Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Форум общения » Некомпетентность преподавателей


Некомпетентность преподавателей

Сообщений 1 страница 20 из 29

1

Ошибки бывают у всех, но когда от учащего тебя человека слышишь откровенный бред, становится не по себе. Что с этим делать?

Пример, давно-давнишний, но до конца жизни вспоминать буду. Училась я в строительном лицее. Одним из общеобразовательных предметов была там экономика.
Первая же лекция, как всегда, начинается с понятия"деньги". Т.е. - деньги, такой товар, который можно обменять на любой и бла-бла-бла. У каких народов деньгами были ракушки, у кого шкуры зверячьи, у кого.... и т.д.
Далее при каждом предложении преподавателя начинаю думать, что меня посещает шизофрения:
Нашли, грит, ученые в леднике неандертальца. А в руке у него была зажата пластина меди(!!!), он, наверное шел в другой город(!!!), мог бы этими "деньгами" расплатиться(!!!) в таверне(!!!), но вот предпочел замерзнуть... Это я текст сама сократила, чтобы весь смысл и сразу донести.
Неандерталец!!! В таверну!!! Меня мастера потом еле откачали.

Пример второй, короткий. Там же. Предмет - культура. Тема - опера-балет. Моя слабость))) Одно время из оперного не вылазила)))
Сначала с преподом цапанулись по поводу "Аиды" Верди. Она с пеной у рта доказывала, что автор "Аиды" Бизе. Еле угомонилась, вспомнив про "Кармен". Но это еще не все.
Когда преподаватель выговорила такое слово, как "балерун", меня понесло...
Ну нет такого слова! Есть слово "танцор"! кому, как не преподающему тему БАЛЕТ, ни знать об этом.
Откачивали второй раз. По культуре трояк. Из вредности.

Так что делать, если преподающий - необразован: нарываться на заниженную оценку или проглатывать, оставаясь нейтральным? Но потом ведь этот бред в других бошках окажется.

(Р)

0

2

:yep: я тоже "против ветра плевать пробовала"!!!)))
"Умываться" долго пришлось. Результат-естественно заниженная оценка.
К счастью препод к концу учёбы сменился.
этих уже не переучишь! Главное - знать, что слова "балерун" не существует. )))

Отредактировано araksa (2009-04-14 14:44)

0

3

araksa, я думаю, Аня не нервничает. Там такие значки в конце стоят - типа перепечатка с другого ресурса.
Я тоже "проглатывать" не могла. Кстати, еще в школе начала на конфликты нарываться.
Но мне было, может быть, проще, чем кому-то. Мои родители в такой ситуации всегда были на моей стороне, а оценки их не волновали.

0

4

Nixe написал(а):

Там такие значки в конце стоят - типа перепечатка с другого ресурса.

ОК! спасибо, Русалочка, уже разобралась с буквой (Р), сейчас отредактирую.)))
Ну зависимые мы во время учéбы!
Никуда от этого не деться. Лучше не нарываться,  подержка близких очень важна, верно.

0

5

araksa написал(а):

Лучше не нарываться

У меня характер такой, я если в какой-то день "не нарвалась", значит, он зря прошел.
Если бы не некомпетентные преподаватели, мне было бы совсем скучно учиться.

0

6

800538,11951 написал(а):

Напрягает, что преподаватели и учителя порой начинают втирать своим студентам/ученикам свое мировоззрение и используют давление своего положения для того, чтобы выходить победителем и настаивать на своей точке зрения в споре по вопросам.

Не более, чем проявление личности, характера и доли воспитанности. Это есть у всех, не только у преподавателей.
Причем тогда компетентность?

