Я же говорю, определяется путем задания наводящих вопросов, например.
Этим путём всё, что ты сможешь сделать - сопоставить свои знания по данному вопросу со знаниями того, кто выдал новую для тебя информацию. И здесь проблема в том, что тот факт, что человек разбирается в вопросе не хуже тебя, вовсе не мешает ему нести любую хрень на том уровне, на котором ты уже не разбираешься и не имеешь возможности проверить. Он может сознательно искажать информацию. Он может просто не разбираться в вопросе на том уровне, на котором пытается рассуждать, но тем не менее уверенно продолжать рассуждения, как из желания подоминировать, попытавшись продемонстрировать, что в данном вопросе как-бы больше осведомлён, так и просто из слепой веры в свои заблуждения. И, полагаю, вероятность этих событий не ниже, чем вероятность того, что человек реально лучше разбирается в обсуждаемом вопросе и реально делится ценной информацией.
А как их можно повышать или увеличивать?
Размер полей - никак, поскольку размер поля определяется числом содержащихся в нём нейронов, а увеличить их число невозможно (если кто-то несёт лютую фигню про нейрогенез у взрослого человека - он просто вообще не в теме и тупо начитался бреда из википедии). А вот число синапсов увеличить можно.
А я все же придерживаюсь мнения, что мозг это как мышца, которую можно накачать. Ясно, что кому-то сильные руки даются от природы, и ему лишь следует следить и шлифовать их силу, а кто-то - дрыщь, но даже он может накачать себе достаточно рельефные и сильные руки, например. Тоже самое происходит с мозгом.
Т.е. происходит нежелание тренировать слабую или атрофированную "мышцу" для расширения горизонтов понимания мира или действительности, а не зашоренности в нарисованных картинках для объяснения неких физических процессов.
Ну, говоря очень упрощённо и не вдаваясь в подробности, "тренировать" мозг можно. В данном случае под тренировкой я имею в виду то, о чём ты говорила, сравнивая мозг с мышцей, а не тренировка под конкретные задачи - это уже совсем другая тема. Но только эта тренировка будет в уже ограниченных рамках. Ну, по аналогии с мышцой: например, представь дрища-бездельника, который всю жизнь валяется на диване, и человека, ежедневно занимающегося тренировками своего тела. А теперь представь, что этот дрищ раз в 5 больше. Ну, то есть, рост у него не 150 см, а 750. Может ли отлично натренированный человек среднего роста потягаться с ним в силе? Ответ очевиден.
То есть, "тренировать" можно только то, что есть. Ничего другого от тренировок не появится. В этом разница в тренировке мозга и мышцы. И одни от рождения имеет то, чего другие не смогут добиться никогда никакими тренировками.
В принципе, человеку свойственно, добившись чего-то, требовать этого и от других. Некоторые, совершенно искренне могут не понимать, почему у кого-то нет точно таких же стремлений, как у него, вплоть до выражения агрессии по этому поводу. )))
Нет. Не требует и не удивляется. Меряется косметичками и кайфует от того, что у него больше, чем у ближнего. Даже если верит, что делает нечто иное. Как только на горизонте появляется кто-то, у кого явно длиннее и толще - поведение сразу меняется и желание мериться пропадает. Например, человек, попрекающий работающих с ним в одном офисе коллег тем, что они не желают добиваться тех высот, которых он достиг, сразу заткнётся при появлении специалиста явно более высокого уровня и никогда не будет попрекать других в его присутствии. По той простой причине, что в этом случае сам рискует словить нехилую дозу кортизола, которым так любит кормить других.
Отредактировано Anarhist (2016-04-29 05:25)