Как Адам женился.
С чего всё началось.
«….Когда-то в старо-старо, очень стародавние времена, решил один волшебник, назовём его Некто, создать себе игру, развлечение, цирк, можно сказать, Шапито с актёрами. Напряг он свой ум, положил его на разум, шесть дней творил, на седьмой решил, что Свершилось и есть, и аминь. И здравствуй, папа! Но вот незадача: играться этому Некто расхотелось, неинтересна стала ему его игра. У него теперь новые проекты в мозгу появились.
Посмотрел Создатель на творение рук своих, понаблюдал немного за происходящим и решил:
- Да, хлопотное я хозяйство себе придумал. На кой мне ляд возня эта нужна. Думай за них, всё решай. Я и в саду поработать не успеваю. Вон яблонька моя совсем чахнет. Полить бы надо, да некогда. Всё внимание этим дармоедам. Дам-ка я игрушкам своим свободу, и пусть сами решают, как им жить.
В раю, стало быть, месте жительства Творящего, для человеков, то бишь новоявленных актёров, места не было. Неугомонный, да шумный получился народец. Днём надоедали своими капризами, по ночам – разборками кто главный среди них. Галдели и отношения между собой выясняли так, что, кажись, в преисподней тише было. Надоел весь этот бедлам, и решил наш Некто отправить людишек подальше от себя. Подыскал он в бесконечности пространства планету ещё незаселённую, незагаженную и пригодную для жизни – ну, и отправил туда всю людскую братию. Те, конечно, не очень обрадовались такому путешествию, изгнанию, можно сказать, но ничего не поделаешь, воля Вершащего – это закон. Да, чуть не забыл. Был там среди людей один умник, Адамом его звали. Так он так втёрся в доверие к Нектому, что тот решил Адама не отправлять со всеми, а разрешил ему остаться в раю. Адам, не будь дурак, по прошествии пары месяцев совсем освоился. Нужды ни в чём не испытывал, всего вдоволь. Но тут жениться его надоумило. Пришёл, он значит, во дворец к своему Создателю и говорит:
- Хочу жениться, а невесты нет. Там в моём саду только пара бабуинов по деревьям скачет, да птицы поют, а мне от одиночества аж выть хочется. Того и гляди, что пойду к яблоньке твоей любимой и съем яблочко, которое наказывал мне ты не есть, и будь что будет. Извини, что не сделаешь, когда гормоны безобразничают. Так что, батенька, дай-ка ты мне жёнушку. Молодую, пригожую, да румяную. 90-60-90 – это, как понимаешь, среднестатистический стандарт. Ничего лишнего не прошу. Может, только приданного положишь пару миллионов золотом. На первое время нам, обустроиться.
Подумал Господь. Верно всё, пора Адаму жениться. И вот, ночью пока Адам спал, взял Некто из груди Адамовой ребро, повозился малёха и сотворил ему жену Еву. Одного не углядел Творящий: когда отвернулся он руки омыть, в этот момент в плоть незажившую Евину проник со сквозняком дух Демона-искусителя. Старого неприятеля Божьего, жившего в паре тысяч световых лет от обители его, что по меркам внеземным совсем как соседи по лестничной площадке. Не углядел Создатель, одним словом, и не знал, что Искуситель вновь задумал очередную пакость ему учинить…
Проснулся утром Адам, а под боком лежит красотуля-красавица. Бела да румяна, все прелести при ней, и всё его, Адамово – пользуйся, когда пожелаешь. В общем, что говорить, не жизнь пошла, а сказка.
Прожили Адам с Евой в этой сказке где-то с годик. Всё хорошо. Рай, одним словом. По саду гуляли, около пруда с золотыми рыбками сидели, павлинами любовались, икру чёрную, козлят, осетров и омаров кушали, вином сладким запивали…
Но всё неймётся Еве, не первый раз она просила Адама яблочко заповедное сорвать. Дух Искусителя постоянно ей нашёптывал, да подуськивал яблочко запретное попробовать. А она Адаму мозг выносила. Совсем заклевала парня. Ну и вот, не выдержал Адам очередных причитаний, что и голова у жёнушки болит, и там колет, и тут нездоровится. Сдался, мотнул головой, мол, делай, что хочешь. Обрадовалась Ева, побежала к яблоньке, сорвала яблочко, мякоть сочную надкусила. И Адаму даёт, кушай, мой любимый муженёк. Адам съел пару кусочков. И как-то так поперхнулся. Думал, что от того, что яблочко плохо прожевал, ан нет, это дух искусителя вошёл в Адама. И свершилось. И сделали свой первый шаг люди на пути к смерти. И открылись глаза их. И посмотрели Адам и Ева друг на друга, и словно никогда прежде не виделись. И не поняли они, что стали они другими, и ключ к душам их уже принадлежит Искусителю, и разум отныне их заражён.
Бог тем временем возлежал в прохладе царских хором и осмысливал планы свои на новое тысячелетие. Тут ветерок донёс до него весть, что согрешили Адам и Ева и всё-таки съели они запретное яблочко. Разгневался Господь, призвал он слуг своих ангелов небесных и велел им привести к нему провинившихся. И был его суд, и решил Он, да будет так:
- Адам и ты, жена его Ева, больше не будете жить в Раю, но место вам на земле с прочими людьми. И будет ваша жизнь вам в наказание до скончания гнева моего. Прочь с глаз моих!
Не стал он слушать оправданий Адама, не стал Еву спрашивать. Удалился к себе Творящий, а Адам с Евой были выброшены. А следом за ними и Искуситель звездою павшей улетел на землю. В раю ему, уже получается, совсем делать нечего стало, никого из людей не осталось. И стала с тех пор земля Грешною.
Как давно это было. Мир живёт, меняется, но неизменным есть и будет желание людей сотворить себе некое подобие того Рая, в котором были сотворены они, назовём это рождением. Память праотцов не угасла и не угаснет. Она будет передаваться из поколения в поколение до тех пор, пока жив человек, пока существует человечество.
Сколько формаций мироустройства мы пережили, сколько новых учений, концепций, воззрений нам ещё будет предложено. Сколько ошибочных заблуждений отброшено и опровергнуто….»
Новелла «Логика абсурда»
Дайджест книги «Ступени на эшафот». Книга готовится к изданию.
Продолжение следует.
С уважением, Олег Малышев.