Святые угодники современного православия
Шифнер Любовь
ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВЕРЕ И РЕЛИГИИ»
http://www.proza.ru/2010/02/16/397
Нелегко пришлось Православию во времена пролетарской революции и построения социализма. Не жаловал священников вождь пролетариата, закоренелый атеист товарищ Ленин, и боролся с ними, как с врагами революции. При этом Ильич любил повторять, что «религия – опиум для народа». Православное духовенство на собственном примере испытало, что значит быть преследуемым и уничтожаемым. Менялись вожди, менялось отношение власти к Церкви. Нашлось применение и служителям Церкви в качестве осведомителей. Возможно, не все они удосужились такого внимания со стороны советской власти. «Контакты с КГБ бывали во имя пользы церковной, а бывали – во имя личной», - высказал своё мнение Митрополит Виленский и Литовский Хризостом. На соборе 1992 года этот представитель высшего духовенства предложил создать комиссию по изучению контактов духовенства и прежде всего высших иерархов с госбезопасностью. «Я хотел, чтобы комиссия выявила тех, кто предавал, клеветал, доносил на прихожан: такие духовники действительно заслуживали наказания – изгнания из наших рядов. Сам я контактировал с КГБ, но стукачом не был. А контактировать я был вынужден: такова была система. И я уверен, что подавляющее большинство архиереев вынуждены были вступать в контакты с органами. В самих же контактах с КГБ я ничего предосудительного не вижу: это был орган государства, а мы – его граждане», - сообщил Митрополит Виленский в интервью газете «Совершенно секретно».
О тесном сотрудничестве священнослужителей с органами КГБ рассказал писатель Константин Преображенский, бывший подполковник КГБ, ныне живущий в США, в передаче «Говорите с Америкой»: «Путин полностью воссоздал КГБ. Как вы знаете, сейчас ФСБ находится у власти в России. Как можно говорить о сотрудничестве КГБ с церковью в прошлом, когда и сейчас в церкви все руководящие посты занимают агенты КГБ? Куда ни глянешь, везде увидишь агента. И патриарх, и все его заместители – все агенты КГБ. Что касается епископов, то все советские епископы назначены государством. Точнее говоря, КГБ. Сейчас – «симфония» в отношениях церкви и государства: патриарх и церковь поддерживают все, даже самые отвратительные, самые незаконные действия нынешней российской власти. Поэтому их уже не нужно вербовать: они и так выполнят любой приказ без всякой вербовки».
После развала Советского Союза партия власти сблизилась с высшим духовенством Православной Церкви. Ни один большой церковный праздник не проходит без демонстрации этого явления. И стоят политики в смиренной позе со свечками в руках перед алтарём церковного храма. «Это очень опасное явление. Большинство верующих, видя представителей власти в храме со свечой в руке, не верят в их искренность. Наше общество безрелигиозно – не надо путать это с атеистичностью, – у нас люди ни во что не верят. Власти лишь демонстрируют свою лояльность церкви, а по сути дела, церковь находится в сложной ситуации. То, что сегодня в России церковь обласкана первыми лицами государства, ничего, кроме тревоги, у меня не вызывает», - высказывается Митрополит Виленский.
Как может быть иначе? Православная Церковь одобрила новую власть демократов. Представителей духовенства не смутил расстрел Белого дома. После этого варварского события в Елоховском соборе проходило торжественное богослужение. Со свечечками перед алтарем в ряд стояли те же расстрельщики-победители. Патриарх Алексий подошёл к шеренге расстрельщиков, благословил и приобнял Ельцина.
Деятельность Православной Церкви становится всё заметнее в жизни общества. Газета "Дуэль" недавно привела статистические данные: в России 692 тысячи церковных служащих. Каждый год знаменуется реставрацией и строительством церковных храмов, расширением церковных землевладений. Доходы РПЦ растут не только за счёт прихожан, которым надо освятить новую иномарку или коттедж, или выполнить другие церковные платные услуги. Митрополит Кирилл в интервью «Литературной газете» разоткровенничался: «...а как, собственно, выживать Церкви в нынешней реформируемой России? Вариантов ведь только два: либо в своей хозяйственной деятельности Церковь должна стать полноправным субъектом рыночной экономики, либо ей надлежит удалиться в экономическую резервацию и обречь себя там на тихое угасание».
