двигателе усиливают особо напряжённые места слоем металлокерамики.
Почему металлокерамикой?
Форум общения и хорошего настроения |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Авто, Мото » Масло, что выбрать?
двигателе усиливают особо напряжённые места слоем металлокерамики.
Почему металлокерамикой?
Филатов В.В. написал(а):двигателе усиливают особо напряжённые места слоем металлокерамики.Почему металлокерамикой?
Я так понял, что эти средства, растворяясь в горячем масле вступают в реакцию с поверхностью металла и оставляют на нём частицы очень прочного керамического состава, (примерно в 20 раз твёрже стали). Эта тончайшая плёнка металлокерамики защищает трущиеся поверхности от дальнейшего износа. Примерно тоже делают на некоторых двигателях, нанося прямо на заводе некасилевое покрытие на стенки цилиндров. Это тоже разновидность металлокерамики. Видимо мы говорим о разных модифкаторах трения и кондиционерах металла.
Почитал про "Супротек". Интересно, но отдаёт слегка липой. Слишком уж кудряво описывают свойства своего продукта сама фирма Супротек. Немного смахивает на провальное чудо средство от фирмы Fenom. Но там было использование разновидности парафинов для уменьшения коэффициента скольжения до "космической величины". А на деле двигатель работал некоторое время отлично, но быстро забивался густыми отложениями, которые перекрывали порой тонкие масляные магистрали. К тому же, этот разогретый до критических температур полиэтиленовый парафин, вылетая в трубу, сильно загрязнял воздух высокотоксичными частицами. ))) Думаю, лучше не пробовать это "ноу-хау" от Супротек.(имхо)
Если говорить о Супротеке, то о металлокерамике я не слышала. Рассказывается просто об определенном минерале, который оседает на стенках двигателя и снижает силу трения, а за счет собственного слоя снижает нагрузку на металлические детали.
А так же суть в том, что Супротек не вступает в реакцию с маслом, которое залито в двигатель. Сам продукт - это осадок, который содержится в баночке. Жидкая часть - это обычное масло, без добавок, служит исключительно для того, чтобы не порошок сыпать в блок.
Думаю, лучше не пробовать это "ноу-хау" от Супротек.
Это не ноу-хау. Они еще с 90-х выпускают свой продукт.
Если говорить о Супротеке, то о металлокерамике я не слышала. Рассказывается просто об определенном минерале, который оседает на стенках двигателя и снижает силу трения, а за счет собственного слоя снижает нагрузку на металлические детали.А так же суть в том, что Супротек не вступает в реакцию с маслом, которое залито в двигатель. Сам продукт - это осадок, который содержится в баночке. Жидкая часть - это обычное масло, без добавок, служит исключительно для того, чтобы не порошок сыпать в блок.
Филатов В.В. написал(а):Думаю, лучше не пробовать это "ноу-хау" от Супротек.Это не ноу-хау. Они еще с 90-х выпускают свой продукт.
Я тут почитал ещё одно статью о Супротек. Да , действительно фирма довольно давно на рынке. Но всё равно мне кажется их продукцию лучше проверять на машинах с пробегом за 150000 км. Там и эффект заметнее и не так жалко в случае технических проблем.
Вот к примеру немецкая фирма Liqui Moly, с заслуженной репутаций! Они в своё время, (в 1960-х годах), запатентовали оригинальное использование в маслах дисульфида молибдена в качестве основной присадки, создающей на поверхностях рабочего металла двигателя тончайшую плёнку, которая сглаживает микронеровности на парах трениях. Вроде просто и дёшево, но работает хорошо, не засоряет, не вступает в реакции, не накапливается и т.д. Вот подобные эксперименты я лично приветствую! Castrol тоже взяли на вооружение эту присадку уже в 1980-х годах. Как то так.
Кстати насчет того же масла. Хвалят сильно знающие люди Бардаль. На испытаниях аналога у него нет - выдает цифры в разы отличающиеся от топовых масел. Но на широком рынке не выступает, т.к. дорогое и производится в малых количествах. Пока меня жаба душит брать его. Но возьму новую машину - там уже буду его наверное лить.
