Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Потомство

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

А вот кое-что уже о втором этапе семейной жизни - по крайней мере для меня он является таким - рождение детей. Взгляд сквозь века на исконно русские традиции в данном вопросе. Да..Наука явно шагнула вперед с тех пор, какие только страдания не приходилось испытывать женщинам. Очередной раз порадоваться тому, что живешь в настоящем времени. Я вообще хочу двух детей - мальчика и девочку - надеюсь в этом мне и моей избарннице повезет. А каковы ваши планы?)

О беременности и родах, или как это было в старину...
Как правило, забеременев, женщина попадала в центр внимания окружающих, особенно сильно это проявлялось в деревнях, где беременность женщины, несмотря на частоту этого явления, при скудности деревенских интересов, составляла своего рода событие. Как только беременность становилась заметной, о ней тут же начинали толковать все соседи, сообщая друг другу, что такая-то «забрюхатела», "понесла","стала тяжела", «ходит на сносях»… Положение женщины во время беременности менялось к лучшему, как правило она освобождалась от тяжёлых работ, но не от работы вообще. В деревнях иногда случалось и так,что женщина начинала рожать за работой в поле, на дворе, на речке во время стирки. Некоторые мужья и вовсе относились к беременным жёнам с полной безучастностью : «Да что сделается от родов бабе? Хоть корова вырасти у ней в пузе – и та выскочит».
В некоторых местах существовало поверье, что роды тем мучительнее и дольше, чем больше народа о них знает. По этой причине, скрытность женщин достигала таких пределов, что они не сообщали о беременности своим мужьям и семейным, пока те не замечали сами. Само наступление родов тоже скрывалось до последнего, лишь в критическую минуту об этом сообщалось самому близкому человеку в семье. По распространённому мнению, есть только два человека, которые могут знать о родах без последствий для роженицы: бабка повитуха и родная мать или свекровь.
Беременной женщине, как олицетворению плодородия, приписывались магические свойства и благотворная сила, с другой стороны, беременность повсюду считалась нечистым временем, т.к в женщине по поверьям в это время присутствуют две души и она близка к границе между жизнью и смертью. «С пузом ходить – смерть на вороту носить». На последних месяцах беременности женщина не могла участвовать в свадебных обрядах, быть крёстной матерью, свахой или дружкой. Участие в похоронном обряде тоже оговаривалось. Считалось, если беременная перейдёт кому-то дорогу, то на того человека обязательно нападут чирьи, если будет присутствовать при чистке колодца, то вода в нём сделается дурной. Много запретов было связано с перешагиванием : запрещалось переступать через оглобли или коромысло, чтобы ребёнок не родился горбатым, через земляные плоды, чтобы не было выкидыша,через острые предметы, чтобы не вызвать тяжёлые роды, запрещалось брать в р уки верёвку или вожжи и проходить под ними, чтобы не было обвития пуповины.Нельзя было пинать собак, кошек и свиней, иначе заболят ноги и спина, а у ребёнка будет «щетинка»,"собачья старость» или "кочерга", по той же причине беременная не должна была мочиться на солому. Не должна находиться на кладбище, подходить к строящемуся дому, выходить из дома после захода солнца. Беременная не должна была заготавливать бельё для ребёнка, т.к считалось, что ребёнок «жить не будет». Не должна есть двойных, сросшихся плодов, т.к могут родиться близнецы. Если беременная при виде падали плюнула, то у ребёнка будет пахнуть изо рта. Запрещалось смотреть на уродов и слепых, чтобы не передать эти недостатки ребёнку.
В крестьянских семьях до родов выбиралось тихое и укромное помещение. Многие роженицы отправлялись рожать в баню, где и проводили первые дни после родов. Некоторые роженицы уходили в баню за несколько дней до родов. Первое время после родов женщины считались существом нечистым «поганым». Во многих местах женщине, до истечения сорока трёх дней после родов, запрещалось ходить в церковь, брать в руки икону, присутствовать на молебне в доме, ходить в амбар, святить хлеб или коров, ходить в гости на праздник, пить освященную воду и т.д. В некоторых местах и члены семейства роженицы тоже считались нечистыми.
Повитуху приглашали в строжайшей тайне, и только при наступлении родовых схваток. При нормальных родах роль повитухи заключалась в том, что она осматривала роженицу, ободряла, готовила к родам, по возможности унимала «бабью муку» - растирала спину, и вводила во влагалище кусочек мыла «для смягчения».
Если же роды продвигались туго, повитуха принимала меры «распаривала» или наоборот охлаждала живот. При этом считалось, что роженицу должно обязательно рвать, для чего её поили рвотным, после этого, потуги должны были пойти сильнее. Чтобы "выправить» положение ребёнка роженицу часто клали на кадку так, чтобы ноги и голова свешивались, заставляли становиться на четвереньки, скакать с лавки,кувыркаться через голову,плясать на печной заслонке, подвешивали на за ноги на притолоке и т.д. Иногда повитухи заставляли роженицу стоять до самых родов, полагая, что ребёнок свободнее и скорее выйдет, считалось полезным до самых родов таскать роженицу под руки. Вообще, для ускорения затянувшихся родов прибегали к самым разным приёмам. Например, старались испугать роженицу, окатив её холодной водой из ковш, или приглашали постороннего мужика, чтобы он стучал в дверь и ругался на роженицу.
