Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Мир психологии и философии » Технология самосовершенствования


Технология самосовершенствования

Сообщений 1 страница 20 из 55

1

Данную тему я решил создать для того чтобы поделиться своим опытом самосовершенствования и методикой, которую взял за основу  примерно в 1973 -5 годах . В те времена я и мой знакомый обсуждали (как тогда было принято на кухне) систему мягкого принуждения. Она напоминала технологию охоты на зверя, которого загоняли в нужное место с помощью натянутого шпагата с красными флажками.
Эту систему мы в то время называли добровольно-принудительной. Основой ее был «Моральный кодекс строителя коммунизма» К тому времени мы чувствовали себя вполне взрослыми, понимающими жизнь, женатыми людьми.
К тому времени у меня уже было двое детей. Мы сидели и обсуждали, тезисы этого кодекса. Смысл этого кодекса вроде бы правильный, но в жизни получалось, что его осуществляют принудительно. Массово принимали в октябрята , массово принимали в пионеры, в комсомол. Вроде бы торжественно на центральной площади.
В это время на кухне присутствовала бабушка друга . Услышав наши рассуждения о том , что пункты кодекса строителя коммунизма очень похожи на библейские заповеди она сказала, что заповеди четко говорят «Не убий», а в кодексе написано уклончиво. Мы с другом ухватились за эту правильную мысль и стали развивать ее. В кодексе написано расплывчато для того, чтобы ЦК КПСС имело возможность посылать каждого из нас на убийство, для якобы защиты РОДИНЫ, а фактически существующего строя и руководящих органов. В конечном итоге это явилось началом осознания, что разница библейских заповедей и морального кодекса состоит в том , что в Библии говорится за исполнением заповедей следит Бог, которого никто из людей не видел, а за исполнение кодекса следят конкретные люди даже не ЦК КПСС, а внизу секретари горкомов, райкомов, первичных организаций и главные помощники всей управляющей машины …гебисты.
В тоже время встал новый вопрос «А что же делать, ведь общественные отношения необходимо как-то регулировать?»
Короче , что делать конкретно мы так и не решили тогда. Но цель разобраться в этом вопросе осталась и начались уже лично мои поиски решения данного вопроса.
В начале до меня дошло , что я решаю мировоззренческий вопрос. Значит надо узнать, что такое мировоззрение, какие виды его бывают, что оно из себя представляет.
Довольно давно я пришел к выводу , что все мы взрослые люди, способные читать и писать, должны осознанно заниматься самосовершенствованием своих знаний. И начинать нужно как можно раньше и со смыслов употребляемых слов.
Кроме коммунистического мировоззрения существуют мировоззрение капитализма и религиозные мировоззрения. Поэтому я и начал познавать суть разных религиозных мировоззрений, так как о коммунизме и капитализме я был наслышан.
Стал читать о них (в то время) в энциклопедиях и критически оценивать анти религиозные книги и материалы, чтобы яснее понять.
Начал конечно с Библии. Я понимал , что Библия является кладезь мудрости, но честно скажу она показалась мне какой-то запутанной. Какие-то множественные повторы практически одного и того же…Это уже на много позднее я стал понимать, что это не столько повторы , сколько разное толкование одного и того же, разными людьми ,для того ,чтобы люди более объемно, с нескольких точек зрения понимали чему своих учеников обучал Иисус Христос. Очень понравились книга Экклизиаста , а в Новом Завете от Матфея вся глава 5.
Примерно в 1975-77 годах я наткнулся на небольшую статейку о буддизме и о 8-ричном его пути и у меня сразу как-то прояснилось в голове, что это и есть ясные и понятные направления самосовершенствования собственного мировоззрения. К этому времени я уже познакомился с основами даосизма и дзен-буддизма.
Получалось что о необходимости заниматься самосовершенствованием думали люди с древнейших времен. Именно они придумали для обмена информацией речь , придумали разные слова с различным смыслом....Более двух с половиной тысяч лет назад, великие учителя человечества создали учения, в которых изложили суть ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНИ людей , а их ученики в начале передавали эти учения запоминая их дословно. А после того как придумали письменность превратили их в писания. И только потом на их основе были созданы различные церкви. Все эти учения тем или иным способом призывают к совершенствованию и к самосовершенствованию , на мой взгляд наиболее понятной (во всяком случае для меня) является следующая схема самосовершенствования :
1. Самосовершенствование воззрения об окружающем мире
2. Самосовершенствование воззрения о себе как человеке
3. Самосовершенствование своих мыслей-намерений и мышления.
4. Самосовершенствование речи
5. Самосовершенствование физических действий
6. Самосовершенствование образа жизни.
7. Самосовершенствование концентрации
8. Самосовершенствование бдительности
9. Само совершенствование усилий