Кстати насчет того же масла. Хвалят сильно знающие люди Бардаль. На испытаниях аналога у него нет - выдает цифры в разы отличающиеся от топовых масел. Но на широком рынке не выступает, т.к. дорогое и производится в малых количествах. Пока меня жаба душит брать его. Но возьму новую машину - там уже буду его наверное лить.
Да я тоже почитал. Интересно! Но пусть пока наберутся опыта, а заодно и с ценой определятся.)))
Но пусть пока наберутся опыта, а заодно и с ценой определятся.
Какого опыта? Они маленькая компания, и им невозможно тягаться с Motul или Mobil, но у них уже есть действующая технология, рабочее масло, на котором износ деталей в разы меньше, чем на самых популярных гигантах. А какой им ценник ставить? Они же должны что-то зарабатывать. Объем же они не могут противопоставить монополистам.
Филатов В.В. написал(а):Но пусть пока наберутся опыта, а заодно и с ценой определятся.Какого опыта? Они маленькая компания, и им невозможно тягаться с Motul или Mobil, но у них уже есть действующая технология, рабочее масло, на котором износ деталей в разы меньше, чем на самых популярных гигантах. А какой им ценник ставить? Они же должны что-то зарабатывать. Объем же они не могут противопоставить монополистам.
Их можно понять, но всё же репутация нарабатывается постепенно...
С вашего позволения приведу здесь цитатку из информационных текстов двух компаний, которые производят моторные масла по двум различным технологиям, чтобы лучше видеть нюансы и специфику терминов, которые используют производители масел.
"... HC –синтетические базовые масла. Метод каталитического гидрокрекинга (HC-Synthese , Hydrocracking synthese technology, VHVI , XHVI , ExSyn и т.д.) Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. При гидрокрекинге протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота и другие вещества, снижающие служебные характеристики масла. Эти процессы обеспечивают улучшение молекулярной структуры минерального масла, усиливают стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям, а также повышают стабильность свойств масла в течение всего межсервисного периода. Именно обработка базовых масел методом каталитического гидрокрекинга позволяет добиться очень высоких эксплуатационных характеристик моторных масел, сравнимых, а по ряду параметров и превосходящих свойства «100% синтетики».
При производстве смазочных материалов под брендом Liqui Moly используются лучшие сорта базовых масел из доступных на рынке. В этом заключается одно из конкурентных преимуществ компании по сравнению с корпорациями, которые привязанны к конкретному месторождению нефти и потому зависимы от ее качества.
1. Все масла исключительно немецкого производства с по-немецки же скурпулезным контролем качества на всех этапах технологической цепочки.
2. Полностью исключено использование рециклинговых базовых масел.
3. Гарантированный запас по свойствам и превышение классификаций за счет увеличенного количества вводимых присадок.
4. Подбор и закупка лучших базовых масел на рынке.
5. Наличие своей, сертифицированной по ISO 2001, лаборатории со штатом сотрудников более 100 человек.
6. 100% входной контроль качества поступающих компонентов и выходной контроль готового товарного масла с сохранением образцов от каждой партии.
7. В Liqui Moly не существует порочной практики различия по качеству продукции, выпускаемой для внутреннего немецкого рынка и предназначенной для экспорта.
Стоит отметить, что в российской автомобильной прессе публикуется большое количество всевозможных тестов и обзоров по универсальным маслам, при этом продукция Liqui Moly неизменно занимает верхние строчки рейтингов.
Французская компания Мотюль имеет более чем 160-летнюю историю существования. И многие ключевые моменты в развитии смазочных веществ связаны именно с ней: в 1953 г. она стала первооткрывателем в производстве всесезонного автомасла, в 1965 – первой в мире приступила к производству полусинтетики, в 1971 – начала эру синтетических моторных масел, не содержащих нефтепродукты, изготовленных на основе эстеров Motul Century 300V, в 1983 – создала автомасло для двигателей с турбонаддувом.
На сегодняшний день серия моторных масел Motul 300V является оптимальным выбором для спортивных автомобилей. Масло это — не только целиком и полностью синтетическое, в нем используется уникальная технология двойных эстеров.
