Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Мир психологии и философии » Самосовершенствование мыслей намерений и мышления


Самосовершенствование мыслей намерений и мышления

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Третьим направлением "Технологии самосовершентвования" является самосовершенствование МЫСЛЕЙ- НАМЕРЕНИЙ И МЫШЛЕНИЯ.
Подумайте, ведь любое ваше действие начинается с возникшей мысли, с желания, которые в свою очередь зависят от вашей точки зрения т.е. от уровня вашего мировоззрения в данный момент.
Мне приходилось сталкиваться с тем , что люди часто не различают разницу в словах мысль, намерение и желание. А ведь разница существенная .
Если употребить слово мысль , то мне могут сказать , что возникающие мысли могут быть мыслями вообще. Можно чем-то любоваться созерцая. Можно чего-то желать не помышляя о действиях с вашей стороны. Можно размышлять не собираясь действовать , а просто анализировать события или приводить в порядок свои мысли.

Например: « Как было бы хорошо , если бы сейчас светило яркое солнышко и я лежу под пальмами»….. только желание не предполагающее ваших действий .

Или «Надо попробовать этот салат» . Здесь не просто желание , но намерение.

Или более сложное «Хочу , чтобы мои сыновья получили высшее образование» , здесь необходимы не только ваше желание (намерение) , но и желание и намерение сыновей , а также преподавателей их обучать.
Намерение - мотивационная - основа деятельности - , связанная с сознательным выбором определенной цели. Формирование намерения происходит на основе использования уже приобретенного опыта непосредственного удовлетворения потребностей - и при наличии достаточного личностного контроля.
МЫСЛЬ-НАМЕРЕНИЕ – это четко сформулированное желание того, что мы хотим получить. Перед началом совершения любого действия, наступает момент, когда мы четко формулируем цель, к которой должно привести это действие.

Намерение - это источник любого результата, и может оно быть как осознанным, так и неосознанным!
Мысли - намерения - это основная движущая сила, благодаря которой в нашей жизни и происходят перемены.
Задача каждого человека состоит в том , что бы иметь ПРАВИЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ , или ЦЕЛЬ , или ВЕКТОР своей жизни.Поэтому, прежде всего, надо каждому определить правильность СВОЕГО НАМЕРЕНИЯ, важность ЦЕЛИ и ВЕКТОРА (направления своих действий).
Наши мысли-намерения могут быть как приобретенные , так и генетически заложенные .
Другими словами человек может поддаваться биологическим предпочтениям (потребностям) ,но может поступить игнорируя их.
Например когда появляется желание похудеть он преодолевает генетическую потребность в утолении голода , и может не есть довольно длительное время и даже доводит себя до необратимых процессов .
Тоже происходит в случае избыточных политических или религиозных верований , когда человек объявляет голодовку , в знак протеста , либо идет на самоубийство , как например фанатичные верующие осуществляющие , так называемый джихад.
В зависимости от уровня и качества мировоззрения, люди создают иерархическую структуру целей(намерений), которая в дальнейшем определяет порядок их предпочтений.
Именно поэтому необходимо совершенствовать свои мысли-намерения. Благодаря этому мы будем совершенствовать свое мышление, а значит способствовать самосовершенствованию своего мировоззрения.

0

2

899466,20077 написал(а):

Подумайте, ведь любое ваше действие начинается с возникшей мысли, с желания, которые в свою очередь зависят от вашей точки зрения т.е. от уровня вашего мировоззрения в данный момент.

Спорный вопрос. А точнее в одном из таких интервью, она утверждает (Черниговская), что мозг дает команду на действие вперед, чем мы понимаем, то хотим что то сделать и даже помыслить. Сначала "делает" мозг, а потом мы осознаем это и думаем, что это мы так захотели.

P.S Читайте и слушайте людей реально компетентных в данном вопросе.

0

3

Вот это лекция.