Все выше перечисленные темы взаимно связаны между собой и взаимно зависимы . Продвижение по одному из этих направлений способствует продвижению и по другим вышеуказанным направлениям.
Поэтому я планирую на данном форуме развивать эти темы отдельно , чтобы удобно было обсуждать каждое из них. Естественно развивать эти темы планирую на основе своего личного опыта.  Кроме этих тем планирую также развивать следующие темы "Сам себе дизайнер", "Инструменты красоты" и "Методы развития творческих способностей." в качестве примера использования данной технологии и в других вопросах жизнедеятельности.С интересом буду выслушивать обоснованные критические замечания потому , что считаю что «Наши ошибки - наши лучшие учителя." Но в тоже самое время оставляю за собой право не обращать внимание на критику. которую я не считаю обоснованной и разумной.

Отредактировано коффер (2022-03-17 09:39)

0

2

Чтобы разобраться со структурой мировоззрения и какой люди в разное время вкладывали смысл в это слово я попытался углубить свои знания в этом направлении.

За время развития человечества люди выделяли несколько типов мировоззрения :мифологическое, религиозное, философское и гуманистическое.
Можно также разделить мировоззрение на две составляющие :
мироощущения т.е. рассматривать эмоционально — психологическую составляющую.
миропонимание т.е. познавательно–интеллектуальную составляющую.
И начнем мы с истории возникновения мировоззрения.
Самым древним типом являлось мифологическое мировоззрение переданное нам в виде мифов, сказаний преданий, где скапливалась мудрость предыдущих поколений.
В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно–следственных связей.
Мифология закрепляла принятую в обществе систему ценностей, поддерживала и поощряла определенные формы поведения. С угасанием первобытных форм общественной жизни миф изжил себя и перестал быть господствующим типом мировоззрения.
Далее появились люди обобщившие этот опыт и создавшие свои учения ,где были отражены коренные вопросы всякого мировоззрения (происхождение мира, человека, тайна рождении и смерти и др.).
На их основе были созданы мировоззренческие учения. Так родились религиозные мировоззрения основанные на вере в сверхъестественные силы.
Религиям в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей.
Религия распространяет и поддерживает образцы правильного, нравственного поведения.
Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.
В конечном итоге было сформировано движение за общее религиозное мировоззрение .Об этом свидетельствует экуменизм, теософические общества, и эзотерика.
Параллельно с религиозным стало развиваться и философское мировоззрение. Оно формировалось как теоретически сформулированная система самых общих взглядов на мир, человека и человеческих взаимоотношений.
Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения.
Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.
От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.
Каждый исторический тип мировоззрения имеет материальные, социальные и теоретико–познавательные предпосылки обусловленное уровнем развития конкретного общества.
Особенности различных исторических типов мировоззрения сохраняются в массовом сознании каждого современного человека в разных пропорциях.
Наше отношение к миру и к себе включает в себя в том числе :
житейское знание или обыденное мировоззрение, оно помогает человеку ориентироваться в обыденной жизни, строить карьеру, создавать семью, учится и общаться.
Оно опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.
— научное знание или научное мировоззрение, позволяет осмысливать факты, экспериментировать добиваясь их подтверждения и строить теории на основе выявленных закономерностей подтвержденных в экспериментах. Оно основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения.
Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.д.
Кроме того наше взаимодействие с миром окрашено эмоциями, связано с чувствами, трансформировано страстями.
Например, человек способен не просто смотреть на природу, бесстрастно фиксируя ее полезные и бесполезные качества, а любоваться ею, или негодовать из–за создавшегося для него дискомфорта. Подумайте как люди воспринимают дождь. Одни радуются потому, что растения получили необходимую влагу и не надо их поливать, другие проявляют недовольство в связи с тем, что промокли и заболели.
Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, то следует отметить формирующееся гуманистическое мировоззрение.
Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, имеющей все права на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах; следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя.
Такое мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее.
Практически у всех людей мировоззрение бывает смешенное и обыденное, и религиозное, и научное, и гуманистическое, и философское, и гуманистическое. Однако %–ное содержание этих видов в общем мировоззрении ( в убеждениях, в верованиях) каждого конкретного человека, может сильно отличаться от других людей. Также сильно может отличаться и эмоциональное отношение к каждому из них.
Если мы понаблюдаем внимательно за собой , то заметим в себе , что считаем правильным и верим даже в противоречивые, или же плохо стыкующиеся понятия.
Проще говоря наше мировоззрение состоит из тысяч не всегда взаимно увязанных, и не всегда стыкующихся, иногда даже противоречивых убеждений верований или наших правд. Поэтому и говорят , что личность любого человека субъективна и что мнение любого человека не соответствует истине, оно может лишь приближаться к ней.