Эстеры — это вещества, в основе которых лежит натуральная органика. Масло Motul 300v – практически единственное в мире масло, в котором нет ни капли нефти, только вещества, синтезированные из кокоса или рапса. Эстеров в масле два вида — полимерные и комплексные, технология их пришла в индустрию машинных смазок из аэрокосмической промышленности.
Наиболее полезное свойство масел 300V - это высокая полярность, благодаря которой на двигателе образуется устойчивая защитная плёнка, запаса прочности которой хватит даже для максимальных режимов автоспорта.
Другое их преимущество — стабильные вязкостные характеристики. Большинство всесезонных масел, минеральные или полусинтетических, имеют в своём составе загущающую присадку, которая постепенно разрушается при повышенных температурах, и масло становится маловязким, то есть теряет свои смазывающие свойства. В эстерных же маслах эта присадка присутствует в минимальных количествах, и если она разрушится, вязкостные свойства масла критически не изменятся.
Масла линейки 300V настолько надежно защищают двигатель, что по праву считаются «спортивными». Так, масло 15W50 заливается в агрегаты болидов «Формулы-1», а масло 20W60 защищает моторы участников 24-часовых гонок Le Mans. Масла выдерживают как кратковременные «ударные» термические нагрузки, так и непрерывную работу в течении многочасовых постоянных напряжений. Масла же с меньшими уровнями вязкости с огромным успехом применяются в обычных автомобилях.
Эстеровое масло и линейка масел 300V
Если представленный производитель указывает, что масло Motul 100 % синтетика, это означает, что оно произведено из эстеров (сложных эфиров растительного происхождения) и полеальфалефинов (РАО) с добавлением синтетических присадок. Помимо синтетики, компания производит полусинтетические масла с высоким содержанием синтетического компонента (около 75 %), называя их техносинтетическими, и минеральные.
Главное отличие эстеров – полярность молекул. Отрицательно заряженные частицы притягиваются к металлическим поверхностям деталей, состоящим из положительных ионов. Так на них образуется высокопрочная смазочная пленка. Особенно это имеет значение в первые моменты работы двигателя, когда автомобильное масло поступает еще в недостаточном объеме.
При низких и минусовых температурах масла из эстеров сохраняют текучесть, обеспечивают стабильную вязкость и высокие биоразлагаемые свойства. Гидрокрекинговые (100 % синтетика) масла Motul соответствуют 10W40, 15W40, 15W50. Они подходят и бензиновым, и дизельным двигателям.
Масла не только соответствуют международным стандартам API и АСЕА, но и намного превосходят их, что подтверждают и стендовые тесты, и тесты в реальных дорожных условиях.
Моторные масла Motul 300V подходят для любых авто
Моторное масло Мотюль используют ведущие команды на мировых авто- и мотогонках. Десятки таких побед на счету компании, выступающей техническим партнером соревнований. К слову, автоспорт – уникальный способ для тестирования продуктов. Поэтому техническое сотрудничество с лидерами спортивных гонок позволяет компании находиться на высоте технологического прогресса.
Линейка моторных масел 300V, созданных по технологии «двойных эстеров» (Double Ester Technology), используется в известных гоночных сериях и является гордостью компании Мотюль. В этих уникальных маслах присутствуют только синтезированные из растительного сырья молекулы. Серия 300V – это супер-масла для двигателей автомобилей и мототехники. Они так надежно защищают агрегаты, что называются спортивными.
Расширенный вязкостный ряд включает в себя 0W20, 5W30, 5W40, 10W40, 15W50, 20W60. Масло Motul 15W50 используют в двигателях болидов гонки «Формула-1», 20W60 – в гонке Le Mans. Маловязкое моторное масло для мототехники 5W30 применяется в кроссах. Противоизносные свойства продукции серии 300V превосходят существующие параметры по всем стандартам. Мощность двигателя увеличивается до 4 %. У этой гаммы масел нет мировых аналогов.
