1

Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Мир психологии и философии » Читая учебник физики 7 кл., или относительность движения


Читая учебник физики 7 кл., или относительность движения

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Вместе с сыном мы начинаем изучение раздела физики под названием “Движение и силы”. Ну что тут может быть примечательного? Школьникам объясняют прописные истины, потому что они “прописаны” в учебнике. Все просто, надо воспринять то, что написано в учебнике и пользоваться этими знаниями в жизни.
Вот с первых страниц учебника школьникам говорится про относительность движения. Покой и движение относительны, о чем тут спорить? Это же общеизвестно. На уроке даже примерчик приводят. Стоит себе человек на тротуаре, никого не трогает. Тут мимо автобус едет. И вопросик такой: “Движется ли человек, стоящий на тротуаре, относительно проезжающего автобуса?”. Подразумевается, что ответом будет “Да, конечно! Движение же и покой относительны!” Все, рассуждать тут больше не о чем, школьники прониклись относительностью движения!
Однако если копнуть, то при чем тут так называемая относительность движения и физика? Физика занимается изучением физических явлений, всякая мистика физике противопоказана. А давайте немного порассуждаем. Стоял себе человек, никуда не двигался. Это физическая реальность, да? Нет у человека движения, он покоится! Автобус едет себе по дороге. Он в движении, понимаете? Мотор крутится, колеса вперед толкаются, в движении автобус, и это движение вызвано физическими причинами! Автобус объект физический. Чтобы посмотреть на мир глазами автобуса надо посадить в него пассажира. И вот пассажир может сделать вывод, что он покоится, а весь мир вокруг него движется. Движется относительно него и тот человек на тротуаре. Такой вот вывод. А причем тут автобус? Понимаете, что без наблюдателя-пассажира сделать вывод о том, что человек, стоящий на тротуаре движется относительно автобуса, никак нельзя. Не получится! К тому же в автобусе может быть еще и водитель, который точно уж знает, что движется именно автобус. Вот и получается, что тут как посмотреть. Один говорит, что хорошо, другой говорит, что нехорошо. Вас, наблюдатели, не поймешь… Но при чем тут физические явления? Физически движется автобус, это же всем понятно, а человек покоится! К автобусу силы физические прикладываются, человек же стоит себе, силы экономит. И только некоторые пассажиры автобуса, сбежавшие из сумасшедшего дома, могут думать иначе. Они себя могут и Иисусом Христом возомнить, но опять же, при чем здесь физика?
В чем же дело, почему школьников заставляют думать, что движение и покой, мол, относительны? Почему сразу не сказать, что так называемая относительность движения зависит только от выбора системы отсчета? И когда делается вывод, что автобус покоится, а человек движется, то производится перевыбор системы отсчета, которая теперь связывается с автобусом, а не человеком. И этот перевыбор может сделать только наблюдатель, в мысленном, мать его, эксперименте. Иначе неужели физическая реальность только тем и занимается, что перевыбирает сама себе системы отсчета? Откуда у нее, физической реальности, такое самолюбование? Что-то тут мистикой и идеализмом попахивает…
Неужели не понятно, что выбор системы отсчета может сделать только человек, наблюдатель, для того, чтобы ему удобнее было производить какие-то практические расчеты, но это никоим образом не влияет на физическую реальность? Что нет никакой относительности движения, а есть только математические выкрутасы с выбором систем отсчета, который носит вспомогательный, так сказать, операционный характер и никак не может относиться к физической сущности явлений?
Правильным ответом на столь простой вопрос должен быть такой: “Если в автобусе есть пассажир, то ему может показаться, что он покоится, а человек, стоящий на тротуаре, двигается”.
Почему же в официальном учебнике физики все это не разъясняется, а относительность движения и покоя по умолчанию возводится в ранг фундаментальных физических свойств? Я уверен, что это делается специально. Ведь все наши аргументы, которые приведены в этой статье, сильно попахивают еретизмом, попранием основ Специальной Теории Относительности. А СТО будет преподаваться школьникам в старших классах, вот и готовят им заранее, так сказать, соответствующее физическое сознание. Вот только прививают ли школьникам способность думать?