0

3

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

В прошлом сообщении мы рассматривали структуру мировоззрения.Его составляющими являются мироощущения и миропонимание. Чтобы не плодить лишние темы предлагаю эту тему продолжить как
«Самосовершенствование воззрения об окружающем мире» поэтому сейчас рассмотрим подробнее миропонимание , а мироощущение более подробно будем рассматривать уже в следующей теме «Самосовершенствование воззрения о себе (как человеке)»

Лично мне, как видимо и большинству из нас , формировать мировоззрение начали наши родители, а затем продолжили в детском саду, в школе, в высших учебных заведениях.
Из курсов физики и химии мы знаем, что все вещества, все предметы состоят из атомов, а они в свою очередь из ядер (состоящих из протонов) и вращающихся вокруг них электронов. А это, как мы знаем, является энергией.
Таким образом наша Вселенная , все сущее в ней т.е. все существующие в ней состоит из энергии. На одном из форумов я как-то сделал такое обобщение , что МИР представляет из себя пустоту наполненную энергией однако один из пользователей (как выяснилось в последствии физик работающий, от нашей страны, на большом адронном коллайдере в Церне поправил меня, что следует употреблять в этом обобщении не слово пустота, а слово пространство.Потому , что слово пустота означает пространство в котором нет ничего. А если в нем есть энергия следовательно , МИР -это пространство наполненное энергией.
Проще говоря вся наша Вселенная представляет из себя различные формы энергии непрерывно преобразовывающиеся одна в другую. В том числе НАШИ МЫСЛИ тоже являются энергией.
Мы так же знаем, что вокруг ядра атома вращается электрон со скоростью до 960 км в секунду.Такая скорость вокруг микроскопического ядра создаёт иллюзию различной твёрдости , а следовательно материалов и предметов.

Чтобы лучше представить себе образ атома и его частиц (размеры частиц атома и расстояний между ними), вообразите себе ядро атома в виде теннисного мяча или апельсина , тогда электроны двигались бы по орбите отстоящей от него на расстоянии 16 км. т.е. диаметр атома был бы равен 32 км.,а электрон был бы в этом случае, размером с вишенку.
Такие расчеты сделал один из преподавателей , чтобы студенты смогли ощутить и представить в голове картинку атома . Потому что ранее публикуемые размеры... как например радиус электрона водорода 5 х 10 в -9 ой степени, зрительно представить себе крайне сложно на столько это маленькие размеры.

Хочу чтобы каждый читающий представил эту картинку , апельсин и вращающаяся вокруг него, на расстоянии 16 тысяч метров ,вишня.

Как вы думаете, на каком расстоянии вы перестали бы различать и вишню и апельсин и воспринимать их как существующие? Мне кажется хватило бы и 500 метров , что бы вы не видели ни апельсин ,ни вишню и воспринимали их как несуществующее или как пустоту.

Теперь представьте количество атомов из которых состоите вы и каждая ваша часть, умножьте на размеры и расстояния приведённые выше и вы ощутите зрительно атомарную структуру себя любимого.

И так мир можно представить себе пустотой точнее пространством, заполненным энергией в различных её формах, а всё существующее во Вселенной различными проявлениями всевозможных видов энергии.
Более того в настоящее время на коллайдерах удалось разделить протон ориентировочно еще на 100 более мелких частиц. Одна из них в 2012 году исследована и названа бозоном Хиггса. Говорят , что удалось также исследовать вторую частицу, или даже сразу несколько частиц , которые назвали пентакварками.
Возможность существования пентакварков  предсказали сотрудники Петербургского института ядерной физики имени Константинова ученые Дмитрий Дьяконов,  Максим Поляков и Виктор Петров. Думаю с этим достижением ученых можно еще четче представить себе из чего состоит все существующее в этом мире.
Не даром физики в шутливой форме назвали бозон Хиггса частицей Бога.

0

4

ОБ ОСНОВНЫХ ЗАКОНАХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВО ВСЕЛЕННОЙ.