Моторное масло Мотюль имеет много достоинств. Его успешно и совершенно безопасно применяют на любых современных автомобилях, даже «проблемных» и требовательных к качеству смазки двигателях D4, NEO и др. Да и автомобилям с большим пробегом указанные масла способны продлить жизнь.
Хитами продаж Мотюль являются моторные масла гаммы 300V: Chrono 10W-40 и High RPM 0W-20. На третьем месте 100 % синтетика – Motul 8100 X-cess 5W-40. Это машинное масло разработано для авто с мощными бензиновыми или дизельными двигателями, обладающими большим объемом. Огромным спросом пользуется энергосберегающее синтетическое масло Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 для двигателей с впрыском, в которых используется смазка с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига.
Обладает антиоксидантными, противоизнашивающими, антикоррозийными и невспенивающими свойствами..." (с)
С вашего позволения приведу здесь цитатку из информационных текстов двух компаний, которые производят моторные масла по двум различным технологиям, чтобы лучше видеть нюансы и специфику терминов, которые используют производители масел.
Окей. Я тоже просто оставлю картинку, чтобы видеть различия в работе масел.
Это вкладыш в двигателе.
Слева, первая - новая деталь.
По середине, вторая - деталь проехала 155 000 км. Это на Бардале.
Справа, третья - деталь проехала 10 000 км на масле, которое рекомендует диллер.
А если ты не будешь лить диллерское масло, тебе откажут в гарантии. Нужна ли такая гарантия?
К тому же сколько диллер говорит ездить на масле 10 000 км до смены? 15 000 на некоторые машины? За это время масло превращается в нефть. Сливаешь когда на сервисе - это разве масло? Это копченая нефть. 5-7 тыщ максимум катать на одной смене. В идеале 3-5, но это дороговато.
Сейчас я пока не хочу с гарантии уходить, поскольку сейчас масса трат, и хочется на всем сэкономить. Но потом пошли они в жoпу.
Сейчас все заинтересованы, чтобы как можно быстрее сломать тебе машину, чтобы ты покупал как можно больше расходников. Что запчасти - сыпучее гэ, что сроки эксплуатации тех же рабочих жидкостей - завышены в разы. Все, чтобы сломать быстрее машину. Хотя сейчас существуют технологии и материалы, способные ездить по миллиону километров гарантированно, а дальше как получится (сейчас какая гарантия? - 20-50 тыщ км? а по факту просто - как получится), но никто их не пустит на широкий рынок. Потому что все обанкротятся тогда - никто запчасти не будет покупать. А было бы: заправил - и поехал. Более того уже сейчас существуют технологии создания автомобилей, которые не надо будет заправлять - автомобили на электричестве с солнечной батареей. Опять же, есть технология есть материалы. Даже не просто нарисованные, а уже изготовленные, прошедшие испытания. Но нет - прогорит нефтедобывающие/продающие компании. Кто-нибудь пустит людей, готовых запустить такие технологии в массы, к массовому производству? - Нет.
Поэтому фразы типа
Но пусть пока наберутся опыта, а заодно и с ценой определятся.
так коробят. Какого опыта? Существует уже технология - возьми и запусти в производство. Но это не выгодно - большие дяди не заработают на таких лoxах как мы.
Про сговоры производителей, - это полностью с вами согласен! Они хитрые канальи и негодяи!))) Доступ на рынок, в сферу автопромышленности жестко контролируется определёнными лобби. Но в последние годы они наглеют!
Наверняка много высоко-эффективных изобретений похерено и задавлено в этой области.
На примере мотоциклов тоже самое, что и в авто. К примеру концерн BMW не скрывает уже, что в бизнес проектах и схемах новых мотоциклов уже заложен заведомо небольшой ресурс! Дескать решайте сами, - либо докатывать миллион км. на старом, мега-надёжном мотике BMW , либо покупать дорогущий хайтек, с возможностью обменять его потом с доплатой на такой же недолговечный "супер" хайтек будущего.
Доступ на рынок, в сферу автопромышленности жестко контролируется определёнными лобби. Но в последние годы они наглеют!
Наверняка много высоко-эффективных изобретений похерено и задавлено в этой области.
