смерти" - они
атаковали вместе с королём силами примеро в 50 рыцарей (~80 тамплиеров и ~ 50
госпитальеров) конных мамлюков личной гвардии Саладина (около 1000 чел.),
прикрывавших ставку султана, и обратили их в бегство вместе с будующим
покорителем Иерусалима. Это и сказалось на результате всей битвы...

После смерти Бальдуина IV Орден св.Лазаря утратил своё влияние при дворе, ибо
новый король совсем не нуждался в толпах прокажённых и был чужды христианскому
идеализму, однако эскадрон рыцарей Благой Смерти продолжал служить делу Христа.
В Хаттинском сражении эти рыцари разделили общую участь большинства рыцарей,
до конца выполнив свой долг.

Современная реконструкция является скорее всего фантазией, т.к. знак креста был
всеобщим символом В Иерусалимском королевстве, а ордена имели свои собственные
эмблемы и символы.

http://s58.radikal.ru/i160/1106/cf/fefbcd8096a2.jpg

+1

6

#p425371,Der Wolf написал(а):

не т.н. "рыцарский дух" создал репутацию крестоносцам,
а бывшие крестоносцы, вернувшись в светскую жизнь, заложили все
столпы той морали, кою мы мы знаем, как рыцарское служение и долг.

и ты считаешь что у них действительно был там какие то там служения и долг? да возможно были но уже гораздо в поздние периоды когда рыцарский титул уже был не как боевой а как светский, сейчас же тоже в Англии дают рыцарские титулы)
Но я придерживаюсь мнения что ниче особого из себя они не представляли - были просто профессиональными солдатами и всего.

А насчёт всех военно монашеских орденов и их "служения христу" или чему подобному, это для того что бы держать власть сделать так сказать лицо ордену, ведь церковь тогда всем управляла и под эту дудочку о благих делах много чего проворачивали преследуя свои цели.

#p425484,Der Wolf написал(а):

ордена имели свои собственные
эмблемы и символы.

Да практически у всех был крест как неотъемлемоя часть символики, но только разной формы и претерпевал изменения в определённые временные рамки.

+3

7

Хм... Вопрос, что называется, "в самую морду"... Изволь, я объяснюсь...

Я верю всему напмсанному в орденских документах, а не снятому в Голливуде.
Теперь о духе рыцарства - служение безусловно было, но не в том виде, каком
оно описано в рыцарских романах. Будем помнить крепко, что рыцарь, якобы,
поклявшись на доспехах защищать сирых и убогих, помогать слабым и творить
добро, сразу после посвящения, шел воевать, т.е. делать слабых сиротами и
вдовами, плодить сирых и убогих, разорять и грабить, насиловать и убивать...
И все в рамках той-же самой морали... Не ищи противоречий - их нет... Мораль
была другой... Делать из суровых воинов розовых солдатиков: вот это и есть -
идти против логики...

Тот самый кодекс рыцарской чести, служения и куртуазии, писался не рыцарями,
и не для рыцарей тогда, когда самого рыцарства, как такового. уже и не было...
Это, в основном, творение придворных трувэров Элеоноры Аквитанской, т.е. тех,
кто в руках не держал ничего тяжелее лютни и на потребу бабьему двору... др.сл.
дамские фантазии и только.

К сло, саму Элеонору ее последний муженек, Генрих II, рыцарь до концов ногтей,
бивал не раз тяжелой латной ручкой, и, в итоге, засадил в тюрьму пожизненно, т.с.
мечтать о "благородных рыцарях".

Отредактировано Der Wolf (2011-06-29 14:15)

+1

8

#p425612,Der Wolf написал(а):

Я верю всему напмсанному в орденских документах

а где читал?

#p425612,Der Wolf написал(а):

Тот самый кодекс рыцарской чести, служения и куртуазии, писался не рыцарями,
и не для рыцарей тогда, когда самого рыцарства, как такового. уже и не было...
Это, в основном, творение придворных трувэров Элеоноры Аквитанской, т.е. тех,
кто в руках не держал ничего тяжелее лютни и на потребу бабьему двору... др.сл.
дамские фантазии и только.

Вот вот, и так всегда, эти сочинялы как всё перекрутят что мама не горюй, а главное потм еще начинают везде задвигать что это правильно!

+2

9

#p425785,Meneltor написал(а):

а где читал?

