Голосуй печенью!
Не успел Владимир Путин произнести имя Дмитрия Медведева, как в Роспатент посыпались заявки на регистрацию товарных знаков, названия которых обыгрывают фамилию возможного преемника
Марку водки «Путинка» компания «Винэксим» зарегистрировала через три года после вступления Путина в должность. В этот раз агентство Kaufman Production, консультирующее «Винэксим», подало в Роспатент заявку на регистрацию марки «Володя и медведи» через два дня после выдвижения кандидата Медведева.
Но Kaufman Production было не первым. Днем раньше пакет заявок на регистрацию знаков «Царь-медведь», «Медведка» и «Медведевка» подала «Инсо-энерго». «В день заявления Путина о преемнике заказчик попросил нас сделать это в срочном порядке», — рассказал Дмитрий Щедрин, замгендиректора компании.
Но и «Инсо-энерго» была не первой. Нашлись дальновидные люди, которые сделали ставку на Медведева еще два года назад: 14 ноября 2005 г. Медведева назначили первым вице-премьером, а уже 29 ноября «Мариса-торг» подала в Роспатент заявку на регистрацию знака «МЕДВЕДЕВка» (так в оригинале) — тоже в отношении алкогольных и безалкогольных напитков. Знак был зарегистрирован.
Любая апелляция к известному политику сулит прибыль. «Путинке», которую «Винэксим» запустил в конце 2003 г., удачное название помогло всего за год занять 2,7% рынка водки в стоимостном выражении, в 2006 г. у нее было уже 4,4%, в то время весь рынок оценивался в $15 млрд.
«Пока в России существует идея справедливого государя, обыгрывание фамилии президента всегда будет преимуществом», — уверен управляющий директор BrandLab Александр Еременко. Но Путин останется сильной политической фигурой и «Путинка» будет продаваться лучше «Медведевки», считает аналитик.
Простого сходства с фамилией президента для создания бренда недостаточно, объясняет Еременко из BrandLab.
1
Сходство должно быть явным, т. е. «Царь-медведь» уже не сработает.
2
Дизайн этикетки должен соответствовать имиджу президента. У «Путинки» этикетка строгая и аскетичная, похожая на то, как выглядит Путин в глазах потребителя. В случае с Медведевым разработать этикетку сложно: с ним не связано никаких эмоций.