Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Мир психологии и философии » Самосовершенствование воззрения о себе>>


Самосовершенствование воззрения о себе>>

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Это второе направление «Технологии самосовершенствования»

Начать тему мне захотелось с вопросов возможно парадоксальных, но на мой взгляд заставляющих лучше задуматься, что из себя представляет человек.
Наверняка вы читатель и я в том числе ,говорим «моя рука, мои ноги , мои глаза ,моя голова , мой мозг……. Эти слова подразумевают, что у этих рук ног , глаз……. имеется хозяин.
Если задать вопрос: «Кто этот хозяин ?» ,то каждый из нас ответит «Я».
«А где находится этот хозяин, каково его место положение?» Многие подумав скажут «В голове ...В мозге …»
В первые перестроечные годы по телевизору довольно часто можно было услышать о людях потерявших память .Хочу , чтобы и вы ярче представили себе человека потерявшего память.
Человека не знающего как его зовут, не знающего и не узнающего своих близких, не помнящего ни отца, ни мать ...не помнящего свою прошлую жизнь… Есть ли у такого человека «Я» хозяин рук, ног, головы…?
Что из себя представляет данный человек ?
Думаю это тело не имеющее своей личности и жизни… Не позавидуешь таким людям…Он понимает что существует , и в тоже время у него нет прошлой жизни. Есть только ощущение своей ущербности…
Этот пример лишний раз подтверждает справедливость формулировки « Человек это тот, кто думает, помнит и делает.»
Кстати люди наблюдающие за потерявшими память говорили , что человек не знающий своего имени , места жительства и своей прошлой жизни , может спокойно сесть за пианино и сыграть ноктюрн Шопена , или вальс Штрауса. Заточить ножик и вырезать различные фигурки, приготовить борщ. Оказывается в этих случаях не теряется мышечная память. Сейчас уже существуют методики для лечения этого недуга, с помощью людей знающих его и его личных предметов.
Наверняка многие из вас слышали рекомендации меньше находиться в прошлом и в будущем . У каждого из нас жизнь одна и она длиться только, в течении миллисекунд состояния «здесь и сейчас». Ведь прожитых прошлых секунд уже не вернуть, а находиться в пока не существующем будущем длительное время, также не разумно. Как правило оно «почему-то» всегда качественно не такое, как мы себе представляли. И планы в большинстве случаев приходится корректировать, с учетом произошедших изменений.

Главной практикой самосовершенствования себя является накопление знаний о психологии и социологии и самонаблюдение. А главным в самонаблюдении является необходимость обращать внимание на свои ошибки (особенно повторяющиеся) и собственные противоречия. Когда противоречат два ваших же верования (убеждения.)
В данной теме , я намереваюсь, показать свое нынешнее воззрения о себе, которое продолжаю совершенствовать на стыке наук, которые вобрала в себя когнитивистика (психология, философия, лингвистика, нейронаука, антропология, айти-технологии). Именно в них сейчас я пытаюсь найти необходимую информацию , которая позволит расширить мое воззрение о себе, а значит и о мире в целом.
Самосовершенствование происходит вместе с трансформацией моих ценностей и взглядов (верований , правд).
Некоторые люди хвастают своим постоянством "Я своего мнения не меняю".... Прежде всего это не правда , которая может быть не осознаваемой ложью.
Человек как и все в мире непрестанно изменяется. Как минимум стареет.
Правда у каждого эти изменения происходят с различной скоростью и зависят от множества причин, от багажа знаний, их качества, от опыта, даже от тематики проводимых опытов, от обстоятельств, от уровня своих установок (предвзятостей, или мыслей-намерений)и даже от местности проживания.

Чтобы понять окружающий мир надо , прежде всего , лучше понять , что из себя представляем мы сами, как наблюдатели. Ведь от выбора точки зрения наблюдателя и его мировоззрения зависит, что он наблюдает и как он это делает.