Мы , как и всё существующее на Земле , являемся составляющими частичками нашей Вселенной и поэтому должны подчиняться её законам которые выявили мудрые люди задолго до нас. Поэтому есть смысл каждому из нас осознавать их и использовать в своей жизни применяя их при совершении своих действий. Тысячелетняя практика их использования показывает , что они действуют в абсолютном большинстве случаев неотвратимо в человеческом обществе.
Первый из важнейших законов пронизывающих жизнь людей был известен 2500 лет назад, в даосизме он известен как инь и ян , в Индии как «серединный путь» в индуизме —тримурти ,в Европе как триединство и философский «закон единства и борьбы противоположностей" .Из этого закона ясно, что всё имеет свою противоположность , и что эти противоположности едины.Этот закон отражает в большей степени не столько окружающий мир, сколько субъективное восприятие человеком окружающего мира. А это как вы понимаете не одно и тоже.
Очень хороший зрительный образ закона единства и борьбы противоположностей в символе даосов инь-ян. В белой запятой (рыбине)мужское начало , черная точка (зародыш женского начала). В чёрной запятой (рыбине)женском начале , белая точка (зародыш мужского начала)

[img2]aHR0cHM6Ly9zdW45LTUyLnVzZXJhcGkuY29tL2ltcGYvYzgzNzYyNC92ODM3NjI0OTAwLzIwNDgvNWM5MDZTRlg4UTQuanBnP3NpemU9NjA0eDYwMiZxdWFsaXR5PTk2JnNpZ249YmU4ZWE3ZjE4ZjBjOTFkZmE5NGZmZTY4ZGIwNGY2YzgmY191bmlxX3RhZz1SbUo1NUplSW14SmJDRHlmeEtKYnZpTTd3Mm04enViTENPaUNsbUZyUHM0JnR5cGU9YWxidW0[/img2]

В инете много картинок этого символа , но я специально выбрал эту с окружностью выполненную серым цветом , чтобы подчеркнуть равновесность единства.
Их не возможно разделить. Выбирая одну из них мы , одновременно с ней , выбираем и другую . Т. е. выбирая белое вы одновременно выбираете и чёрное, + и - , хорошее и плохое, тихо-громко и т. д. Невозможно ощутить свет без тьмы ,не бывает правого без левого, длинного без короткого.

Из этого закона следует вывод : " выбирать одну из противоположностей бессмысленно. "
Сказать это легко , а вот соблюдать это правило в жизни ,многократно труднее .Некоторые не могут преодолеть дуализм(дихотомию, двойственность) в своих суждениях десятилетиями . Честно признаюсь например я , переодически в беседах и сообщениях выражаюсь, демонстрируя одну из крайностей.

Вселенная стремится к гармонии, а точнее к равновесию, к балансу, к норме(нормальному), к середине. Так же и мы , принимая решение по любому вопросу , должны стремиться к равновесию или к балансу , или к середине, или к гармонии, или к единству.

Думаю здесь уместно привести китайскую притчу:

"У одного крестьянина лошадь однажды убежала в лес. Все соседи говорили, что это ужасно. Он же только пожал плечами и ответил:" Может, да , а может, нет ". Но через несколько дней его лошадь вернулась ,и привела с собой другую лошадь прекрасной породы. Все соседи говорили , что это же чудо, но крестьянин снова пожал плечами и отвечал: " Может, да, а может , нет ".Лошади принесли ему приплод, и со временем он стал богатым торговцем лошадьми. Однажды его единственный сын катался на лошади и сломал себе бедро. Все соседи говорили, что это ужасно , но он привычно пожал плечами и отвечал"Может быть, может быть..."На следующий год на страну напало вражеское войско, и всех взрослых мужчин способных воевать , забрали в армию. Почти все они погибли в битвах. Для армии забрали и всех лошадей этого крестьянина, но сын из- за сломанного бедра остался дома. Как тебе повезло , говорили соседи , но старик всё так же повторял " Может быть, может быть... "
Поступки(ответы) крестьянина свидетельствуют о том , что он был мудр и исповедовал даосский принцип " не выбирай ", или христианский" На всё воля Господа. " , или буддийский " серединного пути ", или исламский " На всё есть воля Аллаха ",

Его вера в Бога подлинна, а поступки — естественные.

Второй важнейший закон действующий во Вселенной это отсутствие всяческих границ. Мы привыкли к различным границам , созданным искусственно(границы государств, городов , областей и районов).

У нас не вызывает сомнения , что кожа человека является границей между ним и окружающей средой. Таким образом мы не задумываясь обособляем себя и от других людей, а также от различных предметов и явлений окружающего мира.

Всё существующее мы выделяем с помощью различного рода границ, забывая о том, что границы условны, что они проницаемы в действительности .

Вдумайтесь, разве не проходит сквозь кожу воздух , электромагнитные волны , химические элементы, рентгеновские лучи и радиоволны. Разве не проникает в металлы кислород , окисляя их и т.д .Из этого следует, что всё во Вселенной взаимосвязано , всё взаимозависимо.

Мир един и не делим. Именно в этом смысле в буддизме и даосизме существует понятие " Не Я ", которое подразумевает отсутствие отдельного конкретного Я, независимого от всего остального мира.