И как показало время, «тихого угасания» Православной Церкви не произошло.
Гостиница «Даниловская» при Даниловом монастыре была первым коммерческим вкладом. Сейчас в гостинице на 120 стандартных и полулюксовых номеров есть ресторан, бар, 2 сауны, бассейн, спутниковая связь, обмен валют и бизнес-центр. Цены – от 3700 до 6800 рублей в сутки с человека.
При РПЦ было создано специальное бизнес-подразделение - ЦИП РПЦ. На международном инвестиционном форуме в Берлине новое подразделение поделилось своими богоугодными проектами. Это и строительство бизнес-центра на углу Пятницкой и Климентовского переулка, элитных жилых комплексов в Лазоревом проезде и на Остоженке (всё – центр Москвы), возведение целого микрорайона «Тверь-Сити» с гостиницами, жилыми домами, магазинами, супермаркетами, застройка центра Владимира…
«Мы ожидаем не менее 40% прибыли, а гарантией инвестиций служит авторитет патриарха», – сказала директор ЦИП Елена Шульгина.
Политолог Анатолий Баранов высказал мысль о том, что РПЦ превратилась в «смесь отдела администрации президента по работе с верующими, феодального московского патриархата и корпорации новых олигархов в рясах».
В оправдание коммерческой деятельности Церкви глава аппарата ЦИП Дмитрий Шамин, заметил, что РПЦ просто возвращает себе то, что у нее было до 1917 года.
В 1997 году газета «Московский Комсомолец» опубликовала статью «Табачный митрополит» об успешной деятельности митрополита Кирилла в сфере торговле сигаретами. В следующей статье Сергея Бычкова «Митрополит из табакерки» можно ознакомиться с подробностями этого нашумевшего дела. Корреспондент сообщает: «На тех же таможенных документах четко обозначено: «Производитель: RJR Tobacco (США). Продавец: ОВЦС Московской патриархии». Более того, указан даже адрес склада: г. Москва, Даниловский вал, 22, Данилов монастырь. Так что, благодаря заботам владыки Кирилла, теперь и Данилов монастырь войдет в историю как табачный...
Как сообщил The Moscow Post источник из Генеральной Прокуратуры, что правоохранительные органы уже давно выражают обеспокоенность непрерывно поступающей к ним информации о том, что на заводах при церкви, которые производят знаменитый «Кагор» для богослужений, производится не только «Кагор», но и масса другой спиртной продукции, которая идет отнюдь не в церковные лавки, а на прилавки магазинов. В итоге, получается весьма странная картина, заключающаяся в том, что «бизнесмены в рясах» являются крупными теневыми игроками на отечественном алкогольном рынке...
17 декабря 1993 года был заключен договор о совместной деятельности ОВЦС с АОЗТ «АРТГЕММА». Цель вновь созданного предприятия — обработка и продажа алмазов. Только в 1995 году АОЗТ «АРТГЕММА» получила от Комитета Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням ювелирных алмазов массой 2652,12 карата! Это вдвойне странно, потому что, согласно Уставу ОВЦС, он должен прежде всего заниматься дипломатическими проблемами. Хозяйственной деятельностью до 1997 года в Русской церкви занималось Хозяйственное управление...»
Логическим завершением предприимчивых шагов Церкви была организация 30 июня 1993 года Акционерного коммерческого банка содействия благотворительности и духовному развитию Отечества «Пересвет».
«В банк поступали огромные суммы, вырученные за продажу воды «Святой источник», которую выпускает Костромская епархия на коммерческой основе. Учредителем банка «Пересвет» стало также акционерное общество открытого типа «Надежда и спасение» (председатель Николай Маслов), обещавшее опекать одиноких стариков, которые завещали свои квартиры АООТ «Надежда и спасение». К концу 1997 года доплаты старикам, чтобы они могли оплачивать коммунальные услуги, были прекращены. Ни один из 140 с лишним епархиальных архиереев не подтвердил, что ОВЦС направлял какие-либо средства на восстановление разрушенных храмов и монастырей. Благотворительностью ОВЦС также не занимается», - сообщил корреспондент газеты Сергей Бычков в ходе собственного расследования.