0

4

899468,11535 написал(а):

Спорный вопрос. А точнее в одном из таких интервью, она утверждает (Черниговская), что мозг дает команду на действие вперед, чем мы понимаем, то хотим что то сделать и даже помыслить. Сначала "делает" мозг, а потом мы осознаем это и думаем, что это мы так захотели.

P.S Читайте и слушайте людей реально компетентных в данном вопросе.

Я слушал эти лекции и верю ей . Но это ее утверждение не противоречит моему , дело в том , что желание человека формируется из мировоззрения человека с учетом его эмоционального состояния в момент "здесь и сейчас ". Мировоззрение включает ценности которыми руководствуется человек и их иерархией, а также следует учитывать какую из тысяч ролей играет человек в данный момент . Помните "Весь мир театр а мы все в нем актеры...:)

0

5

899472,20077 написал(а):

Я слушал эти лекции и верю ей . Но это ее утверждение не противоречит моему , дело в том , что желание человека формируется из мировоззрения человека с учетом его эмоционального состояния в момент "здесь и сейчас ". Мировоззрение включает ценности которыми руководствуется человек и их иерархией, а также следует учитывать какую из тысяч ролей играет человек в данный момент . Помните "Весь мир театр а мы все в нем актеры...

Ты прав! Так и есть. Относительно последнего твоего поста. То что ты написал выше его... сомнительно.

0

6

0

7

899466,20077 написал(а):

Подумайте, ведь любое ваше действие начинается с возникшей мысли, с желания, которые в свою очередь зависят от вашей точки зрения т.е. от уровня вашего мировоззрения в данный момент.

И так продолжим))) Так вот, это утверждение, выше изложенное,  не верно мягко говоря.

0

8

899476,11535 написал(а):

И так продолжим))) Так вот, это утверждение, выше изложенное,  не верно мягко говоря.

Ролик конечно интересный, но он лишь доказывает субъективизм всех людей в том числе и супер ученых. Все их действия (как и наши) с вами осуществляются в связи с  решениями (основанными на их желаниях доказать что они  говорят истину. Готов согласиться что они в своих выводах говорят искренне или правду, но не более того. Истину не может знать ни один человек в мире, тем более я , который делает это утверждение ...:) . Черниговск4ая образно сравнила это с чеширским котом. Мудрое сравнение из Алисы ..

0

9

Принято.

0

10

Просто хотел сказать, что на данный момент нет такой мысли, которую кто либо и когда либо не осмыслил и переосмыслил. Все пережевано и высрано давно... Те мысли, которые сейчас "пережовываются" теми, кто уже давно все "высрал" совсем другого плана. Другого уровня и понимания для простого человека. Жевать то, что давно кем то пережевано на мой взгляд стремно. Соглашусь с тем, что когда до человека что то "доходит" в смысле понимание чего либо это очень приятно. Такой ОООО!!! Эврика!!!!! Это я догадался - это я придумал... На самом деле обман. И таких обманов в жизни бывает сотни. Не зря луди с учеными степенями периодически сознаются в своих заблуждениях и обманах. Они это признают осознавая, что ошибались, при этом выходя на другой высший уровень осознания...

Видеть людей читать их, людей которые стремятся к развитию своего самосознания... Очень приятно. Удачи!

0

11

899478,11535 написал(а):

Принято.

А еще приятно , когда находишь, если не единомышленника, то хотя бы человека с близкими понятиями и вдумчивого... :flag:

+1

12

Ты только не увлекайся уж слишком. Это не та инфа, которую хотят слушать, читать. На фоуме есть правила! Не забывай, форум это общение! Развлекательный так сказать контент.  А не "протискивания" или "протаскивания" того, что у нас на уме...

0

13

899482,11535 написал(а):

Ты только не увлекайся уж слишком. Это не та инфа, которую хотят слушать, читать. На фоуме есть правила! Не забывай, форум это общение! Развлекательный так сказать контент.  А не "протискивания" или "протаскивания" того, что у нас на уме...

Но ведь что такое общение , это в значительной степени борьба мнений или "протаскивание протискивание" своих идей (мнений).Неправда ли . Во всяком случае я не оставил без внимания ни одно обращение в опубликованных мной темах и сообщениях.