Работал внештатным корреспондентом в группе Фоменко "Новая хронология" и имел
возможность знакомиться не только с собранными материалами, но иногда  с самими
первооимсточниками, напр. лично сосерцал пресловутую"Радзивиллову летопись"...
Подробнее можно позже, и не здесь. Но, продолжим... От наиобразцового рыцарского
союза к наиобразцовейшему рыцарскому служению:

Эль Сид.
(1043-1099гг)

http://s61.radikal.ru/i172/1106/b2/f177a63edfb3.jpg

Родриго Диас д"Бивар (Вивар) родился в 1043 году в Биваре, небольшой деревне в
семи километрах от города Бургос, на границе с наваррским королевством. Его отец
- Диего Лаинес, благородный инфансон (принадлежащее к дворянству сословие, по
рангу находящееся между "fijos dalgo" и "ricos ommes"). Его мать Тереса Родригес -
дочь графа Овьедо Родриго Альвареса, потомка по отцовской линии Лаина Кальво,
одного из двух Судей Кастилии.

В 15 лет Родриго потерял отца и вместе с другими инфансонами попал ко двору
короля Фернандо I Великого, где он рос в течение пяти лет вместе с королевским
первенцем инфантом Санчо. В монастыре Сан Педро Карденья юноши изучали
азбуку и Священное Писание. В первых же столкновениях с маврами Родриго
проявил себя как настоящий воин. В 1060 году в Саморе в церкви Сантъяго де
лос Кабальерос инфант Санчо посвятил Бивара в рыцари. В 1063 году арагонский
король Рамиро I, брат Фернандо I, осадил крепость Граус, принадлежащую эмиру
Сарагосы, который был вассалом Кастилии и Леона. Родриго отправляется в Арагон
вместе с войсками Санчо. В сражении у Грауса они наносят арагонцам поражение,
король Рамиро I погибает. После Санчо также оказал помощь мусульманам в
возвращении Барбастро.

27 декабря 1065 года умер король Фернандо I. Перед смертью он заставил своих
детей поклясться, что они будут соблюдать его решение о распределении земель
королевства.

Раздел состоялся в следующем порядке:

Кастилию и вассалитет над Сарагосой получил перворожденный Санчо. Леон и
вассалитет над Толедо достались инфанту Альфонсо. Галисия и вассалитет над
Бадахосом и Севильей отошли к Гарсии. Город Торо получила инфанта Эльвира,
Самору – инфанта Уррака. Так, Кастилия и Леон оказались разделенными. Сразу
же король Санчо назначил Родриго Королевским Лейтенантом (alferez).

В 1066 году во время войны Трех Санчо Кастилия и Наварра оспаривали местность
Пасенгос в Ла-Риохе. Чтобы избежать чрезмерного кровопролития наваррский и
кастильский короли договорились обратиться к ордалии или «Суждению Бога», то
есть провести рыцарский поединок между сильнейшими идальго с обоих сторон.
Наваррский король выбрал Химено Гарсеса граф Лисарра, гиганта, который
прославился тем, что убил в очных поединках тридцать противников. Санчо
Кастильский вызвал Родриго.

Вел дуэль граф Барселоны Рамон Кабеса де Эстопа, присутствовали почти все
кастильские и наваррские дворяне, кроме герцога Аквитании и эмира Калатаюда.

Рыцари начали бой верхом и продолжили пешими, используя все виды оружия,
топоров, палиц, ножей. В итоге, после часа изнуряющей борьбы, Родриго убил графа
Лисарра. Пасенгос отошел к Кастилии, а Родриго получил титул Кампеадор (Воитель,
«Кампи Докти»", образец для подражания в деле воинской доблести).
Ему было двадцать три года.

Отредактировано Der Wolf (2011-06-29 14:31)

+1

10

#p425788,Der Wolf написал(а):

Работал внештатным корреспондентом в группе Фоменко "Новая хронология" и имел
возможность знакомиться не только с собранными материалами, но иногда  с самими
первооимсточниками, напр. лично сосерцал пресловутую"Радзивиллову летопись"...

оО это тот самый Фоменко который с то ли Носовым то ли Носовским вместе придумали "Новую" хронологию мировой истории?)
или ты о другом говоришь... тош я только про этого знаю и про музыканта)).