На примере мотоциклов тоже самое, что и в авто. К примеру концерн BMW не скрывает уже, что в бизнес проектах и схемах новых мотоциклов уже заложен заведомо небольшой ресурс! Дескать решайте сами, - либо докатывать миллион км. на старом, мега-надёжном мотике BMW , либо покупать дорогущий хайтек, с возможностью обменять его потом с доплатой на такой же недолговечный "супер" хайтек будущего.
Так и есть. Это самая настоящая монополия под ширмой. Нам скармливают: покупай какую хочешь марку - хочешь БМВ, хочешь Ауди, хочешь Мерседес, рынок открыт.
Вот только как много людей замечало, что нет как таковой борьбы технологий, которые противоречат принципу монополии? В один год (прошлый особо показательный) вышло 3 новых автомобиля от трех концернов. Есть ли в этих автомобилях вышедших в один год одинаковые новые технологии? Правильно, нет. Одни сделали новый двигатель, другие новую электронику, третьи новый дизайн. А через пару лет это все ассимилируется на три автомобиля. Вот и получается, что нет гонки технологий, не заинтересованы сделать лучше, потому что на данный момент выхода не будет аналога.
Тоже и по качеству материалов. Сейчас хорошо, если машина пройдет 5 лет и не развалится, машина, стоящая 5-15, а то и больше миллионов. Это что? За такие деньги она вообще никогда не должна разваливаться.
Но если оборота не будет, не будут покупать новые машины, за что будут жить эти Ауди и БМВ? Да, конечно они могут делать рестайл раз в пол года. Сменили оптику, чувак уже не крут - надо брать новую, но далеко не у всех такие возможности. Этим не возьмешь, вот и остается впаривать постоянно все большее и большее гoвно все за большую сумму.
Вот мы с товарищами тоже, обсуждая эту тему, приходим к выводу, что в нынешних условиях приходится лавировать между экономией и способами, как-то продлить здоровую молодость и прыть любимому транспортному средству. )))
Знакомый механик с мото-сервиса BMW , долгое время ремонтирующий различные мотики, в том числе и свой любимый японский (Yamaha V-Max) заметил, что на хорошую работу двигателя и его ресурс также заметно влияет качество топлива. Он регулярно разбирает двигатели и видит их внутренности, замеряет допуски, зазоры, спрашивает у владельцев по поводу используемых масел и бензина, ведёт как-бы свою статистику и наблюдения. Он сам использует на своём стареньком уже, (1998г) аппарате доступное ему на халяву хорошее синтетическое масло Motorex, (Щвейцария) и всем рекомендует синтетику любой ведущей фирмы, т. к. она отрабатывает, потраченные деньги реально.
В бензобак же он горячо рекомендует хотя бы раз в 2000 км. заливать очиститель топливной системы и камеры сгорания с клапанами. Ему лично нравится средства от Hi-gear и Liqui Moly.
Менять масло желательно , в зависимости от стиля езды и времени простоев, по его наблюдениям лучше каждые 3000-4000 км. Если этот период увеличивается свыше 6000-7000 км., то хорошо перед сменой масла промыть двигатель специальной жидкостью (Motul , Liqui Moly) Стоит она не слишком дорого, но возвращает мотору свежесть изрядно без лишних страшилок, придуманных разнымии пользователями, не работавших с закоксованными деталями ГРМ.
Некоторые используют бензин с моющими присадками, но наш механик говорит, что здесь можно переплатить за сомнительные качества топлива на отдельных бензо-запровочных станциях. (Лукойл, BP ) Поэтому даже экономя на масле и топливе вполне можно эффективно продлевать ресурс, а значит и мощность и момент мотора, сохраняя при этом оптимальный расход масла и бензина.