Продолжение ранее начатой темы:

Любое наше действие начинается с возникшей мысли, с желания, которые в свою очередь зависят от нашей точки зрения т.е. от уровня нашего мировоззрения в данный момент.
Мне приходилось сталкиваться с тем , что люди часто не различают разницу в словах мысль, намерение и желание. А ведь разница существенная .
Если употребить слово мысль , то мне могут сказать , что возникающие мысли могут быть мыслями вообще. Можно чем-то любоваться созерцая. Можно чего-то желать не помышляя о действиях с вашей стороны. Можно размышлять не собираясь действовать , а просто анализировать события или приводить в порядок свои мысли.

Например: « Как было бы хорошо , если бы сейчас светило яркое солнышко »….. только желание не предполагающее ваших действий .

Или «Надо попробовать этот салат» . Здесь не просто желание , но намерение.

Или более сложное «Хочу , чтобы мои сыновья получили высшее образование» , здесь необходимы не только ваше желание (намерение) , но и желание и намерение сыновей , а также преподавателей их обучать.

Намерение - мотивационная - основа деятельности - , связанная с сознательным выбором определенной цели. Формирование намерения происходит на основе использования уже приобретенного опыта непосредственного удовлетворения потребностей - и при наличии достаточного личностного контроля.
МЫСЛЬ-НАМЕРЕНИЕ – это четко сформулированное желание того, что мы хотим получить.
Перед началом совершения любого действия, наступает момент, когда мы формулируем цель.
Намерение - это источник любого результата, и может оно быть как осознанным, так и неосознанным!
Мысли - намерения - это основная движущая сила, благодаря которой в нашей жизни и происходят перемены.
Задача каждого человека состоит в том , что бы иметь ПРАВИЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ , или ЦЕЛЬ , или ВЕКТОР своей жизни.Поэтому, прежде всего, надо каждому определить правильность СВОЕГО НАМЕРЕНИЯ, важность ЦЕЛИ и ВЕКТОРА (направления своих действий).
Наши мысли-намерения могут быть как приобретенные , так и генетически заложенные .
Другими словами человек может поддаваться биологическим предпочтениям (потребностям) ,но может поступить игнорируя их.
Например когда появляется желание похудеть он преодолевает генетическую потребность в утолении голода , и может не есть довольно длительное время и даже доводит себя до необратимых процессов .
Тоже происходит в случае избыточных политических или религиозных верований , когда человек объявляет голодовку , в знак протеста , либо идет на самоубийство , как например фанатичные верующие осуществляющие , так называемый джихад.
В зависимости от уровня и качества мировоззрения, люди создают иерархическую структуру целей(намерений), которая в дальнейшем определяет порядок их предпочтений.
Именно поэтому необходимо совершенствовать свои мысли-намерения. Благодаря этому мы будем совершенствовать свое мышление, а значит способствовать самосовершенствованию своего мировоззрения.

0

14

После того как фокус вашего внимания остановился на мысли ,которую вы решили воплотить в жизнь , у вас возникает как правило словесная формулировка.
Если вы побаиваетесь , что у вас не хватит решимости , упорства , силы-воли , то даную мысль намерение следует тщательнее проработать(доработать).
Именно по этой причине мысль-намерение должна быть правильно сформулирована и провозглашена вслух — лучше в тишине и без свидетелей.

Формула намерения должна быть лаконичной и предельно ясной. Она должна быть построена в настоящем времени, не содержать никаких условных наклонений (“я бы”, “если бы” и т. п.), никаких призывов, требований, обращений к абстрактным сущностям. Кроме того, формула не должна содержать частиц НЕ ,А, АНТИ и должна быть краткой, то есть содержать одно и не очень длинное предложение.

Важное условие для вхождения в контакт с намерением — умение управлять вашими эмоциями и останавливать внутренний диалог.
Для правильного провозглашения намерения достаточно добиться внутренней тишины даже на мгновение —лишь бы это мгновение было выбрано верно. Для закрепления результата , уточненную формулировку следует повторить многократно визуализируя ее при этом.т.е. превратить эту формулировку в своеобразную аффирмацию.

