791198,14134 написал(а):Измерять - значит сравнивать одно с другим.Можно сравнить черный квадрат с картиной об убийстве сына.
Нет. Измерять - это сопоставлять с эталоном.
791198,14134 написал(а):Силу эмоции можно обозначить.
А как локализовать эмоцию и померить? И в каких единицах? В смысле, измерить совокупность происходящих в мозге в конкретный момент процессов можно, но привязать это к эмоциям не получится. Потому что для бесконечного множества возможных состояний понадобится бесконечное множество терминов. Названия эмоций - это крайне примитивные упрощения совокупности процессов для бытового языка. Используя эти понятия, стоит помнить, что в реальности всё несколько по-другому. Как, например, с инстинктами. Их нет, и все, кто в теме, это чётко понимают. Но слово используется, поскольку это допустимое упрощение для разговора с теми, кто не в теме, поскольку в бытовом разговоре не имеет смысла разбирать совокупности механизмов, которые имелись в виду конкретно в данный момент при использовании этого понятия. Так и с эмоциями.
791198,14134 написал(а):У этого произведения есть своя история, это не просто черный квадрат,он сначала обозначал солнце в футуристической постановке.
История квадрата и сам квадрат - это разные вещи.
Вообще, у него не только чёрный квадрат был. Насколько я помню, были ещё красный и белый.
791198,14134 написал(а):ну да, давай обозначим определение таланта,если получится.
Дать общее определение в любом случае не получится. Потому что его в принципе нет. Можно только обозначить, что подразумевается под понятием "талант" в рамках данной конкретной дискуссии.
Вообще, с определением сложновато будет. Можно привязать талант к размеру соответствующих полей мозга, и это, в целом будет правильно. Но, допустим, такая ситуация. Один человек, обладающий гигантскими слуховыми полями, всю жизнь с утра до ночи занимается земледелием или пасёт скотину, он умирает и ничего не оставляет после себя. Другой человек со средним размером соответствующих полей закончил консерваторию, написал несколько ничем не выдающихся произведений. Но написал же - следовательно, имеется результат его деятельности, выражение таланта, так сказать. С научной точки зрения можно смело утверждать, что если бы первый находился в одинаковых стартовых условиях со вторым и занимался бы тем же делом, он достиг бы несравнимо больших успехов при значительно меньших трудозатратах. Поскольку по причине большего размера соответствующих полей, его способности к музыке были несравнимо выше, чем у второго. Но у второго есть результат, есть внешнее проявление, а у первого нет. Вот кто из них талантливее?