Ну, я так понимаю, ответа на простую просьбу нам не дождаться.. Что ж..
SCO написал(а):Ну на мой взгляд предательство - это продуманное и спланированное действие.
gennnn написал(а):Продуманное и спланированное действие это не полная характеристика предательства. Поможет синоним измена. То есть, изменение взгляда на жизнь с нанесением ущерба бывшему окружению.
Верно. И то и другое верно, но все же требует дополнения., а оно очень простое и на мой взгляд, объясняет многое, в том числе разницу между примерами про детский сад и подростков и рабочие отношения.
А разница в следущем.- Безусловно, и Предательство, и Измена, действия, однозначно несущие негатив, наполненные отрицательным зарядом, но к раннему детскому возрасту ( детский сад- от 3-7 лет) и младшему школьному возрасту отношения практически не имеют. Объясню почему.
В определение Предательства/Измены должно входить еще одно слово. Это ОСОЗНАННОСТЬ.
Предательство/Измена- это Осознанное продуманное и спланированное действие. Именно осознание совершаемого поступка приводит не только к пониманию того, что именно ( какую мерзость) совершает предатель\изменник, [b]но и понимание неотъемлемого обязательного последующего наказания за совершенное действие(бездействие), потому что Предательство\Измена подпадает не только под морально-нравственные законы,когда будет общественное порицание , потеря уважения и проч. и проч., но и под юридические-административно-правовые(уголовные)., как сиюминутные( сразу) , так и отсроченные по времени, Есть еще и третий вид наказания- " чудесный" или провидческий, Божественный, Мирозданный-как угодно можно это называть. И не осознавать этого не возможно, слишком много разного рода примеров.
Так вот, если вернуться к детскому возрасту- особенно нежному детсадовскому. В детском коллективе все действия происходят на еще бессознательном уровне, потому что в этом ворасте априори еще не сформировалась надстройка, позволяющая анализировать свои поступки и осознавать их последствия. Это мальнький животный мир, управляемый инстинктами и рефлексами - выжить в новом коллективе, отвоевать себе спокойное место, показать свою силу и тд. А ведут этот мир взрослые, со своим пониманием жизни и "управляют" действиями детей- учат по-доброму, объясняя или наказывают и поучают с позиции силы ( так формируется надстроечная единичка малышей) Это еще не включились половые инстинкты- инстинкты размножения. Это уже чуть дальше.. школьный возраст до становления полового созревания еще продолжается детский сад*, но уже с зачатками надстройки- усвоенные с детства хорошо и плохо*, можно-нельзя*, но организм растет и физиология требует все большего освоения пространства, ощущения себя в мире- борьба за место, за лидерство, Еще чуть пройдет время и в свои права вступает инстинкт размножения- борьба за самок\самцов - и к этому моменту не у всех еще сформирована надстройка, способность заглянуть далеко, хотя основы "стержня" ЧЕЛОВЕКА уже заложены, но , развиты у всех по-разному, поэтому уже и понятие Измена\Предательство приобретает разную окраску соответственно каждому отдельному случаю. Более того, в основной своей массе в детском возрасте эти понятия не выходят за рамки морально-нравственных вещей. Идем далее. Взрослость. Начиная с 16-18 лет организм достигает того уровня своего развития, когда инстинкты контролируются(не у всех, конечно), а мозг способен обрабатывать и анализировать массу информации и более того- способе давать ОЦЕНКУ происходящим событиям, значит, ОСОЗНАВАТЬСЯ. И вот с этого момента понятия Измена и Предательство приобретают законченную окраску-они подпадают под ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (какую-написала выше)
А дальше все просто- ОСОЗНАВ, человек делает ВЫБОР....
и тут можно еще написать пару простыней, пофилософствовать и поразбирать каждый конкретный случай в отдельности, только основное так и останется основным- Осознание и Выбор-это то, что харрактеризует человека как Личность
Отредактировано Йолка (2023-10-17 16:33)