0

2

Есть люди которые думают , что они являются физическим телом с умом и эмоциями .Есть люди религиозные, которые считают , что помимо этого они имеют также душу и духовное начало, но их внимание сосредоточено на том же, только с некоторыми духовно-религиозными мыслями(воззрениями).
Обе эти группы главным образом сосредоточены на себе, как на физическом механизме  и понимают , что это тело и есть он сам . Поэтому они сосредоточивают свое внимание на удовлетворении своих материальных потребностях и избавлении от боли для той сущности, которая по его представлению, и есть он сам.
 Единственный мир, который достаточно хорошо изучают большинство наших современников, — это внешний мир, данный ему в его ощущениях.
Другими словами, вся его жизнь имеет в основе ощущение, и все, за что он борется и на что надеется на пути удовлетворения честолюбия или достижения счастья, приходит к нему через ощущения. Даже те, кто верят в существование души и загробную жизнь, разделяют в действительности ту же точку зрения.
Они думают, что верят в человека как духовное существо, но на самом деле ведут себя так же, как многие, которые заняты достижением наслаждения в его различных формах ,а также избеганию дискомфорта , насколько позволяют условия, среда и т. п.)
Вся его жизнь направлена на то, чтобы добиться комфорта любыми доступными ему средствами.
Однако трезвомыслящие люди должны понимать, что достижение этой цели может быть только мимолетным или недолговечным.
Человек делающий достижение удовольствия и счастья целью своей жизни, не в состоянии достигнуть этого, и его результатом, как правило, является нечто противоположное.
Он чувствует, что должен быть путь достижения счастья, и поэтому постоянно ищет его. Иногда он думает, что желаемого счастья можно достичь с помощью денег, власти, удовлетворенного честолюбия и т. д.; иногда он ищет его в работе на благо человечества, социальной или политической сфере, или же погружаясь в религию, в работу.
Но если он еще полагает,  что удовлетворение его «я» посредством ощущений — это единственный критерий счастливой жизни, то неважно, в каком направлении он будет двигаться, — он всегда и во всем будет терпеть разочарование.
Потому что в поисках удовлетворения своего «я» и счастья, человек находится на совершенно ложном пути.
Он должен искать нечто за пределами своего ординарного «я», нечто недосягаемое для его физического взгляда и непосредственного восприятия органами чувств.
То «я», которое мы знаем и которым довольствуемся, — это только более низкий и грубый аспект нашей сущности.
Более возвышенная часть ее формирует то, что мы называем истинным «Я», или индивидуальностью, или то, что скрыто от нас в результате деятельности ординарного «я».

0

3

И так человек обладает не одним, а двумя «я».
Ординарное «я» (личность) и более подлинную, но не всегда видимую часть истинное «Я». 

Наше ординарное «я» не представляет собой ничего определенного потому , что в разное время оно разное и соответствует идее или эмоциональному состоянию, точке зрения, которые доминирует в нас в данный момент. Некоторые из этих «я» гораздо более постоянны или сильны, чем другие; некоторые довольно слабы и сиюминутны. Если мы начнем наблюдать за собой, то легко заметим в себе работу различных «я», сменяющихся одно за другим , причем это может происходить в довольно быстрой последовательности. Мы как артисты в разных ситуациях и в разное время играем разные роли. 

Иллюзия постоянства нашей личности связана с тем , что наша память запечатлевает своеобразные видеоролики  воспринимаемой нами действительности. Но эта действительность, всего лишь зеркальное отражение воспринятой действительности. Проще сказать в нашей голове формируется не действительность, а ее иллюзия. Мало того, наблюдая за собой вы легко заметите , что одни и те же объекты, ситуации, процессы и действия, воспринимаются нами по разному в разное время.

Иллюзорная постоянность и устойчивость возникают вследствие того, что все время действует одно и то же физическое тело, одни и те же эмоции, один и тот же ум, одна и та же память запечатлевшая одни и те же видеоролики.

На самом деле наша личность наше ординарное «я» — это просто продукт воображения: наша воображаемая идея(мысль) о себе. Это воображение составляет источник бесчисленных затруднений и неприятностей в нашей повседневной жизни. Оно вообще не представляет собой ничего определенного. В данный момент оно одно, а в следующий момент нечто совсем другое, согласно той идее или состоянию, которое доминирует в нас в данный момент. В какой-то момент, например, мы можем быть поглощены едой, а в следующую минуту мы дискутируем с кем-нибудь о политике. Наше «я», которое занято едой, — не то же самое «я», которое рассуждает о политике, хотя оба «я» находятся в одном и том же физическом теле и пользуются тем же самым психическим и эмоциональным аппаратом для самовыражения.
Мы состоим из тысяч различных ординарных «я», каждое из которых олицетворяет определенную идею, или состояние, или точку зрения; некоторые из этих «я» гораздо более сильны и постоянны, чем другие; некоторые довольно слабы и сиюминутны. Но если мы поняли ситуацию и начнем более четко следить за собой, то довольно легко заметим в себе работу различных «я», сменяющихся одно за другим в быстрой последовательности.
Только после того , когда мы задумаемся об этом в нас возникнет намерение узнать наше более истинное «Я», и сможем также начать работу по развитию этой части себя — до того нам неизвестной, и о которой мы никогда не думали,— только тогда мы сможем надеяться на то , что постепенно мы начнем воспринимать происходящее более адекватно.

Пока вы не удостоверитесь, что являетесь просто массой конфликтующих и противоречащих друг другу «я», вы никогда не будете в состоянии начать работу над собой, чтобы стать более реальным существом.

