Форум общения и хорошего настроения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Дела семейные, жизненные ситуации » Методы развития творческих способностей>>


Методы развития творческих способностей>>

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Люди часто называют Бога Творцом . В тоже время сами люди являются его образом и подобием т.е. творцами в меру своих сил и способностей.
В этой теме хотел бы предложить публиковать известные вам методы и приемы позволяющие развить их, чтобы как можно полнее выполнить свое предназначение и призвание.
В ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты.
Как видите, ничего особенного.
Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова результаты не подтвердились.
Тогда исследователи решили ,что дело связано с мозгом ,поэтому они наплевали на просьбу например Энштейна ,о кремации ,и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование. У разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и генетики.
Творческое мышление как и любой другой навык, можно развивать при помощи различных тренировок. ,приучая себя к многовариантному подходу при рассмотрении своего намерения или задачи.
Творческие люди среди патентоведов подошли творчески к своей работе и в результате родилась Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) . Оказывается чуть больше 40 приемов позволяют изобрести большинство изобретений мира . Это примерно также, как семь тонов и 5 полутонов различной длительности позволяют придумывать людям бесконечное количество мелодий , радующих все человечество.
И так было бы желание и соответствующее намерение ,и каждый из нас может создавать необычное и новое , как минимум для себя . Это поможет каждому из нас накопить больший опыт, независимо от возраста, а в зависимости от количества проведенных опытов.
Людям занимающимся самосовершеенствованием , необходимо практиковать различные способы развития в себе творческого (креативного) мышления и приучать себя к использованию многих вариантов подхода к решению поставленных перед собой задач , или подхода к решению задачи с различных точек зрения . Делать это целесообразно для того ,чтобы в дальнейшем выбрать наиболее приемлемый вариант, с учетом создавшейся ситуации.
Приобретая новые навыки совершенствующийся сможет прожить более интересную , а значит и более счастливую оставшуюся жизнь.
Если привычная работа(как правило) выполняется в строгом порядке, то творчество ближе к хаосу . При творческом подходе итог не гарантирован . Но в тоже самое время ,порядок скучен ,инертен, а хаос интересен своей непредсказуемостью, и возможным появлением оригинального , более продуктивного решения поставленной задачи , которая с лихвой окупит возможные затраты и неудачи.
Но главное он придаст значительное увеличение энергии для выполнения поставленной задачи.
Несомненно талант или генная предрасположенность человека ,тоже важны для достижения высокого результата . Но мы в данном случае говорим о достижениях одного и того же человека и полученном результате при творческом и рутинном подходах .
Установлено, что на творчество влияет и наличие опыта в других направлениях, и опыт полученный от окружающей среды, включая социокультурные, политические и экономические условия, в которых рос человек. Трудолюбие и окружающие условия, скорее всего, имеет даже большее влияние, чем наследственность.
Возьмем хотя бы такой фактор как окружающая среда, она имеет огромное значение для творчества, — доступность образцов для подражания в детстве и юности, доступность необходимых материалов и инструментов , для проведения творческого поиска и накопления опыта
Важно также расширять, для каждого самосовершенствующегося, круг своих интересов.

