Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Мир психологии и философии » Задним числом по заднему месту


Задним числом по заднему месту

Сообщений 1 страница 20 из 41

1

Рассмотрим тему: "Непредусмотрительность: виноват или нет?"

Рассмотрим модель: ситуация заканчивается нежелательным по-мнению человека (и возможно других) образом, и у него рождается понимание, как можно было сделать по другому.

http://s3.uploads.ru/t/mrMfD.jpg

На модели происходит ситуация 1 2 3 4, в результате на 4 моменте человек А понимает, что можно было сделать по другому, и воображает это 1' 2' 3' 4'.

1) Абсурдность направления осуждения на человека.

Когда рождается ребёнок, никому в голову не приходит осуждать его за действия, в виду отсутствия понимания и опыта. Но по отношению ко взрослым почему-то возникает идиотская идея, что в их случае происходит по другому.
Вернёмся к модели ситуации. Понимание рождается в момент 4, в конце ситуации, когда получен опыт, и моделирование другого варианта происходит в момент 4, хоть в воображении и совмещаются 1 и 1', 2 и 2', 3 и 3', 4 и 4'! Ситуация  1' 2' 3' 4' находится в моменте 4 и не покидает его!
Поэтому обвинение человека в непредусмотрительности, попытки стыдить его, говорить, что он ошибся - это полнейшая чушь! Ведь:
обвинение в непредусмотрительности = требование иметь опыт до того, как случилась ситуация!!! Требование иметь понимание момента 4 ещё в момент 1! Но как может следствие (понимание момента 4) быть до его причины (момент 1)!!!??
Человек А в момент 1 уже действует исходя из всего накопленного опыта и пониманий! И другого варианта, на который выдвигается претензия, обвинения - не существует! Он возникает лишь в воображении в момент 4! Совмещение 1'2'3'4' с 1234 только в воображении, и 1'2'3'4' не покидает момент 4!!!

Но допустим, уже имеется опыт, как лучшим образом разрешить ситуацию, но человек опять "ошибся".
Почему же он снова "облажался"? Теперь-то он точно виноват!
Но увы, память, опыт не подчиняется детским претензиям на владение ей, им. Если бы подчинялась, тогда никто бы не забывал материал в школе, и забывал бы неприятные события жизни по желанию.
Здесь по прежнему обвинения человека бессмысленно.

2) Адекватность направления осуждения на поступки, поведение

Такая критика уместна, ведь именно так и происходит обучение! Получив опыт в моменте 4 (самостоятельное понимание или критика со стороны другого), открыв возможность 1'2'3'4', человек А получает возможность смотреть более широко на ситуацию, понимание углубляется. В следующей ситуации в момент 1 он уже имеет необходимое понимание, чтобы разрешить ситуацию лучшим образом. Хотя он может по привычке действовать по-старому, вполне адекватно указать ему на это.
Таково обучение: требует опыта и его повторения.

Заключение.
Всё идёт своим чередом: случаются ситуации, жизненный опыт, критика других - всё это постоянно дополняет и расширяет способность ориентироваться в мире. Нет ничего предосудительного, чтобы выразить недовольство поведением другого - ведь так он учится. Но обвинение другого в его ошибке, претензия на непредусмотрительность - дурацкая идея о возможности другого исхода, нежели случившегося, который (исход) должен был совершить человек. Это тоже самое, что требовать у стула объяснить, почему он стул! Завершенная ситуация - свершившийся факт, и обвинение человека на основе воображаемого другого возможного исхода - это просто траxaниe мозга себе и человеку и ничего более!

0

2

Интересный пост,но требует осмысления)))Это твоё или цитата откуда-то?

0

3

Сообщение для sergeant3, рисунок мой, текст сам писал)

0

4

Сообщение для sergeant3, это описание моего понимания) но оно получено в процессе жизни - с такой точки зрения оно не моё, пришедшее извне)) с другой стороны это выражение меня, ооего понимания - с этой точки зрения моё))

0

5

Ты по профессии типа психолог?Я далёк от всего этого,ибо как бы знаю ответы почти на все вопросы...но пост интересный

0

6

Сообщение для sergeant3, не)) физмат заканчивал))

0

7

шелест написал(а):

Таково обучение: требует опыта и его повторения.
Заключение.
Всё идёт своим чередом: случаются ситуации, жизненный опыт, критика других - всё это постоянно дополняет и расширяет способность ориентироваться в мире. Нет ничего предосудительного, чтобы выразить недовольство поведением другого - ведь так он учится. Но обвинение другого в его ошибке, претензия на непредусмотрительность - дурацкая идея о возможности другого исхода, нежели случившегося, который (исход) должен был совершить человек. Это тоже самое, что требовать у стула объяснить, почему он стул! Завершенная ситуация - свершившийся факт, и обвинение человека на основе воображаемого другого возможного исхода - это просто траxaниe мозга себе и человеку и ничего более!