Конечно, нам неприятно и унизительно признать, что мы не представляем собой реальной и целостной сущности, это удар для нашей гордости; и многие люди никогда не смогут согласиться с этим. Но для тех, кто увидит в этом правду, откроется путь к первой попытке действительно узнать и понять себя, что является для каждого из нас единственной разумной целью
Это знание, что мы представляем собой просто массу конфликтующих «я», обусловленных воспитанием, образованием, социальными факторами, внушением, литературой, радио, телевидением и всем другими факторами, воздействию которых мы подвержены и которые формируют наши мысли и чувства, заставляет нас понять тот факт, что «я», которое мы принимает за себя— это просто продукт воображения: наша воображаемая идея о себе.
Образ истинного Я  часто называют «Я -концепцией» Она представляет из себя устойчивые представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя в разнообразных реальных и вымышленных ситуациях, а также с помощью мнения других людей, или соотнесения себя с другими людьми. Человек может создать реальный, близкий к действительности образ себя и вымышленный не соответствующий реальности. Истинное «Я» = идеальное «Я»  Как вы понимаете идеального «Я» мы не сможем достичь. Мы можем лишь самосовершенствоваться  стремясь к этому.
  Мы должны изменить себя, внутреннее понимание себя . Мы не можем сделать этого, оставаясь верными представлениям своей прежней  личности.
Реальный образ своей личности, самого себя, позволяет каждому из нас более успешно приспосабливаться к реальному, окружающему нас миру, в том числе и к окружающим нас людям. Это понимание позволит нам осознать что такое самореализация и добиваться ее осуществления.

+1

4

Ощущения и восприятия являются первичными формами познавательного процесса, благодаря которым, осуществляется контакт человека с миром материальных объектов.
Простейшим и исходным элементом чувственного познания и человеческого сознания является ощущение.«Ничего не бывает в уме, чего раньше не было в ощущении» говорится в одном старинном изречении.
Ощущения –это отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств конкретного человека. Ощущения возникают, как только наши органы чувств соприкоснулись с тем или иным объектом материального мира и существуют в момент «здесь и сейчас», по истечении которых они и преобразуются в выше указанном порядке в более сложный психологический процесс восприятия и их кодировку.
Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств .
Ощущения и восприятия неразрывно связаны друг с другом. Восприятия – результат деятельности системы анализаторов.
Анализаторы же служат физиологическим отражением ощущений, которые состоят из рецептора (глаз, ухо, вкусовые луковицы, расположенные на поверхности языка и т.д.), нервных путей и соответствующего участка мозга. Для того чтобы возникло ощущение, необходимо, чтобы тот или иной предмет, явление воздействовали на рецептор своим определенным свойством, цветом, температурой, поверхностью, вкусом, запахом и т.д. Во всех случаях воздействия предмета или явления какое либо их свойство раздражает специальные чувствительные клетки рецептора.

Раздражение– это процесс, под воздействием которого в нервных клетках возникает процесс – возбуждение, которое по нервным волокнам передается в соответствующий участок головного мозга. В мозге же этот процесс превращается из физиологического в психический, и человек ощущает то или иное свойство предмета или явления.

Исходя из выше изложенного, можно составить следующую схему процесса первичного познания мира:
1. Раздражение -> 2. Возбуждение -> 3. Ощущение -> 4. Восприятие

Таким образом, наше восприятие окружающего – результат истолкования сигналов, улавливаемых нашими рецепторами: глаз, ушей, носа, рта и кожи. Мы также чувствительны к нашим телесным сигналам к сигналам из нашего внутреннего мира, к мысленным образам и к воспоминаниям, хранящимся в памяти на более или менее сознательном уровне.

От того, насколько хорошо сработает ощущение, настолько качественно мы сможем воспринять. информацию исходящую от окружающего мира. А это значит, что ощущение первично.
В его основе лежит сложная деятельность воспринимающих аппаратов состоящих из системы клеток и анализаторов, которые непосредственно осуществляют анализ раздражений анализаторами. Анализатор состоит из трех специфических отделов:
— периферического(рецепторного)
— передающего (проводникового)
— центрального(мозгового).

Существует следующая классификация ощущений:
1) по наличию или отсутствию непосредственного контакта с раздражителем, вызывающим ощущение;
2) по месту расположения рецепторов;
3) по времени возникновения в ходе эволюции;
4) по виду раздражителя.