0

5

899371,20077 написал(а):

систему мягкого принуждения.

Ну тут такая инфа есть, не  на кухне, как вы понимаете... Видео длинное и не для всех, а только для тех, кто реально умеет думать. Точнее для тех, кто хочет.
Вся инфа в доступе пока еще. Кому это надо и хочет действительно понимать... нашли и находят такую информацию, те же кто просто пустослов... Им не нужна такая инфа. "Пиздеть не мешки ворочить".

0

6

899484,11535 написал(а):

Вся инфа в доступе пока еще. Кому это надо и хочет действительно понимать... нашли и находят такую информацию, те же кто просто пустослов... Им не нужна такая инфа.

Вы очень точно выразились пока еще . Но к большому сожалению сейчас наблюдается большое количество людей привыкшим не к добыванию информации . а к легкому ее получению в интернете и СМИ . Однако это приводит к дибилизации подрастающего поколения, они не тренируют память и главное осознание смыслов услышанных слов их многозначность и многообразность.  Это я собираюсь отразить в новой теме совершенствование речи. нашим детям и правнукам жить среди людей которые формируются в настоящее время , и если они не научаться отличать чужие намерения от своих потребностей , то за них начнет думать супер компьютер,  а им вообще и думать не надо будет и приведенный вами видеоролик говорит об этом память становиться лучше если ее напрягают , а пустословье приводит к отсутствию необходимости напрягать память и думать. .Главное как-то отреагировать и отбрехаться.

0

7

899487,20077 написал(а):

Вы очень точно выразились пока еще . Но к большому сожалению сейчас наблюдается большое количество людей привыкшим не к добыванию информации . а к легкому ее получению в интернете и СМИ . Однако это приводит к дибилизации подрастающего поколения, они не тренируют память и главное осознание смыслов услышанных слов их многозначность и многообразность.  Это я собираюсь отразить в новой теме совершенствование речи. нашим детям и правнукам жить среди людей которые формируются в настоящее время , и если они не научаться отличать чужие намерения от своих потребностей , то за них начнет думать супер компьютер,  а им вообще и думать не надо будет и приведенный вами видеоролик говорит об этом память становиться лучше если ее напрягают , а пустословье приводит к отсутствию необходимости напрягать память и думать. .Главное как-то отреагировать и отбрехаться.

А как ты думаешь, сколько молодых людей прочитает здесь то, что напишешь?  Это не та "площадкa" ! Теряешь зря время...

0

8

899489,11535 написал(а):

А как ты думаешь, сколько молодых людей прочитает здесь то, что напишешь?  Это не та "площадкa" ! Теряешь зря время...

Для меня молодые это 30-40 летние, которые ощутили на себе несовершенство общественных отношений задумавшихся над проблемами улучшения этих отношений. Те которые обзавелись детьми и задумались об их будущем. Рост населения в мире продолжается главным образом за счет юга Азии и Африки.Материальное благосостояние китайцев и индусов увеличивается довольно быстрыми темпами как и их потребление. мировые ресурсы истощаются
Восток нашей страны выезжает в европейскую часть и плавно заселяется китайцами. Люди главным образом стремятся в вор город Москву к материально лучшей жизни, которая в 2 раза лучше чем в России, за счет которой москвичи и живут лучше. Такое распределения благ выгодно нашим управителям , чтобы избежать майдана.
Если сопоставить эти тенденции, то напрашиваются выводы что жить нашим потомкам придется в сложных условиях кризисов по всем направлениям, поэтому главный вывод следующий …. Современным молодым людям всего мира следует думать о всеобщем сокращении потребительства, при сохранении справедливости в распределении  материальных благ для народов всего мира. А это означает необходимость изменения распространенных сегодня ценностей и роста гуманистического природосообразного мировоззрения у людей всего мира.  Именно эти мысли я и пытаюсь  развивать в своих темах.

В следующем сообщении мы продолжим рассматривать основные законы действующие в нашем мире

0

9

Сообщение для коффер
На мой вопрос ты не ответил.

0

10

899529,20077 написал(а):

Современным молодым людям всего мира следует думать о всеобщем сокращении потребительства, при сохранении справедливости в распределении  материальных благ для народов всего мира. А это означает необходимость изменения распространенных сегодня ценностей и роста гуманистического природосообразного мировоззрения у людей всего мира.

С потребительством понятно, а что вы подразумеваете под остальным?

0

11

899531,12789 написал(а):

С потребительством понятно, а что вы подразумеваете под остальным?