Ты меня конечно прости! Но ты сам то понял что написал? Извини, но я нет!  :D

шелест написал(а):

ведь так он учится

Ага, долго предстоит учится и так же искать ответы на свои вопросы за свои поступки... Ворует-посадили, вышел опять ворует опят посадили и так много - много раз.... :D  Ведь он учиться! Слушай не выноси мозг не себе не другим... а то что ты описал, ты описал именно эту ситуацию что в низу на картинке не больше... :D Даже АПСуждать не хочу, кому интересно пусть поддержит тему, но мне она не интересна... Извини! :dontknow: 
http://s3.uploads.ru/t/U3Il4.jpg

+2

8

Tiffany написал(а):

Но ты сам то понял что написал? Извини, но я нет!

Я тоже как то не совсем понял)))

шелест написал(а):

Вернёмся к модели ситуации

Да об этой модели можно долго и нудно говорить. Если человек бестолочь то ни какая критика ни какие грабли тут не помогут))))  :D

Отредактировано Волк в ночи (2013-01-25 22:20)

0

9

шелест написал(а):

рисунок мой, текст сам писал)

шелест написал(а):

физмат заканчивал))

а ничё так у вас на физмате рисунок учили  :cool:
зачОт  http://uploads.ru/i/6/I/8/6I8fa.gif

про остальное - извини, много букофф  :playful: (заметь, восклицательные знаки не ставлю)

0

10

шелест написал(а):

Рассмотрим тему: "Непредусмотрительность: виноват или нет?"

Рассмотрим модель: ситуация заканчивается нежелательным по-мнению человека (и возможно других) образом, и у него рождается понимание, как можно было сделать по другому.

http://s3.uploads.ru/t/mrMfD.jpg

На модели происходит ситуация 1 2 3 4, в результате на 4 моменте человек А понимает, что можно было сделать по другому, и воображает это 1' 2' 3' 4'.

1) Абсурдность направления осуждения на человека.

Когда рождается ребёнок, никому в голову не приходит осуждать его за действия, в виду отсутствия понимания и опыта. Но по отношению ко взрослым почему-то возникает идиотская идея, что в их случае происходит по другому.
Вернёмся к модели ситуации. Понимание рождается в момент 4, в конце ситуации, когда получен опыт, и моделирование другого варианта происходит в момент 4, хоть в воображении и совмещаются 1 и 1', 2 и 2', 3 и 3', 4 и 4'! Ситуация  1' 2' 3' 4' находится в моменте 4 и не покидает его!
Поэтому обвинение человека в непредусмотрительности, попытки стыдить его, говорить, что он ошибся - это полнейшая чушь! Ведь:
обвинение в непредусмотрительности = требование иметь опыт до того, как случилась ситуация!!! Требование иметь понимание момента 4 ещё в момент 1! Но как может следствие (понимание момента 4) быть до его причины (момент 1)!!!??
Человек А в момент 1 уже действует исходя из всего накопленного опыта и пониманий! И другого варианта, на который выдвигается претензия, обвинения - не существует! Он возникает лишь в воображении в момент 4! Совмещение 1'2'3'4' с 1234 только в воображении, и 1'2'3'4' не покидает момент 4!!!

Но допустим, уже имеется опыт, как лучшим образом разрешить ситуацию, но человек опять "ошибся".
Почему же он снова "облажался"? Теперь-то он точно виноват!
Но увы, память, опыт не подчиняется детским претензиям на владение ей, им. Если бы подчинялась, тогда никто бы не забывал материал в школе, и забывал бы неприятные события жизни по желанию.
Здесь по прежнему обвинения человека бессмысленно.

2) Адекватность направления осуждения на поступки, поведение

Такая критика уместна, ведь именно так и происходит обучение! Получив опыт в моменте 4 (самостоятельное понимание или критика со стороны другого), открыв возможность 1'2'3'4', человек А получает возможность смотреть более широко на ситуацию, понимание углубляется. В следующей ситуации в момент 1 он уже имеет необходимое понимание, чтобы разрешить ситуацию лучшим образом. Хотя он может по привычке действовать по-старому, вполне адекватно указать ему на это.
Таково обучение: требует опыта и его повторения.

