Мнений на этот счет масса, и многие абсолютно противоположны.
Да, сейчас эра компьютера, и без него никуда.
Да, существует масса интересных развивающих компьютерных игр для малыша.
Да, в школах и центрах развития обязательно проводятся уроки компьютерной грамотности.
Но в детсадах уже отказались от экспериментальных занятий компьютером с детками и специалисты не рекомендуют разрешать играть в компьютерные игры дошкольникам.
А как же быть ребенку, если его мама и папа проводят все свое свободное время у компьютера, и он с пеленок наблюдает за этой "интереснейшей игрушкой"?
У малыша стойко формируется желание попасть в этот интересный мир взрослых, научиться тому же, что умеют они. Поэтому его тяга к компьютеру естественна.
Что же делать нам, родителям в этой ситуации? Разрешать на свой страх и риск (ведь так хочется, чтобы малыш был с компьютером "на ты") или запрещать, рискуя создать нездоровую тягу у ребенка?
Главной причиной для запрета компьютерных игр считается формирование игровой зависимости. Это психическое отклонение, болезнь, которая очень сложно поддается лечению, − поделилась детский психолог Оксана Лысикова. − А если заболевание происходит в очень раннем возрасте, то излечение практически невозможно. Это спорное утверждение, однако, не секрет, что во время компьютерной игры происходит так называемое "замещение", когда человек может спутать виртуальность и реальность. А для маленького человечка с неокрепшей психикой это особенно опасно.
Мнения специалистов расходятся:
С одной стороны есть приблизительные величины для различных возрастов:
• Детям 5-7 лет от 15 минут до получаса в день.
• 7-12 лет – не превышая трех часов в сутки.
• Подросткам 12-16 лет – около шести часов в день.
Другие специалисты считают, что продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:
5 лет – не более 7 минут;
6 лет – 10 минут;
7-9 лет – 15 минут;
10-12 лет – 20 минут;
13-14 лет – 25 минут;
15-16 лет – 30 минут.
Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.
Но,стоит заметить и тот факт,что вредное воздействие компьютера может быть разным,в зависимости от от того,чем ваше чадо за ним занимается.
Многие подростки предпочитают компьютерным стрелялкам общение со сверстникам в социальных сетях - это является гораздо менее вредным использованием компьютера т.к в отличии от социальных сетей,излишнее времяпрепровождение в компьютерных играх оказывает гораздо более губительное воздействие на нервную систему: заставляя ребенка меньше моргать (что может вызвать "синдром сухих глаз") и полностью исключая любое общение с другими людьми.Если ваш ребенок проводит свободное время в общении с друзьями в чатах,скайпах и аськах,не погружаясь при этом в вымышленные миры,то вредное воздействие его организму будет минимально,в этом случае не стоит подвергать вашего ребенка жесткому контролю.
Время сесси в социальньных сетях может сильно варьироваться для разных возрастов:
Детям 5-7 лет - 2-3 часа
7-12 лет - 6-8 часов
Подросткам 12-16 лет - 8-12 часов
У детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, описанных выше, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость.
Чтобы сделать пребывание за компьютером вашего ребенка наиболее безопасным, необходимо помнить о соблюдении режима работы за ПК.
Об ограничениях пребывания детей за компьютером или перед экраном телевизора часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в том виде и в том объеме, в которых они сейчас преподносятся нашим чадам, способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе.
Детское увлечение компьютерами может отражаться и на взрослой жизни того, кому родители много времени разрешали сидеть за "компом". У таких людей могут появиться проблемы поведенческого характера. Их могут преследовать фобии, они будут неконтактны и неспособны решать жизненные проблемы в реальной жизни, а не в виртуальной.
Еще один негативный момент, который отметила психолог: у таких детей могут быть нарушены границы дозволенного. В качестве примера она привела некоторых современных парней и девушек 15-18 лет, которые в жизни, как будто в компьютерной игре, стараются все проверить на собственном опыте, подвергают себя различным опасностям.
А еще родителям, положа руку на сердце, стоит признаться самим себе, что чаще всего компьютер необходим не ребенку, а маме и папе. И пребывание ребенка перед экраном – это не более чем возможность для родителей отдохнуть и не заниматься какое-то время собственным чадом, – уверена психолог.