краткое введение:
Детей учат правильным социальным ролям. Педагоги Белгородской области еще в дошкольном возрасте учат детей быть Мужчинами и Женщинами.
По мнению психологов, сегодня стало трудно разобрать, где сильный пол, а где слабый, и пора наводить порядок. Обучение идеальных мам и пап начали прямо с детского сада.
Воспитатели внимательно вглядываются в рисунки малышей. Если девочка рисует парашют-цветочек, а мальчик выстраивает ромашки в ряд, то это означает, что основы женской и мужской индивидуальности заложены правильно. А если на рисунке папа в сережках и с длинными ресницами, а мама как солдат — есть повод для беспокойства.
Галина Романюк, педагог: "Если у девочки проявляется больше жестких мужских качеств, то мы корректируем поведение ребенка".
Исправлять поведение мальчиков и девочек, как будущих пап и мам, необходимо с детского сада. К такому выводу в областном Управлении образования пришли, проанализировав количество разводов и их причины.
Из тысячи браков в Белгороде распадается половина. Ученые констатируют: семейные идеалы разрушены. Большинство женщин ради карьеры жертвуют семьей. Мужчина же в семье перестает быть лидером, и свои обязанности перекладывает на жену.
Дети копируют родительское отношение к миру. Если в ситуацию не вмешаться, убеждены исследователи, в будущем просто некому будет строить семьи и рожать детей.
Любовь Рогозина, доцент кафедры педагогики Белгородского университета: "Некоторым девочкам интересно играть в машинки, именно в то, что по стереотипам принадлежит мальчикам. А мальчики некоторые играют в куклы".
Русские народные сказки воспитатели рассказывают на свой экспериментальный лад. На помощь сказочным героям всегда приходит дружная семья — сильный папа и добрая мама.
В одной из игр детям дали задание: мальчики — строители, а девочки — хозяюшки. Трехлетний Даниил сразу присоединился к девочкам. В этой ситуации воспитатели подсказали малышу: настоящий мужчина должен помогать женщине, но и не забывать о мужской работе.
Родители и педагоги первыми результатами эксперимента довольны.
Оксана Фурманова, педагог: "Мальчишки наши едут с папами в гараж. Тоже хотят что-то делать, ремонтировать. И вообще они стали больше к мужчинам тянуться".
Итоги опыта подведут через четыре года. Если его признают успешным, то гендерное воспитание введут во всех дошкольных учреждениях области.
****
На днях разговорилась с одной молодой мамой - моей подругой. У нее дочка - 3,5 лет и сын - 1 год. Так вот она высказала предположение о том, что мальчика не стОит воспитывать как-то особенно и что в партнерских отношениях с женщинами он был в большей мере Человеком, чем Мужчиной. Соответственно, не стОит его приучать уступать место женщинам, пропускать их вперед в двери и т.д.
Иными словами, нужно ориентировать его на помощь другим людям НЕ по гендерному признаку, а по степени "ослабленности" другого человека.
Эта позиция, как мне кажется, весьма характерна для современной европейской и американской модели: мужчины и женщины не отличаются по своим ролевым функциям в отношениях. То есть, гендерной специфики как бы нет. Более того, в последнее время в научных статьях, посвященных данной проблеме, все чаще говорят об андрогинности полов - когда стираются грани между "мужской" и "женской" ролями в обществе.
(с)
что скажете на такое новшество? нужно ли? созрели или отупели общество и педагоги?