0

7

237074,1361 написал(а):

Неандерталец!!! В таверну!!! Меня мастера потом еле откачали.
Пример второй, короткий. Там же. Предмет - культура. Тема - опера-балет. Моя слабость))) Одно время из оперного не вылазила)))
Сначала с преподом цапанулись по поводу "Аиды" Верди. Она с пеной у рта доказывала, что автор "Аиды" Бизе. Еле угомонилась, вспомнив про "Кармен". Но это еще не все.
Когда преподаватель выговорила такое слово, как "балерун", меня понесло...
Ну нет такого слова! Есть слово "танцор"! кому, как не преподающему тему БАЛЕТ, ни знать об этом.
Откачивали второй раз. По культуре трояк. Из вредности.

Так что делать, если преподающий - необразован:

А кто сказал, что необразован? Может, это его такая личная фишка-донести до неандертальцев основную мыслю, шоб понятнее було? Хто ж знал, что есть неандертальцы, суперобразованные в балете?))))))))))) Знал бы прикуп, жил бы в Сочах).

А вообще, вопрос о компетентности может решать только аттестационная комиссия и работодатель, если дорожит репутацией своего заведения.  Наше же личностное восприятие может быть ошибочно, нужен коэффициент поправки и скидка на человеческий фактор. И преподы-не роботы. Могут шутить, грустить, быть уставшими , а иногда откровенно стебать своих подопечных.   Это жизнь.

как реагировать? Да никак. Самообразование никто не отменял. Конфликтовать точно не стоит. По многим причинам.

0

8

800538,11951 написал(а):

Напрягает, что преподаватели и учителя порой начинают втирать своим студентам/ученикам свое мировоззрение и используют давление своего положения для того, чтобы выходить победителем и настаивать на своей точке зрения в споре по вопросам.

А вот тут вопрос: как втереть невтираемое? Для того, чтобы закончить школу, вуз и прочее совершенно не нужно проникаться идеями, достаточно их просто знать. Втереть можно только тому, кто готов втираться. Ему и будут втирать все, всё и пожизненно.

0

9

800558,11951 написал(а):

Я говорила о том, что пользуясь своим положением, они втирают свои домыслы, в принципе, которые легко разрушаются любой аргументированной критикой, в неокрепшие умы.

Ну вот сидят два человека: препод и студент. Если студент способен исходно легко разрушить втираемые принципы, значит его ум уже не является неокрепшим. Ему достаточно понять ситуацию, не вступая  в диалог, чтобы сдать экзамен и остаться при своем мнении.

Если студент исходно не в состоянии эти принципы разрушить, то он может взять их за основу, а вот насколько они действительно "жизнеспособны" - покажет жизнь. Как иначе то?

0

10

800569,11951 написал(а):

А второму втирают эту ерунду, и он верит.

И пусть себе верит. Ты не проживешь за человека его жизнь. Он должен сделать это сам. Со своими ошибками, граблями, шишками и прочим хозинвентарем. Не надо лишать его развития или задавать свой курс.  Я это еще Некотэ писала в стихах, когда он заделался спасителем неокрепших душ...

786416,12789 написал(а):

Ты ж знаешь, что такое опыт.
Его задаром - не приобрести.
Пытаясь корректировать чужие тропы
Голов тебе, один фиг, не спасти.

0

11

800576,11951 написал(а):

Кого-то надо вести, кого направить и пенделя легонько подтолкнуть.

Я очень хорошо понимаю твое желание. Только ведя, направляя и подталкивая, ты становишься ОТВЕТСТВЕННОЙ за конечные результаты этого человека. Предъявы вполне возможны. ))))

А вообще, такие желания с возрастом проходят.

0

12

800579,11951 написал(а):

И тогда становишься

Ошибаешься.

800579,11951 написал(а):

Но они же не животные, чтобы за них нести ответственность, за тех, кого приручил.

Ошибаешься.

800579,11951 написал(а):

Направляешь в нужное русло, а дальше сами.

Жестоко ошибаешься.

0

13

800566,11951 написал(а):

Но я ее критиковала, не ввязываясь в диалог, типа: "Ага. Ну да, конечно!", "Пфф... да ладно", и тут же делала вид, что это не я говорю. Преподша пыталась завязать после этого диалог со мной, но я по прежнему делала вид, что совершенно не понимаю цель ее обращения ко мне.