Не рекомендуется тратить внимание и энергию на намерения, осуществление которых на данный конкретный момент практики явно невозможно. Не имеет смысла также пытаться одновременно провозглашать два или несколько различных намерений.

0

15

Мысль намерение = мысль цель.
Намерения в зависимости от цели бывают большие и сложные, а бывают малые и простые .
Большие и сложные мысли - намерения как правило разбивают на более мелкие и простые звенья.Составляется цепочка последовательности исполнения намерения. Таким образом составляется план достижения конечной цели (мысли намерения).
Прежде необходимо проанализировать это намерение с различных точек зрения.
1. С точки зрения ее разумности.
а) Что произойдет в результате ее достижения .
б) составить перечень положительных результатов и отрицательных последствий в иерархическом порядке. желательно продумать критерии и величину их оценки.
в)предусмотреть препятствия и трудности, которые могут возникнуть при достижении цели.
г) какие ресурсы понадобятся для достижения цели
д) продумать сроки исполнения промежуточных звеньев - целей, их очередности и возможность параллельного исполнения ,если образуется задержка в исполнении какого- либо звена (подцели).

2. Достижение мысли намерения часто вызывает необходимость переформатирования себя и тех обстоятельств, которые необходимы для достижения .
Однако далеко не каждый человек (находящийся в окружении намеревающегося) пожелает ощутить на себе изменения , которые могут произойти в связи с осуществлением этого намерения.И естественно будут защищать свои потребности и интересы , тем самым будут препятствовать его исполнению, с той силой, на которую он способен в данном случае.
В тоже время могут появится люди, которые будут желать способствовать достижению данного намерения.
Намерение любого человека связано ,как правило , с изменениями в будущем для окружающих людей. Поэтому следует учитывать не только их сегодняшние настроения , но и их изменения в дальнейшем.

Наверняка читатель подумал «С только мороки с определением разумности наших намерений…» .
Но не надо забывать о том ,что это касается больших , длительных и жизненно важных намерений -целей.
Для более простых ежедневных целей , при возникновении, и для преодоления сомнений ,лучше пользоваться для анализа так называемым «Квадратом Декарта»
[img2]aHR0cHM6Ly93d3cucG9sc292LmNvbS91cGxvYWQvMDE0L3UxNDA1LzYvZS9rYWstaXNwb2x6b3ZhdC1rdmFkcmF0LWRla2FydGEtZXNsaS1zb21uZXZhZXNoc2phLWthay1wb3N0dXBpdC1pbWFnZXMtYmlnLnBuZw[/img2]

0

16

Прежде чем перейти к рассмотрению видов мышления различных видов мышления предлагаю рассмотреть основные операции мышления, которые были осознаны мной несколько лет назад.
Среди них:
Анализ . В его основе лежит наше стремление познать целое  путем более подробного изучения каждой его отдельной части.
Различают два вида анализа: анализ как мысленное разложение целого на части и анализ как мысленное выделение в целом его отдельных признаков или сторон объектов или явлений действительности. 
Синтез - мысленное соединение частей в единое целое. Так же как в анализе, различают два вида синтеза: синтез как мысленное объединение частей целого и синтез новых  сочетание различных признаков, сторон, свойств предметов и явлений действительности.
Сравнение - мысленное установление сходства и различия между предметами и явлениями, их свойствами или качественными особенностями.
Абстракция (отвлечение) - мысленное выделение существенных свойств или признаков при одновременном отвлечении от несущественных свойств; признаков предметов и явлений. Мыслить абстрактно - значит уметь извлечь какой-то момент, сторону, черту или свойство познаваемого объекта и рассмотреть их вне связи с другими особенностями того же объекта.
Обобщение - мысленное объединение предметов или явлений на основе общих и существенных для них свойств и признаков, процесс сведения менее общих понятий к более общим.
Конкретизация - мысленное выделение из общего того или иного частного конкретного свойства или признака, иначе - мысленный переход от обобщенного знания к единичному, конкретному случаю.
Систематизация (классификация) - мысленное распределение предметов или явлений по группам или подгруппам в зависимости от сходства и различий (деление категорий по существенному признаку).
Все мыслительные операции (действия) протекают не изолированно, а в различных сочетаниях, особенно при мысленном конструировании изделий, процессов, которые должны быть соответственны при вновь возникших условиях.

