Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Мир психологии и философии » Задним числом по заднему месту


Задним числом по заднему месту

Сообщений 41 страница 41 из 41

1

Рассмотрим тему: "Непредусмотрительность: виноват или нет?"

Рассмотрим модель: ситуация заканчивается нежелательным по-мнению человека (и возможно других) образом, и у него рождается понимание, как можно было сделать по другому.

http://s3.uploads.ru/t/mrMfD.jpg

На модели происходит ситуация 1 2 3 4, в результате на 4 моменте человек А понимает, что можно было сделать по другому, и воображает это 1' 2' 3' 4'.

1) Абсурдность направления осуждения на человека.

Когда рождается ребёнок, никому в голову не приходит осуждать его за действия, в виду отсутствия понимания и опыта. Но по отношению ко взрослым почему-то возникает идиотская идея, что в их случае происходит по другому.
Вернёмся к модели ситуации. Понимание рождается в момент 4, в конце ситуации, когда получен опыт, и моделирование другого варианта происходит в момент 4, хоть в воображении и совмещаются 1 и 1', 2 и 2', 3 и 3', 4 и 4'! Ситуация  1' 2' 3' 4' находится в моменте 4 и не покидает его!
Поэтому обвинение человека в непредусмотрительности, попытки стыдить его, говорить, что он ошибся - это полнейшая чушь! Ведь:
обвинение в непредусмотрительности = требование иметь опыт до того, как случилась ситуация!!! Требование иметь понимание момента 4 ещё в момент 1! Но как может следствие (понимание момента 4) быть до его причины (момент 1)!!!??
Человек А в момент 1 уже действует исходя из всего накопленного опыта и пониманий! И другого варианта, на который выдвигается претензия, обвинения - не существует! Он возникает лишь в воображении в момент 4! Совмещение 1'2'3'4' с 1234 только в воображении, и 1'2'3'4' не покидает момент 4!!!

Но допустим, уже имеется опыт, как лучшим образом разрешить ситуацию, но человек опять "ошибся".
Почему же он снова "облажался"? Теперь-то он точно виноват!
Но увы, память, опыт не подчиняется детским претензиям на владение ей, им. Если бы подчинялась, тогда никто бы не забывал материал в школе, и забывал бы неприятные события жизни по желанию.
Здесь по прежнему обвинения человека бессмысленно.

2) Адекватность направления осуждения на поступки, поведение

Такая критика уместна, ведь именно так и происходит обучение! Получив опыт в моменте 4 (самостоятельное понимание или критика со стороны другого), открыв возможность 1'2'3'4', человек А получает возможность смотреть более широко на ситуацию, понимание углубляется. В следующей ситуации в момент 1 он уже имеет необходимое понимание, чтобы разрешить ситуацию лучшим образом. Хотя он может по привычке действовать по-старому, вполне адекватно указать ему на это.
Таково обучение: требует опыта и его повторения.

Заключение.
Всё идёт своим чередом: случаются ситуации, жизненный опыт, критика других - всё это постоянно дополняет и расширяет способность ориентироваться в мире. Нет ничего предосудительного, чтобы выразить недовольство поведением другого - ведь так он учится. Но обвинение другого в его ошибке, претензия на непредусмотрительность - дурацкая идея о возможности другого исхода, нежели случившегося, который (исход) должен был совершить человек. Это тоже самое, что требовать у стула объяснить, почему он стул! Завершенная ситуация - свершившийся факт, и обвинение человека на основе воображаемого другого возможного исхода - это просто траxaниe мозга себе и человеку и ничего более!

0

41

Сообщение для викинг_в_галстуке
Есть старая поговорка (хоть сто раз говори слово халва, во рту слаще не станет). Для того что бы мысли стали материальны, нужны для этого предпосылки, которые как ни крути должен "организовать" человек.

Отредактировано Grover (2014-09-19 06:23)

0


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Мир психологии и философии » Задним числом по заднему месту