0

5

Эти рецепторы обеспечивают работу следующих наших органов чувств:
1. Глаза -зрение
2. Уши - органы слуха
3. Кожа- тактильные контактные органы чувств(осязания шероховатости, влажности, температуры и боли)
4. Нос - обоняние (мир запахов)
5. Язык - орган определения вкуса
6. Вестибулярный аппарат - чувство равновесия, положение в пространстве, ускорения и ощущения собственного веса.
Очень важно еще раз подчеркнуть, что образы наших органов чувств выраженные словесно, в течении всей жизни корректируются (осознанно либо не осознанно) и от этого в значительной степени зависит как структура мировоззрения каждого из нас, так и содержание отдельных его частей. Это в свою очередь означает, что наше мнение на один и тот же вопрос (в каждый конкретный момент времени) будет разным. И это является нормальным, даже не учитывая эмоционального состояния (в каждый конкретный момент времени).Очень важно определить момент когда человек начинает ощущать т. е. познавать окружающий мир потому , что с  помощью накопления ощущений , начинается процесс развития и совершенствования органов чувств  человека.
Вот что мне удалось найти в интернете по этому поводу
Джанет Ди Петро, психолог из Университета Джонс Хопкинс опровергает ранее существующие представления о жизни младенцев в утробе матери, последние исследования ученых доказывают:
К 9 неделям плод может икать и реагировать на громкие звуки. К концу второго триместра он может слышать.
Совсем как взрослые, плод переживает стадию быстрого сна (сон с быстрым движением глаз).
Плод пробует пищу матери. Ощущают ли их эмбрионы, еще не выяснено, но ученые обнаружили, что недоношенные дети, рожденные на 33-й неделе, сильнее сосут подслащенную соску, чем простую резиновую.
Среди прочих умственных умений, плод может отличить звуки, издаваемые при движении крови по сосудам матери, урчание в ее животе и кишечнике, а также тембр ее голоса, «отфильтрованный» через ткани, кости и жидкости, голоса других людей, проходящие сквозь стенки матки.
Файфер обнаружил, что сердечный ритм плода замедляется, когда мать говорит, он предположил, что плод не только слышит и узнает звуки, но и успокаивается, слыша их.
Зрение у плода развивается последним. Ребенок, рожденный значительно недоношенным, может видеть свет и формы. Ученые предполагают, что плод обладает той же способностью. Так как в утробе нет абсолютной тишины, нет и абсолютной темноты.
Японские ученые сообщают даже об особых реакциях плода на вспышки света рядом с животом матери. Тем не менее, другие исследователи считают, что подвергать плод (или недоношенного ребенка) воздействию света раньше, чем он будет способен его воспринимать, может быть опасным.
Мозговые клетки шестимесячного плода, рожденного примерно на 14 недель раньше положенного срока, не готовы воспринимать сигналы от глаз, передавать их в отдел головного мозга, отвечающий за зрение, и оттуда в лобные доли, где интегрируется зрительная информация. Когда плод вынужден видеть слишком много и слишком рано, это может привести к отклонениям в развитии его головного мозга.

Даже недоношенный ребенок все осознает, чувствует, реагирует и приспосабливается к тому, что его окружает.
 Плод реагирует на определенные стимулы, но это не значит, что это должно стать целью более глубоких исследований.
Сегодня ученые знают, что основы человеческого поведения начинают закладываться очень рано – фактически спустя несколько недель после зачатия.
Задолго до того, как женщина обычно узнает о своей беременности, уже начинают формироваться мозговые клетки эмбриона.
К 5 неделям орган, похожий на маленького червячка, уже начинает самый важный этап в человеческом развитии: формирование складок и извилин коркового слоя, участка мозга, который в последствии позволит растущей личности двигаться, думать, говорить, планировать и творить.
К 9 неделям развивающийся мозг эмбриона позволяет ему шевелить телом, икать и реагировать на громкие звуки.
К 10 неделям – шевелить руками, «дышать» околоплодной жидкостью, разжимать челюсть и вытягиваться.
К концу первого триместра он зевает, сосет и глотает, а также чувствует запах и прикосновения. К концу второго триместра он может слышать, а концу беременности и видеть.

Рецепторные аппараты у ребёнка в значительной мере зрелы для функционирования уже к моменту его рождения. Ещё в последние месяцы утробной жизни созревают чувствительные пути, идущие от органов чувств к мозговой коре, — сначала для осязания и мускульного чувства, световой чувствительности, а также для обоняния и вкуса, потом для зрения и затем для слуха.
У грудного ребенка рано развивается кожная чувствительность они реагирует на холод и влажность.
Процесс овладения пространством совершается у ребёнка в тесном единстве действия и познания. Ребёнок в значительной степени познаёт пространство, по мере того как он им овладевает. В начале он овладевает «ротовым» пространством при его кормлением грудью или из бутылочки с соской, затем «хватательным» пространственными размещениями предметов (далеко, близко, высоко, низко) оценка расстояния у недавно родившегося ребенка очень неточна. Его пространственная ориентация совершенствуется значительно быстрее с момента начала самостоятельного передвижения т.е. когда он начинает ползать.

Отредактировано коффер (2022-04-10 13:05)

0

6

899567,20077 написал(а):

Процесс овладения пространством совершается у ребёнка в тесном единстве действия и познания.

Согласен  с тобой , так же как и согласен с тем, что в "наших" школах и даже сейчас и даже в  младших классах учат не букву  А ,а букву Z

0

7

899568,11535 написал(а):

Согласен  с тобой , так же как и согласен с тем, что в "наших" школах и даже сейчас и даже в  младших классах учат не букву  А ,а букву Z

Согласен только я бы добавил ..."К сожалению" Хотя если учитывать развивающееся "клиповое" сознание , детям надо придумывать дополнительные практики развития памяти . Мозг человека как мышца, его надо тренировать "накачивать" или побольше нагружать. А то у них становится ленивый мозг ..Они Думают "А зачем напрягать память если все ответы можно найти в интернете. Ответы действительно найти можно .Только все они субъективны (однобоки) а действительность многогранна  и постоянно изменяющаяся. Как им это объяснить при их малом жизненном опыте. Когда шишек набьют во множестве тогда и возникнет желание увеличивать свои личные знания И прежде всего "Что из себя представляет человек и что видит он не действительность а лишь ее иллюзию. Проще говоря что он хочет... во что он верит, то он и видит.

