Булгакова не люблю, он какой-то депрессивно-истеричный. Я понимаю, конечно, революция и всё такое, но почему не ноет Вересаев, например? Почему тот же Фейхтвангер, описывающий события гитлеровской Германии, и тот не теряет веры в людей? А Булгаков какой-то нытик на пустом месте. Уж история с каким-то чуваком, который страдал от пружины на старом диване, вообще разозлила. Лег бы на пол. Блин, стоило вот описывать такую вот ерунду, особенно в свете событий революции. Пересолено всё, надумано, нытьё какое-то.
Станюкович, в общем-то, нравится, и, по ходу, я его прочитал почти всего (дочитываю 10й том 10-томного издания), но при чтении жалею о том, что автор умер рано, не достигнув, не знаю, как выразиться, писательской зрелости. Вот чуть-чуть, совсем чуть-чуть чего-то ему не хватает, максимализм какой-то юношеский.
Солженицына не переношу на дух, считаю лжецом с двойными стандартами и черно-белой картиной мира. И классиком его не считаю вовсе.
Гоголь хорош.
Фейхтвангер тоже. Его я читал почти всего, за исключением тех книг, которые попросту не добыл еще.
Достоевского читал, пожалуй, тоже всего, но иногда его как автора заносит. Редко, но было. И начинается эдакая достоевщина. В остальном его однозначно стоит читать.
Коэльо и Мураками - бред. Коэльо полистал и не взял даже из магазина, Мураками читал пару-тройку случайных книг - фигня.
У Маркеса хорошо получился "Полковнику никто не пишет". Но перед этим надо читать "100 лет одиночества". Такое ощущение, что последняя мысль из "Полковника" выходит на основании обеих книг, они как-то подводят к ней ))) Чем-то напомнило "В степи" Вересаева, только не знаю, чем. Но там короче и проще, но тоже сильно вышло )))
Из не названных мне нравится Вересаев, Григорович (в "Проселочных дорогах" он явно не уступает Гоголю).
Неплохо писали Диккенс и Некрасов. Диккенса я читал почти всего, Некрасова - где-то половину, но продолжаю читать иногда.
Хорошо прошел Гюго, сравнить его можно чуть-чуть со Станюковичем, иногда схожие идеи, но Гюго однозначно сильнее пишет.
Интересно прочитался Мелвилл.
Голсуорси утомил "Сагой о Форсайтах", было странное ощущение что и тягомотина и интересно одновременно, но далее он как-то "расписался", "Конец главы" прочитался намного легче.
Очень хорошо писал Ремарк, но только не в начале писательской карьеры. В начале у него иногда откровенная чушь попадается.
Понравился Мо Янь, только пишет книги слишком торопливо.
Из японцев хорошо прошли Оэ, Абэ, Сайкаку, Сосэки, Есикава. Но про них лучше отдельным разговором про каждого, а мне сейчас уже не до этого, пора коз идти пасти и птицу кормить. Сегодня работы много, надо выползать уже.