Это есть аргументированная критика?

800566,11951 написал(а):

А друг рассказывал, что у него тоже была подобная преподша. Так он единственный садился во время ее пар на первую парту и, когда она начинала втирать свою чушь, он крайне демонстративно и вычурно начинал делать вид, что снимает лапшу с ушей. Поток смеялся, поскольку он находился у всех на виду, заглушая ее.

Это тоже аргументированная критика?

На мой взгляд, это обычное хамское быкование, способ потроллить человека. Действие, отнюдь не указывающее на величину "ума", наоборот, на полное его отсутствие, как и воспитания и такта в целом. Собственно говоря, человек опускал* сам себя, формируя подспудно к себе определенное заведомо отношение. Как правило, такие люди на поверку по своим человеческим качествам являют из себя полное дерьмецо. Начитанные?, грамотные?-возможно..но..-хамы и дураки первостатейные. Умный воистину человек зная больше никогда не станет унижать оппонента. он будет контраргументировать в ином ключе.

800569,11951 написал(а):

Нет. Не все далеко способны анализировать. Двигаются лишь слепо по тому пути, по которому их направили и просто верят.

То есть, ты априори всех ставишь ниже плинтуса?Как же в таком случае эти тупенькие, не имеющие способности мыслить попали в ВУЗы?. Далеко не все дурачки, слепо верящие всему, что говорится, ведь самообразование никто еще не отменял. Другое дело, что нормальное воспитание и такт не позволяет людям вести себя по-хамски.

и да, какой-то мизерный процент слепо верящих есть..был и будет всегда в силу элементарной лени. Но, эти господа в итоге получаются либо заушными специалистами, либо вообще не получаются.

0

14

Была у меня тоже история такого типа. Школа, 7 класс, урок географии. Проходили тему атмосферы и слушали про облака, какие они бывают. Так вот начала значит многоуважаемая учительница перечислять облака и услышал я ранее не знакомое мне слово: "ПЁРИСТЫЕ облака", через "Ё". Я попытался ее поправить, сказав, что облака перистые и проверочное слово "перья". На что была сказана целая тирада. Точные ее слова я, конечно не помню, но было что-то типа: "Заткнись и не умничай тут!" Ну и далее в этом духе. Так она в итоге меня к директору отвела и сказала, что я урок сорвал. Так что для меня дебилизм преподавателей и учителей не новость. И похоже, что в одиночку тут ничего не сделать и вряд ли кто-то вас послушает. "Она же заслуженный учитель!", "У нее два высших образования!" и т.п. что обычно говорят в таких случаях...

0

15

800589,11951 написал(а):

Кстати, мне странно,что ты вычленила из текста именно наши реакции и способы борьбы и осудила их, нежели, предположим, одобрила конечную цель - вернуться к цели занятия и прекратить вредоносный поток информации.

Кстати, из текста совершенно не было понятно о вредоносности информационного потока, кроме как то, что вы такие смелые, заткнули преподавателя..

800591,11951 написал(а):

Т.е. получив статус учитель, они мнят себя этакими "экспертами по всем вопросам" и на все у них есть свое мнение, которое ни в коем случае не может быть оспорено.

Эмм.. так это совершенно не вопрос компетентности и знаний по большому счету, а вопрос так называемого " человеческого фактора", что лишний раз доказывает-преподавателями не рождаются, ими становятся...а вот какими..

По-моему, тут явно перепутан вопрос профессиональной компетентности  и профессионального поведения ( деонтологии).