Вот сегодня попробуем подробнее обсудить что из себя представляют (наши с вами) ощущения.
Виды ощущений:
1. Зрительные ощущения. Возникают в результате воздействия электромагнитных волн определенной длины (от длины волн зависит цвет: ахроматические волны – черное, белое и серое изображение, хроматические – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый) на чувствительную часть нашего глаза – сетчатку.
Цветовое и черно-белое зрение обеспечивается также наличием палочек и колбочек. На периферии расположены палочки, которые отвечает за черно-белое изображение, в центре – колбочки – отвечают за цветное зрение. Нарушение палочек и колбочек приводит к зрительным аномалиям. Например: нарушение палочек является причиной возникновения куриной слепоты, а колбочек – дальтонизма.
2. Вкусовые ощущения. Вызываются действием на вкусовые рецепторы языка веществ, растворенных в слюне или воде.
Выделяют следующие вкусы:
— кислый (определяют рецепторы боковой области языка), 

— сладкий (определяют рецепторы кончика языка), 

— горький (определяют рецепторы основания языка), 

— соленый (определяют рецепторы боковой области языка).

3. Слуховые ощущения возникают при воздействии на ухо звуковых волн. Характер звуковых волн зависит от амплитуды частоты, колебания, вследствие чего, звуковые ощущения классифицируются на музыкальные звуки (пение, слух, звуки музыкальных инструментов и т.д.) и шумы (стуки, шорохи и т.д.). 
Эти ощущения также относятся к дистантным и также имеют большое значение в жизни человека. Благодаря им, человек слышит речь, имеет возможность общаться с другими людьми.
4. Обонятельные ощущения. Они относятся к ощущениям, которые отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов чувств. которые отражают запахи окружающих нас предметов. Органами обоняния являются обонятельные клетки, расположенные в верхней части носовой полости. Возникают при проникновении в нос вместе с вдыхаемым воздухом некоторых газообразных веществ. 
Выделяют следующие запахи: 
— эфирный (ацетон), 
— камфорный (масло), 
— мускатный (пряности), 
— цветочный (цветы), 
— ментоловый (мята), 
—  острый (уксус), 
— гнилостный ,
— жгучий 

Роль обоняния – оценка потребляемой пищи, создание положительного или отрицательного самочувствия.
5. Кожная чувствительность. В кожных покровах имеется несколько анализаторных систем, которые вызывают следующие виды кожной чувствительности:
— тактильные ощущения – ощущения прикосновения и давления. Ощущения возникают при прикосновениях и раздражениях рецепторов, находящихся на поверхности кожи. Система тактильной чувствительности неравномерно распределена по всему телу. Более всего скопление тактильных клеток наблюдается на ладони, на кончиках пальцев и на губах;
— температурные ощущения – ощущения холода и тепла; данные ощущения имеют большое значение в терморегуляции человека;
— болевые ощущения – возникают при воздействии на рецептор раздражителя, разрушительного по силе. Болевые ощущения сигнализируют организму о необходимости отдалиться от раздражителя и имеют ярко выраженный эмоциональный тон;
— осязание – ощупывание человеком окружающих его предметов. Осязание – специфически человеческая, выработавшаяся в труде система познавательной деятельности руки.
6. Органические ощущения. Ощущения, отражающие состояние нашего организма, так как связаны с органическими потребностями. К ним относятся голод, жажда.
7. Статические и кинестетические ощущения. Данные ощущения сигнализируют о положении тела в пространстве. Рецепторы статистической чувствительности расположены в вестибулярном аппарате внутреннего уха. Пример ощущений: ощущение равновесия, ощущения движений отдельных частей тела.
Важно учитывать что генетически все вышеперечисленные ощущения у каждого из нас развиты по разному. Мы по разному ощущаем все виды ощущений и только на практике определяя их в виде слов начинаем понимать о чем мы примерно говорим, видя в действительности разное. Для себя делаем выводы "То что я вижу это большинство людей называют черное , а это красное. Попробовав что-то на вкус мы определяемся , что такой вкус кислый , а такой вкус сладкий ..." Постепенно мы начинаем верить и не сомневаться что видим одинаково. Например вы можете определить погоду на завтра глядя на белый снег  ? Скорее всего нет, а вот народы севера  могут это делать и даже слов определяющих качество снега у них больше чем в русском языке , и их не возможно перевести на русский язык. Понять значение этих слов можно только обучившись их опыту и знаниям качеств снега.

