Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Устаревшие темы » Вера в царя-батюшку


Вера в царя-батюшку

Сообщений 41 страница 60 из 67

41

Барбацуца написал(а):

И чьи? Каждый защищал как мог, кто оружие брал, кто в подвале свою семью прятал, кто бежал. И как ещё может защищаться малая народность от большей?

Так, чьи семьи защищали солдаты российской 58-й армии, захватившей Грузию? Эта наша армия и выиграла войну с грузией, а не осетинское ополчение и войска.

Барбацуца написал(а):

Мало, т.к. у меня несколько другая среда обитания. От военных людей я далеко. Но знаю нескольких мальчишек, которые добровольно ушли в войска миротворцев.

У меня много знакомых, служащих в системе, у них такие коммандировки в гор.точки были распространенным явлением. Возможно, в этом вопросе я несколько информированнее. Опять же не добровольцы выиграли войну. Опять же, я не претендую на истину в последней инстанции, сам там не был.

Барбацуца написал(а):

Моя вера Православное Христианство. Или вы считаете мне за это должно быть стыдно?

Но Православное Христианство подразумевает определенные догмы и основывается на определенных канонизированных книгах, в их числе ветхий завет, евангелие от Матвея, Луки, марка и т.д.
Если говорить о собственных убеждениях, что я, кстати, больше уважаю чем ортодоксальную веру, не следует отсылать к библии. В принципе, быть верующим (хотя православные батюшки могут и возмутиться) - это верить и стараться, а не следовать всем архаичным требованиям - опять же мое мнение.
Неортодоксальная православная христианка - здорово, мне нравится.  ))

0

42

Легион написал(а):

Эта наша армия и выиграла войну с грузией, а не осетинское ополчение и войска.

А я с вами на этот счет спорю? Выиграла- Россия, а разве Осетины сами себя не пытались защитить? Тем же прятаньем в подвале детей и стариков. И как можно сравнивать численность грузин и осетин или абхазцев? конечно, они бы без помощи не справились.
И что?

Легион написал(а):

Опять же не добровольцы выиграли войну.

Согласна. И где я на эту тему с вами спорила?

Легион написал(а):

это верить и стараться,

К чему я и стремлюсь. Верю и стараюсь. Стараюсь быть лучше. Работаю над собой, скажем так, не покладая рук:))

Легион написал(а):

Неортодоксальная православная христианка - здорово, мне нравится.  ))

Наверное, пока что - да. ДО ортодоксальной я ещё не доработала:)
Мне импонируют некоторые вещи в эзотерики,что вообще, претит православию, я читаю много психологии. Но. Если психологи в каком то вопросе расходятся с верой, стремлюсь всё таки довериться больше слову божьему.
Я не фанатка, до настоящей верующей мне ещё далеко, вон я дом свой освятить никак не соберусь, все руки не доходят:))) Но ко всему приходишь не сразу.

0

43

Барбацуца написал(а):

К чему я и стремлюсь. Верю и стараюсь. Стараюсь быть лучше. Работаю над собой, скажем так, не покладая рук:))

"Благими намерениями вымощена дорога в ад", не я придумал:)

0

44

zvonok, а если Ада нет? То куда она приведет, дорога, вымощенная благими намерениями?
Мне бы в Вальхаллу... Но туда, говорят, только мальчиков берут. Хотя, может, там тоже равноправие ввели?
Ладно, я и на Ванахейм согласна.
В Хель вот не хочется. Там холодно и скучно, как в греческом Аиде.
Но страшнее всего, конечно, в ложку к пуговичнику.

Отредактировано Nixe (2008-08-30 22:45)

0

45

Nixe написал(а):

а если Ада нет? Т

Ты же понимаешь, что дело не в аде:)  Могу ошибаться, но  в христианство это понятие пришло не из иудаизма. Это скорее греческая традиция. Если знаешь больше поправь.  Но знаю точно, что в православии упор делается на "Спаси и сохрани" на всех крестиках написано:)  А вот быть лучше, это традиция другая, связанная с прогрессом и самосовершенствованием. Барбацуца, возможно я ошибаюсь, этого не просекает:)

0

46

zvonok, да вроде как и в иудаизме ад есть. Хотя некоторые каббалисты сейчас склоняются к переселению душ. Но я в подробности не вдавалась. А вот в древнегреческой традиции ада как раз нет. Потому что нет рая. Все попадают в одно, скучное и заунывное место. Наказания назначались не за заранее определенные грехи, а за конкретные особо выдающиеся злодеяния, причем в каждом отдельном случае - другие. А поощрения за добродетели не полагалось вовсе.
А вот про то, что самосовершенствование - не совсем христианская традиция, до сих пор как-то не задумывалась.
Хотя, чтобы "становиться лучше" необходим какой-то критерий внешней оценки. Лучше по сравнению с чем?

0

47

zvonok написал(а):

Могу ошибаться, но  в христианство это понятие пришло не из иудаизма.