Если задуматься о том как практически притворять в жизнь мирового сообщества  социальную справедливость при распределении благ, то это потянет за собой прежде всего преобразование мировоззрения большинства людей, изменение их их ценностей , образа жизни. Понимаю , что  это выглядит  благими пожеланиями, но думаю уже многим людям (благодаря в т.ч. интернету ) становится понятным , что мировое сообщество зашло в тупик ( кризисы практически по всем важным направлениям) и выход искать надо не только элите сраной в голове, но и "простому народу", который эта элита считает быдлом. Думается великие люди давно показали этот путь жить в согласии с природой и ее законами . Иисус нашел наиболее короткое учение , надо любить все что существует . То, что мы называем природой . Надо учиться у нее , соблюдать ее главный закон единства и борьбы противоположностей. потому что противоположности ОБРАЗУЮТСЯ только в головах людей. Большинство из нас желают жить ХОРОШО  а природа подсказывает нам  что надо жить НОРМАЛЬНО т.е. соблюдать НОРМУ ВО ВСЕМ.

Вот Grover вынуждает меня сказать ,  особенно молодым читателям подобные размышления не интересны ... я это понимаю. Но кто из нас много думал об этом до появления детей, о каком то мировоззрении , о ценностях которые могут приводить в большим глупостям и к кризисам?  Л.Н. Толстой хорошо написал об этом в коротенькой работе "О мышлении в молодости и старости" им конечно сейчас море по колено , они хотят преобразовать мир ( существующую природу) , но это эйфория  из-за большой энергии в молодых телах....

0

12

899540,20077 написал(а):

Если задуматься о том как практически притворять в жизнь мирового сообщества  социальную справедливость при распределении благ, то это потянет за собой прежде всего преобразование мировоззрения большинства людей, изменение их их ценностей , образа жизни.

О каком распределении благ речь? Что именно должно быть распределено?

0

13

899541,12789 написал(а):

О каком распределении благ речь? Что именно должно быть распределено?

Под благами я подразумеваю все полезное для существования всех и всего, распределяя его так, чтобы не нарушать баланса природы на Земле существовавшего тысячилетиями.

ОБ ОСНОВНЫХ ЗАКОНАХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВО ВСЕЛЕННОЙ (продолжение)

Третий важнейший закон действующий во Вселенной это отсутствие чего -либо постоянного.
Абсолютно всё в этом мире непрерывно и неотвратимо изменяется(рождается, какое-то время существует, а затем умирает).К сожалению человек любит постоянство и стабильность, из-за того , что привычное позволяет ему экономить силы.

Есть и другие законы , в данном случае физики, знание которых позволит иметь более чёткое представление о происходящем в мире.

Закон перехода количества в качество . Он показывает, что всякое качество можно свести к количеству и, соответственно , всякое количество можно свести к качеству т. е. качество можно заменять количеством и наоборот
Ярким примером может служить самообразование. Когда с увеличением количества знаний, человек становится более образованным и имеет больше возможностей влиять на происходящее.

Закон отрицание отрицания. 
Он показывает что для создания нового, надо отвергнуть старое , причём это новое будет повторением старого ,но уже в другом качестве.

Яркий пример этому научные открытия и возникновение , существование и дробление всех основных религий.

Закон сохранения постоянства внутренней среды(принцип Ле Шателье ).

Если на систему, находящуюся в равновесии , оказать какое-либо воздействие, то в результате протекающих в ней процессов, равновесие сместится в таком направлении, что оказанное воздействие уменьшится. А при воздействии на систему какой-либо силы, стремящейся изменить её состояние, в системе возникают процессы, которые противодействуют этим изменениям.
Чтобы улучшить восприятие этого закона, я бы сравнил его с " законом Маятника " объединив его с законом действия сил. Многие знают что приложив усилия к маятнику он отклоняется в максимально возможную точку , однако после прекращения воздействия, откланяется в противоположную сторону и примерно на тот же уровень. Далее он постепенно успокаивается и останавливается в 0 точке, или в вертикальном положении. На мой взгляд "закон Маятника" неплохая демонстрация эмоционального состояния человека и разумного применения усилий.
Остановку маятника можно соотнести с отсутствием движения т.е. смертью, но при использовании небольших усилий воздействующих на него он может продолжать движение. Главное преодолевать трение(я)....

0

14

899547,20077 написал(а):

Под благами я подразумеваю все полезное для существования всех и всего, распределяя его так, чтобы не нарушать баланса природы на Земле существовавшего тысячилетиями.

Понимаете, это снова общие фразы, которые каждый может понимать по-своему. 
И потом, вы сможете описать механизм распределения? Ну то есть технически это как должно выглядеть?
К термину "полезное" тоже есть вопросы.  Полезное для выживания (существования), для жизни без выживания, или вообще какой-то иной смысл?