Отредактировано коффер (2022-04-11 09:31)

0

8

Свойства ощущений
Существуют следующие свойства ощущений:
1.Интенсивность – количественная характеристика ощущений, определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием анализатора.
2. Качество – свойство, отличающее одно ощущение от другого.
3. Продолжительность – время действия раздражителя на рецептор.
4. Последствие – свойство, состоящее в инертности рецептора на раздражитель.
5. Адаптация – изменение чувствительности анализатора под влияние действия раздражителя.
6. Пространственная локализация – представление о том, где локализуется ощущение.
7. Наличие порогов ощущения:
–
-нижний порог ощущений – минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение (обозначается Jo).
Сигналы, интенсивность которых меньше Jo, человеком не ощущаются.
– верхний порог – максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор (Jmax).
Интервал между Jo и Jmax носит название диапазон чувствительности.
-дифференциальный, разностный порог – наименьшая величина между раздражителями, когда они еще ощущаются как различные (ΔJ).
Интенсивность ощущений возрастает не пропорционально изменению раздражителей, а гораздо медленнее.
-временной порог – минимальная длительность воздействия раздражителя, необходимая для возникновения ощущений.
-пространственный порог определяется минимальным размером едва ощутимого раздражителя.
-период реакции – промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения.
После окончания воздействия раздражителя зрительные ощущения исчезают не сразу, а постепенно (инерция зрения = 0,1 – 0,2 с).
8. Взаимодействие ощущений:
– повышенная чувствительность в результате взаимодействия анализаторов и упражнений (скрипачи обладают повышенной чувствительностью к звукам)– сенсибилизация ;
– возникновения ощущения под влиянием одного анализатора ощущения, характерного раздражителя для другого анализатора (цветной слух)– синестезия ;
9. Контраст – изменение чувствительности под влиянием предшествующего или отсутствующего анализатора (после холодной воды, теплый чай кажется горячим).

0

9

Сегодня предлагаю рассмотреть подробнее рождение видов восприятия и их свойства
Восприятие – простейший познавательный психический процесс целостного отражения предмета и явления при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств.
Физиологической основой восприятия является условно-рефлекторная деятельность (анатомо-физиологический механизм деятельности рефлекторов) анализаторных систем, которые определяют целостность отражаемых объектов и явлений.
Выделяют следующие виды восприятия:
1. В зависимости от категории анализаторов:
—зрительное
,
--слуховое,
-- осязательное,
-- обонятельное,
-- вкусовое. 


2. В зависимости от активности:
— произвольное,
-- непроизвольное 


3. В зависимости от форм существования материи:
— восприятие пространства,
-- восприятие времени,
-- восприятие движения 


4. В зависимости от воспринимаемых объектов:
— восприятие речи
— восприятие предметов
— восприятие ситуаций
— восприятие музыки
— восприятие человека.

5. В зависимости от продолжительности и степени охвата воспринимаемой информации:
— единомоментное, обобщенное, целостное восприятие
— последовательное, развернутое во времени восприятие, необходимое для проведения детального сенсорного анализа поступающей информации.

Восприятие обладает несколькими определенными свойствами:
—предметностью
—целостностью
—константностью
—осмысленностью
—избирательностью
—апперцепцией т.е.создаваемых человеком образов в зависимости от его опыта и мировоззрения


Предметность выражается в отнесенности образов восприятия с предметом и явлениями окружающего мира. 

Целостность – законченная и оформленная структура на основе обобщения знаний о всех его свойствах.
Мы воспринимаем фактически обобщенную структуру, которая формируется опытным путем в течение некоторого времени.
В отличие от ощущения (отражающего отдельные свойства предмета) восприятие дает целостный его образ, который складывается на основе обобщения полученных человеком знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений.
Константностью называется относительное постоянство предметов при изменении условий действительности.
Благодаря свойству константности мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету и т.д. Многократное восприятие одних и тех же предметов при разных условиях обеспечивает постоянство образа в относительно изменчивых условий.
Без константности восприятия человек бы не смог ориентироваться в бесконечно многообразном и изменчивом мире.

Избирательность. Человек не может воспринимать все то, что его окружает, он воспринимает лишь то, что выделяет, то что ему необходимо для данного намерения, для деятельности, в данный конкретный момент времени и определенной ситуации. Воспринимает только то, на что направлено его внимание.

Осмысленность. Сознательно воспринимать предмет – значит мысленно назвать его, т.е. отнести к определенной группе, классу, обобщить его в слове. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам объектами. 
Восприятие зависит не только от свойств и качеств раздражающего его объекта или явления действительности, но и от мировоззрения и психического состояния самого воспринимающего субъекта.
Воспринимают не глаз и ухо, а конкретный живой человек и поэтому в восприятии всегда сказываются особенности личности (его знания, опыт, т.е. его мировоззрения), которая и воспринимает что-либо.

0

10

Сообщение для коффер
А что книгу не издал? Ну вот просто возник такой вопрос. А если издал, то где купить? Мне не понятно зачем ты на этом форуме всё выкладываешь? Вопрос не по теме, но очень меня волнует!