Кстати, многие отмечают, что новое прозрачное моторное масло, залитое в двигатель, уже через 500-1000 км становится тёмно-бурого цвета. И это нормально! Значит масло выполняет свои функции хорошо. Чёрные сажевые частицы выхлопа регулярно попадают из зоны камеры сгорания в нижнюю часть двигателя и несмотря на прохождение масла через масляный фильтр, мелкие частицы сильно окрашивают и быстро замутняют любое масло. Свойства масла от этого не сильно меняются. А вот неравномерное изменение текучести, (вязкости) после 5000-6000 км. и наличие довольно крупных сгустков и комков чёрного шлама говорит, о том, что время оптимальной замены масла сильно пропущено. Это также много говорит о свойствах бензина. В любом случае свежее масло хорошо растворит лишнее загрязнение, благодаря пакету присадок моющего свойства, но тогда опять же придётся менять его через 2000-3000 км.
Поэтому, я лично стал тоже применять специальную жидкость для промывки мотора на старом масле перед его заменой.
250-350 ml флакончика заливаешь в масляную горловину, запускаешь двигатель в режиме холостых оборотов, даёшь ему поработать 15 минут, согласно инструкции, после чего сливаешь ещё горячее, похожее на грязную нефть масло...
Масло лью дешёвое-Zic полусинтетика.,масляный фильтр тоже бюджетный.Добавляю присадку Forum.Меняю масло через 4 тысячи.Проблем с двигателем или турбиной не было.
Масло лью дешёвое-Zic полусинтетика.,масляный фильтр тоже бюджетный.Добавляю присадку Forum.Меняю масло через 4 тысячи.Проблем с двигателем или турбиной не было.
Zic - отличная фирма! Их нынешняя полусинтетика по некоторым свойствам опережает чистую синтетику 90-х годов.
А не подскажите, какая у вас машина? Тип двигателя? Пробег?
Недавно тоже узнал, что механики и производители двигателей рекомендуют в двигатели с пробегом больше 80000 км. смело заливать масло большей вязкости, чем изначально рекомендовалось в мануале. Т.е. вместо 5W40, к примеру, можно уже лить 15W50 . Оно будет компенсировать образовавшиеся зазоры в отдельных нагруженных местах . Как то так.
Сейчас Паджеро ИО.Двигатель 4G93T/GDI.пробег 120т.О нём особо говорить нечего,он эксплуатируется в городе.Но есть ещё Эскудо,вот тот работает в крайне жёстких условиях-бездорожье,лес.горы,море и песок.Он 98г выпуска,пробег перевалил за 200.Двигатель RF-T, двигатель и турбина родные.Проблем нет.Масла большой вязкости льют когда двигатель серьёзно подъедает масло и падает компрессия.Поможет на некоторое время,но не думаю что на долго.
В плане экономии, наверно стоит упомянуть некоторые фирмы, производящие хорошие масла, соответствующие самым высоким стандартам.
Может эта инфа не совсем правдива, но мне почему то верится.)))
Лет пять назад российский институт нефти и газа проводил комплексную независимую экспертизу разных брендов, производителей моторных масел на своём уникальном оборудовании.Они также тестировали российские фирмы на уровень соответствия международным требованиям.
И тогда лидером в российской группе вышли синтетические масла от Лукойл. По соотношению цена/качества они шли близко к лучшими. Понятно что Лукойл это уже не совсем Российская фирма и технологии гидрокрекинга она закупила не отечественные, но ценник в итоге получается у неё весьма умеренный. При этом упаковка их масел неплохо защищена от подделок, по аналогии с Mobil. Как то так. )))
Лет пять назад российский институт нефти и газа проводил комплексную независимую экспертизу разных брендов, производителей моторных масел на своём уникальном оборудовании.Они также тестировали российские фирмы на уровень соответствия международным требованиям.
И тогда лидером в российской группе вышли синтетические масла от Лукойл. По соотношению цена/качества они шли близко к лучшими.
Нет российских хороших масел.
Лукойл только бензин хороший льет в свои танки.
Заливаю IDEMITSU
Поздно ночью | Безопасность | 2017-12-22 |
Дагона (фантастический детектив) | Творчество форумчан | 2015-02-21 |
Притчи | Мир психологии и философии | 2016-02-05 |
Пицца | Кулинария | 2014-09-26 |
Диеты | Устаревшие темы | 2008-12-23 |
Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Авто, Мото » Масло, что выбрать?