В доме открывали и отмыкали всё, что было заперто. Родственников заставляли набрать в рот воды и через рот повитухи передать эту воду роженице, в церкви распахивали царские врата (при особенно тяжёлых родах). Муж роженицы, а иногда и все домашние расстёгивали и развязывали на себе всё, что только можно. Присутствие мужа на родах в некоторых местах считалось желательным, в некоторых запрещалось. Действия его иногда носили религиозный характер - он должен был читать молитвы, иногда пассивный – он только расстёгивал на себе всё и переодевался в женское, а иногда муж должен был помогать жене тужиться держа её за плечи, причём он должен был снять с себя штаны или раздеться совсем. В некоторых местах муж брал в руки половой член и приговаривал «Как вошёл, так и выходи». Часто считалось, что муж может облегчит жене муки, если будет кричать и стонать вместе с ней, таким образом он брал часть боли на себя. После родов муж приглашался для того, чтобы «зааминить» промежность, предохраня я её от появления двойни или тройни.
Когда роды наконец заканчивались, и ребёнок появлялся на свет, повитуха заворачивала мальчика в мужскую рубаху, а девочку в полотенце, которое потом вешалось над колыбелькой.Потом перевязывала пуповину или свитыми волосами матери, или льняными нитями, и перерезала пуповину серпом или хлебным ножом, смазывая её деревянным маслом. Если ребёнок рождался «обмершим», его опускали на несколько секунд в холодную воду и били ладонями по ягодицам, а если это не помогало, то делали что-то вроде искусственного дыхания: дули в задний проход, брали ребёнка за ножки и несколько раз опускали вниз головой, вводили в нос гусиное перо, иногда жгли над новорожденным бумагу, читая заклинание, иногда пытались "откричать" – громко кричали имя отца ребёнка.
Если роды прошли благополучно и ребёнок родился живым и здоровым,приняв его, повитухи приступали к изгнанию последа. Некоторые повитухи «выкликали» детское место, приговаривая «кыс,кыс, кыс», и слегка подёргивали пуповину. В некоторых случаях послед выманивали на сахар, а иногда давали роженице сок из свежего лошадиного кала в количестве двух стаканов. Иногда к пуповине привязывали кочергу, а за другой конец кочерги привязывали собаку, которая таким образом вытягивала детское место. Если послед не выходил через полчаса, это воспринималось как недобрый знак. Если и через час тоже. В этом случае бабки усиленно тянули, и при этом, порой ,обрывали пуповину, считая, что в этом случае послед прирос к телу...
С извлечённым последом «постелькой» поступали по–разному. Высушивали и хранили на божнице, используя при лечении болезней или хоронили, причём с соблюдением различных обрядов.
Например, детское место с ломтем чёрного хлеба, яйцом и салом, в лапте с правой ноги, зарывалось в землю, чаще под полом избы, реже под полком бани, во дворе, изредка, в навозе в хлеву или конюшне. Если хотели, чтобы следующим был мальчик, то послед выворачивался, высушивался и хранился на чердаке под святым углом. В некоторых местах от последа отрезали кусок, и потом мать относила его в то место, благодаря которому решится судьба новорожденного, например у лавки – будет торговцем, у церкви – священником. При похоронах последа приговаривали «месту гнить, а ребёнку жить» Если ребёнок рождался в рубашке, то её непременно высушивали и сохраняли, полагая, что она приносит счастье. Её клали в ладанку и носили на шее.
По окончании родов повитуха мыла и чистила младенца, а потом по необходимости правила голову – сжимала, чтобы сделать её более округлой. Исправляла нос, стягивала кривые ноги, если у младенца были припухлые соски, то повитуха высасывала предполагаемое молоко. Чтобы ребёнок был спокоен, повитухи слизывали ребёнку «маковку языком», сплёвывая в левую сторону. Для того, чтобы ребёнок был тих, первый раз его клали на правый бочок, а первое испражнение заворачивали в тряпочку и втыкали в бане под потолок. Купальную воду выливали под рассаду, чтобы ребёнок хорошо рос, чтобы был белотелым, первый раз купали в молодом квасу и коровьем молоке, чтобы был румяным и краснощёким, ягодицы мазали кровью из пуповины. Первую кашу варили на материнском молоке. Чтобы не было прыщей, умывали материнским молоком. Не кормили во время грозы. Мальчиков часто кормили только из правой груди, а девочек из левой. В некоторых местах верили, что в первые три дня молоко матери вредно, а потому давали соску из варёной свеклы и моркови с сахаром, кое где грудь не давали до тех пор, пока младенца не окрестят, и до крестин его кормили сосками из хлеба, баранок и каши. Однако при этом многие крестьянки кормили детей до двух трёх лет, полагая, что в этом случае они не смогут забеременеть.