0

11

#p425788,Der Wolf написал(а):

Эль Сид.

В 1067 году эмир Сарагосы отказался выплачивать дань, и Санчо отправил Бивара решить это дело.

Родриго прибыл в Мединасели, где его уже ждал мавр Хариз, присланный эмиром, чтобы выяснить все в поединке. Сообщают, что Хариз был «могучего телосложения и громадного роста» и «любой другой бы подумал»,но Родриго принял вызов

в общем в Бараоне произошла схватка, в которой Родриго победил.

И сразу интересно вот что так всё просто в поединке решали проблемы с данью? )

За этот бой Родриго Бивар приобрёл славу Эль Сида, в арабской транскрипции сайид (храбрый). Вскоре король Санчо II назначил его "Principe de la Hueste" - "Принцем Войска ".

0

12

#p425794,Meneltor написал(а):

В 1067 году...
... И сразу интересно вот что так всё просто в поединке решали проблемы с данью? )

скорее, то были традиционные поединки рыцарей (и богатырей) при разборках.

при небольшом количестве войнов в противостоящих отрядах такие поединки
часто решали вопрос в пользу той или другой стороны и боя не происходило.

выдвину предположение (искать примеры нет времени), так могло быть потому,
что рыцари "стоили" дорого, а поединок позволял сэкономить немалую сумму...

когда на поле брани сходились крупные силы, то такие поединки уже не могли
остановить само сражение, но зато исход поединка мог повлиять на боевой дух,
что очень важно при первой атаке, от успеха которой мог зависить исход битвы.

кстати...
известны случаи, когда вместо поединка, для предотвращения боя или битвы
именнитые рыцари предлагали себя в плен качестве залога, если исход боя был
более-менее ясен, а гибель части войска и пленение выживших нежелательно.

яркий пример - Битва при Пуатье (1356 г.), когда сын короля Англии Эдуарда III,
тоже Эдуард, по прозвищу Черный Принц, помимо прочего, предложил себя в плен
в качестве заложника, ради того, чтобы его отряды ушли без боя...

однако... командующий французской армией Король Франции Иоанн II, не принял
предложение Черного Принца, а зря - французское рыцарское войско было разбито,
а он сам и его сын Филипп оказались в плену у Англичан...

тогда погибло несколько тысяч рыцарей с обеих сторон. хронист Фруассар восклицал
со слезами по поводу событий под Пуатье: "Погиб весь цвет рыцарства Франции".

мдя... печально...

---------------------------------------------

ну и пару картин на эту тему...

Делакруа Эжен "Битва при Пуатье" 1830 г. Bataille de Poitiers (19 Septembre 1356)
Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) писал много батальных сцен. например:
"Свобода, ведущая народ", "Резня на Хиосе", "Поединок гяура с пашой" и др...

В.М.Васнецов "Поединок Пересвета с Челубеем" 1914 г.
Васнецова думаю тоже особо представлять никому не нужно - "Аленушку",
"Трех богатырей" (правильно "Богатыри"),  "Витязя на распутье" знают все
  ^^

+3

13

Речь идет о поединке "Божьего суда", к которому для утверждения своей правоты
практически в любых спорных вопросах, прибегали не только дворяне, а все, кому
не лень...
Но, продолжу о Сиде.

#p425788,Der Wolf написал(а):

Ему было двадцать три года.

http://i038.radikal.ru/1107/89/36e8ad2001d3.jpg

Когда в 1067 году эмир Сарагосы отказался выплачивать дань, Санчо отправил
Бивара решить это дело. Родриго прибыл в Мединасели, где его уже ждал мавр
Хариз, присланный эмиром, чтобы выяснить все в поединке. Сообщают, что Хариз
был «могучего телосложения и громадного роста» и «любой другой бы подумал»,
но Родриго принял вызов, и 27 сентября в Бараоне произошла схватка, в которой
Кампеадор ударом меча в голову убил Хариза.
За этот бой Родриго Бивар приобрёл славу Эль Сида, в арабской транскрипции
сайид (храбрый). Вскоре король Санчо II назначил его "Prнncipe de la Hueste",
"Принцем Войска ".