0

15

899549,12789 написал(а):

1. И потом, вы сможете описать механизм распределения? Ну то есть технически это как должно выглядеть?
2. К термину "полезное" тоже есть вопросы.  Полезное для выживания (существования), для жизни без выживания, или вообще какой-то иной смысл?

Большинство из нас желают жить ХОРОШО  а природа подсказывает нам  что надо жить НОРМАЛЬНО т.е. соблюдать НОРМУ ВО ВСЕМ.

1.Я уже отвечал на эти вопросы в сообщении выше "Большинство из нас желают жить ХОРОШО а природа подсказывает нам что надо жить НОРМАЛЬНО т.е. соблюдать НОРМУ ВО ВСЕМ.

Могу лишь добавить научно обоснованные нормы потребления энергоресурсов , питания  и т.д.
2.Конечно  "полезное "для выживания всего существующего на Земле.

Продолжение темы...
Для лучшего понимания окружающего мира важно осознавать так же следующие определения:

а) Поля. Поле какой-либо природы возникает только в том случае, если объект вызывает изменения пространственно - временных характеристик среды.
Таким образом , поле-это есть способность среды передавать воздействие объекта.

б)Информации. Информация есть характеристика объекта. Она возникает из способности объекта воспринимать изменения окружающего пространства т. е. информация существует только потому, что человек способен воспринимать изменения в окружающем его пространстве.
С появлением квантовой физики всё большее количество учёных высказывают мнение о том , что сознание имеет решающую роль в физической реальности. Наблюдателей не существует , есть только участники, и реальность создаётся в связи с общими мыслями , верованиями , намерениями .
Вселенная становится всё больше похожей на великую мысль , чем на огромную машину.
Высказываются гипотезы , что люди , обезьяны, крысы , птицы , вода и даже кристаллы «общаются» способами похожими на телепатические, о том , что облака, скалы, растительность, животный мир есть формы сознания, также , как сознательны энергия и вся материя. Однако все эти гипотезы и суждения требуют подтверждения .
Принимая те либо иные решения в нашей жизни , мы должны учитывать законы действующие в природе , в нашем мире, во Вселенной. Ведь их нарушение природа стремиться восстанавливать к сожалению человек достиг такого технического совершенства , что она пока предупреждает (наказывает) человечество экологическим кризисом  Об этом свидетельствует  ухудшение здоровья , репродуктивной способности многих людей , увеличением количества недоразвитых (дефектных детей).

0

16

899551,20077 написал(а):

Большинство из нас желают жить ХОРОШО  а природа подсказывает нам  что надо жить НОРМАЛЬНО т.е. соблюдать НОРМУ ВО ВСЕМ.

Т.е. вы за отказ от технического прогресса и возвращение людей в "каменный век". 
Ну тогда хоть обрисуйте "НОРМУ ВО ВСЕМ".
Кому, чего и сколько положено для выживания?
И механизм распределения тоже пожалуйста раскройте, а то вы как-то этот момент обошли стороной.

0

17

899558,12789 написал(а):

1. Т.е. вы за отказ от технического прогресса и возвращение людей в "каменный век". 
2. Ну тогда хоть обрисуйте "НОРМУ ВО ВСЕМ". .Кому, чего и сколько положено для выживания?
3. И механизм распределения тоже пожалуйста раскройте, а то вы как-то этот момент обошли стороной.

1. Нет я за разумный технический прогресс не наносящий вред природе. Чтобы  умные люди прежде всего стали разумными работали над созданием продуктов (товаров, предметов) потребляемых людьми с минимальным использованием ресурсов (трудовых, материальных, энергетических) особенно не восполняемых. Прекратили работать над созданием средств массового поражения людей и особенно их производством. наладить производство многооборотной ,возвратной тары , вместо пластиковой одноразовой упаковкии посуды.
2. Этим должны заниматься соответствующие специалисты, с учетом количества жителей проживающих на планете, наличия всех видов потребляемых ресурсов  , и справедливого их подущевого потребления.
3. Механизм обычный  определение нормативов , выделение ресурсов и контроль. 
Вы пытаетесь загнать меня вопросами в ловушку или продемонстрировать наивность.  Вы думаете я не понимаю, что это благие пожелания ....ПОНИМАЮ . Однако это лучше делать нам всем вместе , чем доверять это воровской элите с помощью продажных насильников , и таких же продажных ученых работающих над воплощением желаний (этой раненой на всю голову элиты)  занимающейся созданием средств уничтожения людей  и средств максимально жесткого управления людьми в зависимости от их прихоти. Мое предложение, начать наконец более активно претворять в жизнь то, что предлагали великие мудрецы ,в том числе Иисус  более 2000 лет назад прежде всего менять мировоззрение людей живущих в настоящее время. Ибо властьимущие выродки
сотворят  всемирную гадость  сами того не понимая.