0

2

В первом сообщении на эту тему "Методы развития творческих способностей" мы рассмотрели ,что ученые пришли к выводу:
«Творческое мышление как и любой другой навык, можно развивать при помощи различных тренировок ,приучая себя к много вариантному подходу при рассмотрении своего намерения.»
Это означает ,что людям занимающимся самосовершенствованием необходимо практиковать различные способы развития в себе творческого (креативного) мышления и приучать себя к использованию многих вариантов подхода к решению поставленных перед собой задач , или подхода к решению задачи с различных точек зрения , с тем ,чтобы в дальнейшем выбрать наиболее приемлемый, с учетом создавшейся ситуации.
Приобретя этот опыт совершенствующийся сможет прожить более интересную , а значит и более счастливую оставшуюся жизнь.
Однако встают вопросы: «Какие существуют способы развития креативного мышления ?» и « Каким образом и какие использовать при этом точки зрения?»
Сегодня мы попробуем рассмотреть первый вопрос .
Наверняка все читающие это сообщение слышали ,а многие и видели ,в музеях современного искусства, различного вида инсталляции .Они сейчас превратились в модное течение изобразительного искусства. В них ценится оригинальность подхода в отображении действительности и образность.
Творчество должно быть оригинальным, значимым и удивляющим, а это значит идея должна отличаться от общепринятого мнения или подхода, или выходить за рамки стандартов.
Если привычная работа(как правило) выполняется в строгом порядке, то творчество ближе к хаосу .
При творческом подходе итог не гарантирован . Но в тоже самое время ,порядок скучен ,инертен, а хаос интересен своей не предсказуемостью,и возможным появлением оригинального , более продуктивного решения поставленной задачи , которая с лихвой окупит возможные затраты и неудачи. Но главное он придаст значительное увеличение энергии для выполнения поставленной задачи.
Несомненно талант или генная предрасположенность человека ,тоже важны для достижения высокого результата , но мы в данном случае говорим о достижениях одного и того же человека ,и разнице в полученном результате при творческом и рутинном подходах.

Установлено, что на творчество влияет и другой опыт, опыт полученный от окружающей среды, включая социокультурные, политические и экономические условия, в которых рос человек.
Это, скорее всего, имеет даже большее влияние, чем наследственность.

Другой фактор окружающая среда, имеет огромное значение для творчества. Доступность образцов для подражания, и материалов в детстве и юности играет важное значение в становлении и направлении творческого потенциала.
Важно также расширять для каждого самосовершенствующегося круг своих интересов.

0

3

Наверняка вы знаете, что все передовые научные открытия созданные в последнее время ,совершены на стыке различных наук и направлений ,с использованием иррационального мышления ,благодаря обобщению и переосмыслению концепций одной науки и применения этого же подхода в другой науке .
На этом основана и упомянутая в первом сообщении ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) .
Вот какие приемы описаны в данной теории ,которые помогают найти решения для различного вида и типов задач:

-Мозговой штурм. В процессе этого занятия ставится задача (изобретательская, бытовая, любая творческая) задача.
Каждый желающий ,в свою очередь, старается найти различные способы ее решения при помощи перебора ,доступных для него ресурсов. Необходимо приложить все усилия, чтобы найти идеальное решение. Каждый предложенный вариант решения оценивается с позиции "что такое хорошо, что такое плохо". Из всего имеющегося выбирается оптимальное. Этот метод развивает способность анализировать, оказывает стимулирующее воздействие на творческую активность в поиске новых ответов, показывает, что любую проблему можно решить.
Подбирая людей для «мозгового штурма» стараются привлечь представителей разных профессий ,и рассматриваются все предложения, какими бы глупыми они не казались при первом рассмотрении.
Этот метод можно трансформировать для личных целей , задавая интересующий вас вопрос своим близким и друзьям , каждому в отдельности, и в разное время . Важно точно ,дословно фиксировать их ответы ,и при этом рассматривать их и анализировать несмотря на кажущуюся неприменимость.
В процессе анализа и даже попытке мысленно претворить данный способ в жизнь, вы возможно почувствуете что-то необычное, которое подтолкнет вас к новой точке зрения, и она позволит быстрее и эффективнее решить поставленную вами задачу.

"Да-нет-ка" – своеобразная игра, во время которой ведущий должен задавать вопросы другим участвующим в ней людям , на которые они должны отвечать да или нет. Это вынуждает ведущего формулировать вопросы таким образом, чтобы показать какой-либо вариант решения. Это позволяет ведущему концентрироваться на решении задачи, а отвечающих заставляет задуматься над вопросом «Почему нет?» т.е показывать свою точку зрение на решение задачи

Игра позволяет научиться выделять главный признак предмета, классифицировать вещи по общим показателям, а также быть внимательным к высказываниям других (чаще всего не профессионалам в данных вопросах) , строить на основе их ответов свои предложения. Это игра своеобразная трансформация "мозгового штурма».

0


Вы здесь » Форум общения и хорошего настроения » Дела семейные, жизненные ситуации » Методы развития творческих способностей>>