Заключение.
Всё идёт своим чередом: случаются ситуации, жизненный опыт, критика других - всё это постоянно дополняет и расширяет способность ориентироваться в мире. Нет ничего предосудительного, чтобы выразить недовольство поведением другого - ведь так он учится. Но обвинение другого в его ошибке, претензия на непредусмотрительность - дурацкая идея о возможности другого исхода, нежели случившегося, который (исход) должен был совершить человек. Это тоже самое, что требовать у стула объяснить, почему он стул! Завершенная ситуация - свершившийся факт, и обвинение человека на основе воображаемого другого возможного исхода - это просто траxaниe мозга себе и человеку и ничего более!

Подпись автора

    только это

В общем, все будет так, как должно быть, даже если будет иначе. :-D Но мысль интересная. Немного от теории вероятности, немного из психиатрии. Надо взять на заметку)))))

0

11

Не,парнишка что то замутил интересное,но буков много,не для моего среднего ума)))

0

12

шелест написал(а):

Поэтому обвинение человека в непредусмотрительности, попытки стыдить его, говорить, что он ошибся - это полнейшая чушь! Ведь:
обвинение в непредусмотрительности = требование иметь опыт до того, как случилась ситуация!!!

ОМГ!! именно так, именно большими буквами!! О-М-Г!!!! да что же вы пишите такое други мои.. обвинение в непредусмотрительности подразумевает что ты должен был просчитать ситуацию на 2-3 шага вперед и ты должен это делать в любой ситуации в не зависимости от опыта, импровизируй, моск то на что? это представь идешь ты по улице, перед тобою открытый канализационный люк, но ты же не падал никогда в люк и поэтому у тебя нету опыта и победоносно упав в него ты получишь бесценный опыт и пару тройку сломаных костей. а через месяц мы увидим перед собою шахту лифта.. и о боже, у нас еще нету опыта, скорее получать его!!.. я разве не прав? ты меня извини конечно но это ересь, первое что надо делать это включать моск и сначала думать а потом делать и не дай бог перепутать..

+2

13

Сообщение для amber
присоединяюсь к выводам  http://uploads.ru/i/6/I/8/6I8fa.gif

0

14

Я обалдеваю скока тут умных людей))))

0

15

sergeant3 написал(а):

Я обалдеваю скока тут умных людей))

На то и форум, чтоб можно было по умничать! :rofl:

0

16

amber написал(а):

ОМГ!! именно так, именно большими буквами!! О-М-Г!!!! да что же вы пишите такое други мои.. обвинение в непредусмотрительности подразумевает что ты должен был просчитать ситуацию на 2-3 шага вперед и ты должен это делать в любой ситуации в не зависимости от опыта, импровизируй, моск то на что? это представь идешь ты по улице, перед тобою открытый канализационный люк, но ты же не падал никогда в люк и поэтому у тебя нету опыта и победоносно упав в него ты получишь бесценный опыт и пару тройку сломаных костей. а через месяц мы увидим перед собою шахту лифта.. и о боже, у нас еще нету опыта, скорее получать его!!.. я разве не прав? ты меня извини конечно но это ересь, первое что надо делать это включать моск и сначала думать а потом делать и не дай бог перепутать..

:cool: Даже добавить не чего)))))) :D

0

17

amber написал(а):

ОМГ!! именно так, именно большими буквами!! О-М-Г!!!! да что же вы пишите такое други мои.. обвинение в непредусмотрительности подразумевает что ты должен был просчитать ситуацию на 2-3 шага вперед и ты должен это делать в любой ситуации в не зависимости от опыта, импровизируй, моск то на что? это представь идешь ты по улице, перед тобою открытый канализационный люк, но ты же не падал никогда в люк и поэтому у тебя нету опыта и победоносно упав в него ты получишь бесценный опыт и пару тройку сломаных костей. а через месяц мы увидим перед собою шахту лифта.. и о боже, у нас еще нету опыта, скорее получать его!!.. я разве не прав? ты меня извини конечно но это ересь, первое что надо делать это включать моск и сначала думать а потом делать и не дай бог перепутать..

я же не писатель))) объяснил как умею)))
никто не говорит, что в люки надо падать! однажды родители сказали тебе - это опасно - и всё, вот и опыт)))
но заметь, ты говоришь как раз из понимания таких элементарных вещей, которые ты когда-то не знал! Вряд ли тебе было бы смешно, если бы в детстве по неосторожности упал в колодец! и где тогда бы были "включай мозг", "просчитай два шага"??
и кто должен мозг включать? если это по желанию делается, тогда с чего столько катастриф, аварий, травм? что, все не хотят мозг включать?))))