.

АД (греч. hades), слово, используемое в Септуагинте (греческом переводе еврейской Библии) для передачи еврейского слова "шеол" и усвоенное Новым Заветом. В Ветхом Завете шеол — мрачная подземная область, связанная с земным миром "вратами"; здесь души всех умерших людей, и добродетельных, и порочных, влачат призрачное существование, вдали от мира людей и от Бога, хотя некоторые ветхозаветные праведники и пророки надеялись на лучшую участь в будущей жизни (например, Иов 19:25-27, Пс 16:8-11 × 17:15). Однако ко времени написания Книги Даниила в иудаизме складывается более развитая эсхатология, включающая в себя идею грядущего воскресения и суда: "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда" (Дан 12:2-3; см. также Ис 26:19). В близком значении в Новом Завете (2 Петр 2:4) употреблено слово tartaros (в Синодальном переводе — "адский мрак"): это место, куда Бог поместил падших ангелов, чтобы они дожидались там Страшного суда (согласно греческой мифологии, тартар располагался еще ниже ада-аида).

Но Шеол не классический ад, как место мучений, скорее подземное царство, обиталище душ всех умерших. Произошедшие от шеола ад, ад с чистилищем у католиков и джаханнам у масульман - представляют совершенно иное.

Барбацуца написал(а):

К чему я и стремлюсь. Верю и стараюсь. Стараюсь быть лучше. Работаю над собой, скажем так, не покладая рук:))

zvonok написал(а):

"Благими намерениями вымощена дорога в ад", не я придумал:)

Ну, это уже из разряда "нет хуже врага - услужливого дурака". Безголовый подход пиведет к жутким последствием как с благими тк и с недобыми начинаниями. А вот сама работа над собой и попытки стать лучше, это и есть единственный верный путь. Стать профессиональнее в добродетели или усовершенствоваться во зле - путь совершенствования ведет наверх.
Опять же, будем честными, полное отсутствие благих намерений приведет куда? А иногда нет лучше помоника, чем услужливый дурак, надо только задания дававть дураку по уму и по силам.

0

48

Легион, есть еще Гееном (он же Геенна огненная). Вполне классический ад, с поджариванием на огне. Вот чертей там, вроде не наблюдается.
Но вообще иудаизм больше занят соблюдением предписаний и запретов в этом мире, чем точным выяснением. что за их несоблюдение полагается в мире ином.

0

49

Nixe написал(а):

Хотя, чтобы "становиться лучше" необходим какой-то критерий внешней оценки. Лучше по сравнению с чем?

Меня смущает именно ВНЕШНЯЯ оценка.  Как правило, что лучше для одного, плохо для другого. "Что русскому хорошо то немцу смерть":)  А внешняя оценка  предполагает конкретный образ, котрый предлагается  всем. Котрый именно из-за своей всеобщности становится пустым, формальным, неживым. Превращаясь в банальность.  "Развитие экономики", "забота о людях,"  "говорить правду", "быть смиренным", "становиться лучше"  Пустые, выхолощенные, изъезженные места. :(

0

50

zvonok

Верить и принять ту или иную веру - дело добровольное. По собственным понятиям "лучше" и выбирается. На что бы мы не смотрели со стороны, для обработки увиденного мы используем собственное сознание. А предрасположенность к внушаемости - означает излишнее желание верить и именно его реализация и будет исходить от собственного "лучше".

Nixe

В сравнении с собой, разумеется. Мои вкусы и чувства говорят, что сделанное тем-то человеком лучше, чем сделанное мной на том же пути, хочу двигаться втаком направлении. Или - мне нравится путь - пойду по нему, постараюсь пройти подальше...

0

51

Легион написал(а):

В сравнении с собой, разумеется.

Мне это нравится. Только, когда мне кажется, что я стала лучше, другие не всегда с этим согласны.
Это уже вопрос личного выбора - сделать внутренние критерии единственно значимыми, или принять внешние. Ведь второй вариант сделает тебя лучше в глазах многих. Это может принести душевный комфорт.
На вершинах одиноко (с)

0

52

Легион написал(а):

По собственным понятиям "лучше" и выбирается.

Собственные понятия, это не внешняя оценка:) Хотя если собственные понятия состоят из общих мест. Это неинтересно

0

53

zvonok написал(а):

это не внешняя оценка:)

А не бывает внешних оценок в принципе.

Чужую оценку мы обрабатываем собственным, а не чужим разумом. Единственная непогрешимая оценка со стороны - это оценка богом, кто-то ее получал?
Все обрабатывается через собственные понятия. Даже заимствуя чужие, учась в детстве, мы ассимилируем взгляды и оценки со своей индивидуальностью, данной от рождения.

Те же догмы в религиях - хотя и отсылаются к богу, содержат индивидуальности и субъективизм авторов.