Отредактировано коффер (2022-04-10 10:22)

0

18

899566,20077 написал(а):

Вы пытаетесь загнать меня вопросами в ловушку или продемонстрировать наивность.  Вы думаете я не понимаю, что это благие пожелания ....ПОНИМАЮ .

Я пытаюсь понять, есть ли что-то реальное за вашими словами, но получается, что нет, только ваши благие пожелания, которые не учитывают  разнообразие человеческой сущности в принципе.
Девиз всем всего поровну никогда не работал и работать не будет, потому что, если условно разделить всех на три группы и выдать одинаковое количество ресурсов, то одни все потеряют в ближайшее время, другие сохранят, третьи приумножат. И это будет повторяться бесконечно.

И ещё "нормально" - это не универсальное понятие, так же как и "хорошо".

0

19

899615,12789 написал(а):

1.Я пытаюсь понять, есть ли что-то реальное за вашими словами, но получается, что нет, только ваши благие пожелания, которые не учитывают  разнообразие человеческой сущности в принципе.
2.Девиз всем всего поровну никогда не работал и работать не будет, потому что, если условно разделить всех на три группы и выдать одинаковое количество ресурсов, то одни все потеряют в ближайшее время, другие сохранят, третьи приумножат. 3.И это будет повторяться бесконечно.

И ещё "нормально" - это не универсальное понятие, так же как и "хорошо".

1. Вы правы... благие пожелания, но ведь они благие , а не подлые :)
2. И здесь вы правы , но в этом случае вы исключаете прогресс в общественных отношениях , не смотря на то что тех прогресс нам предоставил возможность общаться с представителями в любой точке мира ...былобы желание , разве мы смогли бы пообщаться с вами лет 20 назад...? , я помню время когда в нашем доме по вечерам жгли что-то на подобии лампадок для освещения . затем керосиновые лампы если могли купить керосин...  а об окончании войны бежали услышать на рынок или на ж.д. вокзал где были установлены громкоговорители в виде колокольчика или теперешнего рупора . и только потом в доме поя вилось радио из черного картона , я мальчишкой заглядывал за него ... пытался понять кто там говорит ...
3. Можно было бы с вами согласиться, но к сожалению моральная атмосфера в нашем обществе изменилась в худшую сторону за последние 30 лет. Это отмечают и мои друзья немцы переехавшие в Германию и их дети в какой-то степени , а вот внуки уже адаптировались к жизни  в их обществе. Разве лет 40-50 назад кто-то думал о том, что в школах будут охранники, что необходимо сопровождать ребенка во избежании происшествий, разве можно было предположить , что взрослые будут проходить с безразличием ,когда дерутся подростки , что родители будут ругаться и даже драться со школьным учителем из-за его негативной оценки ученика , наоборот дома его за это наказывали. и заставляли восстанавливать знания по этому предмету.
Проще говоря "О чем нам врала советская власть" оказалось частичной правдой  и уже в странах "проклятого запада" стали использовать социалистическую риторику в предвыборных речах. Сейчас соц стран практически не осталось а люди в капстранах проявляют недовольство . Скорее всего уже сейчас происходят изменения во взглядах людей думающих о будущем. Я имею в виду футурологов  наиболее известные сейчас мировые бестселлеры "Третья волна" Э.Тофлера ,или более поздняя книга Михай Чиксентмихайи "Эволюция личности"  можно почитать работы наших футурологов на сайте "Ассоциация футурологов "

Отредактировано коффер (2022-04-16 09:54)

0

20

899617,20077 написал(а):

1. Вы правы... благие пожелания, но ведь они благие , а не подлые

Благие, но без возможности реализации в глобальном масштабе. И потом, не утолкёте вы никода всех в единые рамки некой нормальности жизни.

899617,20077 написал(а):

вы исключаете прогресс в общественных отношениях

каким образом?

899617,20077 написал(а):

к сожалению моральная атмосфера в нашем обществе изменилась в худшую сторону за последние 30 лет

Кто бы спорил. Вопрос в том, что вернуть все в исходное положение уже не возможно. Слишком большие изменения произошли в умах людей. Тут каждый должен начинать с себя, а не с соседа или кого-нибудь ещё. А начать человек может только тогда, когда сам к этому придёт, через возникший дискомфорт/стресс/трагедию  и тому подобное. И , кстати,  даже это не факт. А пока ему и так хорошо - увещевания бесполезны.

0


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Мир психологии и философии » Технология самосовершенствования