В книгах Васютина подробно сказано, что и как делать. Я просто фрагмент для примера привел. Еще один фрагмент из другой его книги.
Но насчет того, что она "не может" мы вообще ничего не знаем. Чего она может? Хочешь жить борись!
Но пока нет реакции даже на такой полезный пустяк, как предложенная форма записи оздоровительной инфы на воду. Ведь это реалии и не требуют усилий.
Пока Влад даже фотик не выдал. Известно что за мыслью следует энергия. Инфа это то, что должно быть первично. Правильная информация привлечет правильный ток энергии.
Надо чтобы у больной организовалась правильная в мозгу доминанта --ЖЕЛАНИЕ ИЗЛЕЧИТЬСЯ. А по собственным ощущениям можно легко работать с моделью выздоровления. Все равно больному нечего делать. А такое творчество займет ум, а питать нужно очистительные и выскребывающие инструменты. Сами представления условны. Главное вжиться в процесс образного удаления того что мешает, ослабляет, болит.
Васютин А.М.
Психохирургия или психотерапевтические техники
нового поколения
(Синтетическая модель формирования психики
или
Как современная психология видит внутренний мир человека).
Глава тридцать пятая Психотерапия в рамках НЛП-парадигмы.
Очень трудно изложить НЛП в систематизированном виде. Это связано с тем, что эта технология прямо и непосредственно направлена не на объяснение, а на изменение. Поэтому усвоение НЛП требует не столько теоретических знаний, сколько практических навыков. Поэтому и я при изложении НЛП свое основное внимание направил не на теорию, а на изложение своей практической работы с пациентами. Мне представляется, что «наблюдение» за сеансом намного быстрее поможет вам понять смысл и внутреннюю логику этой технологии, чем многие страницы моих теоретизирований.
С моей точки зрения основной идеей нейро-лингвистического программирования (НЛП) является представление человеческого мозга как мощного компьютера, в котором психика является набором программ. И качество жизни человека зависит от того «программного обеспечения», которым он пользуется в своей ежедневной жизни. И в рамках этой концепции вполне логична мысль, что улучшение «программ» приведет к лучшему и более эффективному функционированию этого «компьютера».
Работа с любой патологией в НЛП напоминает работу с «зависшим» компьютером: вошел в операционную систему, нашел вирус или дефектный файл, убрал ненужное, добавил необходимое, перезагрузил «биокомпьютер». И эта работа проводится быстро, эффективно и качественно. И, самое главное, после этого «биокомпьютер» практически тут же начинает работать так, как надо. НЛП в отличии от многих других технологий на деле демонстрирует свою действенность и обеспечивает действительно быстрые (и достаточно устойчивые) изменения в психике пациента.
Очень важным в НЛП является то, что оно отталкивается не от негатива (как избавиться от…), а стремится к позитиву (как придти к…) Наш мозг не понимает частицы «не». И когда мы говорим: «Я не хочу того-то и того-то!», то даем диаметрально противоположную от желаемой команду своему мозгу.
«Классики» НЛП предлагают рассматривать его использование как своеобразный образовательный процесс – как бы переобучение мозга. В результате индивидуального развития человек приучается на многие вещи реагировать стереотипно и автоматически, что далеко не всегда полезно и эффективно для него.
С точки зрения НЛП то, как обучается человек, как он общается с людьми, является ли он творческой личностью, зависит от его исходных (корневых) убеждений. И НЛП помогает заменить старые программы на новые, более продуктивные и адаптивные. Таким образом, НЛП предлагает новую и более эффективную стратегию ускоренного ПЕРЕОБУЧЕНИЯ ради более эффективного общения. НЛП таким образом обеспечивает людей практическими навыками, которые позволяют добиться желаемых ими результатов. НЛП по большому счету не техника психотерапии, это обучение пациента новым стратегиям достижения цели.
Также вполне обоснованно можно назвать НЛП химерой. В том смысле, что в нем круто замешаны в одно целое гештальт-терапия (на основе работ Ф.Перлза), семейная психокоррекция (В. Сатир), и кибернетика с гипнозом (Г.Бейтсон и М.Эриксон). И надо сказать, что в результате получилось не чудовище (хотя в начале знакомства с НЛП у меня было такое мнение), а вполне рабочая «лошадка».
НЛП демонстрирует процесс отточенности одного подхода (диссоциации\ассоциации), эффективности четкой технологии. Но беда всех технологий заключается в том, что малейшее изменение процесса приводит к ломке всего технологического процесса, необходимости перенастройки ВСЕЙ системы. Основными технологиями НЛП являются работа с субмодальностями, с речью, якорение, изменение сценариев жизни, работа с частями психики и линиями жизни.
Мне в свое время больше всего понравилась работа с Рефреймингом. И я многие годы разрабатывал именно это направление в НЛП. И на этих страницах излагаю свои подходы в работе в частями Я, а также практические техники, которые позволяют добиться необходимой трансформации психики пациента.
Рефрейминг (буквально - преображение) - творческое переформирование психики, использующее заложенные в самом пациенте возможности выздоровления. Смысл его - какому-то явлению (событию в жизни, симптому) придается новое значение.
Рефрейминг - это нахождение такого варианта взаимоотношений между сознанием и бессознательными структурами, когда между ними устанавливается режим сотрудничества. Все части Я, относительно которых проводился рефрейминг, после него начинают работать в режиме консенсуса, но не подавления меньшинства большинством. А это позволяет на данном уровне развития психики и при данных конкретных условиях жизни прийти к гармонии с собой и окружающим миром.
Задача рефрейминга – расширить границы дозволенного для данного конкретного человека. Это позволяет начать человеку жить более свободно в этих расширенных границах. Ограничения же должны появляться только тогда, когда он начнет переходить уже новые, установленные этим рефреймингом, границы.
Основные предположения, на которых основывается НЛП (в изложении С.В. Ковалева) таковы:
1. Наши представления о мире этим миром не являются (карта – это не территория)
2. Модель мира другого человека может в корне отличаться от моей. И я обязан уважать и учитывать эти различия.
3. Сознание и тело – это часть одной кибернетической системы.
4. Весь наш жизненный опыт закодирован в нашей нервной системе.
5. Субъективный опыт состоит из визуальных образов, звуков, чувств, вкусовых ощущений и запахов.
6. Смысл моего общения заключается в той реакции, которую оно вызывает.
7. Не бывает поражений, существует только обратная связь.
8. Любое поведение представляет собой выбор наилучшего варианта из имеющихся в настоящий момент.
9. Любое поведение имеет позитивную интенцию (исходное положительное намерение).
10. Любое поведение привязано (адаптируется) или было привязано к первоначальному окружению.
11. Каждый из нас располагает всеми ресурсами, которые необходимы для достижения своих целей.
12. Вселенная, в которой мы живем, представляет из себя дружественную, изобилующую ресурсами сферу.
Дополнительные предположения:
1. Я тот, кто контролирует свой мозг и свои результаты.
2. Если это возможно в мире, это возможно и для меня.
3. Проблема – это неверно сформулированное решение.
4. Каждая ситуация содержит множество выборов. Поэтому если нечто не работает, надо просто сделать что-то другое.
5. Или я верю, что могу, или я ничего не могу.
6. Все, что можно детально представить, осуществимо.
7. Я могу все то, что я действительно хочу.