Отредактировано Легион (2008-08-31 14:04)

0

54

Легион написал(а):

Чужую оценку мы обрабатываем собственным, а не чужим разумом. Единственная непогрешимая оценка со стороны - это оценка богом, кто-то ее получал?
Все обрабатывается через собственные понятия. Даже заимствуя чужие, учась в детстве, мы ассимилируем взгляды и оценки со своей индивидуальностью, данной от рождения.

Все не так просто. Не дана нам от рождения готовая индивидуальность. Как максимум, определенная генетическая предрасположенность. Среда обитания (воспитания) формирует личность. Даже животных можно воспитывать, а не только дрессировать. В разном возрасте, когда развиваются разные уровни сознания, сильные впечатления откладывают отпечаток на личность. Лоренц, создатель этологии, называет их импринтами. Ранние импринты, формирующие эмоциональные и инстинктивные реакции вообще трудноотличимы от врожденной предрасположенности в силу их неосознанности. Многим людям свойственно принимать набор готовых схем за собственное мнение. Человек может путать маловажные предпочтения, в регуляции которых общество слабо заинтересовано, с действительной независимостью от навязанной ему системы ценностей. "Я слушаю джаз, а не попсу - я индивидуальность".
Первый шаг на пути к свободе, к личной оценке - это "перетряхивание" тех ценностей, которые нам кажутся вечными, неизменными и незыблемыми. Речь не об отказе от них. Только о сознательном принятии.
Иначе получится, что "учение Маркса правильно, потому  что оно верно". (На самом деле там было не "правильно", а "всесильно", но мне нравится эта шутка).

0

55

Nixe написал(а):

Среда обитания (воспитания) формирует личность.

Разве в одной и той же среде все дети, не говоря о взрослых, одинаковы? )) Не бывает омантичного пацфиста из трущоб и хулигана-садиста из престижного района? А наоборот? )
Скажем проще - детдом и обычный микрорайон, если сравнить взгляды детей?

Естественно, оворить можно в пределах одного культурно-технологического слоя, сравнение детей бушменов и детей ребят манхэттана будет некорректным...

0

56

Легион, даже дети в одной семье разные. Речь не столько о постоянном давлении определенной среды, сколько о "точечных ударах" в нужное время в нужном месте. И врожденной предрасположенности никто не отменял.
Личность - это сочетание этих двух факторов. Но есть еще и третий - это самоучастие в формировании своей личности. И он далеко не у всех задействован. По крайней мере настолько, чтобы его влияние было ощутимым.
Сознательная фильтрация информации. Критичность ее оценки. А не простое принятие или нет того, что ложится удобненько в наработанную с младенчества модель.

0

57

Nixe написал(а):

даже дети в одной семье разные.

Nixe написал(а):

Как максимум, определенная генетическая предрасположенность.

При первом утверждении не утверждается ли значительность этого "как максимум" во втором?

Говоря о пределах, да, пределы могут отличаться. Фильтрация - она отсутствует тлько у идиотов в медицинском понятии термина.

Только мое мнение - считаю, решающим фактором в отупении становится лень и отсутствие стимула. Могу заблуждаться. Но однозначного ответа, полагаю, нет.
Никому не выгодно мыслящее большинство, никто не альтруист-учитель, во всяком случае - уикальное явление.

0

58

Лапуля написал(а):

Часто слышу, что многие хотели бы вернуться в тоталитарный строй. Сейчас как раз читаю книжку Алекса Тарна «Украсть Ленина». Там рассуждения о том, что может получиться из попытки воскресить прошлое. Книга хоть и забавная, но заставляет много думать…
А как вы считаете – откуда у нашего народа эта неистребимая тяга к «сильной руке» во власти?

Я не знаю кто куда хочет вернутся,и какой строй лучше.Я живу сегоднешним днем,не оглядываясь назад.Ведь все беды наши в том,что мы ворошим прошлое.Пускай этим занимаются историки.

0

59

Легион написал(а):

Только мое мнение - считаю, решающим фактором в отупении становится лень и отсутствие стимула. Могу заблуждаться. Но однозначного ответа, полагаю, нет.

Да, конечно. Но еще и отсутствие привычки. Которая и вырабатывается наличием стимула "не высовываться".
Трущобы или престижный район - не определяет степени "зомбированности" большинства его обитателей. Как раз материально-социальный успех все чаще основан на отказе от критической оценки общественных правил.
Влияние семьи, родителей, важнее влияния общества на начальном этапе. Особенно, когда родители не спихивают воспитание ребенка на ясли-садики-школы, а сами им занимаются.

Легион написал(а):

Никому не выгодно мыслящее большинство, никто не альтруист-учитель, во всяком случае - уикальное явление.

Мне выгодно если не мыслящее большинство, то мыслящее окружение. Мне так интереснее жить. Поэтому я ни разу не альтруист))

0

60

БЕРЕГ написал(а):

Ведь все беды наши в том,что мы ворошим прошлое.

А как же "учитесь на ошибках прошлого"? ))

0


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Устаревшие темы » Вера в царя-батюшку