800592,11951 написал(а):

пропаганды о том, что девочки должны рожать в 18-20 лет,

Вот теперь более понятно, против чего  было возражение. Но, в какой форме?-явно недопустимой.  вы не поспорили с человеком, а унизили его, его представления о правильности, ведь не известно. почему именно у преподавателя такие убеждения. Может. ее жизненный опыт и окружение позволили иметь такой вывод.  Если  говорить о корректности спорных взглядов-можно было просто попросить преподавателя аргументировать свои представления  о ранних родах-простой вопрос " почему вы так считаете?"-возможно, дал бы вам ответ и уже не показался сплошной ересью и пропагандой. Кстати говоря, в этом вопросе в современных условиях преподаватель не так уж была и не права, если имела ввиду наличие здорового потомства и здоровья роженицы,( что сейчас крайне проблематично становится год от года и возрастной ценз тут очень даже не плох), но, безусловно, это надо было освещать в разрезе морально-психологической готовности и душевной зрелости.  Вам бы следовало все же выяснить. уточнить вопросы, идущие в разрез с вашими знаниями и восприятием, а не "затыкать" человека, унижая его.

0

16

800582,11951 написал(а):

Обоснуй.

Зачем? Во-первых - ты мне все равно не поверишь. А во-вторых ты должна получить тот опыт, который должна получить.

800592,11951 написал(а):

Где-то третья Феллес донесла, напротив, мысль о том, что ребенок - это не просто прикольная ляля, появляющаяся из пузика, и забавно "агукает", а мысль о том, что ребенок - это ответственность, это траты, траты энергии, времени, денег. Это бессонные ночи, плачь, капризы, воспитание, прогулки, болезни и прочие хлопоты, что появляются после рождения ребенка. И девочка уже не в своих розовых мечтах оказывается - ее направили, ей донесли правильную информацию, достоверную. Дальше все от нее зависит: или остаться тупенькой и рожать лишь бы получить лялю, не понимая последствий, либо подождать время, окрепнуть, как материально, так и психологически, иметь постоянного, надежного мужчину, или же приложить сейчас быстро максимально усилий, чтобы получить основные блага из предыдущего пункта.

А теперь посмотри на это с другой стороны: идет "программирование" человека на отношение к ляле. И для девочки это уже не из разряда чего-то естественного, с чем бы она прекрасно справилась, если бы ей не накапали на мозги, а нечто чудовищно сложное, приступить к которому она может только после прохождения сложного квеста из кучи пунктов, которых она может и не достичь. И может так получится, что девочка вообще никого не родит, по разным причинам. Но когда она об этом пожалеет, то побежит к психологам, где ковыряя проблему они вспомнят Феллес...

Это всего лишь одно из возможных развитий событий. Их может быть масса. И тот факт, что когда человек получает поражение на выходе, то он вспоминает того, кто его к этому подтолкнул, тоже имеет место быть.
Поэтому когда берешь на себя роль мессии, будь готова к разным жизненным поворотам.

0

17

800599,12789 написал(а):

И для девочки это уже не из разряда чего-то естественного, с чем бы она прекрасно справилась, если бы ей не накапали на мозги, а нечто чудовищно сложное, приступить к которому она может только после прохождения сложного квеста из кучи пунктов, которых она может и не достичь.

Да..Как вариант не просто программирования, а взращивания страха ( фобии )..,а будет ли она потом готова вообще?-вариант развития нового стереотипного мышления. Но, тогда чем это отличается от насаждения собственных взглядов педагогом?  Тут вопрос в том кто кого победит-у кого лучше аргументы, а вот выбор уже за слушателями, которые должны напрячь свое серое вещество, сложить все пазлы от услышанного и увиденного вокруг, опереться на свой опыт и чей-либо еще и в соответствии со своими душевными  и гормональными потребностями -выбрать.  А вот у кого что получится-загадка))) Кто-то будет ждать своего становления годам так к 40, а кто то не побоится и родит в 18-20, а потом, закончит учебу. получит должность, купит машину. построит дачу и т. д. , имея крепкую семью, любящего мужа, и желание жить и двигаться дальше во имя благополучия своей семьи.

Отредактировано Йолка (2016-07-02 17:23)

0

18

800605,11951 написал(а):

Т.е. слив защитан?
Жаль. Я тебе привела пример и концепцию моего видения ситуации. Логично было бы услышать ответное видение.

