Саша. Посмотри и найди противоречия...
Материальный мир является Божиим творением. Все существующее обязано своим происхождением Богу-Творцу: «Ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось» (Пс. 32:9; см. также Евр. 11:3). Сотворенный Богом мир подчинен строгим законам, определяющим красоту и гармонию мироздания. Семидневный цикл (неделя) обязан своим происхождением деяниям Бога (см. Быт. 1), вызвавшим сотворение земли. В этом цикле седьмой день (суббота, что значит «покой»), освященный и благословленный Богом изначально (см. Быт. 2:2—3), имеет особое значение для человека как день его общения с Богом — Творцом и Спасителем. Будучи производным, или вторичным, материальный мир, тем не менее, не является изначально внутренне порочным (см. Быт. 1:31).
Сотворенность мира исключает поклонение природе или человеку как Богу: «Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:2—5).
Далее:
Человек — высочайшее и совершеннейшее из всех Божьих творений на земле, Его образ и подобие. Это означает, что человек появился не в результате эволюционного развития, а через целенаправленный творческий акт Создателя: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27).
Библейское повествование о происхождении человека свидетельствует о достоинстве и многоценности каждой человеческой личности в глазах Божиих: «...Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя» (Ис. 43:4). Оно придает существованию человека истинный смысл и жизнеутверждающую уверенность: «...что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его» (Пс. 8:5—10).
Согласно учению Священного Писания, человек представляет собой сложное и одновременно целостное существо, в котором его материальная составляющая (тело) неотрывна от духовной (душа). В свете этого неразрывного единства отдельное и самостоятельное существование души человека после его физической смерти (отражающее скорее платоновский дуалистический, нежели библейский взгляд на человека) невозможно. Человек — это свободная личность, способная сознательно устанавливать личные отношения с Творцом и с себе подобными. Эти отношения регулируются нравственным законом Божиим, в основу которого положена любовь: «...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:25—28; см. также Лев. 19:18; Втор. 6:5). Конкретным выражением этого нравственного закона являются известные Десять Заповедей, или Декалог {Иск. 20:1—17).
Будучи частью творения, человек несет ответственность за этот мир, вверенный ему для заботливого и разумного управления (см. Быт 1:28), а также за других людей, которые являются его братьями.
Подлинное предназначение человека во всей полноте раскрывается только в его связи с Богом.
Природное и социальное зло — результат грехопадения (см. Быт. 3), которое представляет собой сознательное и добровольное отчуждение свободных и разумных тварных существ от Бога: «беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Ис. 59:2). Но, в силу грехопадения части ангелов, произошедшего прежде сотворения мира, проблема зла имеет не только земное, но и небесное (вселенское) измерение: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12:9).
Грехопадение первых людей, выразившееся в желании «быть, как боги», привело к разрыву отношений между человеком и Творцом — источником всякого блага. В результате греховный выбор человека исказил его природу, повлек за собой неисчислимые страдания, болезни, биологическое старение и смерть. Грех разрушил гармонию отношений между людьми, превратив всю последующую историю человечества в нескончаемую череду войн, насилия, жестокости, вражды. По причине греха человек находится в антагонистических отношениях и с природой (см. Быт. 3:17, 18), поэтому нередко он ведет себя не как мудрый управитель, а как нерасчетливый и безжалостный эксплуататор, варварски и хищнически относящийся к среде своего обитания: «.. .вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22; Откр. 11:18).
Зло по своей природе временно. Уважая свободу сотворенных Им существ и поэтому допуская, чтобы зло проявило себя во всей его трагической сущности, Господь однажды положит ему конец и вернет вселенную в состояние мира и гармонии: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (Откр. 21:3—5).
Спасение мира от греха и зла представляет собой непрекращающееся действие Божьей благодати (см. Тит. 2:11). Главная роль в этом процессе принадлежит Сыну Божию, Иисусу Христу, спасшему человечество от вечной гибели через Свое воплощение, искупительную смерть, воскресение из мертвых и ходатайственное служение в небесном святилище: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (???)
Церковь представляет собой волею Творца организованное сообщество народа Бо-жия, объединяющее верующих в Иисуса Христа как Господа и Спасителя — независимо от этнических различий, национальности, пола и социальной принадлежности.
Вхождение в Церковь совершается добровольно в сознательном возрасте через крещение. Крещению должно предшествовать покаяние и исповедание грехов, а также научение основам христианской веры.
В Священном Писании Нового Завета Церковь представлена как «тело Христово» (Еф. 1:23), чем подчеркивается прежде всего связь Церкви как сообщества верующих со Христом, Который «есть Глава тела Церкви» (Кол. 1:18), а также взаимосвязь между всеми людьми, составляющими Церковь. Такая связь привносит в Церковь отношения подлинного братства, взаимопонимания, уважения и любви. Выражением этой связи является Вечеря Господня, в знак верности которой Церковь регулярно совершает обряд Причастия.Господь также говорит о Своей Церкви: «...вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3:16,17). Присутствие Святого Духа придает Церкви статус богоданного института и наделяет силой, необходимой для осуществления ее миссии в этом мире.
Противоречия не наблюдаются?