0

2

Почему родители бросают детей?
Прежде чем родить ребёнка, надо хорошенько всё продумать: стоит его заводить или нет. Причём согласны должны быть оба родителя: и муж, и жена. Жена должна позвонить мужу на работу и сказать: "Я согласна". Тогда пара должны выяснить, готовы ли они к этому.

Готовность к рождению ребёнка - это:

1. Наличие денег
Прежде чем заводить ребёнка, надо найти нормальную работу, чтобы денег хватало, чтобы заплатить за квартиру, за свет, за газ.
Денег должно хватить и на ребёнка, чтобы:
-- его кормить хорошей пищей,
-- лечить его,
-- на памперсы, чтобы ребёнок хорошо спал,
-- на вещи его: одежду, коляску, соски, игрушки, кроватку, посуду... (Расчёска пока ему не нужна будет.)
Денег должно хватить и на родителей: чтобы и родители питались хорошо, не оставались голодными. Дома всегда была еда в трудную минуту; чтобы родители могли купить себе одежду; чтобы хорошо проводить время со своей семьёй:
-- в ресторан сходить, хоть немного посидеть;
-- в парке погулять, на свежем воздухе, на каруселях покататься;
-- водить ребёнка в тетры, позже -- в кино.
3. Умение родителей отвечать за свои поступки
Поступки родителей могут перейти к ребёнку. Родители -- пример для ребёнка. Родители должны всё время говорить правду, не врать, не воровать, не грабить. Чужого не брать. Надо спрашивать, когда берёшь чужие вещи. Надо стараться не брать в долг.
Если муж получил зарплату, он не может проиграть её в автомате. Он должен сказать жене, сколько он получил, и не наврать. Часть денег оставить себе, а часть отдать жене на ребёнка и на хозяйство. Пока ребёнок маленький, его нельзя оставлять одного. Если родители хотят погулять, то берут ребёнка в коляске с собой.
Надо стараться не напиваться. Надо держать себя под контролем: ведь можно уронить ребёнка, если пьяным взять его на руки.
Если друзья пригласили мужа погулять, то он может ненадолго пойти. И обязательно позвонить, если задерживается, чтобы за него не волновались. Жена тоже может ненадолго пойти погулять, если муж останется с ребёнком.
Если мужу поручили купить продукты, то он должен купить, даже если не хватает денег. Муж не должен развлекаться с девушками, не должен влюбляться в другую, потому что у него семья и жена тоже.