РПЦ высоко оценила деятельность митрополита Кирилла. 27 января 2009 года он был избран Патриархом Московским и всея Руси.
Активность РПЦ растёт с каждым днём. Христианские священнослужители проводят широкую агитацию для привлечения новых верующих. С этой целью Православной церковью выдвинут лозунг о «свободе совести». Эта «свобода» подразумевает выбор только одной религии – Православия. Не остаётся без пристального внимания РПЦ подрастающее поколение. Для формирования у детей христианского мировоззрения церковники пытаются внедрить в школах новый предмет ОПК, что означает «Основы православной культуры». Преподавание в школах церковных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, которая гласит, что Россия является светским государством. Но в настоящее время новый предмет ОПК уже преподаётся в некоторых регионах страны и, причём, за счёт средств госбюджета.
РПЦ освобождена от уплаты налогов, её не контролируют антимонопольные государственные органы.
Священнослужители освящают не только частные иномарки, но и новые здания, корабли, самолёты и военную технику. В Байконуре на полигоне сегодня возвышается православный храм. Привычным делом стало освящение ракет и их экипажей перед полётом. Космонавты независимо от их мировоззрения и религиозной направленности вынуждены целовать крест и позволять окроплять себя «святой водой».
Редкие телевизионные шоу проходят без участников в чёрных рясах.
Как-то по телевидению демонстрировалась передача «Гордонкихот», в виде словесной «дуэли» между писателем-сатириком Михаилом Задорновым и телеведущим Гордоном на тему славянства. Бедному сатирику пришлось встать на колени и просить помолчать хоть несколько минут присутствующего и разбушевавшегося на шоу дьякона Кураева. Не понравилась священнику точка зрения Задорнова о существовании славянства с древних времён, а не как принято в свете современной истории и православной религии с нашей эры.
Профессор Фурман, благодаря социологическим опросам среди населения России в период с 1991 по 2002 годы, выявил
истинное отношение простых людей к Церкви: «Мы действительно наблюдаем в обществе православный консенсус. Но эта победа церкви столь же поверхностная и формальная, как недавнее мнимое торжество коммунистического мировоззрения в стране развитого социализма». И подтверждает этот вывод следующая статистика: «симпатию к институту церкви обнаруживают свыше 90 процентов опрошенных, православными себя считают свыше 80 процентов русских, а хотя бы раз в месяц посещают храм... всего 7 процентов. Львиную долю усердных прихожан по-прежнему составляют люди пожилые, с низким образовательным уровнем, незавидным имущественным и социальным статусом». Только по случаю религиозных празднеств, когда надо освятить кулич, принести «святой воды» или попросить Бога о чём-то насущном, в церквях становится многолюдно.
«Никогда ещё Церковь не жила так сытно, богато и покойно, как сейчас. Никогда ещё так ловко, без труда, не вытаскивали рыбку из пруда наряженные в рясы бывшие секретари и комсорги и не росли так лихо личные подворья и частные монастыри, семейные церковки и фамильные часовни. Никогда ещё народ не был так растерян – до глухого, молчаливого, убийственного отчаянья!
Но отчаявшийся всё равно ищет во тьме свет, обречённый, стоящий на краю бездны, ещё пристальнее, ещё внимательнее всматривается в небо. И тогда один видит ковш, а другой вместо ковша – Медведицу, один – коромысло с вёдрами, а другой – Весы, один бутон розы, другой – Скорпиона», - подметила Елена Родченкова. /«День Литературы», N 11 2008 г./
Церковь и власть всегда были заодно, потому что цели и задачи у них одинаковые – управлять народом так, чтобы они чувствовали себя рабами, а самим получать огромные прибыли.
В самой христианской церкви никогда не было единства, и сейчас нет. Католики, православные, протестанты, баптисты, евангелисты, пятидесятники…, можно продолжать очень долго. Представители всех этих разновидностей христианства считают правыми только себя и нетерпимы не только к другим религиозным течениям, но к своим братьям по христианской вере. Подобное происходит в любой стране и с другими религиями.