Честолюбивый Санчо не одобрял завещание своего отца и считал, что, как
перворожденный, имеет право владеть всеми территориями, принадлежавшими
Фернандо I. После периода относительного спокойствия, который закончился со
смертью матери братьев-королей доньи Санчи (7 ноября 1067 года), король
Кастилии счел себя свободным от обязательств по отношению к братьям. Сначала
объединенные силы Санчо и Альфонсо атаковали Галисию. Гарсия потерпел
поражение и был заключен в монастырь. Галисию разделили между Леоном и
Кастилией.

В 1069 году Санчо уже напал на Леон и победил Альфонсо у Льянтады. В январе
1072 года Санчо и Альфонсо вновь сошлись друг против друга в сражении у
Гольпехеры.

Кастильской армией руководили Санчо II и Эль Сид, леонской – графы Перо и
Гонсало Ансуресы. После победы Санчо объявил себя королем Леона, а брата
заточил в крепости.

При помощи сестры Урраки, которая выражала к Альфонсо особые чувства
(кровосмесительство, согласно некоторым историкам) Альфонсо сумел бежать и
скрыться в Толедо. Леонские феодалы не приняли нового короля Санчо II. Его
сестра Уррака тоже. Самора превратилась в центр оппозиции, и кастильские
войска осадили город. 7 октября 1072 года, когда осажденные были на пределе
своих сил, в лагере Санчо II появился Бельидо Дольфос, дезертир из Саморы,
как он назвался. Дольфос предложил кастильцам показать дорогу, по которой
можно проникнуть в город. Когда Бельидо оказался рядом с Санчо II, то метнул в
него дротик и убил. Убитый горем Родриго вместе с несколькими рыцарями повез
тело короля в монастырь Сан-Сальвадор Онья, чтобы предать там земле. Тем
временем, кастильский рыцарь Диего Ордоньес, кузен умершего короля,
отправился к воротам Саморы и огласил вызов, который в литературном изложении
звучит так:

Эй вы, жители Саморы,
Я вам всем бросаю вызов,
Все в измене вы повинны,
Все от мала до велика.
Вызываю сильных, слабых,
Стариков, детей и женщин,
Вызываю тех, кто умер,
Кто еще и не родился.
Вызываю землю вашу,
На которой вы живете,
Вызываю лее и реку,
Травы, камни, пашни, вина,
Ибо все вы помогали
Вероломному Вельидо
.

"Песнь о моем Сиде",
Перевод В.Левика.

Пожилой губернатор Саморы Ариас Гонсало, ответил ему, что тот, кто соперничает с
городом, должен драться с пятью рыцарями. По просьбе Урраки старший сын
губернатора принял вызов и был убит в упорном бою. Такая же участь постигла и
среднего сына. Младший брат, смертельно раненый, сумел нанести сильный удар, но
не достал Диего Ордоньеса, а отрубил голову его лошади. От удара кастильский
рыцарь вылетел за пределы круга, который ограничивал поле боя. Турнир остался
без победителя.

+2

14

#p425791,Meneltor написал(а):

оО это тот самый Фоменко который с то ли Носовым то ли Носовским вместе придумали "Новую" хронологию мировой истории?)
или ты о другом говоришь... тош я только про этого знаю и про музыканта)).

ответа не будет?)

0

15

#p428820,Meneltor написал(а):

ответа не будет?)

Здесь речь о рыцарстве, а не альтернативной хронологии, верно?
Подробно привожу биографию Комперадора именно затем, что-бы
делать выводы в разрезе ранее озвученных мною тезисов об этом
историческом явлении.

http://s39.radikal.ru/i083/1107/4f/6edc013e93e9.jpg

Кастильские кортесы собрались в ситуации, когда в Кастилии король был убит, а в
Леоне и Галисии короли находились в ссылке. Единственным решением оставалось
отдать кастильскую корону Альфонсо, второму сыну Фернандо I Великого. Однако
перед этим, кастильская знать потребовала от Альфонсо клятвы, что он не был
причастен к смерти своего брата. Клятва была произнесена в церкви Санта-Гадеа в
Бургосе. Церемонией руководил Эль Сид. Держа одну руку на евангелии, а другую
на железном засове, Альфонсо поклялся в своей невиновности.