2. Умение любить друг друга и ребёнка
Ребёнок должен чувствовать, что у него папа и мама есть. Они рядом с ним, улыбаются ему, дарят подарки на день рождения и в другие дни. Хорошо с ним разговаривают, не ссорятся. И ребёнок вокруг них бегает, и они вместе с ним бегают.
Муж должен всегда приходить улыбающийся, целовать свою жену и ребёнка, говорить им ласковые слова.
Муж пришёл с работы весёлый. Он знает, что у него дома семья и кроме них никого нет.
Ребёнку важно, чтобы его понимали. Он не должен думать, что рядом с ним никого нет. Есть! И его поддерживают. Если он плачет, то его утешают.
Если ребёнок хочет с кем-то поиграть, то ему не должны испортить настроение. А то он начнёт плакать и подумает, что его обидели.
Родители должны приезжать забирать ребёнка из детского сада радостные и весёлые. Родители должны видеть, как ребёнок к ним бежит и улыбается им в ответ.

4. Культура общения
жена и муж должны всегда думать, как они разговаривают между собой. Если ребёнок видит, что мама закричала и отец закричал, то ребёнок начинает плакать. Родители должны успокоиться, чтобы ребёнок не чувствовал скандала.
Муж должен немножко держать себя в руках, когда жена что-то говорит ему. Если это мужу не нравится, то жена должна согласиться с ним. Они вместе обсуждают и решают вопросы, вместе договариваются, чтобы у них не происходили конфликты. А если вдруг случился конфликт, то они должны сдержаться, чтобы это было не перед ребёнком. Родители не должны перед ребёнком ругаться матом, чтобы ребёнок этого не слышал, чтобы он думал, что у них всё хорошо, что у них мирная семья.
если кто-то из родителей пришёл домой в плохом настроении, он должен сдержать его, чтобы жена или муж и ребёнок не увидели, не почувствовали этого.
Когда родители приходят домой, они должны думать и о ребёнке. Муж пришёл домой и спрашивает у жены: "Как дела? Как ребёнок?" Муж должен спросить и у ребёнка, каку него дела, обнять его.
Надо понимать ребёнка: что он хочет сказать и сделать.
Если ребёнок пришёл к родителям, они должны думать не только о себе, но и о ребёнке: значит, что-то ему нужно. Они должны понять, что именно. С ним нужно поиграть, дать ему попить, покушать. Если он начинает плакать, то мама должна его утешать. Если ребёнок не успокавается, то мама тоже начинает волноваться: может быть, ребёнок заболел, или зуб режется. Надо обращаться к врачу.
Если ребёнок пришёл к папе, когда папа смотрит телевизор, то папа должен выключить телевизор и заняться с ребёнком. Если жена готовит, а под горячую руку попадается ребёнок, то она тихо-спокойно говорит мужу, что его надо забрать.

5. Трудолюбие, умение работать, умение доводить дело до конца
касается родителей, потому что от них перейдёт ребёнку.

6. Воспитанность
Хочется, чтобы ребёнок был воспитанным, вежливым, мог культурно себя вести: не огрызаться, не хамить, не забывать говорить "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания"... Ребёнок должен знать, что такое хорошо и что такое плохо.

7. Образованность
Чтобы воспитать образованного человека, надо самому быть образованным.

Если мужчина и женщина готовы к рождению ребёнка, то они его никогда не бросят.

0

3

Всё бы хорошо. Да вот Лучше бы своё мнение написал, а не то что пишут психологи зачастую холостые...

Vovker написал(а):

-- лечить его,
-- на памперсы, чтобы ребёнок хорошо спал,

айяяй... памперсы первый враг у ребёнка осоьенно для мальчика.
лечить... какой ужас... может стоит подумать над тем чтоб ентого не произошло?

Vovker написал(а):

-- в ресторан сходить, хоть немного посидеть;

в первые годы об этом моно забыть.

Vovker написал(а):

Если мужу поручили купить продукты, то он должен купить, даже если не хватает денег

вот это противоречит этому -

Vovker написал(а):

не брать в долг.

Vovker написал(а):

Муж должен немножко держать себя в руках, когда жена что-то говорит ему. Если это мужу не нравится, то жена должна согласиться с ним.

очеь смешно и как ты себе жто представляешь... Ведь бывает и наоборот...

Vovker написал(а):

6. Воспитанность

Это есчё зависит от воспитателей в детском саду, учителей в школе...

0