0

17

Притча о намерении и действии

[img2]aHR0cHM6Ly9mb3J1bXMucmVhbGF4LnJ1L3NhdmVpbWFnZXMvMjAyMi8wMy8yNS8zdHhiZ3Z4dmtoc2hudnB1dnR4YS5qcGc[/img2]

Однажды Учитель спросил учеников:
На ветке сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в воду. Сколько лягушек осталось на ветке?
– Три… – неуверенно ответил один из них.

– Конечно же, три лягушки, – улыбнулся Учитель. – Поскольку лягушка только решила прыгнуть, но не предприняла для этого никаких действий.
Никогда не путайте мысль-намерение или принятие решения, с самим действием. Иногда вам кажется, что вы уже прыгнули, но на самом деле вы по-прежнему сидите на ветке

0

18

Различные свойства и предметы действительности мы наблюдаем в сочетаниях, связях, в определенных ситуациях в пространственных и временных взаимоотношениях. Наше мышление исходит именно из них в своём познании действительности. Все существующие объекты наблюдения мы определяем как равные или не равные, бОльшие или меньшие, расположенные в той или иной последовательности и упорядоченности.
И внутри каждой вещи различные свойства воспринимаются нами тоже не как совокупность изолированных, между собой не связанных качеств, а в определённых, характерных для вещи соотношениях, сочетаниях и связях.
Задача мышления заключается в том, чтобы выявлять существенные, необходимые связи, основанные на реальных зависимостях, отделив их от случайных совпадений связанной с той или иной частной ситуацией, при многообразных изменениях и несущественных обстоятельств.
Выявляя необходимые существенные связи, переходя от случайного к необходимому, мышление вместе с тем переходит от единичного к общему и наоборот.
Переходя от случайных к существенным общим связям, мышление раскрывает закономерности или законы действительности.
Человек познаёт действительность, воздействуя на неё, понимает мир, изменяя его. Мышление не просто сопровождается действием или действие — мышлением.
Действие — это первичная форма существования мышления.
Все мыслительные операции анализ, синтез и т. д. возникли сначала как практические операции и лишь затем стали операциями теоретического мышления. Решая конкретные задачи мы решаем их только для данного конкретного случая, но если мы даем обобщенную формулировку решения однородных задач, то из практического действия это решения переходит в теоретическую плоскость. Эта обобщенная формулировка становится теоретическим принципом решения задач. Так прокладывается диалектический путь познания истины, познания объективной реальности, или выполняется закон «единства и борьбы противоположностей».Полноценное диалектическое понятие осуществляет явление во внутренней взаимосвязи всех его сторон, в единстве внутренних противоречий, в его конкретной жизни и развитии.
Реальное мышление — это движение мысли. Оно может быть правильно понято лишь в единстве деятельности и её продукта, процесса и его содержания, мышления и мысли.
Все вокруг - следствие наших умозаключений или мышления.
Именно поэтому, в настоящее время, появилась большая необходимость в изучении вопросов связанных с нашим восприятием действительности ,видов и способов развития мышления человека , а также способов переработки и усвоения огромных информационных потоков. Это также стало необходимо из-за мощного и не всегда разумного воздействия людей на окружающую нас природу. Что в конечном итоге стало значительно влиять на здоровье каждого из нас.
В следующем сообщении мы рассмотрим какие существуют виды мышления.