Вик, мне все равно хочешь засчитывай, хочешь не засчитывай. Я не смогу передать тебе свой опыт, потому что у тебя он будет свой.  Те, кто способен жить самостоятельно и отвечать за свою жизнь им не надо задавать направление. Они его сами себе способны задать, а те, кто за этим направлением "обращается" самостоятельно жить не способны. Они будут приходить еще и еще.

800605,11951 написал(а):

Суть не в накапывании на мозги, а в освещении ситуации под различными углами.

Ты не можешь знать всех углов.

800605,11951 написал(а):

Моя задача донести информацию, а как ей распоряжаться - дело каждого. Я не ставлю целью пропаганду, конкретного решения. Пропаганда если и есть, то исключительно в том, чтобы анализировать информацию, аргументы и факты. Опять же повторяю: я приношу мысль, а не подсказываю решение. Как распорядиться этой мыслью - дело за самим человеком.

Ты уверена, что с точки зрения другого человека это будет только мыслью, а не готовым решением?

Как тут недавно вычитала фразу: Будьте аккуратнее  со словами. Для каждого они имеют  свое значение. (с)

)))

0

19

800604,11951 написал(а):

что любой аргументированный спор или замечания чреваты завалом на сессии

Когда я училась, у нас такого не было. Может быть нам так повезло) Мы спорили и отстаивали свою точку зрения. Нас прежде всего учили самостоятельно думать.

800604,11951 написал(а):

Поэтому вместо того, когда не можешь молчать и не хочешь допускать вливание фекальных масс в нежные уши студентов, начинаешь прибегать к схожей методике. Так скажем, к разговору на ее языке, чтобы было ей понятно.

да брось ты.. что значит не можешь молчать?  речевой понос что ли? или это борьба за дело правое? Так оно ведь правое с разных точек зрения... и не факт, что твоя точка правее))

нежные уши студентов? ну не смеши)) уже школьники знают больше, чем некоторые профессионалы))

схожая методика? эмм. то есть, чтобы показать больному, что он болен-надо стать больным? интересно..  а надо?

800604,11951 написал(а):

Чем пользуется препод, начиная просто глушить вражескую волну забивая ее разными обвинениями, ссылками на молодость, глупость, по желанию оскорбления и прочее)

не провоцируй.  это всего лишь защитная реакция животного.  ( биология жеж)

800604,11951 написал(а):

- либо просто еще в зачатке  глушить разговор.

а лучше его не начинать. зачем? или ты считаешь, что из всего потока студентов тебе больше всех надо или ты умнее всех вместе взятых? остальные настолько беспомощны, что не смогут без твоей помощи нарыть себе дополнительную информацию? Кому интересно и нужно-они нароют, а кому это не нужно- он ни тебя не услышит  , ни педагога. Его нежные уши в глухих наушниках. И получается- на вентилятор бросаешь ты, да еще и КПД-ноль, только трата сил и энергии, которую можно пустить на более доброе и полезное дело.

0

20

800624,11951 написал(а):

Смотри: при выборе машины ты просматриваешь информацию о ее технических характеристиках, будь то мощность, крутящий момент, время разгона, расход, смотришь какие опции можно на нее поставить, в конце концов смотришь марку, модель, цену и т.д. Смотришь одну машину, другую, третью, и на основе сопоставления этих данных выбираешь ту, которая тебе больше подходит. Это не может являться готовым решением, и не может трактоваться оным. Так вот - это я и доношу: технические характеристики возможных вариантов.

Это все верно, когда человек знает чего хочет. Он проштудирует инфу и сделает свой выбор. Я же говорю о людях, у которых с этим проблемы и которые его сделать не в состоянии. Поэтому они будут приставать с вопросами, пока им не покажется, что ты дала готовое решение, которое они исполнят и если что-то пойдет не так, то придут разбираться, что ты им подсунула каку. ))))))))

0


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Форум общения » Некомпетентность преподавателей