0

11

Все это "академические" знания, которые преподают в высших учебных заведениях. Возможно не так, твоя точка зрения видимо твоя личная... Но ничего нового и ничего интересного нет.... Почему диссертацию не защищал, почему степени у тебя нет?  Понятно, что хочешь передать потомкам всё то, что "намыслил" за всю жизнь...  Печально в общем все это. Никому  твои ни мои ни чьи либо другие измышления никрена на нужны... ЗДЕСЬ!

0

12

900005,11535 написал(а):

Все это "академические" знания, которые преподают в высших учебных заведениях. Возможно не так, твоя точка зрения видимо твоя личная... Но ничего нового и ничего интересного нет.... Почему диссертацию не защищал, почему степени у тебя нет?  Понятно, что хочешь передать потомкам всё то, что "намыслил" за всю жизнь...  Печально в общем все это. Никому  твои ни мои ни чьи либо другие измышления никрена на нужны... ЗДЕСЬ!

1. На форумы люди заходят не для того, чтобы потрепаться, как мы с вами в данном случае.
2. Я думаю они заходят (в большей степени) для того, чтобы прочитать какую-то иную точку зрения , что бы лучше ориентироваться в окружающих людях. Сверить свою "кочку зрения" с чужой, или узнать что-либо (для себя) новое , или выраженное в новой интертреПации им известное.
Вот вы например в своих сообщениях мне доказываете, что я занимаюсь бессмысленным делом, но я с вами не согласен. Вот у нас с SКО больше понимания. Она критикует меня приводя доводы более убедительные для меня, а не демонстрирует свое несогласие без доказательное. Я пришел на данный форум встретить критические ОБОСНОВАННЫЕ замечания на свою писанину. Мне не интересно например , сколько ошибок я допустил в своих текстах...Меня интересует какие ОШИБКИ СМЫСЛОВЫЕ я допускаю в своих текстах. Например о вашей ошибке свидетельствует тот факт , что  каждое сообщениеданной темы посетили по состоянию на 3мая 42 человека .Посмотрите дня через 2-3  , мне кажется будет меньше. На сегодня 4 мая  з59 просмотров 11 сообщений  итог = 32.63  . Это будет свидетельствовать об интересе к нашим (мягко говоря) высказываниям .
Почему не каждый читатель высказывается ? Думаю по нескольким причинам. Прежде всего тема заинтересовала , но сообщение не интересное(не зацепило). Во вторых лень тратить время и в третьих не готовность к вразумительному ответу.

Отредактировано коффер (2022-05-04 10:26)

0

13

900005,11535 написал(а):

Никому  твои ни мои ни чьи либо другие измышления никрена на нужны...

Это решать тем, кто эти мысли читает.

0

14

900005,11535 написал(а):

Все это "академические" знания, которые преподают в высших учебных заведениях. Возможно не так, твоя точка зрения видимо твоя личная... Но ничего нового и ничего интересного нет.... Почему диссертацию не защищал, почему степени у тебя нет?  Понятно, что хочешь передать потомкам всё то, что "намыслил" за всю жизнь...  Печально в общем все это. Никому  твои ни мои ни чьи либо другие измышления никрена на нужны... ЗДЕСЬ!

Сегодня 7 мая прошло 3 дня .Как я и обещал смотрю правильность твоих и своих выводов В итоге тему просмотрели 400 разсообщений в теме 13 Итого на сегодня каждое сообщение просмотрели 30.76 раз.  а было как я зафиксировал 32.73 просмотра. Все же побеждает не наш с вами треп а "академические" (более полезные для людей) знания ...

Отредактировано коффер (2022-05-07 09:14)

0

15

Сегодня мне хотелось еще раз напомнить:
а) Каждый из нас воспринимает мир с помощью своих генетически сформированных рецепторов(анализаторов сигналов действительности в т. ч. окружающих нас предметов, объектов явлений природы, действий людей и животных).
б) Плюс к этому каждый из нас по разному занимался развитием своих рецепторов в течении жизни (разной длительности) , которую он провел по разному и в разных условиях.Следовательно рецепторы разных органов чувств, каждого из нас, качественно развиты по разному и качественно по разному воспринимают информацию от объектов и явлений действительности.
в) Эта информация передается в мозг каждого из нас. Который в свою очередь развит по разному, имея свои предпочтения в способах и видах мышления.
г)Наша память, в каждый конкретный момент времени, имеет свое индивидуальное (субъективное)мировоззрение (со своими ценностными предпочтениями и верованиями) сформированное за время жизни.
Поэтому поступающая от действительности информация обрабатывается нашим мозгом и становится еще более отличающейся.
Схематически это будет выглядеть следующим образом:
разность пункта  а) х(умноженная) на разность пункта б) х разность пункта в) х разность пункта г) = многократное искажение сигналов действительности.
Проще говоря, каждый из нас НЕ ощущает и НЕ может ощущать действительность. Каждый из нас способен ощущать лишь свою собственную отличающуюся от других людей ИЛЛЮЗИЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
Возникают вопросы :
1. Можем ли мы понимать друг друга точно или приблизительно?
2. Что следует предпринимать для лучшего понимания словесных формулировок другого человека, даже не учитывая его эмоционального состояния в конкретный момент времени?