Виталий Хожайнов

http://my.mail.ru/community/vipenio/E22 … F18F0.html

0

2

Уже не прививают,начиная с начальной школы.Идёт натаскивание учащихся и их родителей на усваивание строго программного материала.В старших классах на столько урезано количество отводимых часов на прохождение программы,что  просто этим некогда заниматься.Мне очень хотелось бы на математике показать её применение в физике(я по образованию физик и математик),но при ДВУХ часах алгебры ,начиная с 7класса и до 11 класса,получается только в ознакомительном порядке пройти элементарно программный материал.На отработку времени нет.А ещё карантин,постоянное снимание детей с уроков( почему кросс по кольцу города в учебное время проводится...).А физики ещё более в  плачевном состоянии,у них вымирает экспреминтально- демонстрацтонная база ,нет денег.... и скоро для лаб.работ вообще ничего не будет.А для химиков пузырьки отлекарств вся школа собирает...А мне родители на выпускном в 9кл вместо цветов подарили большую деревянную линейку,циркуль и угольник для кабинета и я счастлива...Зато произнесён лозунг - всеобщая компьютеризация...,а в школе стоят парты,которым по 20-30 лет или новые,купленные на поборы от родителей ,а стулья- это отдельная песня - стоя учить будем скоро...Такова реальность многих школ...

0

3

варвара написал(а):

В старших классах на столько урезано количество отводимых часов на прохождение программы,что  просто этим некогда заниматься.Мне очень хотелось бы на математике показать её применение в физике(я по образованию физик и математик),но при ДВУХ часах алгебры ,начиная с 7класса и до 11 класса,получается только в ознакомительном порядке пройти элементарно программный материал.На отработку времени нет.

ага,и так по 7,8 уроков куда ж еще то часы накручивать? было бы не плохо половину предметов выкинуть и тогда и время есть досконально учить.А то уроков дофига понаставят по каждом домашних дофига зададут и удивляются чо это нихотят учится и дз не делают..

+1

4

варвара написал(а):

Зато произнесён лозунг - всеобщая компьютеризация...

а вот это действительно лишнее..как посмотрю какие они то компы закупают...и что на них делают... :D  У нас на цену одного класса можно бы было несколько школ ими обеспечить.

0

5

У меня стоит старенький, я его за свои деньги по дешёвке в кабинет поставила,а теперь оказалось,что школьным интернетом нельзя пользоваться,надо без проводной покупать и получается .что это в 2раза мне обойдётся дороже компа..Меня директор чуть не съела за то что родители вместо никому ненукжных красивых дверей в чужой кабинет в подарок школе купили в мой кабинет новые стулья( реставрировали) и два микрофона и стойки к ним...( а то вечно просили в других школах...)А защита рефератов...Сплошной плагиат с компа и никаких собственных,развивающих мыслей..Запретила- 20 предложений понятных всем на тему и своими словами- успех.

0

6

варвара написал(а):

то школьным интернетом нельзя пользоваться,надо без проводной покупать

чо это так? зачем тогда школе инет?

0

7

О.это ещё не предел- надо же ещё нравственность поднимать и " закон божий" куда- то вставить. ... :D
и здоровье попровлять...и вместо двух уроков- три физкультуры поставить...,а математику на сертификацию обязательной ставят...на все технические специальности,а физ-ру- то нет .....

0

8

варвара написал(а):

надо же ещё нравственность поднимать и " закон божий" куда- то вставить

действительно бред))

варвара написал(а):

и вместо двух уроков- три физкультуры поставить...

а вот это очень даже надо.

0

9

Инет школе нужен для общения с местной властью,к нему имет доступ секретарь(и директор)и учитель информатики,остальные общаются с домашнего интернета...

0

10

Но при тех учителях физкультуры и одном физкультурном зале,в котором на одном уроке 2 класса занимаются.. ,котрые есть и одного не стоит ставить...они же их не проводят,отпускают.отдают на другие предметы...Базы нет для этого.И такими уроками здоровье не улучшишь.

0

11

варвара написал(а):

Инет школе нужен для общения с местной властью,к нему имет доступ секретарь(и директор)и учитель информатики,остальные общаются с домашнего интернета...

ну на сколько я знаю,на школы,институты и прочие подобные заведения обычно дают выделенный канал,так тогда это называется просто надувательство))

варвара написал(а):

Но при тех учителях физкультуры и одном физкультурном зале,в котором на одном уроке 2 класса занимаются.. ,котрые есть и одного не стоит ставить...они же их не проводят,отпускают.отдают на другие предметы..

у нас такого не было)

0

12

Когда я училась,у нас такого тоже не было...А нагрузка допустимая ученика 7 класса - 35 уроков в неделю.Когда была  шестидневка,то получалось 5х6 уроков и 1х5 уроков,а перешли на пятидневку,получилось 5х7 =35уроков.А  при сокращении часов на прохождение программы .которая осталась прежней и с добавлением новых вопросов учителя вынуждены задавать большие дом.задания и часть материала отправлять на самостоятельное изучение и счастливы те,кому могут помогать родители:я "училась" вместе с тремя своими детьми и поэтому они все имеют высшее образование.

0


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Мир психологии и философии » Читая учебник физики 7 кл., или относительность движения