я не отрицал таких элементарных вещей, как умение просчитывать ситуацию. но это УМЕНИЕ, и оно приходит с опытом. то что ты написал - это попытка запихнуть своё видение в 1 момент. ты думаешь, что это очевидная вещь, но она очевидна лишь для тебя и может быть неочевидна для человека А :) Его обвинение бессмыслено))))))

0

18

Ково там все комменты съёжились и умерли))))))))

0

19

Сообщение для amber, знания и опыт, и умения не прихидят раньше, чем они пришли. а осуждение неспособности просчитать ситуацию - это как раз требование от человека иметь знания и умения, которых у него нет)) нет их, хоть затребуйся))
но сами фразы "включам мозг" и т.п. - это один из способов включить мозг человеку)) и в таком контексте это норм)) а не так, что "он виноват, он ошибся, он не просчитал"))

0

20

шелест написал(а):

никто не говорит, что в люки надо падать! однажды родители сказали тебе - это опасно - и всё, вот и опыт)))

а вдруг не сказали, ну бывает же? спросил друзей, они тоже не знают и не падали.. и вот мы уже всей толпой идем к люку смотреть а что же будет))

шелест написал(а):

но заметь, ты говоришь как раз из понимания таких элементарных вещей, которые ты когда-то не знал! Вряд ли тебе было бы смешно, если бы в детстве по неосторожности упал в колодец! и где тогда бы были "включай мозг", "просчитай два шага"??

ну тут я был бы сам виноват что по своей глупости упал в колодец. еще получил бы порку от отца зато что такой раздолбай и был бы согласен с отцом, что раздолбайство надо лечить ремнем по седалищу.. да жестоко, зато действует

шелест написал(а):

и кто должен мозг включать? если это по желанию делается, тогда с чего столько катастриф, аварий, травм? что, все не хотят мозг включать?))))

да, все не хотят моск включать. чтобы не получить травму, соблюдай технику безопасности и меры предосторожности, чтобы не попасть в аварию, соблюдай правила дорожного движения (это касается всех участников движения), чтобы не было катастрофы надо проверить, а все ли правильно, все ли на своих местах, все ли в норме. никто ж этого не делает, отсюда и все беды. привыкли надеяться на авось, а не проносит..

шелест написал(а):

я не отрицал таких элементарных вещей, как умение просчитывать ситуацию. но это УМЕНИЕ, и оно приходит с опытом. то что ты написал - это попытка запихнуть своё видение в 1 момент. ты думаешь, что это очевидная вещь, но она очевидна лишь для тебя и может быть неочевидна для человека А  Его обвинение бессмыслено))))))

я привел элементарный пример который сразу разрушил твою теорию, давай идти от простого к сложному. есть поговорка: "дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих". так зачем совершать те же ошибки исход которых известен? но тем не менее обвинение имеет место быть и по твоей же теории оно несет смысл опыта, это как здоровая критика под лозунгом "сделаем жизнь лучше и проще всем", такая огромная подсказка в чем он был не прав и надо принимать ее к сведению))

шелест написал(а):

знания и опыт, и умения не прихидят раньше, чем они пришли. а осуждение неспособности просчитать ситуацию - это как раз требование от человека иметь знания и умения, которых у него нет)) нет их, хоть затребуйся))

ну наверное не надо иметь 3 высших образования, чтобы смоделировать обычную житейскую ситуацию в голове. просто задать себе вопрос "а что будет если?" и поверь ответ придет сам собою. человеку не нужны особые умения чтобы ходить и не спотыкаться на ровном месте, ему не нужно какое то особое знание к примеру как открыть дверь и не ударить себя ею по лбу. ты слишком много требуешь от людей, все проще, гораздо проще)))

шелест написал(а):

но сами фразы "включам мозг" и т.п. - это один из способов включить мозг человеку)) и в таком контексте это норм)) а не так, что "он виноват, он ошибся, он не просчитал"))

ну эта фраза как бы подразумевает анализирование возможного исхода ситуаций, так что если не усмотрел, не уследил.. и далее по списку, то сам виноват, именно сам и никто другой.. на худой конец если думать лень, спросить же можно, вдруг кто знает)))

0


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Мир психологии и философии » Задним числом по заднему месту