0

16

Ответы на  вопросы которые были заданы в прошлом сообщении
1. Можем ли мы понимать друг друга точно или приблизительно?
2. Что следует предпринимать для лучшего понимания словесных формулировок другого человека, даже не учитывая его эмоционального состояния в конкретный момент времени?

Ответ на первый вопрос очевиден из приведенных в прошлом сообщении обоснований.
«Профессионалы когнетивисты конечно могут понимать вас довольно часто точно, если поймут в какой когнитивной ловушке вы находитесь в настоящее время. Но им необходимо для этого задать несколько, уточняющих  вопросов. С помощью этих вопросов  в действительности  они выясняют причину по которой вы попали в данную ловушку. Отсюда  следует следующий выводы :
1. Все зависит от знания вариантов интерпретации ваших действий
2. Вы для них такая же загадка только они, зная множество когнитивных ловушек, лучше подготовлены для понимания действий людей(мысленных, речевых, и физических).
3. Если вы хотите лучше разбираться в людях вам необходимо вникать в когнитивистику, изучать в какие когнитивные искажения вы попадаете чаще всего , и наблюдать за близкими в какие когнитивные ловушки попадают они.
Таким образом вы сможете накопить собственный опыт и узнать большее количество вариантов интерпретации одних и тех же действий людей.
К сожалению более простого решения и менее энергозатратнного я пока не знаю. И судя по структурированию когнитивных искажений в интернете не знают даже специалисты, а возможно и не очень стремятся это сделать. Потому, что хорошее знание структуры этих ловушек позволит не только понимать, но и воздействовать на других людей, в том числе и на них самих.
Вывод спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Я скачал в интернете несколько книг о психологических манипуляциях, но в них нет единства в названиях этих ловушек, поэтому сложно использовать. Но я все же попытаюсь делиться ими с читателями. Думаю в любом случае это поможет всем лучше понимать и себя и  других людей.

0

17

О причинах по которым нам необходимо научиться управлять эмоциями
……

Сегодня предлагаю по размышлять над следующими вопросами:
1. В чем разница между эмоциями и чувствами?
2. Какие виды эмоций и чувств вы знаете?
3.Зависят ли от эмоций: — самочувствие, — точки зрения — направленность(вектор )действий человека?
4.Зависят ли от уровня эмоций энергия и сила с которой мы действуем?
5.зависят ли наши эмоции от развитости органов чувств и их чувствительности?
6. Как разумно управлять эмоциями, чтобы улучшить взаимоотношения между вами и окружающими вас людьми.?

Пока вы размышляете я предлагаю вам познакомиться с тем, что я накопал для расширения своих знаний об эмоциях.
Известно, что эмоции (чувства) имеются в составе психики не только у человека, но и у высших животных в весьма совершенном виде, и сигналы (слова) языка животных передают или означают именно эмоции, но не понятия слов. Первобытному человеку ( в тех условиях жизни), важно было воспринимать информацию в том числе и от животных, предупреждающих о различных опасностях. Поэтому он должен был воспринимать тончайшие оттенки эмоций окружающих животных и людей. Из этого следует, что информацию в виде эмоций он воспринимал за долго, до того как появилась необходимость в рациональном мышлении и человеческом языке. В древние времена обоняние (запах)зарекомендовал себя, как чувство первостепенной важности для выживания. Оно было необходимо при определении съедобности продуктов питания (не являются ли они ядовиты), хищника или добычи, полового партнера и т.д. Каждое живое существо имело особый отличительный (неповторимый) аромат «автограф»,который можно было улавливать при движении воздуха. Из обонятельной доли головного мозга начали развиваться первичные центры эмоций, в итоге выросшие достаточно большими, чтобы охватить верхушку мозгового ствола Поскольку данная часть мозга кольцом охватывает и окаймляет мозговой ствол, ее и назвали «лимбической» системой. Новая область нервной системы добавила мозгу дополнительный ассортимент эмоций. И когда мы оказываемся во власти страстного желания или ярости, по уши влюблены или содрогаемся от ужаса — все это результат действия лимбической системы.
По мере развития лимбическая система усовершенствовала два мощных механизма: научение и память. Такого рода революционные достижения делали высших животных более сообразительным при выборе варианта, как себя вести, чтобы выжить, и помогали ему тоньше отрегулировать свои реакции, чтобы приспосабливаться к меняющимся потребностям вместо автоматического проявления неизменных реакций.
Продолжение о дальнейшем развитии лимбической системы человека в следующем сообщении…

0


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Мир психологии и философии » Самосовершенствование воззрения о себе>>