Как только Альфонсо стал королем, первое, что он сделал, так это сместил Эль Сида
с должности Королевского лейтенанта, на которую назначил своего фаворита Гарсию
Ордоньеса. В то же время, новый король пытался наладить отношения с Родриго и
другими кастильскими дворянами. 9 июля 1074 года Эль Сид вступил в брак с
племянницей короля Хименой Диас. В 1075 году Альфонсо VI отправляет Родриго с
поручением разрешить конфликт между епископом Овьедо и графами Вела и
Беремундо Овеквесами. Сид улаживает спор в пользу епископа. В награду 28 июля
он получает сеньорию Бивар. 12 мая 1076 года Родриго и Химена вновь появляются в
летописях как дарители монастырю Сило. Между 1075 и 1079 годами у них рождаются
трое детей.

Родриго не в фаворе при дворе Альфонсо VI. Его старые враги, семьи Бани-Гомес и
Ансурес, пережившие вместе с королем ссылку, гневно сжимают рукоятки мечей при
появлении Кастильца, как обычно зовет Сида король Альфонсо. В 1079 году, будучи
в Севилье, чтобы принять у эмира соответствующую дань, Эль Сид узнает от
Мутамида, что Севильское королевство атаковано эмиром Гранады и графом Нахеры
Гарсией Ордоньесом, и, что обязательство сеньора - защита своего вассала. Родриго
сообщает обоим нападающим о «почтении и должном уважении», которое они должны
оказывать королю Альфонсо VI.

Но увещевания не произвели должного эффекта, а вызвали лишь насмешки
нападавших Лопе Санчеса и Диего Лопеса. Тогда Эль Сид со своим отрядом нанес им
поражение и заточил в запах Кабра, где непокорным феодалам обстригли бороды – в
ту эпоху это было очень тяжелое оскорбление. Бивар в лице Мутамида навсегда
приобрел верного друга, но в то же время он нажил и смертельного врага – графа
Нахера Гарсию Ордоньеса. Родриго возвращается к королю с данью и богатыми
подарками от севильского эмира.

В 1081 году, когда Родриго был тяжело болен, Альфонсо VI вмешался в гражданскую
войну в Толедо. За власть в тайфе Толедо боролись две группировки: одна,
руководимая аль-Кадиром, склонялась к тому, чтобы отдаться под покровительство
Леона и Кастилии, вторая – объявила христианам беспощадную войну. Именно
толедские мусульмане из второй группировки, атаковали и разорили Гормас.
Взбешенный Бивар собрал своих людей, вернул Гормас и отправился в поход на
толедские земли, убивая всех мусульман подряд, как врагов, так и друзей короля
Альфонсо VI. Король впал в ярость и объявил, что Родриго вызвал "королевский гнев".
По королевскому указу Эль Сид должен был отправиться в ссылку, и ни один житель
Бургоса не имел возможности предоставить ему приют или снабдить припасами. У
Кампеадора не осталось другого выбора, кроме как предложить свой меч какому-либо
христианскому или мусульманскому правителю.

Альфонсо VI дал Бивару девять дней на то, чтобы он покинул Кастилию.

+1

16

#p428844,Der Wolf написал(а):

Здесь речь о рыцарстве, а не альтернативной хронологии, верно?

ну это уже мне решать на сколько тема имеет границы отклонений.

#p428844,Der Wolf написал(а):

Подробно привожу биографию Комперадора именно затем, что-бы
делать выводы в разрезе ранее озвученных мною тезисов об этом
историческом явлении.

Да по сути просто копипастишь биографию Сида, раз уж тема о рыцарстве- где тут что?)

0

17

#p429006,Meneltor написал(а):

ну это уже мне решать на сколько тема имеет границы отклонений.

Тогда переобзови, но разве новая и хронология вообще не достойна
отдельного рвазговора? Речь-то, по сути, о том, насколько правдива
вообще версия истории Скалигера-Петавиуса, рыцарство, это лишь
ее эпизод...
Зачем подробно перепостил биографию? Дело в том, что на ней ясно
видны все, якобы, противоречия рыцарского движения... И удобнее
будет иметь перед глазами текст в виде поста, а не ссылки... Не так?

0

18

Обрежем сказку чаркой...

Памятник Комперадору в Бургосе.
Ратушная площадь.

http://i015.radikal.ru/1107/93/a26e18d207cc.jpg

http://s002.radikal.ru/i200/1107/c3/2d0f4006a600.jpg

http://i056.radikal.ru/1107/6c/5791bf825749.jpg

http://i030.radikal.ru/1107/06/a729041c8b1f.jpg

0