0

19

Сегодня хочу начать с перечисления видов мышления, которых множество, О каких-то я собираюсь писать кратко,  какие-то подробнее с практикой их самосовершенствования.А на мой взгляд редкие вообще не буду описывать.
Вот только перечень видов мышлений, которые присущи людям и мне удалось узнать отыскать: абстрактно - логическое(отвлеченное), аналитическое, ассоциативное, атактическое, визуальное, дивиргентное, дисциплинарное, интуитивное, инверсное, количественное, концептуальное, критическое, наглядно-действенное, наглядно-образное, оздоравливающее, синтетическое, системное, словесно-логическое, творческое и этическое.
Думаю каждый из нас оперирует в разных случаях разными из них . Их %% отношение использования  у каждого из нас тоже разное, поэтому вы сами должны определить наиболее для вас приоритетные для собственного развития, расширять о них знания,  практику их совершенствования и использования.
Наиболее популярные из них следующие:
1. Наглядно-действенное (практическое) мышление -это такой вид мышления, который опирается на непосредственные чувственные впечатления от предметов и явлений действительности, т.е. их первичных образов связанных с нашими ощущениями и восприятием в процессе каких-либо действий с ними. При этом происходит реальное, практическое преобразование ситуации. Этот вид мышления —как правило является основой для формирования более сложных видов мышления
2. Наглядно-образное мышление
Этот вид мышления характеризующийся опорой на представления и образы предметов и явлений действительности, а также оперирует наглядными изображениями объектов (рисунок, схема, план). В этом случае происходит преобразование ситуации только ее внутреннего (субъективного) образа, но при этом появляется возможность подбора самых необычных и даже невероятных сочетаний, как самих предметов, так и их свойств. Наглядно-образное мышление - база для формирования логического мышления.
3. Словесно-логическое мышление - вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. При словесно-логическом мышлении оперируя логическими понятиями, человек может познавать существенные закономерности и при этом не наблюдать взаимосвязи представляемой им реальности.

0

20

Продолжаю описывать другие виды мышления :

4. Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление- вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета. При этом человек отвлекается от других, несущественных свойств или связей данного предмета. Благодаря абстрагированию, человек может создавать отвлеченную и обобщенную картину ситуации в виде мыслей, т.е. понятий, суждений и умозаключений, которые выражаются словами.
5. Аналитическое мышление- это процесс, в ходе которого индивидуум использует данные, которыми он обладает, и логическую составляющую для принятия того или иного решения.
Хорошо развитое аналитическое мышление позволяет находить решения поставленных задач быстро, эффективно и оптимально. Поэтому люди с этим типом мышления очень ценятся и зачастую занимают руководящие или ведущие должности и хорошо себя показывают в профессиях, где необходимо ориентироваться в большом количестве новой информации.
Несмотря на то, что аналитическое мышление в своем большинстве основывается на логических умозаключениях, логика в этом случае используется как промежуточный этап анализа информации, после ее расчленения на группы.
К примеру, вам необходимо найти оптимальное решение по распределению работников на рабочих местах. Каждый работник обладает своим набором качеств, заслуг и умений, и при неверном назначение производительность труда может сильно снизиться.
В процессе аналитического мышления вся информация о работниках структурируется или разбивается на отдельные группы в соответствии с их особыми характеристиками или необходимыми свойствами. Затем в соответствии с этими свойствами производится распределение людей на конкретные должности.
Для аналитиков во всех сферах деятельности главной целью является поиск и, как результат, нахождение лучшего пути решения поставленной задачи, для чего крайне необходима скрупулёзная обработка информации в соответствии с определенными качественными характеристиками или особенностями. Аналитики, как ювелиры, методично собирают подробную информацию о характеристиках каких-либо предметов явлений, и без спешки, эмоциональных порывов принимают взвешенное решение, после проведенного анализа данных и составляют прогнозы развития.
Люди занимающиеся аналитикой чувствуют себя неуверенно, если они обладают недостаточным количеством данных. Люди аналитического склада ума серьезно относятся к порядку и логической последовательности действий.

0


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Мир психологии и философии » Самосовершенствование мыслей намерений и мышления